12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна714
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
3

Программа производственной практики (преддипломной) для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело»

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области


 

государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 

ПРОГРАММА производственной практики (преддипломной)

Для студентов специальности

38.02.07 «Банковское дело»

 

ВОРОНЕЖ

2017


 

ББК

М54

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

 

Составители: М.А. ВИДЮКОВА., Н. Г. Кастырина, С.Г. САФОНОВА


 

М54

Программа для прохождения производственной практики (преддипломной) для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело» / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [сост.: М.А. Видюкова, Н.Г. Кастырина, С.Г. Сафонова]. – Воронеж : ВГПГК, 2017. – 20 с.

Приведены общее положение по организации, проведению и контролю прохождения производственной практики (преддипломной), обязанности руководителей от учебного заведения и организации - места практики, а также обязанности студента - практиканта, порядок составления отчета, его оценка, содержание производственной практики (преддипломной).

_______________________

Редактор Н.Р. Подобедова

Компьютерная верстка , Н.Р. Подобедова

Подписано в печать 26.03.2013. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. 0,93. Уч-изд. л. 0,6. Тираж экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

Учебно-производственный участок оперативной полиграфии ВГПГК

Адрес колледжа и участка оперативной полиграфии:

394000 Воронеж, пр. Революции, 20


 

©

Видюкова М.А., Кастырина Н.Г., Сафонова С.Г. 2017

©

Воронежский государственный

промышленно-гуманитарный

колледж, 2017

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рыночные условия предъявляют ряд новых требований к уровню профессиональной подготовки специалиста: владение базовыми знаниями; их постоянное обновление; умение выявить особенности организации (предприятия, фирмы) и адаптировать к ним профессиональные навыки; коммуникации в социально-производственной среде; выявление специфики выполняемой работы; удовлетворение требований, выдвигаемых должностной инструкцией, при выполнении производственных функций специалиста экономического профиля.

Производственная практика (преддипломная) способствует технологической адаптации будущего выпускника колледжа.

В соответствии с Государственными требованиями образовательного стандарта по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и учебным планом колледжа производственная практика (преддипломная) проводится на третьем курсе обучения.

Общий объем времени на проведение преддипломной практики определяется Государственными требованиями и рабочим учебным планом по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и составляет 4 недели.

Организация производственной практики (преддипломной) направлена на:

выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с характером специальности и присваиваемой квалификацией;

непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с методическими указаниями практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики;

приобретение профессиональных умений в процессе производственной практики (преддипломной) в банковском деле, привитие навыков самостоятельной работы по избранной специальности;

выполнение функциональных обязанностей специалиста банковского дела.

Преддипломная практика студентов является органической частью учебного процесса и одним из важнейших элементов в подготовке специалистов банковского дела, предусмотренных требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» Содержание практики определяется требованиями квалификационной характеристики специалистов по специальности «Банковское дело».

Цель преддипломной практики:

– закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения и приобретение практических навыков использования научно-методического и теоретического аппарата разных дисциплин, а также сбор материалов для подготовки отчета и написания дипломной работы.

Задачи преддипломной практики:

– закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей;

– приобретение практических навыков работы по направлению;

– углубленное изучение и анализ фундаментальной и периодической литературы по актуальным вопросам экономики, управления, организации деятельности хозяйствующих субъектов, финансовых институтов;

– изучение соответствующих методических, инструктивных и нормативных материалов;

– изучение системы информационного обеспечения процесса

управления деятельностью хозяйствующего субъекта финансово-кредитных институтов, в том числе особенностей документооборота, организации учета, отчетности;

– приобретение навыков анализа экономической информации, опыта самостоятельного выполнения расчетов различных показателей по направлению специализации;

– сбор, обобщение и анализ материалов для выполнения дипломной работы;

– подготовка отчета о преддипломной практике.

До начала преддипломной практики студентом выбирается тема дипломной работы, совместно с руководителем составляется

предварительный план, определяется круг необходимых для анализа практических материалов по данной теме.

Практическая подготовка студентов осуществляется в различных кредитно-финансовых учреждениях, в структурных подразделениях банков, связанных с работой специалиста по банковскому делу, в соответствии с тематическим планом практики.

Во время прохождения практики студенты специальности 080110 «Банковское дело» должны продолжать осваивать профессиональные компетенции, а также общие компетенций.

МЕСТО И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Сроки практики определяются графиком учебного процесса. Период практики 4 недели, 24 рабочих дня.

Место прохождения преддипломной практики определяется

колледжем. Порядок прохождения практики и ее содержание определяется календарным планом прохождения преддипломной практики. В нем определяется подробный перечень материалов и работ, которые должны быть изучены или выполнены студентом за весь период практики, с указанием сроков их выполнения.

