Презентация
Автор публикации: Ю. Кулиева, ученица 7 класса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Автор публикации: Ю. Кулиева, ученица 7 класса
Предварительный просмотр презентации
Дорогу осилит идущий, а математику думающий.
2 1 = 2 2 2 = 4 2 3 = 8 2 4 = 16 2 5 = 32 2 6 = 64 2 7 = 128 2 8 = 256 2 9 = 512 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №380 2 10 = 1024
3 1 = 3 3 2 = 9 3 3 = 27 3 4 = 81 3 5 = 243 3 6 = 729 3 7 = 2187 3 3 3 8 9 10 = 6561 = 59049 = 19683
Разгадайте анаграмму ньспете редниеопеле ованиосне казапотель наныйтураль степень определение основание показатель натуральный
an основание показатель степень
Найти показатель степени 5×5×5×5×5×5 = 5__ 6 1 2 3 4 5 6 8×8×8×8 = 8__ 4 2×2×2×2×2×2×2 = 2__ 7 7×7 = 7__ 2 1.5×1.5×1.5×1.5×1.5 = 1.5__ 5 4×4×4×4× 4×4×4×4× 4×4×4 = 4__ 11 основание показатель Выполнено!
вычислите –2 (–2)(–2)= 4 (–2) (–2) (–2) = –8 (–2) (–2) (–2) (–2) =16 (–2) (–2) (–2) (–2) (–2) = – 32 (–2) (–2) (–2) (–2) (–2) (–2) = 64 Какую закономерность можно заметить? (-2)1 = (-2)2 = (-2)3 = (-2)4 = (-2)5 = (-2)6 =
Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени. ПРАВИЛО
разминка (-7)11 (-7)12 -718 -(-5)14 -(-8)15 -95 (-4)10 < 0 > 0 < 0 < 0 > 0 < 0 > 0
Попрактикуемся ? 32 = 9 53 = 125 73 = 343 103 = 1 000 151 = 15 26 = 64 19 = 1 04 = 0 34 = 81 43 = 64 Замечательно!
Современная запись степеней и т. д. была введена Рене Декартом в 18 веке
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ № 377(д, е, ж, з)
Физкультминутка выражение меньше нуля – левая рука вверх выражение больше нуля – правая рука вверх (-2)3 (-23)2 -(-15)4 (-8)11 78 -46 (-8)6
Продолжаем работу по учебнику № 384 (а,б,в,г)
Самостоятельная работа 1 вариант 1. (– 3)4 2. (–0,6)3 3. –(–⅔)5 4. 32 – 103 5. – 6·52 2 Вариант 1. (–4)³ 2. (–0,5) 4 3. –(–¾)4 4. 72 – 102 5. 11 – 34
проверь себя 1 вариант 1. 81 2. – 0.216 3. 32/243 4. 9 - 1000= - 991 5. -6·25 = -150 2 Вариант 1. 64 2. 0,0625 3. –81/256 4. 49 –100 = –51 5. 11 – 81 = –70
Домашнее задание п. 18, №387 (а,б,в) 391(а)