Занятие на тему «Морозные узоры»
"Морозные узоры"
PPTX / 5.68 Мб
Место работы: Республика Хакасия, г. Абакан МБОУ «СОШ № 9»
Внеурочный предмет: Живые краски ( изо)
Тема урока: «Морозные узоры»
Класс : 3 класс
Вид занятия: рисование по памяти и представлению
Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний).
Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.
Цель урока : различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния, используя художественные материалы (восковые мелки и акварель)
Задачи цели:
Обучающая: познакомить учащихся с техникой изображения воском и акварелью, выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира. Развивающая: развивать внимание, восприятие, творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, фантазировать, умение видеть вокруг себя прекрасное;
Воспитательная: воспитывать художественный интерес к окружающему миру: к зимним явлениям природы.
Планируемые результаты:
Предметные: научить передавать свои впечатления средствами художественной выразительности, выполнять рисунок на заданную тему.
Личностные: научатся развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. Научатся воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природе
Метапредметные:
Познавательные УУД: научатся развивать внимание, восприятие, творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, фантазировать, умение видеть вокруг себя прекрасное;
Регулятивные УУД: научатся контролировать свои действия, принимать учебную задачу; планировать свои действия по организации своего рабочего места;
Коммуникативные УУД: научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.
Методы обучения: практическая работа. объяснительно- иллюстративный, наглядный.
Оборудование: компьютер, проектор. презентация PowerPoint, видео «Зимний Абакан», акварельные листы А4, восковые мелки, акварель или гуашь,.
Этапы
|
Время
|
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
|||
I.Организационный момент
Слайд 1 |
1 мин. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
Дети готовят рабочий стол. Слушают учителя. |
Личностные: положительно относиться к учебе.
|
II. Актуализация знаний. Мотивационнопобуди-тельный этап. Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
10 мин. |
Сегодняшний урок я начну со стихов Александра Сергеевича Пушкина. Вот север, тучи нагоняя, - О чём это стихотворение? - Правильно, о приходе Зимы . - Наконец-то зима вступила в полную силу. Леса и поля, улицы городов и сёл преобразились. Любуясь красотой природы, у многих людей появляется желание передать эту красоту в стихах, в музыке и в живописи. Удивительно красивы зимы и в нашей республике! Посмотрите, как преобразился наш Абакан на фоне белого снега. - Что необычного, красивого вы заметили в зимней природе?
- Что вам напоминают морозные узоры? На что похожи?
- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах? Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды. |
- О приходе Зимы.
Просмотр видеофрагмента «Зима в Абакане.»
- Появляются на окнах морозные узоры, разные снежинки. - В морозных узорах можно увидеть необыкновенные деревья, веточки ели или сосны, и цветы. - Предположения детей.
|
Личностные: проявлять интерес к предмету. Регулятивные: принимать
|
III. Постановка темы урока. Изучение нового материала. Постановка темы и задачи урока. Слайд 5 |
6 мин. |
-Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? - Совершенно верно! А сейчас мы отправимся в гости к Морозу Ивановичу. Представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном, заснеженном лесу. Вдруг пошёл снег, подул ветер и стал клонить веточки деревьев в разные стороны, закружились снежинки. Наконец ветер стихает и снежинки тихо опускаются на землю. Ну, а мы идём дальше, подходим поближе к опушке, и что мы видим? - Рассмотрите его внимательно. Чем этот дворец необычен? - Давайте попробуем его расколдовать! - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец? Какую задачу перед собой вы поставите на уроке? |
- Мы будем говорить и рисовать морозные узоры.
- Сказочный дворец. - Не разобрать где же тут окна и двери . Он заколдованный.
-Нарисовать и украсить окошки и двери узором |
Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Прогнозировать предстоящую работу Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;
|
IV. Творческая практическая деятельность
|
3мин. |
- Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец, значит и окна будут какие? Как вы думаете? - А сейчас мы несколько минут превратимся в волшебников. - Перед вами лежат акварельные листы. Вам надо украсить её сказочным морозным узором. - Какие инструменты художника нам понадобятся? - А вы знаете, что восковые мелки не пропускает воду!. Полосы, проведенные воском, останутся таким же цветом, несмотря на то, что мы будем закрашивать их акварелью. - Ребята, работа у нас коллективная, нам нужно расколдовать дворец. Для этого надо украсить узорами окна и дверь с помощью ваших рисунков.
|
- Морозные, в узорах
- Белые, голубые, синие.
- Со снегом, льдом, морозом.
- Восковые мелки, акварельные краски и кисти. |
Личностные: сориентировать на плодотворную работу на уроке, соблюдать правила поведения. Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию, производить логические мыслительные операции сравнивать различные объекты |
V. Этапы творческой работы
Слайд 6
|
15мин. |
1) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями мелком с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие. 2) Покройте лист водой без краски. 3) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите краску холодного оттенка. (во время объяснения учитель на доске выполняет поэтапно работу) - Посмотрите, какое чудо получается! Какой чудесный узор выходит из-под моей кисти! Помните, что мы рисуем только холодными красками. Правила работы теперь вам известны. Будьте внимательны, делайте всё аккуратно и очень осторожно. Самостоятельная работа |
- Внимательно слушают порядок работы.
|
Личностные: сориентировать на плодотворную работу на уроке, соблюдать правила поведения. Коммуникативные: понимать смысл заданий учителя и принимать учебную задачу. Регулятивные: планировать свою деятельность.
|
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 7
|
5мин. |
- Ребята, а теперь давайте украсим вашими узорами наш Сказочный дворец!
- Ребята, вам понравилось задание? Чем именно? - Что нового вы узнали на этом уроке?
- Вы расколдовали дворец ? - Можно ли теперь войти во дворец? Спасибо всем за работу, до новых встреч!
|
Рассматривают выполненные работы, оценивают их.
Ответы детей. - Можно рисовать совместно мелками и акварелью. - Да! |
Личностные: оценивать работы и ответы одноклассников. Регулятивные: оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |