12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Постникова Анжела Александровна1388
Россия, Рязанская обл., Рязань

Так как в нашей семье нет родных, которые воевали на Великой Отечественной войне, я расскажу о Белякове Александре Васильевиче его историю.

Главная улица Дягилевского городка носит имя Героя Советского Союза Александра Белякова.

Эта великая личность – символ авиагородка. Александр Васильевич Беляков родился 21 декабря 1897 года в дерев­не Беззубово (Мо­сковской области) в семье учителя. Детство и юность провел в Рязани. Окончил гимназию. В 1915-1916 учился в Петроградском лесном институте. Затем в Александровском пехотном училище, окончил его в 1917году

1 февраля 1919 года его призвали в Красную Армию, направили на Восточный фронт. Воевал в 25-й стрелковой диви­зии под командованием легендарного Ва­силия Ивановича Чапаева. В годы Первой мировой войны для того, чтобы узнать расположение противника стали использовать самолеты. Для обучения молодых солдат основам аэросъемки стали создавать специализированные школы, оборудованные по последнему слову инженерной мысли. В одной из таких школ учился Александр Беляков и окончил ее с отличием.

 

В начале1930-х г. в СССР появляется самолет АНТ-25, созданный для полетов на дальние расстояния. Одними из первых испытать разработку советских ученых собрались Чкалов, Беляков и Байдуков. Они обратились в правительство с предложением разрешить им полет в Америку, однако, Сталин лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.

Стартовал перелет 20 июля 1936 года. Протяженность рекордного маршрута составила 9375 километров. Во время полета случился момент, когда экипаж получил приказ сесть при первой же возможности.

Беляков вспоминал: «В мглистых сумерках видим высокий скалистый остров Склеос (ныне остров Белякова), за ним более пологий, но бугристый остров Лангр (ныне Байдукова). Сесть негде. Остался еще Удд (Ныне остров Чкалова), но он весь изъеден оспинами озер, усыпан валунами. И все-таки Чкалов высмотрел клочок суши и сумел посадить машину. Одно колесо шасси отлетело и гул­ко ударило по фюзеляжу. 56 часов полета позади».

За перелет весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза. Вернувшись в Москву, летчики стали готовиться к полету через неприступный Северный по­люс.

18 июня 1937 года в 4 часа 4 минуты со Щелковского аэродрома был дан старт, и самолет взял курс по маршруту: Москва, Белое море, Кольский полуостров, Земля Франца-Иосифа, Северный полюс и далее через Северный Ледовитый океан в Северную Америку. Экипаж пробыл в воздухе 63 часа 16 минут, пролетев 11430 км.

В начале сентября 1940 года генерал-лейтенант авиации Беляков прибыл в Дягилево. Под его руководством в Рязани появилась высшая школа штурманов. Обучение в ней началось с 1 января 1941 года.

С началом Ве­ликой Отечественной войны школе были поставлены задачи: сформировать бомбардировочный полк, переучить летчиков на новой материальной базе и направить в действующую армию.

Беляков подготовил 440 боевых экипа­жей, 456 штурманов, 212 стрелков-ради­стов, 208 ночных стрелков, воспитал 17 Ге­роев Советского Союза.За свою военную карьеру Александр Васильевич награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красно­го Знамени, орденом Отечественной войны I степени, тремя орденами Красной Звезды, двумя орденами Трудового Красного Зна­мени и многими медалями.

Книжка- малышка, созданная ученицей 4 класса по архивным данным музея авиагородка Дягилево

https://yadi.sk/i/WFqgOCXp3XC4R8

Автор материала: В. Коненкова (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.