События, положенные в основу проекта-конкурса:
1.Юбилейные даты со дня рождения деятелей литературы и искусства 2017 года.
2.2017 год - Год экологии в Российской Федерации.
Цели проекта-конкурса:
1.Привлечение внимания к вопросам экологического образования и воспитания, приумножение чувства ответственности за бережное отношение к окружающей среде, создание условий для выявления и распространения позитивного опыта формирования у подрастающего поколения бережного отношения к природе.
2.Изучение и сохранение исторической памяти о великих деятелях культуры и искусства, вошедших в сокровищницу мировой художественной культуры.
Задачи:
1.Совершенствование навыков проектной, научно-исследовательской деятельности и сетевого взаимодействия учащихся.
2.Формирование активной жизненной позиции школьников в отношении ответственности за бережное отношение к окружающей среде.
3.Развитие познавательной активности школьников при изучении вклада деятелей литературы и искусства в мировую художественную культуру.
4.Выявление, поддержка и поощрение коллективов учащихся и педагогов, успешно занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью.
Основополагающий вопрос:
Как не утратить главное?
Название команды
"Дружная семейка"
Если кто-то задает вопрос:
Что за ветер нас сюда принес,
Как команда наша собралась,
И в каких глубинах родилась?
Чтобы не было у вас проблем,
С удовольствием ответим всем:
«Литературовед» Анисимова Анастасия - 8 класс
- «Искусствовед» Ключко Ангелина - 7 класс, Анисимова Анастасия - 8 класс
- «Редактор» Косарев Александр - 10 класс
- "Эколог" Васильева Светлана - 6 класс
- "Оформитель" Севостьянов Владимир - 6 класс
- "Фотокорреспондент" Яковлева Надежда - 6 класс, Ключко Ангелина - 7 класс
Этапы проекта1. Подготовительный 06.03.-12.03.2017
Описание деятельности команды на подготовительном этапе.
План подготовки к началу работы над проектом 1. Изучение Положения о проекте-конкурсе (6 марта) 2. Формирование мотивации детей для работы над проектом (6 марта) 3. Создание инициативной группы для работы над проектом (6 марта - 10 марта) 4. Формирование групп по интересам и способностям детей (6 марта - 10 марта) 5. Начало работы над оформлением страницы команды "Дружная семейка" 6. Распределение обязанностей в команде (6 марта - 10 марта) 7. Определение целей и задач проекта. (6 марта) 8. Выбор тем для исследований (9 марта) 9. Ознакомиться с критериями оценивания работ. 10. Представление команды в коллективной презентации |
2. Великие юбиляры - 14.03 - 26.03.2017
Тема этапа: Наш любимый писатель-юбиляр, Житков Борис Степанович
• изучить биографию и творчество писателя Б.С.Житкова; • воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству писателя; • развивать познавательный интерес учащихся.
• формирование активной жизненной позиции школьников в отношении изучения отечественной литературы и сохранности культурного наследия России; • активизация поисково-исследовательской деятельности обучающихся; • совершенствование методик исследовательской работы в области литературы; • развитие познавательной активности школьников при изучении вклада деятелей литературы и искусства в мировую художественную культуру;
• Кто он - наш любимый,известный писатель? Предмет исследования: • Биография и творчество писателя - Житкова Бориса Степановича Учебные вопросы: • Где и когда родился писатель Б.С.Житков? • Какие произведения написал Б.С.Житков? • Познакомиться с литературой о жизни и творчестве Б.С.Житкова Ход исследования: - описание★ ★ Сетевой проект Что имеем, сохраним/План реализации Продукты проектно-исследовательской деятельности учащихся: ★ Вики-статья ★ Сетевой проект Что имеем, сохраним/Житков Бори́с Степа́нович
Коллективная работа "Великие юбиляры 2017 года" Слайды 9,10,11 Житков Борис Степанович ★ ★ Сетевой проект Что имеем, сохраним/План реализации ★ ★ Заполнение формы Обратная связь
|
3. Наш хрупкий эко-мир - 27.03 - 15.04.2017
Тема этапа Заповедные места нашего края Актуальность: Прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна природа в любой точке нашего земного шара, несмотря на то, что она очень не похожа и разнообразна. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала природа: удивительными растениями и животными. Жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Пора бы человечеству понять,Богатства у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как – мы, такая же – живая!11 января 1917 года Царствующий Сенат Российской Империи принял Указ об учреждении первого в стране государственного заповедника – Баргузинского. Таким образом, в этом году исполнилось 100 лет с даты, когда началась история образования заповедников в нашей стране. Именно этому событию посвящено проведение в 2017 году Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии.