Календарный план составляется для каждого студента применительно к конкретным условиям работы, и включает все виды выполняемых работ, с которыми надлежит ознакомиться студенту. В нем указывается содержание работы и сроки выполнения. Целесообразно утвердить календарный план у

руководителя банка (или его заместителя), что позволит иметь официальную возможность для ознакомления с работой всех подразделений Банка.

Рекомендуется следующее примерное распределение времени:

п/п

Содержание практики

Число

рабочих дней

1.

Ознакомление с организационной структурой банка

1

2.

Изучение ресурсов банка и кредитного потенциала

1

3.

Изучение работы различных отделов банка:

Операционный отдел

Отдел депозитных операций

Отдел кредитных операций

Отдел валютных операций

2

2

2

2

4.

Изучение наличия и возможностей прочих операций

банка (лизинговых, факторинговых, трастовых и др.)

2

5.

Операции банка с ценными бумагами

2

6.

Операции с пластиковыми картами

2

7.

Выполнение индивидуального задания

6

8.

Оформление отчета по практике

2

 

Итого

24

В рекомендуемый график могут быть внесены коррективы с учетом:

А) необходимости увеличения времени работы в подразделениях

(управлениях, отделах), в которых будет производиться сбор и анализ материалов по теме дипломной работы;

Б) наличия или отсутствия всех видов операций в данном банковском учреждении. Если в банке или его филиале, в котором студент проходит преддипломную практику, отсутствует какой-то вид операций, время, предусмотренное в календарном графике, распределяется между другими направлениями банковской деятельности.

Исходя из целей практики, перед студентом-практикантом ставятся следующие задачи:

- ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными

актами, регулирующими деятельность банка;

- ознакомиться с организационной структурой банка и его

подразделений;

- изучить главные направления деятельности банка, его основные

продукты и операции, клиентскую базу;

- ознакомиться с порядком документального оформления банковских операций и услуг;

- выработать умение и приобрести навыки практической работы по основным направлениям банковской деятельности (кредитование, работа с ценными бумагами, финансирование инвестиционных проектов и др.);

- овладеть основными приемами анализа банковской информации;

- собрать практический материал для выполнения дипломной работы.

Во время практики студенты ведут дневники, в которых ежедневно фиксируются все работы по выполнению календарного плана.

Прохождение студентами преддипломной практики и выполнение ее программы, а также оформление работ контролируется руководителем (ями) практики.

Преддипломная практика завершается составлением и защитой

студентом отчета о практике.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛей производственной ПРАКТИКИ (преддипломной) ОТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

За каждым практикантом закрепляются руководители практики со стороны банка и колледжа.

От банка руководитель практики назначается специальным приказом по банку из числа начальников управлений, отделов, наиболее квалифицированных специалистов с учетом избранной студентом темы дипломной работы.

Банки обеспечивают студентов-практикантов рабочими местами и нормальными условиями работы.

Руководители – преподаватели колледжа должны контролировать ход преддипломной практики, выполнение установленного графика, консультировать студентов по всем возникающим вопросам, оказывать им помощь в определении необходимых материалов для дипломной работы.

После завершения практики руководитель от колледжа проверяет

представленные студентом материалы по практике и организует защиту отчета о преддипломной практике.

Руководители практики от банка проводят инструктаж и консультации студентов, осуществляют непосредственное руководство и постоянный контроль за выполнением программы практики, проверяют и регулярно визируют соответствующие разделы дневника, оказывают студентам помощь

в получении практических материалов. По окончании практики

руководитель от банка составляет краткий отзыв о работе каждого студента. В отзыве отмечается выполнение студентом программы практики, его отношение к работе, трудовая дисциплина, овладение производственными навыками и др.

В обязанности руководителя преддипломной практики от колледжа входит следующее:

– организовать и проконтролировать заключение договора между

колледжем и предприятием (организацией) – базой практики;

– согласовать с предприятием (организацией), в каком (каких)

структурных подразделениях будут проходить практику студенты, кто назначен их руководителем, составить совместно с представителем предприятия рабочий план прохождения практики на основе данной программы. В нем должны быть указаны рабочие места и график прохождения по ним, индивидуальные аналитические и творческие задания

студентам, даты консультаций и сдачи отчета о практике;

– осуществлять контроль за дисциплиной студентов во время

прохождения практики, ходом практики студентов, выполнением программы практики и ведением соответствующих записей в дневниках;

- обеспечить эффективное использование рабочего времени студентами;

– проводить для студентов в период практики индивидуальные и (или) групповые консультации;

– оказывать студентам научно - методическую и организационно-

практическую помощь в отборе, изучении и обработке материалов;

– оказывать помощь студентам в решении спорных вопросов,

касающихся исполнения предприятием (организацией) – базой практики – своих обязанностей по договору с колледжем;

– своевременно принимать необходимые меры по устранению

возникающих трудностей и проблем;

– принять по завершении практики у студентов отчет о прохождении практики, проверить его, дать письменный отзыв и допустить к защите (или направить на доработку с конкретными замечаниями);

– провести защиту отчетов о практике.

