ПРОЕКТ Тема: КУРАТОР, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ КОЛЕНИ…

0
0
Материал опубликован 5 October 2022 в группе

Автор публикации: Д. Подюков, студент 3М курса

Автор публикации: Е. Леханова, студентка 3 курса


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Пермский колледж транспорта и сервиса








ПРОЕКТ

Тема: КУРАТОР, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ КОЛЕНИ…


Выполнили:

Леханова Екатерина Сергеевна,

Подюков Дмитрий Максимович

студенты группы ЗЧС-19-1,

куратор группы: Гашева М.Э.











г. Пермь - 2022

СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Глава 1. Педагог-воспитатель 5

Глава 2. Педагог – практик 15

Глава 3. Марина Эрнстовна как личность и человек 22

Заключение 25

Список литературы 26

ВВЕДЕНИЕ


Куратор, «перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…». Перефразировав строчки стихотворения, посвящённые В.Г. Белинскому, Н.А. Некрасова, как никогда их можно отнести к высокому званию Куратор. «Куратор – это тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом», - читаем мы в Википедии. Но я бы сказала, что наш куратор не просто наблюдает, он проживает с нами весь четырёхгодичный образовательный процесс. Это наша, горячо всеми любимая, Марина Эрнстовна Гашева, куратор группы ЗЧС-19-1.

Цель проекта: Исследование личностных и профессиональных качеств куратора.

Объект: ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса».

Предмет (Субъект): Гашева Марина Эрнстовна, куратор группы ЗЧС-19-1.

Задачи:

Провести опрос среди студентов и выпускников Марины Эрнстовны.

Взять интервью у нашего куратора Гашевой М.Э.

Рассмотреть личностные и профессиональные качества Марины Эрнстовны в трёх направлениям: Марина Эрнстовна как классный наставник; Марина Эрнстовна как педагог; Марина Эрнстовна как личность и человек.

Провести рефлексию по данной теме проекта.

Создать презентацию по теме исследования.

Познакомить студентов и педагогов с яркой и интересной личностью – Мариной Эрнстовной.

Гипотеза предполагает, что каждый студент хотя бы немного, но знает Марину Эрнстовну, знает её как творческую, интересную личность.

Практическая значимость: в преддверье юбилея колледжа и двадцатилетия СНО «Инсайт» пополнится материал для истории колледжа.

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГ-ВОСПИТАТЕЛЬ


Выбор профессии педагога имеет свои плюсы и минусы. Как воспитатель педагог ухаживает и присматривает за своими подопечными. Организовывает классные часы, мероприятия, работает с активом группы. Проводит индивидуальную работу с группой и её родителями. Следит за соблюдением посещаемости и успеваемости. Взаимодействует с родителями и педагогами колледжа.

В качестве плюсов можно отметить:

- общение с людьми, атмосфера молодости;

- возможность научить студентов чему-то хорошему и интересному, привить любовь к будущей профессии, повлиять на их будущее;

- возможность что-то творить, придумывать совместно;

- научиться чему-нибудь у подрастающего поколения и всегда оставаться молодым.

В качестве минусов можно отметить:

- ненормированный рабочий день;

- трудные и конфликтные дети;

- бывают и «трудные» родители;

- приходится решать конфликты между родителями и между детьми;

- небольшая зарплата;

- большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная);

- большая отчётность и ведение документации.

Проследим, как эту миссию выполняет Марина Эрнстовна Гашева. Вот уже на протяжении двадцати лет Марина Эрнстовна является классным руководителем многих групп разных специальностей и профессий. В стенах Пермского колледжа транспорта и сервиса у Марины Эрнстовны две выпускных группы (Т-14-3 и ЗЧС-15-1) и одна группа ЗЧС-19-1 является её подопечной на данный момент. М.Э. Гашева (Лобанова) работает в колледже восьмой год, но среди студентов сразу завоевала большой авторитет.

Группа Т-14-3. Одни мальчишки. И специальность серьёзная – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Но опытный куратор знает с чего начать работу: «Прежде, чем познакомиться с группой, у меня всегда на первом месте стояли вопросы, как и чем заинтересовать своих студентов? Как сделать, чтобы ребята сами захотели зажечь свою свечу? Как пробудить в них интерес к жизни? Во-первых, стараюсь как можно скорей выявить в группе явных и скрытых лидеров. Именно эти ребята, если работать с ними аккуратно и грамотно, со временем становятся первыми помощниками, правой рукой классного руководителя. Во-вторых, это работа с родителями. В-третьих, важен собственный пример и жизненный опыт. Великолепный воспитательный результат даёт триединство: педагог – ребёнок – родитель. Все эти пункты объединяет Программа саморазвития обучающегося. Обязательно должна быть система, по которой работает куратор».

