12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пилипенко Елена Анатольевна27
Украина, город Ровеньки

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Пролетарская школа им. О.В.Кошевого»

Выполнили: учащиеся 2 класса

Руководитель: Пилипенко Е.А.


 

Тип проекта: групповой.


 

По содержанию проект можно считать интегрированным, так как в нём использу-ется математическое содержание ( геометрические фигуры), изобразительное искус-ство (составление орнамента, изображение фигур на посуде), технология( лепка посуды).


 

Вид проекта: творческий


Продолжительность: краткосрочный


Участники проекта: учащиеся 2 класса, Пилипенко Е.А., родители


Цель проекта:


Выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом, показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни.


Задачи проекта:

Научить собирать информацию( рисунки, фотографии).

Научить наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах.

Самостоятельно составить узоры.

Контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.


 

Гипотеза:


 

Если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать посуду.


 

Актуальность проекта:


Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Украшая части строений, ландшафта или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием.

Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, свою культуру, своё отношение к действительности.

Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, не потерять живую связь с прошлым нашего народа.


Ожидаемые результаты:

Формировать и отрабатывать универсальные учебные действия.

Закреплять, расширять полученные на уроках знания.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах и орнаментах, составлять геометрические узоры и орнаменты.

Оценивать выполненную работу.

Этапы работы над проектом


1этап. Подготовительный.

Сообщение темы занятия.

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование).

Изучение уровня творческих способностей, навыков, интересов, знаний и умений у детей.

Составление плана работы.

Деление учащихся на группы, распределение заданий.

 

2 этап. Основной.

Обсуждение названия проекта.

Подбор информации, систематизация.

Оформление в виде сообщений, докладов.

3 этап. Заключительный.

Оформление работ.

Защита проекта «Узоры и орнаменты на посуде».

Подведение итогов.

 

Планируемый результат:

Создание альбома орнаментов и узоров на посуде.


 

Предполагаемый продукт проекта:

Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом».

 

Страничка новых знаний

Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.

Если поверхность была достаточно большой, то мастера рисовали какой-нибудь один рису-нок и многократно повторяли его, заполняя таким образом всю поверхность предмета. Так родился орнамент.

Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигу-ры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.

Орнамент - в переводе с латинского языка означает украшение. Он сос-тоит из ряда последовательно распо-ложенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симмет-рией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Любой орнамент по своей сути представляет набор последовательно повторяющихся отдельных элементов или их группы. Орнамент не просто украшает плоскость, на которую нанесен, он задает ей определенный ритм, придавая завершенность композиции, и активно влияет на наше восприятие поверхности.

Принципы построения орнамента:

РИТМ – чередование элементов (мотивов) узора в определенной последовательности. Ритм – убывающий, возрастающий. Для орнамента характерно повторяемость мотивов, наклонов, поворотов, просветов между элементами, мотивами.

ПОВТОРЕНИЕ - элементы повторяются через определенное расстояние, что создает чувство покоя, уверенности.

ЧЕРЕДОВАНИЕ – элементы чередуются через определенное расстояние по горизонтали, вертикали, диагонали.

ИНВЕРСИЯ – элементы располагаются по обе стороны оси или имеют обратное расположение узора.

СИММЕТРИЯ – соразмерность, пропорциональность в расположении частей, располагаются по обе стороны от середины центра, мотив располагается по обе стороны оси.

Работая над проектом, мы узнали какие узоры и орнаменты постоянно встречаем в быту, обсуждали их форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид.

Работая над проектом, каждый из учеников попробовал себя в роли дизайнера и художника.

Мы вылепили свою посуду из пластилина. Украсили её узорами.

Мы были художниками: расписывали готовые элементы посуды и подбирали цвета для узора и орнамента из геометрических фигур, работая в парах.

Мы пробовали создать свой геометрический узор.

 

Итоги работы:

Геометрия занимает важное место в практической деятельности архитекторов,

технологов ткани и народных промыслов других мастеров-орнаменталистов.

Они хорошо владеют построениями, измерениями и геометрическими

доказательствами. Геометрия очищает и совершенствует человеческий ум,

прививается постоянно на протяжении всех лет обучения в школе.

Геометрия служит созданию красоты и удобства, т. е. того, что объединяют

словом - гармония.

В конце проекта гипотеза наша подтвердилась: мы научились создавать узоры и расписывать посуду. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид.

Убедились в том, что в основе построения орнамента и узора лежит наука математика.

В результате мы поняли, что математика – это не только счёт, цифры, задачи, но и уникальное средство познания красоты.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.