12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пахолкова Любовь Александровна17


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольска»










Тема проекта:

«Моя родословная»






Выполнила:

Кокшарова Елизавета Павловна,

ученица 2 «Б» класса

Руководитель:

Пахолкова Любовь Александровна,

учитель начальных классов











Никольск, 2022 г.



Содержание

Стр.

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретическая часть

Что такое родословная?........................................ …………….........4

Виды родословных древ. Правила составления..............................5

Глава 2. Практическая часть

2.1 Моя семья……………………………………………………………….…….6

2.2 Составление родословной по линии папы………….........…………………7

2.3 Составление родословной по линии мамы ….……………………………...9

Заключение……………………………………………………………………….10

Список использованной литературы...................................................................11

Приложение……………………………………………………………………....12





























Введение.


Я очень люблю рассматривать различные фотографии. У нас дома много фотоальбомов с фотографиями, среди которых есть старые семейные фотографии, на которых запечатлены мои предки. Я внимательно рассматривала людей на этих старых фотографиях, их дома, одежду. Мне стало интересно, а кто же изображен на этих фото? Я спросила об этом своих родителей. Оказывается, это наши предки, и мои родители давно начали собирать информацию о них. Данные о нашей семье собирают уже четыре поколения. Мне захотелось подробнее узнать об этом, попробовать составить семейное родословное древо.


Цель: сбор информации о моих предках.


Задачи:

Изучение родословной моей семьи по линии папы.

Изучение родословной моей семьи по линии мамы.

Найти фотографии родственников в семейном архиве.


Гипотеза: изучать историю своей семьи, своих предков – это очень увлекательное и интересное занятие.





















Глава I. Теоретическая часть.


Что такое родословная?


Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.

Поколение - это название родственников одной степени родства, то есть они относятся к общему предку. Потомками называют людей, которые происходят из общего рода, то есть отношение человека к своим предкам.

Семья – это сообщество, объединенное кровным родством или основанное на браке супругов.

Знать своих предков, историю своей семьи важно и нужно. Не зная историю своей семьи, невозможно полностью знать историю страны.
































1.2 Виды родословных древ. Правила составления.


Родословное (генеалогическое) древо – это один из способов представления родословной, когда связи между родственниками отображаются в виде символического дерева.

Различают два вида Родословных древ: прямые - восходящие к предкам и обратные - нисходящие к потомкам. (Приложение 1)

В восходящем к предкам (прямом) древе потомок находится в самом низу, в корне древа, а от него восходят его прямые предки, образуя крону. Самый старейший из предков оказывается отображенным на вершине древа. Следует заметить, что в таком древе указываются только прямые предки и не отображаются братья и сестры, даже если в жизни они есть (были).

Часто спорят, как правильно составлять родословное древо: сверху вниз или снизу вверх. Нужно помнить, что Родословное древо – это всего лишь наиболее распространенное графическое представление схемы родственных связей.

А схему каждый автор, каждый исследователь рисует, исходя из практических потребностей и собственных предпочтений. Существуют схемы, расположенные справа налево, слева направо и даже по диагонали листа! Более того, восходящее к предкам родословное древо часто представляют в виде концентрических окружностей, как показано на рисунке. (Приложение 2) Так что любое направление расположения поколений в схеме будет правильным.

У восходящих древ наряду с достоинствами, есть недостатки, которые ограничивают их применение. Что же это за недостаток? В восходящем древе нет места для братьев и сестер, если они есть у персон, которые изображены на древе. То есть древо не дает представление о составе семьи, рода во всей его полноте.

В нисходящем к потомкам (обратном) древе предок находится вверху древа. Поколение за поколением от него течет, спускается, нисходит род по древу. В каждом поколении перечисляются все известные потомки, а не только прямые. Таким образом, самые молодые из потомков отображаются внизу, у корней. В таком подробном и основательном древе иногда объединены сотни персон!











Глава II. Практическая часть.


2.1 Моя семья.

Я начну составление списка с себя и моей семьи.

