12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Наталья Николаевна234
Кандидат экономических наук, доцент, председатель ЦМК "Банковское дело" МПЭК РЭУ им. Г.В.Плеханова, опыт преподавательской деятельности 23 года, с 2016-2019 - зам.председателя ФУМО СПО по УГС 38.00.00 Экономика и управление, разработчик ПООП 38.02.07
Россия, Москва, Москва
0

Практическая работа "Определение видов банковской рекламы" по МДК.03.01 Выполнение работ по профессии Агент банка студента специальности СПО 38.02.07 Банковское дело

Практическая работа

Определение видов банковской рекламы

по МДК.03.01 Выполнение работ по профессии Агент банка



Решетов Илья

студент 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело

МПЭК РЭУ им.Г.В.Плеханова, Москва

Климова Наталья Николаевна

к.э.н., преподаватель

МПЭК РЭУ им.Г.В.Плеханова, Москва




Цель: оценка и диагностирование умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; закрепление теоретических знаний по теме (продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности;  основные банковские продукты для частных лиц, корпоративных клиентов и финансовых учреждений;  роль бренда банка в продвижении банковских продуктов; способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам;  способы продвижения банковских продуктов); приобретение умений выявлять потребности клиентов; определять преимущества банковских продуктов для клиентов; ориентироваться в продуктовой линейке банка; формировать положительное мнение у потенциальных клиентов о деловой репутации банка; использовать различные формы продвижения банковских продуктов)

Количество часов: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.2, ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оснащение: конспект лекций, кейс-задание, официальный сайт исследуемого банка.

Содержание заданий:

1. Используя информацию с официального сайта исследуемого банка и интернет-ресурсов:

1.1 Приведите примеры использования различных форм рекламы Вашим банком:

 1.1.1 рекламу банковского продукта (знакомит клиентов с новыми услугами);

 1.1.2 рекламу банка (привлекает внимание потребителей к определенному банку);

 1.1.3 рекламу цели потребления (вызывает или сформировывает у покупателей новые потребности);

 1.1.4 адресную рекламу;

 1.1.5 безадресную рекламу.

1.2. Ответьте на вопросы:

1.2.1 Какую цель преследует банк в каждом конкретном случае?

1.2.2 Какая форма рекламы, на ваш взгляд, эффективнее, и почему?

1.2.3 Какая реклама заинтересовала бы Вас как потенциального или действительного клиента банка?


2. Ответьте на вопросы, опираясь на информацию из текста.

«Банковские услуги не вызывают у людей эмоционального интереса».

Действительно, ни один банковский продукт не вызывает у потребителей такой энтузиазм, как iPod или Harley. Нет человека, который бы предвкушал, что его банк скоро запустит новый автокредит. Нужно прекратить продавать банковские продукты. Нужно продавать решения, которые помогают людям достичь определенных результатов. Давайте перестанем говорить об автокредите, давайте будем говорить о решении, которое позволит купить новую машину. И неважно, что входит в это решение – просто автокредит, или автокредит и сберегательный счет, или автокредит, сберегательный счет плюс страховка.

В этой упаковке могут быть самые разные модули, важно, чтобы предлагалось решение для достижения определенной цели. Для этого необходимо выяснить потребности клиента и начать вместе с ним планировать пути достижения целей. Не только тех целей, которые есть у клиента сегодня, но и тех, которые будут у него через полгода, через год, через два.

Вопросы:

2.1. Согласны ли Вы с вышеприведенными тезисами? Почему? Изложите свой взгляд на ситуацию.

2.2. На примере одного продукта исследуемого банка (информация, представленная на сайте; реклама в интернете;), расскажите каким образом банк вызывает эмоциональный интерес потенциальных клиентов.


3. Основываясь на философии исследуемого банка, продолжите слоганы для рекламной кампании банка, продолжив ряд предложений:

  1. Наша стратегия эффективна, так как...
  2. Сила нашего банка заключается в том, что...
  3. Наши тарифы самые привлекательные, потому что...
  4. У нас прочная конкурентная позиция, потому что...
  5. У нас обширная клиентская база, потому что...
  6. От нас не уходят клиенты, потому что...
  7. Наш банк — один из лидеров банковского бизнеса, потому что...
  8. Мы постоянно расширяемся, потому что...
  9. Мы стремимся поддерживать наших клиентов, потому что...
  10. Мы хорошо защищены от любых недружественных нападений, потому что...


