12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виноградова Светлана Анатольевна426
Россия, Курганская обл., Курган
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Экологический проект «Мир за твоим окном»

Обоснование актуальности проекта:
Тема для проекта была выбрана неслучайно, она актуальна не только для нашего города, но и для школы и микрорайона.

Любая страна, любой город - это всего лишь часть нашего общего дома, биосферы планеты Земля. Поэтому и заботы, и беды у всех землян - общие.

В современном сложном, мире острейшей проблемой стала проблема взаимоотношений человечества и природы. Именно человек способен влиять на изменение экосистем различных уровней. Но не все люди осознают существование всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости в природе и обществе.

Сегодняшнее население Земли представляет собой общество суперпотребителей. Каждый человек в среднем ежегодно производит мусора 200-300 килограммов. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, больше 97% при этом идёт… в отходы.

Ещё 5 – 10 лет назад никому и в голову не могла прийти мысль выбросить мусор из окна или оставить пакет с мусором во дворе.

Что же произошло? Что изменилось в сознании людей? Кто дал им право образовывать несанкционированные свалки у себя во дворе, на природе? Почему это происходит в нашем городе?

Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные фантики и обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов в городе создаёт угрозу здоровью человека и окружающей среде. Городские отходы загрязняют воздух, землю и воду на больших площадях. Это мировая проблема, проблема России, и, конечно, нашего города. Наиболее ярким показателем изменения ситуации является практическое применение бытовых отходов, а также изучение проблемы загрязнения того места, где мы живём. В школе, во дворе мы также часто встречаемся с проблемой мусора.

В ходе работы над проектом мы выяснили, что в Кургане существует единственный специализированный полигон для утилизации ТБО – Шуховский полигон. Он расположен в 25 километрах от Кургана в сторону Шадринска. Полигон действует с 1986 года. Его площадь 35,5 гектаров. Проектная вместимость действующего участка полигона захоронения (утилизации) ТБО была превышена еще в  2011г. в 2,7 раза. На некоторых участках высота мусора достигает 4-5 этажей, хотя при правильной утилизации мусор должен равномерно распределяться по территории полигона.

В апреле 2016 года прекратила своё действие лицензия Шуховского полигона, что было бы с полигоном – никому не было известно. (Приложение № 1, статья REGNUM от 07.07.16). В ходе работы мы нашли материал, что проблемы полигона на данный момент решены. Шуховский полигон получил бессрочную лицензию. (Приложение №2,3. Материалы Департамента природных ресурсов и окружающей среды)

В Кургане растёт количество несанкционированных свалок.

По данным МУП «Шуховский полигон» за 11 месяцев 2016 года было вывезено 5850 тонн мусора с несанкционированных свалок города Кургана

Мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы, обработали его результаты и выяснили:

100 % учащихся считают, окружающая среда влияет на здоровье человека;

92% учащихся не считают Курган «чистым» городом (много мусора, на улице грязно, воздух загрязняют выхлопные газы машин и предприятий);

91% учащихся считают, что в школе уделяют достаточное внимание чистоте;

67% детей ответили, что мусорили на улице (бросали пластиковые бутылки, фантики, обёртки и т.п.), 12% мусорили в школе;

на вопрос, что делают с мусором, когда отдыхают на природе:

33% учащихся ответили, что собирают мусор и увозят с собой,

13% собирают мусор в пакет и оставляют на общей свалке,

8% сжигают мусор,

7% закапывают мусор,

% оставляют.

Из анкетирования мы выяснили, что 100% учащихся считают, что чистота в городе, в школе, на природе зависит от самого человека.

«Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

Поэтому мы решили обратить внимание на экологическое образование и воспитание учащихся школы, родителей, педагогов.

Мы считаем, что новизна нашего проекта заключается в практическом участие учащихся школы в природоохранной и волонтёрской деятельности по сбору бытового мусора и возможности его вторичного использования.