Да, мы, студенты группы ЗЧС-19-1, это сразу отметили. В нашей группе все студенты занимают определённую должность, чтобы почувствовать свою значимость в группе. У нас все на равных.

Не удивительно, что собрав вокруг себя костяк группы (главное сделать правильный выбор), Марина Эрнстовна «отдыхает» - руководит актив группы. Повышается уровень посещаемости и успеваемости. Так студенты (а ныне выпускники) Ташкинов Константин и Артёмов Дмитрий, которые окончили девять классов на «3» и «4», в колледже стали отличниками. Проявился интерес к учёбе. Артёмов Д. стал активным участником городских и краевых НПК, был отмечен высокой наградой по Кировскому району. А Марина Эрнстовна была награждена Знаком профессионального мастерства «Своё сердце отдаю детям».

Вот что пишут сами студенты (орфография и стиль автора):

Андрей Корякин. «Хотел бы поблагодарить Марину Эрнстовну за то, что она знает своё дело и является отличным куратором. Это добрый и общительный человек, который умеет найти индивидуальный подход к каждому её ученику, что в наше время немало важно.

Никогда не забуду, как мы готовились к «Звёздному дождю» в номинации «Страсти по Шекспиру». Марина Эрнстовна «порхала» как дама средневековья вокруг нас. И, честно говоря, мы были готовы драться за неё на шпагах.

А когда у нас у Славки Е. умер отец, сколько в кураторе было отзывчивости, милосердия, сострадания. Сплотила всю группу вокруг себя, чтобы помочь морально Славе пережить эту трагедию».

Артём Дружинин. «О, это Куратор с большой буквы. Все большие перемены была с нами. В адрес каждого из нас находила добрые слова. Столько поддержки, помощи я ещё не видел ни от одного классного руководителя. Видно, что она с нами «училась», проживала нашу жизнь. А ведь у неё семья, дети…»

Илья Рудаков. «Яркое впечатление – поход в театр. Что-то было по Островскому. Марина Эрнстовна такая эмоциональная и впечатлительная. Погрузила нас в творчество Островского. Она очень любит этого драматурга. Сама выступала в роли Липочки. Очень артистичная. Мы её любили и любим, мамой называли. За глаза говорили: «Вон, наша поэтесса идёт!»

Виктор Белых. «Был такой случай (мне неудобно о нём говорить), но на первом курсе произошла неприятная история. Возвращаясь из планетария, мы с другом перешли железнодорожные пути в не положенном месте. Бумага в КДН, бумага – в колледж. Марина Эрнстовна выступила в защите на нашей стороне. Понятно, что мы совершили проступок, понятно, что наш куратор это не одобряет. Но, тем не менее, нас всячески поддерживала, характеристики классные написала. Когда из армии пришли – первым делом к ней заторопились. Очень хотелось повидаться».

Группа ЗЧС-15-1. Одна группа перешла на второй курс, а Марине Эрнстовне дают вторую группу. С одной стороны, это сложно работать сразу с двумя группами, с другой стороны, почётно. Значит, ей доверяет администрация, ценит, знает, что педагог справится.

По словам Марины Эрнстовны, это была яркая группа, сильная, звёздная. Побед было много в разных направлениях, устали пересматривать наградные листы в архивной папке М.Э. Гашевой. На выпуске было пятеро отличников: Шадрина П., Иванова М., Васёва К., Мельникова Е., Друзин Е.

Наверное, было ревностное отношение у групп друг к другу. Делили на двоих одного куратора. Но Марина Эрнстовна и здесь нашла компромисс. Старшую группу попросила присматривать за младшей, помогать ей, адаптироваться в колледже. Организовывала совместные мероприятия, и в конкурсах они участвовали вместе. Например, «Звёздный дождь» в номинации «Литературная композиция по творчеству В. Маяковского». А однажды в турнире по баскетболу в лидерах оказались обе группы, и вышли на бой между собой. Победила дружба.

Егор Друзин. «Гашева Марина Эрнстовна – моя вторая мама на протяжении четырёх лет обучения в колледже. Я и сейчас друзьям говорю, собираясь в колледж, что иду к маме. Контролировала и проверяла уроки, как мама. Можно сказать, сделала из меня отличника. Помнится каждый классный час. Кроме тематических, классные часы проводили сами ребята. Это было интересно. Запомнилась подготовка к мероприятиям – было весело.

Марина Эрнстовна была доброжелательна отношением к своим ученикам, готова всегда выслушать и помочь найти верное решение в любых жизненных ситуациях».