Я – Кокшарова Елизавета Павловна. Родилась 03 февраля 2015 года в г.Никольск Вологодской области. Я учусь во 2 «Б» классе кадетской направленности МБОУ «СОШ №2 г.Никольска». (Приложение 3)

Мой брат – Кокшаров Константин Павлович. Родился 05 октября 2010 года в г.Никольск Вологодской области. Он учится в 6 «В» классе кадетской направленности МБОУ «СОШ №2 г.Никольска». (Приложение 4)

Мой папа – Кокшаров Павел Александрович. Родился 31 января 1989 года в г. Никольск Вологодской области. (Приложение 5)

Моя мама – Кокшарова (Зубова) Ирина Владимировна. Родилась 10 мая 1983 года в г.Никольск Вологодской области. (Приложение 6)






























2.1 Составление родословной по линии папы


Мой дедушка (по папиной линии) – Кокшаров Александр Владимирович. Родился 18 ноября 1964 года в деревне Малое Сверчково Никольского района Вологодской области. Основная его работа – тракторист в лесу. (Приложение 7)

Его родители:

Мой прадедушка – Кокшаров Владимир Григорьевич. Родился 10.05.1920 года в д. Малое Сверчково Никольского района Вологодской области. Основная его работа – егерь. Воевал в Великую Отечественную войну с 1941 по 1945 годы снайпером. Был трижды ранен, две контунзии. Воевал на Восточно-Прусском направлении, на 3-м Белорусском фронте. Участвовал в Русско-Японской войне. Умер 04.11.1991 г. (Приложение 8)

Его родители:

Мой прапрадедушка – Кокшаров Григорий Арсентьевич, моя прапрабабушка – Кокшарова Мария Степановна (Приложение 9)

Моя прабабушка – Кокшарова (Патракова) Прасковья Степановна. Родилась 27 июля 1918 года в деревне Тарасовы Лога Никольского района Вологодской области. Основная работа – телятница. Умерла 23.08.2000 г. (Приложение 10)

Её родители:

Мой прапрадедушка – Патраков Степан Федорович. Моя прапрабабушка – Патракова Мария Павловна. Родилась в 1879 году в д. Шонга Кичмегско-Городецкого района Вологодской области. Умерла в 1939 году.


Моя бабушка (по папиной линии) – Кокшарова (Сверчкова) Галина Александровна. Родилась 26 ноября 1965 года в деревне Большое Сверчково Никольского района Вологодской области. Основная её работа – это библиотекарь. (Приложение 11)

Её родители:

Мой прадед – Сверчков Александр Иванович. Родился 12.09.1933 года в д. Большое Сверчково Никольского района Вологодской области. Всю жизнь работал кузнецом. Умер 06.05.1983 года. (Приложение 12)

Его родители:

Мой прапрадед – Сверчков Иван Ильич. Родился 08.06.1901 года в д. Большое Сверчково Никольского района Вологодской области. Основная работа в колхозе. Умер 05.02.140 года.

Моя прапрабабушка – Сверчкова (Московкина) Ольга Федоровна. Родилась 09.10.1902 года в д. Авдеево Поле Никольского района Вологодской области. Основная работа в колхозе скотницей. Умерла 22.04.1960 года. (Приложение 13)

Моя прабабушка – Сверчкова (Прикуль) Маланья Прокофьевна. Родилась 28.10.1930 года в д. Большое Сверчково Никольского района Вологодской области. Основная работа – на конюшне в колхозе. Умерла 23.09.2013 года. (Приложение 14)

Её родители:

Мой прапрадед – Прикуль Прокопий Устинович. Родился 10.10.1903 года в Лифляндии Прибалтика. Основная работа – столяр, строитель. Умер 30.03.1963 года.

Моя прапрабабушка – Прикуль Елизавета Ефимовна. Родилась 04.10.1894 года в Лифляндии Прибалтика. Основная работа в колхозе телятницей. Умерла 17.04.1978 года.

У меня нет информации о братьях и сестрах моих предков, поэтому я составила восходящее (прямое) родословное дерево. По линии папы получилось так. (Приложение 15)

































2.2 Составление родословной по линии мамы


Мой дед (с маминой стороны) – Зубов Владимир Прокопьевич. Родился 25.02.1957 года в Аргуново Никольского района Вологодской области. Основная работа – водитель. (Приложение 16)


Моя бабушка (с маминой стороны) – Зубова (Соловьева) Галина Леонидовна. Родилась 03.05.1960 года в д. Пермасский Починок Павинского района Костромской области. Основная работа – строитель. Умерла 29.08.2020 года. (Приложение 17)

Ее родители:

Мой прадед – Соловьев Леонид Федорович. Родился 03.10.1930 года в д. Михайловская Кологривского района Горьковской области. Основная работа учитель физики и математике, директор Переселенческой школы. Умер 06.03.2015 года. (Приложение 18)

Его родители:

Мой прапрадед – Соловьев Федор Григорьевич. Родился 02.09.1895 года в д. Михайловская Кологривского района Горьковской области. Основная работа – служащий. Призван на Великую Отечественную войну 05.06.1942 года (согласно сохранившейся трудовой книжке). Погиб на войне 01.12.1942 года захоронен в братской могиле в Воронежской области.