В своих анкетах учащиеся также высказали свои предложения, что нужно сделать, чтобы было чисто:

в Кургане - не мусорить, организовать субботники по уборке улиц города, увеличить количество дворников, установить больше мусорных контейнеров и ящиков, особенно в частном секторе, сортироватьмусор, высаживать деревья, бороться с загрязнением воздуха, организовать предприятия по переработке мусора;

в школе – не мусорить, проводить субботники, беречь школьное имущество, организовать дежурство по школе, иметь сменную обувь, проводить озеленение школьного участка и кабинетов;

на природе - не мусорить, убирать за собой мусор, в местах отдыха установить контейнеры для мусора, организовать работу волонтёров, проводить субботники, высаживать деревья, наказывать население за несанкционированные свалки.

Цель проекта: привлечение внимания учащихся, родителей, педагогов, населения к экологическим проблемам родного края, организация работы по экологическому просвещению, формированию экологического сознания , практического участия в природоохранной деятельности в своём крае, образовательном учреждении.

Задачи проекта:

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

Предоставить возможность участия в субботниках по благоустройству территории школы и города.

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Сроки реализации проекта:

Инициативная группа: органы ученического самоуправления школьной республики

Целевая аудитория проекта: учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители.

Проект реализуется через мероприятия, организованные школьной республикой. Итоги подводятся на классных часах, заседаниях министров республики, родительских собраниях.

План
реализации проекта

п/п

Вид деятельности

Сроки

Участники

 

Обоснование актуальности избранной темы, определение целей, задач проекта.

сентябрь

Школьная республика

 

Определение основных направлений деятельности

сентябрь

Школьная республика

 

Оценка экологической обстановки, анкетирование учащихся

октябрь

учащиеся

 

Акция «Чистая территория»

по уборке мусора на территории школы и прилегающей к ней территории

сентябрь-октябрь,

апрель-май

учащиеся 1-11 классов

 

Акция «Осенняя фантазия»

октябрь

учащиеся 1-11 классов, родители

 

Конкурс рисунков, плакатов «Защитим планету вместе»

ноябрь

учащиеся 1-11 классов

 

Акция « Не бросайте яд в землю!»

ноябрь

учащиеся 1-11 классов

 

Акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево»!

ноябрь апрель

учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги

 

Изготовление кормушек для птиц

декабрь

учащиеся 1-11 классов, родители

 

Акция "Покормите птиц зимой"

декабрь -март

учащиеся 1-11 классов

 

Акция «Шедевры из отходов» (поделки из бросового материала)

февраль -.

учащиеся 1-11 классов, родители

 

Выпуск листовок «Экологическая тревога. Курган должен быть чистым»!»

апрель -.

учащиеся 5-11 классов

 

Акция «Озеленим территорию школы»

май -

учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги

 

Акция «Самый зелёный класс»

в течение года

учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги

 

Трудовой десант по уборке территории на улицах города

в течение года

Отряды мэра, волонтёры

 

Участие в экологических конкурсах, олимпиадах

в течение года

учащиеся 1-11 классов, педагоги

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта.

Создание на территории школы экологически благоприятной среды.

Повышение экологической культуры и экологического сознания участников проекта и пропаганда бережного отношения к природе.

Благоустройство, озеленение школьной территории.

Повышение эффективности участия в научно - исследовательской деятельности педагогов и учащихся школы. Участие в научно-практических конференциях по экологии, конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Но для того, чтобы не усугублять проблему сегодня, необходимы не только усилия властей. Мусоровоз не приедет в лес или на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика.

Затронутая проблема оказалась актуальной для всей школы. Мы начали реализацию проекта: были проведены акция «Чистая территория», акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»!» (собрали 420 кг макулатуры и «спасли» 7 деревьев), акция «Не выбрасывай яд в землю» по сбору отработанных батарее (собрали около 300 батареек), конкурс плакатов «Защитим планету вместе» и др.

В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обусловливает потребность в воспитании дополнительном экологическом образовании. Оно позволит изменить в сознании будущего поколения отношение к затронутой проблеме, и мы поймём, что будет «за нашим окном» зависит от нас самих!

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.