При прохождении практики на предприятии (учреждении,

организации) руководитель базы практики обязан:

– провести инструктаж по правилам внутреннего распорядка, по

технике безопасности и охране труда с учетом специфики рабочих мест студентов-практикантов;

– обеспечить студентов-практикантов местами практики в

соответствии с программой практики, широко знакомить их с предприятием

(организацией), соблюдать установленные графики перемещения студентов по рабочим местам, предоставлять возможность пользоваться имеющейся литературой, нормативной и методической документацией, а при возможности – вычислительной и оргтехникой;

– создавать условия для получения студентами знаний по

специальности, в области технологии, организации, экономики и управления;

– оказать помощь студентам в составлении календарных планов работ и строго следить за их выполнением;

– следить за выполнением студентами-практикантами правил

внутреннего распорядка, режима рабочего дня;

– привлекать студентов к участию в занятиях в системе

внутрифирменного обучения персонала, участию в работе производственных совещаний, производственных конференций, к посещению других подразделений предприятия;

– для оказания студентам практической помощи в изучении и сборе экономической информации давать студенту задания по работе (исходные данные для разработки тех или иных разделов или таблиц, исходные данные первичного учета для составления отчета и анализа показателей);

– давать студентам консультации по выполнению тех или иных

расчетно-аналитических, планово-экономических работ, а также по всем вопросам, возникающим у студентов в процессе сбора материалов и написания отчета, при обработке фактического материала;

– по окончании практики дать характеристику деловых качеств

студента и оценить проделанную им работу за время практики.

Руководитель практики от предприятия имеет право:

– поручать студенту выполнение заново некачественно выполненной работы;

– по согласованию с руководителем практики от колледжа

осуществлять перемещение студентов в другие отделы (службы)

предприятия (организации);

– давать студенту по согласованию с руководителем практики от

кафедры дополнительные задания по усвоению программы практики;

– отстранять студента от прохождения практики при нарушении

трудовой дисциплины и режима работы предприятия с немедленным информированием об этом руководителя практики от колледжа.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студенты-практиканты обязаны:

- строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, не нарушать установленный режим работы, соблюдать трудовую дисциплину, бережно относиться к имуществу банка;

- подчиняться действующим правилам внутреннего трудового

распорядка;

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой

практики, и индивидуальные задания, выданные руководителем практики;

- неукоснительно выполнять порученные им работы, нести

ответственность за них и своевременно отчитываться о результатах;

- вести дневник по установленной форме, представлять его на

проверку и подпись руководителю:

- в течение всего периода прохождения практики заниматься сбором и обработкой материалов для дипломной работы;

- после окончания практики в установленный срок сдать в техникум дневник практики, с визами и отзывом руководителя от базы практики и отчет о прохождении практики;

- в сроки, установленные учебным планом и руководителем

практики, защитить отчет о преддипломной практике.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший

отрицательный отзыв о работе или не защитивший отчет, имеет

академическую задолженность, не допускается к итоговой государственной аттестации и может быть направлен на практику вторично.

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Результаты практической (проделанной) работы отражаются в отчете. Для написания отчета студент подбирает материал, аналитически обрабатывает его в последовательности расположения тем программы практики. Собранный материал в дальнейшем используется студентами при написании дипломной работы.

Отчет о прохождении производственной практики состоит из пояснительной записки (ПЗ), которая сопровождается схемами, графиками, таблицами, рисунками и другими иллюстративными материалами для придания ясности, конкретности и наглядности. Количество иллюстраций определяется содержанием отчета.

ПЗ объемом от 20 до 30 страниц должна содержать:

титульный лист;

типовой договор;

производственную характеристику;

дневник прохождения практики, в котором фиксируется работа по дням прохождения практики;

содержание;

введение;

основную часть;

заключение;

список использованной литературы;

приложения.

Во введении должны быть сформулированы цели и задачи практики и дана краткая характеристика места практики: наименование предприятия(организации), краткая характеристика его создания, юридический и фактический адрес, основной и дополнительный вид деятельности, схема организационной структуры, штатная численность, перечень основных технико-экономических и финансовых показателей его работы, направления развития.