Владимир Кулюшин. «Марина Эрнстовна – большая молодец! Такая затейница, идейная женщина - масса задумок. Мотивировала нас к участию в конкурсах. За что бы она ни бралась, всегда призовое место. Она искренно переживала за каждого из нас, вела нас к победе. Ходили с ней в театр, в поход, в кино. Она разносторонний человек. Удивляюсь, как она всё успевала? Мы ведь были не подарки. Не всё гладко было в группе. Но в результате на выпуске всё было хорошо».

Елизавета Мельникова. «Очень мудрый наставник и добрый друг своих учеников. Человек с открытой душой, к которому всегда можно обратиться за советом. На протяжении четырёх курсов поддерживала нас во всём. И даже сейчас, спустя полтора года, помнит про нас (про каждого своего студента), поддерживает общение со всеми, ведь для неё это не просто работа».

Полина Шадрина. «Марина Эрнстовна, что очень важно, владеет основами знаний психологии, знает методы и средства организации воспитательного процесса. Чтобы что-то требовать от нас, надо самому иметь за плечами опыт. А у Марины Эрнстовны он очень богатый. Она всегда участвует во всех мероприятиях. Мы гордились, что у нас лучший куратор Пермского края (она заняла первое место). Умеет рационально и эффективно организовать свою деятельность и работу группы».

Анна Пушина. «В 2019 году я окончила ПКТС по специальности ЗЧС. Весь период обучения нашим куратором была преподаватель русского языка, литературы и культуры речи Марина Эрнстовна Гашева, мудрый наставник и очень отзывчивый человек.

На первом курсе Марина Эрнстовна помогла нам подружиться между собой и влиться в студенческую жизнь. Чтобы мы не соперничали – всем раздала «должности». Поздравляла нас даже с днём нашего имени. Шутки, анекдоты по теме и к месту нас тоже радовали. Последующие годы учёбы она, как мама, опекала нас. Благодаря её вниманию многие стали серьёзнее относиться к учёбе и благополучно окончили колледж.

Я считаю, что нашей группе очень повезло с куратором, который всю нашу студенческую жизнь была вместе с нами и поддерживала нас».

Виктория Габова. «Марина Эрнстовна – это легенда. Так сразу всего про неё и не расскажешь. Яркая, умная, творческая, инициативная, красивая – вот какая!

Дипломы с нами защищала, в конкурсах с нами участвовала. Мне помогла подготовиться к конкурсу «Королева колледжа». Скажу по секрету, что у меня повысилась самооценка. До конкурса себя считала страшненькой…».

Анна Жаренова. «Колледж был моим вторым домом, значит, куратор – второй родной и близкий человек. Именно он даёт тебе знания, которые так важны в будущем. Он во многом схож с твоими родителями: также по-своему любит, поддерживает и волнуется за тебя.

Таким человеком для меня является мой куратор – Гашева Марина Эрнстовна. Она не только «мастер своего дела», но и добрый, чуткий, понимающий и надёжный человек. Мы взрослеем на её глазах, взрослеем и меняемся. Можно только удивляться умению Марины Эрнстовны так легко и быстро находить общий язык, ведь дети разные бывают и к каждому нужен индивидуальный подход.

Бывало, что мы её очень расстраивали, не понимая, тем самым делаем ей плохо. Марина Эрнстовна всегда учила нас помогать и поддерживать друг друга, не оставлять родных и друзей в беде, уважать и ценить чужой труд».

Анастасия Колчанова. «Мне одной из немногих людей посчастливилось встретить на своём пути прекрасного человека – Марину Эрнстовну. Я с ней познакомилась 1 сентября 2015 года, она стала моим куратором группы ЗЧС-15-1, наш любимый преподаватель литературы и русского языка.

Первое впечатление не оказалось ложным. Этот человек очень добрый, отзывчивый, всегда серьёзно относится к чужой проблеме и помогает найти решение».

Илья Виниченко. «Отзыв о самом лучшем кураторе!!! Гашева Марина Эрнстовна вечный куратор группы ЗЧС-15-1! Марина Эрнстовна очень добрый и отзывчивый человек, вникала во все наши проблемы. Она прощала нам многое. Мне сегодня стыдно за некоторые наши проступки. Она никогда не говорила, что мы плохая и отвратительная группа, наоборот, говорила, что мы лучшие, что мы всё сможем и преодолеем. В нужный момент она смогла нас сплотить, и мы действовали как единый механизм (это я о конкурсе творческих номеров). Тогда никто не хотел в этом участвовать. А когда начали репетировать, и у нас стало что-то получаться, нам самим стало это нравиться. И как счастливы мы были, когда заняли первое место! Как все тогда вдохновились. И все дальнейшие наши победы и достижения – это заслуга Марины Эрнстовны. Мы старались ради неё, чтобы она нами гордилась. Призовые места в различных олимпиадах, соревнованиях, конференциях, турслётах - стали для нашей группы нормой!».

