12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жевлакова Елена Юрьевна93
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Всероссийский конкурс «Моя родословная».

Сообщество педагогов урок Р.Ф.















ПРОЕКТНАЯ РАБОТА



Тема: Моя родословная.





Работу выполнил(а):

Казарова Варвара

ученик(ца) 3 «Г» класса.

Руководитель: Жевлакова Е.Ю.

Учитель начальных классов





Ижевск, 2023



Содержание



Пояснительная записка……………………………………………2

1.Аналитическая часть ……………………………………………4

Что такое родословная ………………………………………..4

Практическая часть……………………………………………6

Рассказ о семье ………………………………………………..6

Ход составления дерева ………………………………………7

3. Аналитическая часть……………………………………………8

4. Список используемых источников информации…………….. 9

Приложение 1…………………………………………………….. 10

Приложение 2…………………………………………………….. 11



Пояснительная записка.

Сегодня проблема изучения истории в своей семьи особенно важно, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как в помощниками в исследовании ребёнка будут родители, Дедушки и бабушки едва ли найдётся человек который хотя бы раз в жизни не задумываться над происхождении своего рода.

Актуальность: каждому человеку интересно узнать, откуда он, кем были его предки где его Малая Родина, мне всегда хотелось узнать о происхождении своего рода.

Цель проекта: создание генеалогического дерева и знакомство с историческими корнями своего рода.

Задачи: разобраться в понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», создать генеалогическое дерево заинтересовать других этой проблемой.

Объект исследования: моя семья и родственники.

Предмет исследования: родословная.


1. Аналитическая часть

1.1 Что такое родословная.

Всем члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждая из которых в свою очередь имеет собственную историю

В то же время история каждой семьи является частью истории страны. Слова «Родина», « родители», «род», - слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, составляя генеалогическое дерево. Сейчас эта традиция возрождается. Родословная— это родословие перечень поколений одного рода устанавливающий происхождение и степень родства.

Генеалогия — это историческая дисциплина которая возникла в 17 - 18 в., изучает происхождение, историю родственной связи родов и семей.

Семья— социальный институт базовой ячейка общества

Семья - это то что всегда с тобой.

Семья - это счастье и любовь в доме.

Семья - это то, что очень сложно найти и страшно потерять..

Семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.

Родные люди - это те с кем мы связаны кровными узами.

Род это группа людей, возводящих свое происхождение к общему предку - родоначальнику по одной линии..

Родители— ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (мать, отец). Также в русской народной традиции - вообще предки.




2.Практическая часть

2.1 Рассказ о семье.

Моя семья Казаровы состоит из 5 человек. ( Приложение1)

Папа, Казаров Алексей Георгиевич 38 лет, работает на производстве по изготовлению столешниц из искусственного камня.

Мама, Казарова Анастасия Сергеевна 37 лет, работает на заводе микроэлектронных технологий.

Я, Казарова Варвара Алексеевна 9 лет, учусь в школе в 3 классе.

Средняя сестра, Казарова Ксения Алексеевна 5 лет, ходит в садик.

Младшая сестра, Казарова Виктория Алексеевна 2 годика, ходит в садик.

День рождения нашей семьи 20 ноября 2008 года. Мы живем в городе Ижевске.

Мои бабушка и дедушка. Родители мамы: Васильева Елена Сергеевна 21 декабря 1963г. Васильев Сергей Александрович 19.02.1960г. Живут в городе Ижевске недалеко от нас, часто бываю у них в гостях. Бабушка угощает меня вкусными пирогами.

Мои бабушка и дедушка Родители папы: Казарова Любовь Михайловна 2 марта 1963г. Казаров Георгий Иванович 20 июня 1959г.живут в селе Кизнер, мне очень нравиться ездить к ним в гости. У них есть своё хозяйство, когда приезжаю помогаю им.





2.2 Ход составления дерева:

Я изучила старые документы и фотографии. Опросила родственников – это бабушки, прабабушка – их воспоминания особенно ценны для исследования. В подборке информации мне очень помогала бабушка с маминой стороны Васильева Елена Сергеевна, она очень чтит память своего рода. Она мне показала фотографии своей семьи, рассказывала о своих родителях.

Далее мы с мамой при помощи графического редактора оформили дерево, и распределили моих родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. В ходе составления дерева работа помогла мне прочувствовать связь поколений, осознать своё место в этой цепочке. Давно известно, чем больше мы знаем о своем прошлом, тем с большим вниманием присматриваемся к будущему. Мы не просто живем, мы продолжаем историю собственного рода и одновременно создаем свою. Начатая работа уже теперь не будет мною брошена, возможно ее будут продолжать и мои дети, и думаю, что в скором времени древо нашего рода обретёт новые ветви, а я найду новую интересную информацию о своих родственниках.



3.Аналитическая часть.

Таким образом, родословная моей семьи была частично восстановлена. Это – семейная реликвия, которая, я уверена, наша семья будет передавать и дополнять из поколения в поколение. Были собраны и изучены различные источники: письменные, вещественные, этнографические, устные, фотодокументы.

Несомненно, каждый имеет базовые знания о своих родственниках, которые хранятся в семейной памяти. Заинтересовавшись и совершив исследование на эту тему каждому под силу узнать корни растущего и развивающегося древа семьи, поколений.

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях того времени. 

      Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

 Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной. Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.


4. Список используемых источников информации

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.

4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005

5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

6. Король М.В. Витражи мудрости. - Минск: Полымя,1991г. – 414с.

7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. - №3 – 28-30.

8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

Приложение 1

t1684856923aa.gif

t1684856923ab.gif


приложение 2




11


Автор материала: В. Казарова (3 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.