Основная часть содержит в себе вопросы, которые и составляют содержание отчета. При их изложении следует исходить из анализа литературных источников и материалов, собранных во время прохождения производственной практики (преддипломной). Раскрывая вопросы, необходимо соблюдать логическую последовательность изложения материала.

В заключении делаются выводы и обобщаются результаты практики, а также даются конкретные рекомендации по улучшению работы в той или иной области.

Список использованной литературы должен содержать не менее пяти литературных источников.

Отчет о прохождении производственной практики должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми требованиями (Методические указания по оформлению дипломных работ и проектов / Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [сост.: Н.Г. Афанасьева, О.В. Моисеева, И.Н. Строкова, Н. Р. Подобедова]. – 6-е изд., испр. и доп. – Воронеж : ВГПГК, 2016. – 18 с.)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики (преддипломной).

Общая трудоемкость практики составляет 4 недели.

Содержание преддипломной практики должно соответствовать общим целям основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста по банковскому делу, Федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивать:

1. Выполнение целей и задач преддипломной практики.

2. Подготовку и оформление отчета о преддипломной практике.

3. Сбор материалов для написания дипломной работы.

Отчет о преддипломной практике должен быть структурирован по разделам. Каждый раздел состоит из текстовой части и приложений - практических материалов (расчетов, копий документов, бланков и др.)

Раздел 1. Общая характеристика банка.

Студент должен ознакомиться с Уставом банка, его организационной структурой, основными направлениями деятельности.

В текстовой части отчета по этому разделу необходимо дать краткий обзор сведений о банке (история создания, наличие лицензий на момент прохождения практики, состав обслуживаемой банком клиентуры, наличие филиальной и представительской сети, количество банков - корреспондентов

и другое). В приложениях к этому разделу представить схему

организационной структуры банка, отражающую подчиненность отделов и подразделений банка.

Раздел 2. Изучение ресурсов банка и кредитного потенциала

По данному разделу студенту рекомендуется:

- проанализировать состав и структуру ресурсов банка (собственных, привлеченных и заемных);

- ознакомиться с порядком расчета собственных средств (капитала)

банка и методикой оценки его достаточности;

- изучить порядок открытия клиентам - юридическим лицам расчетных и текущих счетов;

- ознакомиться с условиями заключаемых договоров банковского счета, правами и обязанностями сторон;

- ознакомиться с разновидностями используемых в банке срочных

депозитных счетов, их условиями;

- изучить практику работы с депозитными м сберегательными

сертификатами;

- ознакомиться с операциями с собственными векселями банка;

- изучить практику получения межбанковских кредитов (депозитов).

К этому разделу прилагается пакет копий документов (договор

банковского счета, договор банковского вклада, кредитный договор на получение межбанковского кредита и др.) Если студент проходит практику в головном банке, он выполняет и прилагает расчеты собственного капитала банка и показателя его достаточности).

Раздел 3. Изучение работы различных отделов банка

Операционный отдел

Студенту необходимо изучить и отразить в отчете:

- порядок открытия и ведения счетов клиентов;

- организацию аналитического и синтетического учета;

- формирование юридического дела клиента;

- лицевые счета клиентов;

- бухгалтерскую ведомость остатков по счетам;

- оборотно-сальдовую ведомость, баланс банка;

- финансовую отчетность банка;

- межбанковские расчеты в рублях и в иностранной валюте.

Отдел депозитных операций

Студенту необходимо изучить и отразить в отчете:

- порядок открытия депозитных счетов юридических и физических лиц;

- начисление процентов по счетам;

- формирование договоров;

- анализ процентных ставок по срокам привлечения вкладов;

- финансовую отчетность банка.

Отдел кредитных операций

Студенту необходимо изучить практику организации кредитных

отношений банка с физическими лицами и корпоративными клиентами и отразить в отчете:

- предлагаемые банком программы потребительского кредитования, основные виды кредитных продуктов для физических лиц, их характеристику и условия предоставления;

- особенности условий предоставления ипотечных кредитов;

- методы продвижения розничных кредитных продуктов на банковский рынок;

- основные этапы по оформлению и выдаче кредитов (беседа, изучение анкеты и других представленных документов, анализ

платежеспособности, принятие решения, оформление кредитных

договоров);

- контроль за своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов;

- порядок приема заявки на кредит, набор и содержание документов, представляемых заемщиком для получения кредита;

- применяемые методики анализа кредитоспособности потенциального заемщика - юридического лица;

- порядок принятия решения о выдаче кредита (персональные решения, кредитный комитет);

- определение условий кредитного договора (суммы, срока, процентной ставки, формы обеспечения возвратности кредита, и др.);

- особенности предоставления отдельных видов кредита (овердрафта, открытия кредитных линий );

- действующую классификацию кредитов по группам риска и порядок формирования резерва под возможные потери по ссудам;

- мониторинг выданных кредитов;

- работу специалистов банка с проблемными кредитами.