Группа ЗЧС-19-1. Наша первая встреча произошла в спортзале. Мы ещё не начали учиться (это было в конце августа), а Марина Эрнстовна пришла с нами знакомиться. Быстро охватила всех взглядом, ослепила своей доброй улыбкой и сказала: «Здравствуйте, я ваш куратор! Вам понравится у нас в колледже, все подружимся». Как-то сразу отлегло от сердца: не сухая и чёрствая, а светлая, женственная, добрая. Наша!

Дмитрий Подюков. «Меня зовут Дима, я ученик группы ЗЧС-19-1. Находясь уже на втором курсе, хочется заметить многие детали, которыми мы обязаны нашему куратору Марине Эрнстовне. Например: сплочённость группы; творческая её часть. Марина Эрнстовна – очень интересный человек, прекрасный преподаватель и, не постыжусь сказать, что лучший куратор данного факультета. Благодаря Марине Эрнстовне, мы всегда готовы к любым конкурсам, соревнованиям и не забываем об учёбе.. Она – тот самый человек, который подскажет, что подтянуть, в какой олимпиаде поучаствовать, и поможет лично. Спасатель спасателей, учитель и просто человек. С ней приятно работать, группа в восторге!»

Никита Рогожников. «Я - Рогожников Никита, студент группы ЗЧС-19-1. Наш куратор - Гашева Марина Эрнстовна. Это Человек с большой буквы, который всегда может вас понять, дать совет, помочь. Вся группа её очень уважает. Марина Эрнстовна может быстро организовать группу, знает каждого студента и переживает за него. Хорошо знакома с родителями учащихся. Её советы и её помощь по учёбе, очень помогают нам… Благодаря куратору наша группа такая сплочённая, Марина Эрнстовна ведёт нас к победам как в жизни, так и в знаниях».

Из группы ЗЧС-19-1, наверное, каждый оставил бы подобный отзыв о своём кураторе. И это не просто красивые слова, это правда.

С первого дня знакомства Марина Эрнстовна начала оказывать большую помощь в адаптации к студенческой жизни. Нам было сложно в новом коллективе, но куратор развивал наши навыки взаимодействия как с ребятами, так и с преподавателями. Каждую неделю Марина Эрнстовна проводила актив группы, раз в месяц – собрание. Совместно с ребятами проводились раз в неделю классные часы. Это было либо тематическое направление, либо организационное. Составляли план работы на месяц, придумывали как интереснее принять участие в мероприятиях, кого включить в состав спортивной команды. На тематические классные часы приглашали специалистов в области нашей будущей профессии. Каждое утро наш куратор приходит к нам в класс на перемене, чтобы спросить, как наши дела, что у нас нового, к какому конкурсу будем готовиться, поздравит с днём рождения или праздником. Очень приятно, что её интересуют не только дела учёбы, она искренне переживает за нас, старается понять нас и раскрыть наши таланты. В группе даже появилась крылатая фраза о Марине Эрнстовне: «С ней каждый день – праздник!»

Удивительно, что и родители не остались в стороне. Вот что они пишут о Марине Эрнстовне.

Э.Р. Каменева (мама Тимура Каменева). «Марина Эрнстовна – куратор моего сына, студента группы ЗЧС-19-1, Каменева Тимура. Я, как родитель, выражаю огромную благодарность Марине Эрнстовне. Она – профессионал своего дела! Она нашла индивидуальный подход к каждому ребёнку, установила с ними доверительные отношения. Марина Эрнстовна прививает им такие качества, как ответственность, взаимовыручка, дисциплинированность. Она поддерживает детей во всех учебных делах и направляет их в нужное русло, никогда не откажет в помощи, найдёт нужное слово. В ней проявляются такие качества, как доброта, забота, справедливость. Я, как родитель, очень рада, что у нас такой куратор. Марина Эрнстовна расположила нас к себе. Ведёт тесное общение».

А.Т. Камакаева (мама Вадима Рангулова). Выражаем Вам слова благодарности! Спасибо Вам за Ваш труд, ангельское терпение и заботу о наших детках».

Е. А. Шестакова-Корсакова (мама Дмитрия Корсакова). (Официально.) «Гашева Марина Эрнстовна – куратор нашей группы ЗЧС, где учится наш сын. Марина Эрнстовна не просто преподаватель, она профессионал своего дела! Всегда рассудительна и справедлива. Ежедневный труд и доброжелательность вызывают уважение и огромную благодарность. Её доброта, забота, внимательное отношение – безграничны; она всегда придёт на помощь, найдёт индивидуальный подход к каждому» (Неофициально.) «Марина Эрнстовна действительно замечательный человек, нам вправду с ней очень повезло. Я Диме сразу после первого собрания сказала, что ваш куратор очень классный, офигенно классный и как человек, и как педагог!»