Цели:
прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы;
Вопросы, направляющие исследование по теме этапа:
1. Зачем нужно изучать и сохранять культурное наследие родного края? 2. О чём может рассказать «заповедная земля»?
2. В чем необходимость создания заповедников? 3. Где расположен Полистовский заповедник? 4. Кто является первооткрывателем заповедника? 5. Какие животные и растения находятся под охраной Полистовского заповедника? 6. Какая птица отражена на эмблеме Полистовского заповедника и почему? 7. С какой целью люди со всей России стремятся побывать в Полистовском заповеднике? 8. Что значит лес, природа для человека? 9. Чем мы можем помочь природе, лесу?
Ход исследования: - описание Сетевой проект Что имеем, сохраним/План реализации
Я речь свою веду о том, Что вся Земля – наш общий дом, - Наш добрый дом, просторный дом, - Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)Продукты проектно-исследовательской деятельности учащихся: 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
2.ОЧЕРК: Люди, объединяйтесь! Вместе поможем природе! Коллективная работа командыЗаповедные (чистые) уголки Псковской земли
Экологический диктант 15 апреля: Сертификаты диктанта: Экскурсия МЧС ООП Чихачёво Мероприятие "Будьте осторожны с огнем!"
"Люблю тебя, мой край родной!" |
4. Творчество юных - 16-30.04.2017
В глубине человека заложена творческая сила которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом. (Иоганн Вольфганг Гёте) Пора бы человечеству понять, Богатства у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как – мы, такая же – живая!Тема этапа: «Сделаем мир чище!» Краткая аннотация Прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна, непохожа и разнообразна природа в любой точке нашего земного шара. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа. Данный этап проекта позволит нам овладеть многими умениями, пополнить или углубить свои знания по созданию видеороликов, проявить свои художественные способности по выполнению буклетов, социальной рекламы на тему «Берегите планету Земля!», проявить свои творческие способности, смекалку при выполнение эко-сувенира из бытовых отходов, освоить новый ресурс сети. Проведем экологический десант «Сделаем мир чище!» по уборке территории пришкольного интерната, а так же братского захоронения и парка рядом с ним. Цели: Привлечение внимания к вопросам экологического образования и воспитания, приумножение чувства ответственности за бережное отношение к окружающей среде. Задачи:
Вопросы, направляющие исследование по теме этапа: Проблемные вопросы:
Учебные вопросы:
Реклама "Берегите планету Земля!" Памятка Берегите лес, ребята
Природа родного края
|
5. Итоговый - 01-12.05.2017
Итоговая рефлексия |
Итоговое эссе команды "Дружная семейка" Как это было...
|
Информационные ресурсы
- Помощь по работе с ПскоВики
- Работа на ПскоВики
- Как правильно оформить презентацию
- Правила безопасности школьников в Интернете
- Учим и учимся с Веб 2.0
- Интерактивности. Web-сервисы для образования - сервисы Интернета с обучающими материалами
- Экология как наука
- Экология как биологическая наука
- Книга об экологии
- Экология это интересно
- Экология и животные
- Полистовский заповедник
- Познай свой край родной
- Тексты по экологии для младших школьников
- Видео по теме экология
Полезные ссылки:
Борис Степанович Житков (1882-1938)
Слово о писателе. Борис Житков
Книги Бориса Житкова в школьной библиотеке
Детский писатель с морскою душой
Борис Житков и его мысли о воспитании и детской книге
Житков Борис Степанович: Собрание сочинений
Другие документы:
- Региональный сетевой проект-конкурс "Что имеем, сохраним", 2017 год
- Положение о проекте-конкурсе
- Приказ ГУО Псковской области
- Участники проекта
- Таблица продвижения команд в проекте