Отдел валютные операции

В банках, имеющих лицензию на осуществление валютных операций, практикант знакомится:

- с порядком открытия валютных счетов;

- с операциями по привлечению и размещению валютных средств;

- с основными этапами процесса выдачи валютных кредитов;

- с операциями по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров, используемыми формами этих расчетов;

- с практикой установления корреспондентских отношений с

иностранными банками и с конверсионными операциями;

- с механизмом осуществления валютного таможенно-банковского контроля за экспортно-импортными операциями клиентов банка.

Раздел 4. Изучение наличия и возможностей прочих операций

банка (лизинговых, факторинговых, трастовых и др.)

Студент знакомится с факторинговыми соглашениями, с порядком проведения факторинговых операций, анализирует достоинства и недостатки этого вида операций.

Если банк осуществляет трастовые операции, рекомендуется

ознакомиться с ними. Практикант изучает прочие виды операций и сделок, осуществляемые банком.

Раздел 5. Операции банка с ценными бумагами.

Студент знакомится с различными видами ценных бумаг, операциями банка с ними. Рекомендуется изучить:

- состав и структуру банковского портфеля ценных бумаг, методы

управления им;

- порядок и условия эмиссии банком акций;

- порядок и условия эмиссии банком облигаций;

- операции по купле-продаже государственных ценных бумаг;

- забалансовые операции с ценными бумагами.

Раздел 6. Операции с пластиковыми картами

Студенту необходимо ознакомиться:

- с видами пластиковых карт, эмитируемых банком, их характеристикой и условиями предоставления;

- с функциями банка-эмитента и банка-эквайера;

- с практикой разработки и реализации зарплатных проектов,

критериями их эффективности;

- с развитием сети банкоматов, организацией их обслуживания;

- с практикой заключения договоров с торгово-сервисными

организациями по установке и использованию терминалов для

безналичных расчетов пластиковыми картами.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ).

ОЦЕНКА ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Материалы для написания отчета о производственной практике (преддипломной) и выполнения дипломной работы собираются студентом, в соответствии с программой производственной практики и индивидуальным заданием, предусмотренным темой дипломной работы (задание выдается руководителем дипломной работы), в соответствии с местом прохождения практики.

Титульный лист отчета должен быть завизирован руководителем

практики от банка. Им же в конце дневника по завершению практики дается отзыв - характеристика на практиканта.

В срок, определенный учебным планом, отчет должен быть оформлен с учетом вышеизложенных требований и сдан руководителю практики.

Руководитель практики проверяет полноту отчета, его соответствие программе практики и качество. Если отчет соответствует предъявляемым требованиям, руководитель допускает его к защите. Возможен также допуск

к защите при условии доработки по замечаниям, если при проверке выявлены легкоустранимые недочеты. Если отчет не соответствует требованиям, его возвращают студенту на переработку.

Защита отчета по практике включает ответы студента на замечания, сделанные при проверке отчета, вопросы преподавателя по содержанию текстовой части отчета и приложений документов.

Отчет брошюруется в папку и включает:

– дневник практики (включающий индивидуальный календарный график);

– характеристику студента-практиканта, подписанную руководителем от базы практики и заверенную печатью организации;

– содержание отчета, в котором указываются номера и названия разделов (соответствующих программе практики и темам полученных студентом индивидуальных заданий), а также номера страниц;

– разделы отчета в последовательности, соответствующей содержанию;

– список изученной литературы и иных информационных источников;

– приложения (формы документов, планов, отчетов; положения и инструкции и др. материалы по усмотрению студента в соответствии с темой дипломной работы).

По окончании практики отчет проверяется и утверждается

руководителем (ями) практики и подписывается им (ими).

Защищенный отчет хранится в колледже.

По результатам защиты отчета по преддипломной практике ставится оценка: (отлично, хорошо, удовлетворительно), которая затем будет отражена в приложении к диплому об окончании колледжа.

В случаях невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике, получения отрицательного отзыва руководителя от базы практики, неудовлетворительной оценки при защите отчета студент не допускается к защите дипломной работы.

Собранные и систематизированные в отчете материалы предоставляются руководителю практики учебного заведения с отзывом руководителя практики от предприятия (организации).

На основе отзыва руководителя практики от предприятия (организации), полноты и качества собранных материалов оцениваются итоги практики каждого студента.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.