Мария Хомякова (ПБ-18-1). (Взгляд со стороны.) Хотелось бы отметить работу Марины Эрнстовны в качестве куратора. В этой области, я бы сказала, что она очень сильная женщина, сильная не физически, а духовно, ведь не просто справляться со студентами в наше время, но ей это всегда удаётся. Она действительно является «мамой» своей группы. Она всегда готова помочь, выслушать и даже отдать последнее, если это потребуется её «ребёнку». Марина Эрнстовна – открытый и понимающий человек, способный из отдельных личностей создать семью – группу».

Мы гордимся нашим куратором! Мы видим, как работает триединство: педагог – ребёнок – родитель». Мы знаем, что в 2017 году Марина Эрнстовна стала дважды победителем Краевых конкурсов-фестивалей «Классный – самый классный» (г. Кудымкар) и «Классный руководитель года – 2017» (г. Пермь).

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГ – ПРАКТИК

Час работы научит больше, чем день объяснения.

Жан-Жак Руссо

Как правило, людей можно разделить на три категории по отношению к тому, как они добиваются поставленных целей. Они могут быть практиками, теоретиками или критиками. Практики - это люди, которые страстно хотят сделать свою жизнь как можно лучше, ярче и красивее. И да, они просто берут и делают, как бы банально это не звучало. Не тянут резину, чтобы начать позже. Не выдумывают оправдания, чтобы отложить дело. Не ждут подходящих условий, чтобы начать. Практики просто делают то, что нужно в нужный момент. Они действуют прямо сейчас и не откладывают на потом. Какая Марина Эрнстовна на практике?

Марина Эрнстовна в колледже ведёт уроки русского языка и литературы. Работает в природно-рефлексивной технологии саморазвития человека. Её девиз: «Жизнь, как свеча, которая не может гореть внутрь, для себя, которая, умаляясь, становится всё наполненнее. Вот смысл жизни!»

Марина Эрнстовна – интересный педагог, уникальный. Привлекает, что цели на уроках ставят сами студенты, формулируют или редактируют тему то же они. Важно, что происходит тесное содружество студентов с педагогом.

Марина Эрнстовна родилась и выросла в г. Чайковском Пермского края. С детства в ней жили две мечты – стать актрисой или учительницей. Она не мучила себя выбором, а просто стала заниматься одновременно и в литературном кружке, и театральной студии. В десятом классе поняла, что театр – это любовь, а педагогика – призвание. Поступила на филологический факультет Удмуртского государственного университета по специальности «Лингвистика». Пришла работать в профессиональное образование и ни разу ему не изменила. Отмечена высокими наградами. Является почётным работником СПО РФ (есть нагрудный знак). Есть медаль «За вклад в развитие образования Героя энциклопедии «Одарённые дети – будущее России» в номинации «Учитель». Есть Благодарственное письмо от имени Депутата Пермской городской думы Росляковой Н. «За высокий профессионализм и мастерство».

В 2004 году участвовала в конкурсе «Учитель года» среди педагогов начального профессионального образования южной зоны Пермской области, на котором заняла первое место. В том же году стала дипломантом областного конкурса «Учитель года».

Очень значим для Марины Эрнстовны был год 2011-й. Побывала в Москве на конкурсе «Мой лучший урок». Среди 62 участников – филологов заняла второе место. Но главное, что познакомилась с очень известными в мире российского образования людьми, поклонницей таланта которых она является, - Евгением Шаловичем Ямбургом и Марком Максимовичем Поташником. Это необычные и неординарные специалисты и люди, с которыми Марины Эрнстовна была лишь знакома по публикациям в журнале «Народное образование».

Зададим несколько вопросов Марине Эрнстовне.

- Марина Эрнстовна, как Вы думаете, кем должен быть педагог: консерватором или новатором?

- Думаю, консерватором точно быть не должен. Хотя в душе больше приветствую традиционный образовательный процесс (советская школа, на мой взгляд, была лучшей в мире). Я за равноправие педагога и студента, хотя дистанцию между ними всё равно надо соблюдать. Новаторство должно заключаться в том, что на уроке должна быть некая «изюминка», чтобы обучающимся было интересно, чтобы они сами захотели узнать побольше по предложенной теме: поставить цели, задачи, быть ведущими урока. А для педагога удачно проведённый урок – это бальзам на душу. Если что-то не удаётся – это переживания, это повод задуматься, что и как нужно изменить. Пока педагог рефлексирует – он саморазвивается.

- Вам не кажется, что образовательными технологиями сейчас всё больше пытаются заменить педагогическое мастерство и воспитательный момент в образовании?

