
Парциальная образовательная программа
«Волшебные краски»
Автор: Элекина Наталья Сергеевна
Воспитатель МБДОУ д/сад «Лучик» Илекского р-на
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения детский САД «Лучик» илекского района с. Привольное

Актуальность выбранной программы
Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных техниках рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир детей.
Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального богатства. Содержание программы направленно на то, чтобы жизнь ребенка была насыщена различными техниками рисования.

Цель:
развитие художественно-творческой деятельности детей старшего возраста в процессе ознакомления с различными техниками рисования.

Задачи:
Сформировать представления о различных техниках рисования.
Вызвать потребность детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
- Развивать умения и навыки изображения окружающей действительности и с помощью различных изобразительных техник.

В ходе обучения нетрадиционной технике рисования
Дети:
- овладели различными техниками рисования, могут изображать с их помощью предметы окружающей действительности и воображаемых образов;
- воплощают в художественной форме свои переживания, чувства, мысли. Творчески активны.
- применяют опыт изображения окружающей действительности с помощью различных изобразительных техник.
Результат

Нетрадиционные техники рисования в старшем
дошкольном возрасте.
Кляксография с трубочкой
Монотипия предметная и пейзажная.
Восковые мелки + акварель
Оттиск смятой бумагой
Рисование по сырому
Рисование нитками и солью.
Фроттаж.
Агафонов Д 5 лет
Акбатырова Д 6 лет
Малофеев В 6 лет



Рекомендации родителям.
Нетрадиционные техники рисования способствуют обогащению знаний и представлению детей о предметах и их использовании, материалах и их свойствах, способах их применения, позволяют научить ребёнка рисовать не только красками, карандашами и фломастерами, но и мыльной пеной, свечой, клеем, мукой, солью, крупой, нитками, пластилином и другими материалами. Такое творчество вызывает восторг у детей и желание творить.
Уважаемые родители, пусть нетрадиционные техники рисования доставят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!