Моя прапрабабушка – Соловьева Варвара Александровна. Дата рождения и место рождения неизвестны. Она была домохозяйкой. Умерла 03.03.1955 года. (Приложение 19)

Моя прабабушка – Соловьева (Каплина) Ирина Арсеньевна. Родилась 21.01.1927 года в г. Шарья Костромской области. Всю жизнь работал учителем русского и немецкого языков и литературы. Умерла 21.03.2011 года. (Приложение 20)

Её родители:

Мой прапрадед – Каплин Арсений Арсеньевич. Родился 01.03.1895 года в г. Вологде. Основная работа – педагог, воспитатель. Воевал в Первую Мировую войну в 8-й Особой Армии генерала А. М. Каледина, в конской разведке, был ранен. Умер 01.02.1939 года.

Моя прапрабабушка – Каплина (Пашкина) Галина Григорьевна. Родилась 11.03.1904 года в селе Вознесенье Вохмского района (в то время Вологодской области). Всю жизнь работала воспитателем в детском саду. Умерла 31.08.1998 года. (Приложение 21)

У меня нет информации о братьях и сестрах моих предков, поэтому я составила восходящее (прямое) родословное дерево. По линии мамы получилось так. (Приложение 22)





Заключение


Мне очень понравилось изучать историю моих предков. Я узнала, в какое время они жили, кем работали. Я пока не выяснила ничего о братьях и сестрах моих дедушек, бабушек. В дальнейшем я постараюсь расширить свои знания и уже составить нисходящее древо, в котором будут записаны дяди, тети, братья и сестры. Когда я вырасту, я обязательно продолжу передавать историю своей семьи своим родственникам. Всем рекомендую изучать историю своей семьи. Это очень интересно!




































Список использованной литературы


Неопубликованный рассказ «Сундучок с родословной» Л. А. Каплина.

Рассказы родственников.

Семейный архив.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/

https://дом-родословия.рф/semrodoslovie/rodoslovnoe-drevo/vid


































Приложение 1.

 

t1681587944aa.png  

прямое – восходящее к предкам Родословное древо



t1681587944ab.png

обратное – нисходящее к потомкам Родословное древо.

 

Приложение 2.

t1681587944ac.png

 











Приложение 3. Приложение 4.

t1681587944ad.pngt1681587944ae.jpg










Кокшарова Лиза Кокшаров Костя



Приложение 5. Приложение 6.


t1681587944af.pngt1681587944ag.png

Кокшаров П.А. Кокшарова (Зубова) И.В.



Приложение 7. Приложение 8.

t1681587944ah.pngt1681587944ai.png











Кокшаров А. В. Кокшаров В. Г

Приложение 9. Приложение 10.

t1681587944aj.png

t1681587944ak.png

Кокшаров Г. А. и

Кокшарова М. С Кокшарова (Патракова) П. С.


Приложение 11. Приложение 12.

t1681587944al.pngt1681587944am.png


Кокшарова Г.А. Сверчков А. И.



Приложение 13. Приложение 14.

t1681587944an.pngt1681587944ao.png









Сверчков И. И. и

Сверчкова (Московкина) О. Ф. Сверчкова (Прикуль) М. П.






Приложение 15.


t1681587944ap.png

Приложение 16. Приложение 17.

t1681587944aq.pngt1681587944ar.png









Зубов В.П. Зубова (Соловьева) Г. Л.


Приложение 18. Приложение 19

t1681587944as.pngt1681587944at.png









Соловьев Л. Ф. Соловьева В. А. и Соловьев Ф. Г.


Приложение 20. Приложение 21

t1681587944au.pngt1681587944av.png


Соловьева (Каплина) И. А. Каплина (Пашкина) Г. Г.




Приложение 22.


t1681587944aw.png

16


Автор материала: Е. Кокшарова (2 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.