- Воспитательный аспект в образовании ещё никто не отменял. Если говорить о моих дисциплинах, то для меня очень важно в наших студентах воспитать духовно-нравственную личность. Поэтому сколько бы ни появилось новых технологий, педагогическое мастерство проходит через все аспекты воспитательного обучения.

- Заметна ли у нынешних обучающихся тяга к русскому языку и литературе?

- Таких очень мало. В школе перед ними стоит задача получить среднее образование и определиться в этой жизни. Лучшие учащиеся остаются в школе оканчивать 11 классов, поступать в вузы. У нас, в свою очередь, студенты хотят получить профессиональное образование. Поэтому заметно отсутствие мотивации к изучению общеобразовательных дисциплин. Мне прямо говорят, что пришли получить профессию, а не заниматься русским языком или литературой. Но я стараюсь проводить интересно уроки с профессиональным уклоном. В Москве выступала с обобщающим интегрированным уроком «Чёрный или чёрное? Размышления над чашкой кофе…», подготовленным для группы специальности «Технология общественного питания» по дисциплине «Русский язык и культура речи». Речь в нём шла о происхождении и истории как слова «кофе», так и самого напитка». Вспомните роман Л. Толстого «Анну Каренину». Там ещё говорится о «шумных говорильнях», - так тогда называли комнаты, где пили кофе мужского рода и вели только умные разговоры, преимущественно только о политике. То воспитанницы институтов благородных девиц болтали уже о чём-то своём, девичьем, иногда просто о глупостях – кофе для них стал уже среднего рода. Может быть, дело заключалось в том, что институтки пили кофе, разбавляя его молоком, сливками или шоколадом. Я считаю, что культурный образованный человек всегда будет пить чёрный, ароматный, крепкий кофе. Одним словом, я за правильную грамотную речь! Мне хочется, чтобы студенты правильно применяли терминологию хотя бы в своей профессии (специальности): нОжницами, пАльцами, бАрмен, жалюзИ, обеспЕчение и др. Я иногда провожу целый урок на составление древа понятия, но всю остальную работу студенты делают сами – определяют лексическое значение слова, его происхождение, норму слова, как правильно это звучит… После такой работы, поверьте, всё надёжно отложится в памяти.

- Марина Эрнстовна, позвольте Вам от всех студентов пожелать Вам новых успехов и не останавливаться на достигнутом!

Марина Эрнстовна всё время участвует в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Являлась членом жюри Краевого и Всероссийского уровней.

В 2017 году Марина Эрнстовна была награждена дипломом за победу в номинации: «Реализация природно-рефлексивной технологии саморазвития человека» в зональном конкурсе «Учитель года». Внутри колледжа на факультете ВиНТ Марина Эрнстовна неоднократно занимала призовые места в конкурсе «Учитель года».

Вот что говорят о Марине Эрнстовне студенты и выпускники колледжа (орфография и стиль автора):

Валерия Чикунова (ПБ-20-1). «Учитель должен быть…горячо влюблённый в своё дело…» - именно это высказывание приходит на ум, когда я вспоминаю и рассказываю о своём учителе, о своём педагоге по дисциплине русского языка и литературе. Гашева М.Э. – чуткий человек, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Именно на её парах всегда всё продумано до мелочей, начиная с темы урока, заканчивая заданием, не требующего простого механического выполнения. Каждая пара, с этим замечательным преподавателем, уникальна. Вот мы обсуждаем произведение, и в ту же минуту аудитория превращается в театр, где Марина Эрнстовна окунает нас в театр одного актёра, как волшебница достаёт из сумки реквизит, детали костюмов…зрители замирают, пытаясь уловить каждое слово, каждое действие «актрисы». Мне кажется, она и сейчас в поиске средств и форм обучения, полна сил, энергии, творческих замыслов. Она всегда доброжелательна, креативна, что мне нравится больше всего. Исполнительность и умение доводить начатое дело до конца – на высшем уровне. На парах у нас особая атмосфера доверия, сопереживания, замирания от предчувствия чего-то волшебного».

Никита Рогожников. «Сама Марина Эрнстовна очень хорошо и ясно ведёт свои предметы, на которых не бывает скучно, чего только стоит представление о себе в стиле «Кто Я?», а как много она знает. Каждый урок словно спектакль…».

Илья Виниченко. «Марина Эрнстовна чудесный преподаватель – профессионал своего дела, ответственный человек. Она тонкий психолог, всегда найдёт нужные слова и индивидуальный подход к студенту».

Григорий Копылов (ЗЧС-14-1). Марина Эрнстовна – добрый, отзывчивый, умный и начитанный человек, готовый помочь, с нестандартным мышлением, проводит пары в неформальной обстановке, начиная их со стихотворения или небольшой сценки. Знаю, что сама пишет стихи, что говорит о творческой «жилке».

Анна Филимонова (П-19-1). Гашева Марина Эрнстовна – мой педагог русского языка и литературы. Могу сказать точно, что она профессионал своего дела. Марина Эрнстовна доступно, а главное с необычным подходом проводит свои уроки. С ней не бывает скучно. Её знания в области актёрского мастерства помогают превращать монологи в спектакль одного актёра, а что самое важное, преподнести материал в более понятной и интересной форме. На каждой лекции я открываю что-то для себя новое, и это то, ради чего хочется жить».

Мария Хомякова (ПБ-18-1). «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Эта цитата В. Ключевского отлично описывает работу педагога Марины Эрнстовны. Марина Эрнстовна - талантливый, отлично знающий своё дело, преподаватель. Все её пары проходят увлекательно и разнообразно. Она преподаёт литературу и, преподнося какие-либо произведения своим студентам, она всегда входит в образ персонажей, что даёт нам полностью погрузиться в таинственный мир писателя».

Мария Меркушева (ПБ-18-1). «Хотела бы выразить огромную благодарность преподавателю русского языка и литературы Марине Эрнстовне. Вопрос о предназначении преподавателя стоит давно. Но так и не ясно, кто же тот самый идеальный преподаватель? Для меня это не только человек, знающий предмет и умеющий его преподнести, но так же друг, который готов прийти на помощь, влюбить в предмет. Это не просто теория. Здесь результат практики! На уроках Марины Эрнстовны мы не сухо проходили учебник, а включались в процесс с помощью викторин и выразительного чтения произведений, театральных сцен, подборки музыкальных произведений, отрывок из фильмов, работа в микрогруппах, - всё это помогало проникнуться каждой строчкой произведения великих авторов. Я прекрасно помню урок творчеству А.Н. Островского и чудесное перевоплощение педагога в одну из героинь – замечательная подача материала через игру. Также я несколько раз участвовала в литературных конкурсах и олимпиадах, и со стороны преподавателя я чувствовала поддержку на всех этапах, что мотивировало меня заниматься ещё больше и ещё глубже понять любимый предмет.

Подводя итог своего монолога, хочу ответить на вопрос: кто же есть идеальный преподаватель… Однозначно могу сказать, что из всех учителей, встречавшихся на моём жизненном пути, а я поменяла в своей жизни ни одно учебное заведение, Марина Эрнстовна является образцом, примером для подражания всем преподавателям. Главное – это любовь к своему делу, к своим дисциплинам, ученикам. Замечательный педагог-практик!»

Ключевой особенностью действий Марины Эрнстовны как практика является нацеленность на результат. Она не загружают себя тем, что может и не понадобиться, тем, что может и не произойти. Она решает проблемы в порядке их поступления, с максимальной эффективностью расходуя свои силы и время.

ГЛАВА 3. МАРИНА ЭРНСТОВНА

КАК ЛИЧНОСТЬ И ЧЕЛОВЕК

Личность – есть набор образов, представлений о себе. Понятие, которое не может существовать без других личностей так же, как куратор без своих учеников. «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело» - сказал А.П. Чехов.

Именно эти слова полностью характеризуют отношение Марины Эрнстовны к своей работе. С самых первых дней она могла поразить сердца студентов.

Этот человек очень добрый, отзывчивый, всегда серьёзно относится к чужой проблеме и помогает найти решение. На наш взгляд, Марину Эрнстовну можно назвать личностью! О ней писали в газетах, журналах, книгах. Ей посвящали поэты стихи.

Сама М.Э. Гашева пишет стихи и рассказы.

Валерия Чикунова (ПБ-20-1). «Однажды, принимая участие в районном спортивном мероприятии, нам очень повезло, так как Марина Эрнстовна ставила для нас сценку и приветствие команды, когда она показала пример, как надо выражать чувства, эмоции к читаемому тексту. Хотелось хотя бы чуть-чуть быть на неё похожими. Она – образец для подражания! Она приложит все усилия, потратит много своего времени, но приведёт команду к победе».

Анастасия Колчанова (ЗЧС-15-1). «Также Марина Эрнстовна у нас талантливая. Какие она нам сценки играла! Какая игра ролей! Если она входит в роль какой-нибудь героини, завораживает своим мастерством. Сидишь в прямом смысле с открытым ртом и слушаешь, интересно. Скажу честно, первый раз встретила такого человека, который умеет так глубоко передать всю суть уроков и показать свои умения владением большим количеством информации по предметам».

