Проект «Волшебные краски: как рисование помогает мне учиться».
Автор публикации: А. Котлярова, ученица 1А класса
Проект «Волшебные краски: как рисование помогает мне учиться»
Автор: Котлярова Антонида, ученица 1 «А» класса, Тарской гимназии №1 им. А.М.Луппова
Руководитель: Акимова Е.Ю., учитель начальных классов БОУ «Тарская гимназия № 1 им. А.М.Луппова» Тарского муниципального района Омской области
1. Введение (С чего всё началось)
Мне всегда нравилось рисовать. В моём доме есть целая коробка с карандашами, фломастерами и красками. Но когда я пошла в первый класс, у меня стали получаться не очень красивые буквы. Они выходили кривыми, дрожали, а рука быстро уставала.
Гипотеза (Моё предположение):
Я подумала, а что если часто рисовать? Поможет ли это моим пальчикам стать более ловкими, а буквам — красивыми?
Цель проекта: Узнать, как рисование влияет на почерк и успехи в школе.
Задачи:
Узнать, что такое моторика.
Провести эксперимент: много рисовать.
Сравнить свои буквы до и после эксперимента.
Сделать выводы.
2. Теоретическая часть (Что я узнала)
С помощью мамы и учительницы я узнала, что моторика — это ловкость наших пальцев и рук.
Оказывается:
Чтобы аккуратно писать, нужны сильные и умелые пальчики.
Рисование — это лучшая гимнастика для рук! Когда я рисую кружки, палочки, зигзаги и разные фигуры, мои пальцы тренируются.
Чем лучше развита моторика, тем легче не только писать, но и думать! Потому что в мозгу центр, отвечающий за речь и за движение пальцев, находятся очень близко.
Вывод: Развивая руку с помощью рисования, я развиваю и свой мозг!
3. Практическая часть (Мой эксперимент)
Мой эксперимент длился 1 месяц.
Что я делала:
«Зарядка для рук»: Каждый день по 15-20 минут я не просто рисовала картинки, а выполняла специальные упражнения:
Обводила по точкам.
Рисовала круги, спирали, волнистые линии.
Закрашивала фигуры, не вылезая за контур.
Рисовала узоры и орнаменты.
«Дневник успехов»: Я завела тетрадку, куда вклеивала свои лучшие рисунки и писала несколько строчек букв.
4. Результаты и выводы (Что у меня получилось)
Сравнительная таблица «До и После»
Показатель | До эксперимента | После эксперимента |
Буква «А» | Кривая, линии дрожали, разный наклон. | Стала ровнее, увереннее. |
Буква «Р» | Хвостик был слабым, получался как «п». | Хвостик стал чётким и длинным. |
Усталость руки | Рука уставала быстро, через 2-3 строчки. | Могу писать целую страницу, и рука почти не устаёт. |
Оценки в классе | Часто получала «4» за почерк. | Стала чаще получать «5» за аккуратность! |
Скорость письма | Писала медленно, очень старалась. | Стала писать быстрее, буквы сами «выпрыгивают» из руки. |
Мои выводы:
Моя гипотеза подтвердилась! Регулярное рисование и графические упражнения действительно помогли мне развить моторику.
Мои пальцы стали сильнее и послушнее, поэтому буквы теперь получаются ровными и красивыми.
Я стала лучше учиться, потому что теперь мне легче концентрироваться на задании, а не на том, как удержать ручку.
Рисование — это не только весело, но и очень полезно!
5. Заключение и рекомендации
Я доказала, что рисование — это волшебный тренажёр для рук и ума!
Своим одноклассникам я хочу посоветовать:
Больше рисовать!
Лепить из пластилина.
Собирать пазлы и конструктор.
Вырезать ножницами.
Всё это делает наши пальчики ловкими, а нас — успешными учениками!
Потамошнева Наталья Алексеевна