4. Внимательно прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Пути формирования запоминающегося образа банка»

Анализ показывает, что существует несколько основных путей формирования запоминающегося образа банка и его успешного позиционирования в сознании клиентов:

- Традиционно рекламный. Заключается в поиске нестандартных решений представления стандартных банковских услуг и ассоциации банка с запоминающими образами. Данный путь является достаточно перспективным, но и является наиболее рискованным. Необходимым условием использования такого подхода является тщательное тестирование, отбор и обкатка рекламных идей на представителях целевой аудитории.

- Акцент на современные банковские технологии (системы передачи данных, INTERNET и пр.). Данный путь в настоящее время успешно используется банками, которые с момента своего появления активно позиционировали себя как высокотехнологичные кредитные учреждения. В настоящий момент такой подход использует, например, банк «Тинькофф».

- Перенос основного акцента рекламы с услуг и технологий на рекламу персонала, сотрудников банка. Есть все основания полагать, что реклама банка через призму компетентного и открытого персонала будет занимать все большее и большее место в общем рекламном пространстве. Как правило в сознании потребителя услуга неотделима от ее носителя.

Вопросы:

4.1  Какой путь из предложенных выше трех вариантов использует исследуемый банк, для формирования запоминающегося образа и его успешного позиционирования в сознании клиента?

4.2  Эффективен ли этот путь, на ваш взгляд? Что бы могли предложить Вы?

Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.


Определение видов банковской рекламы на примере АО «Адьфа-Банк»


Задание 1. Примеры использования различных форм рекламы АО Альфа-Банк

1.1.1 Реклама банковского продукта (знакомит клиентов с новыми услугами):

                              https://pp.userapi.com/c845124/v845124151/e3291/gQ1uGwo3QrU.jpg

Рисунок 1 – Реклама кредитной карты «100 дней без %»

                                  http://daylapu.ru/news/2012/251.jpg

Рисунок 2 – Реклама кредита наличными «Десятка».

1.1.2 Реклама банка (привлекает внимание потребителей к определенному банку):

                                   https://pbs.twimg.com/media/D5G3mntWAAEZzdR.jpg

Рисунок 3 – Реклама Альфа-Банка

Рисунок 4 – Реклама Альфа-Банка

1.1.3 Реклама цели потребления (вызывает или сформировывает у покупателей новые потребности):

                           https://nujenkredit.ru/wp-content/uploads/2017/12/kredity-ot-alfa.jpg  

Рисунок 5 – Реклама кредита наличными от Альфа-Банка

                         

Рисунок 6 – Реклама Красной карты от Альфа-Банка


1.1.4 Адресная реклама (обращена к узкому кругу привлекаемых клиентов):

                          https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1599133/6c34ec54-6ad3-4829-a1bd-38fef2a28be1/s1200

Рисунок 7 – Реклама, направленная на юридических лиц АО Альфа-Банк

http://pretesting.ru/wp-content/uploads/2015/06/alfa_bank_1_02-06-2015_1.png

Рисунок 8 – Реклама счёта для бизнеса

1.1.5 Безадресная - ориентирована на всех потенциальных клиентов:

                            https://img.tyt.by/p/07/a/ng_620x620_002.jpg

Рисунок 9 – Реклама Альфа, направленная на всех потенциальных клиентов.

1.2.1 Какую цель преследует банк в каждом конкретном случае?

Главная цель рекламы – увеличение количества потенциальных клиентов. Реклама банковского продукта носит собой цель ознакомления клиента с новыми продуктами или услугами.

Реклама банка проводится с целью привлечения внимания клиента к банку, формировать мнение клиента о банке как о надежном финансовом партнере.

Реклама цели потребления вызывает у клииента новые потребности.

Адресная реклама направлена на привлечение более узкого круга клиентов.

Безадресная реклама ориентирована на всех потенциальных клиентов.

1.2.2 Какая форма рекламы, на ваш взгляд, эффективнее, и почему?

В качестве самой эффективной рекламы, на мой взгляд, выступает ATL-реклама, так как она включает в себя все виды рекламы, с которыми чаще всего сталкивается потенциальный клиент, благодаря чему охватывает очень большой радиус распространения информации. Эта форма PR отличается своими весьма агрессивными методами, но именно такие методы и нужны для того, чтобы рекламная кампания полностью окупила затраты на её проведение и привлекла как можно больше клиентов.

Но не стоит забывать о BTL-рекламе. К этой форме относятся такие методы, как, например, подарки за покупку, реклама в местах продажи, выставки с опросами и раздача листовок.  Они также играют немало важную роль в имиджевой рекламе. 

1.2.3 Какая реклама заинтересовала бы Вас как потенциального или действительного клиента банка?

Больше всего меня может заинтересовать реклама на TV, особенно, когда в ней принимают участие различные телеведущие или другие медийные лица, которых я знаю. Так, например, мне очень понравилась последняя рекламная кампания Альфа-Банка, в которой участвовал телеведущий Иван Ургант.

Задание 2.

2.1 Согласны ли Вы с вышеприведенными тезисами? Почему? Изложите свой взгляд на ситуацию.

Да, я полностью согласен с изложенными тезисами. Какой бы продукт или услугу не предлагала компания, тем более банк, необходимо не просто думать о продаже и том, как заработать. В первую очередь нужно думать о том, какую пользу принесёт продукт потенциальному клиенту и какую проблему он поможет решить.

Самое первое, что нужно сделать – это поинтересоваться у клиента о цели его визита в банк, узнать его проблему. Далее предложить и полностью описать нужный клиенту продукт и дать понять, что именно он поможет решить его проблему.

2.2. На примере одного продукта исследуемого банка (информация, представленная на сайте; реклама в интернете;), расскажите каким образом банк вызывает эмоциональный интерес потенциальных клиентов.

Рассмотрим рекламу карты «100 дней без %» от Альфа-Банка.

             https://sun9-64.userapi.com/c857720/v857720212/1f4ff5/g9OirmCNHfg.jpg

Рисунок 10- Реклама банковской карты

На этом кадре мы видим начало рекламного ролика. Героя ситуации зовут Олег, и у него уже есть кредитная карта другого банка. Ему пришло оповещение о том, что истекает срок платежа по его карте. Главного героя специально «поместили» на яхту, чтобы показать, что уведомления о необходимости внести платеж могут застать врасплох, и клиент должен бросить все свои дела.

                    https://sun9-5.userapi.com/c858216/v858216212/1f6b10/0xCo_sERKjk.jpg

Рисунок 11

Далее мы видим, как крупным планом взята кредитная карта от Альфа-Банка и большие буквы «100 дней без %», чтобы привлечь внимание зрителя. Показывается, как Олег «закрывает» свою кредитку с помощью платежа с карты «100 дней», не стоя в очереди.

        https://sun9-57.userapi.com/c856036/v856036212/23179e/1wCmBRZ2UX4.jpg

Рисунок 12

На этом кадре ролик заканчивается словами «Почувствуй 100 дней свободы». Все видео сопровождается заряжающей и активной музыкой и закадровым голосом о преимуществах карты «100 дней».  Этот ролик оформлен очень качественно и точно вызовет эмоциональный интерес у зрителя.

Задание 3. Основываясь на философии исследуемого банка, продолжите слоганы для рекламной кампании банка, продолжив ряд предложений:

1) Наша стратегия эффективна, так как мы открыты для нового и готовы к изменениям.

2) Сила нашего банка заключается в том, что мы вместе с клиентом в любую минуту.

3) Наши тарифы самые привлекательные, потому что мы создаём уникальные решения для клиента.

4) У нас прочная конкурентная позиция, потому что мы на рынке уже более 30 лет.

5) У нас обширная клиентская база, потому что люди нам доверяют.

6) От нас не уходят клиенты, потому что мы всегда знаем, как им помочь.

7) Наш банк — один из лидеров банковского бизнеса, потому что  мы доверяем  своей команде – открыто делимся идеями. Уважаем и слышим идеи других.

8) Мы постоянно расширяемся, потому что готовы идти на продуманный риск.

9) Мы стремимся поддерживать наших клиентов, потому что ценим их время.

10) Мы хорошо защищены от любых недружественных нападений, потому что мы достигаем амбициозных целей и действуем как лидер.

Задание 4.

4.1 Какой путь из предложенных выше трех вариантов использует исследуемый банк, для формирования запоминающегося образа и его успешного позиционирования в сознании клиента?

Для формирования запоминающегося образа и его успешного позиционирования в сознании клиента в большей степени Альфа-Банк использует первый из трех вышеперечисленных вариантов. Существует множество рекламных интересных кампаний от Альфа-Банка.

4.2 Эффективен ли этот путь, на ваш взгляд? Что бы могли предложить Вы?

Я считаю, что традиционный рекламный метод всегда будет эффективным. Только остается необходимым следить за трендами рынка, за какими-либо медийными персонажами, чтобы зритель сразу мог узнать того, кто рекламирует продукт. Также будет важным, чтобы рекламную кампанию организовали квалифицированные сотрудники, на них лежит огромная ответственность, нужно будет качественно протестировать рекламную кампанию и понять, как на нее отреагирует зритель.


Автор материала: И. Решетов (1 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.