Григорий Копылов (ЗЧС-14-1). «Марина Эрнстовна очень начитанный человек, давала ответы на все наши вопросы. На ходу сочиняла стихи. Конкурсы чтецов – настоящее театральное представление. Интересные задумки, методы, формы. Марина Эрнстовна сама участвует в творческих мероприятиях на Краевом, региональном уровнях; занимала призовые места».

Анна Филимонова (П-19-1). «Марина Эрнстовна обладает шикарной памятью, поздравляет всех с праздниками, в особенности с именинами. Это действительно поднимает настроение. Марину Эрнстовну всегда интересно слушать. Её дикция, интонация, озвучивание текста произведения – восторг. К такому хочется стремиться. Собственным примером воспитывает в нас желание стремиться к творчеству».

Один из пермских поэтов Анатолий Зашихин так сказал о Марине Эрнстовне «То ли красива и умна, то ли обаятельна, мила… Нам кажется и то, и это! Не женщина – мечта поэта!» Поэт Зашихин в сборнике своих стихов пишет стихотворение «Марина», которое посвящает творческой, артистичное натуре – Марине Эрнстовне. «Захмелевший поэт» очарован «светлой и тихой итальянкой»: «Мой божественный друг,/Мой негаданный друг, Марина!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проекта, хочется смело сказать, что гипотеза подтвердилась. Каждый студент (выпускник), который был знаком с Мариной Эрнстовной, отмечает её как человека, педагога и куратора только с положительной стороны. Считает её яркой, сильной личностью. Но в то же время говорит о её хрупкости, женственности, интеллигентности, доброте. Не случайно Марина Эрнстовна выделяет главное в своей жизни – «расти, саморазвиваться и помочь развиться другим».

В заключение хочется привести выдержки из интервью со студентами и родителями.

Андрей Корякин. «Я бы хотел, чтобы в учебных заведениях было побольше подобных педагогов, чтобы молодые ребята с удовольствием посещали учёбу. Большую часть своей жизни мы учимся, поэтому хочется, чтобы рядом снами были такие добрые, общительные и утончённые люди».

А. Колчанова (ЗЧС-15-1). «Ребята, цените, пожалуйста, и не обижайте её, она очень хорошая!»

И. Виниченко (ЗЧС-15-1). «На Марину Эрнстовну можно положиться всегда и во всём, и хочу сказать СПАСИБО ЗА ЭТИ ПРЕКРАСНЫЕ 4 года моей жизни, я их никогда не забуду. Так же прошу прощения, если что было не так. Ваш всегда любимый ученик Илья Виниченко».

Э. Р. Каменева. «Спасибо, уважаемая Марина Эрнстовна, за Ваш профессионализм, терпение и заботу о наших детях».

Е.А. Шестакова-Корсакова. «Марина Эрнстовна вызывает к себе глубочайшее доверие и, безусловно, от лица всех родителей нашей группы хотим сказать СПАСИБО за воспитание наших детей и способность быть всегда им примером, поддерживать во всех учебных делах и направлять в нужное русло. Нам очень повезло, что у нас такой куратор!!!»

Валерия Чикунова (ПБ-20-1). «Я считаю, что нашим ученикам очень повезло, что они обучаются у такого опытного, грамотного, внимательного педагога».

Окончить проект хочется словами выпускницы колледжа Михеевой Евгении Сергеевны (ЗЧС-14-1): «Есть люди, которые приходят в нашу жизнь, а потом незаметно исчезают, словно поезда, торопящиеся на следующую станцию. А есть те, кто оказался с нами в одном вагоне и движется в том же направлении. И тогда только в наших руках сотворить это увлекательное путешествие длиною в жизнь!

Неординарность, артистичность, звонкий голос – с чего началось знакомство с этой потрясающей женщиной – личностью и по совместительству моей учительницей. Каждый человек вызывает в нашем сердце определённые отклики и ощущения. Кого-то можно сравнить с электронным камином – уют создаёт, но не греет, кого-то с птицей, что радуем своим пением, но находится где-то поодаль. Марина Эрнстовна – это все мои 4 года учёбы, - это конференции, душевные разговоры и улыбки, это поддержка и помощь, радость и пережитые искренние моменты.

Думаю, лучший «отзыв» о человеке, преподавателе, кураторе, когда ты остаёшься с ним после того, как заканчиваются ваши «обязательства» в стенах учебного заведения; когда вы добрались до нужной станции, и ваше совместное путешествие на этом не заканчивается».

По-моему, нельзя сказать лучше! Можно только сделать вывод, что Гашева Марина Эрнстовна – это душевный куратор, талантливый педагог и яркая, сильная личность!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СиЗОЖ https://sizozh.ru/tri-kategorii-lyudey-praktiki-teoretiki-i-kritiki (Три категории людей: практики, теоретики и критики.)









26


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.