12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ибрагимова Насиба Исмаиловна727
Работаю логопедом. Имею первую квалификационную категорию по специальности"Учитель истории и ообществознания".Прошла переподготовку по программе:"Коуч в образовании:организация работы учителя-наставника"
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород




Индивидуальный учебный проект

«Летопись в камне -памятник «Тысячелетие России»










Зейниева Лейла

учащаяся 9» я» класса


Ибрагимова Насиба Исмаиловна

учитель истории



























Великий Новгород 2023

Паспорт учебного проекта

1. Тема проекта

«Летопись в камне-памятник «Тысячелетие России»


2. Фамилия, имя учащегося, класс

Зейниева Лейла

9 я класс

3. Фамилия, имя, отчество руководителя

Ибрагимова Насиба Исмаиловна

4. Предметная область

История

5. Проблема проекта

Необходимость расширения знаний учащихся о памятниках исторического наследия.

6. Цель проекта

Обосновать необходимость изучения исторического прошлого своей Родины путем исследования памятника истории

7. Задачи проекта

1.Сбор и изучение материалов об истории создания памятника.

2.Описать и систематизировать материал

3.Организация просветительской работы в 8 классе

4.Разработать презентацию


8. Объект и предмет исследования

Объект исследования-памятник Тысячелетие России

Предмет исследования- раскрыть роль памятника в отечественной истории


9.Гипотеза

Изучение истории памятника «Тысячелетие России» может вызвать интерес учащихся к культурному и историческому наследию.

9. Методы учебного исследования

1.анализ фото, документальных источников и ресурсов, статистических данных

2.анкетирование учащихся.

10.Продукт проекта

Презентация «Памятник 1000 летие России»









Введение:

Родина – самое дорогое нашему сердцу место на Земле. Для меня такое место — это Великий Новгород. Важно изучать историю своего города, так как это способствует культурному развитию. Надо вникать в истоки традиций своего города и историю его создания. Только изучив события прошлого можно понять, как возникло всë то, что мы знаем, видим и имеем в культурном наследии сейчас. Всë берëт своë начало из истории.

«Тысячелетие России»-величественный памятник воздвигнутый в честь свершившегося тысячелетнего юбилея российского государства. Он стоит в центре новгородского Кремля, как безмолвный колокол, навсегда вросший в древнюю землю. Другого такого памятника в мире нет. Для своего проекта я выбрала тему «Летопись в камне-памятник «Тысячелетие России». Меня заинтересовало, а знают ли ученики нашей гимназии об этом памятнике? Интересуются ли историей своего города? Ведь каждый памятник-это история, событие, люди.

Тема проекта: «Летопись в камне-памятник «Тысячелетие России» значима, актуальна, интересна. Изучение памятника будет способствовать расширению кругозора, приобщению учащихся к культурному и историческому наследию. В основе моей проектной работы лежит поиск, интерес к прошлому.

Проблема проекта: Необходимость расширения знаний учащихся о памятниках исторического наследия.



Цель проекта: Обосновать необходимость изучения исторического прошлого своей Родины путем исследования памятника истории



Задачи проекта:

1.Сбор и изучение материалов об истории создания памятника.

2.Описать и систематизировать материал

3.Организация просветительской работы в 8 классе

4.Разработать презентацию

Объект исследования: памятник «Тысячелетие России»

Предмет исследования: роль памятника в отечественной истории

Методы учебного исследования:

1.анализ фото, документальных источников и ресурсов, статистических данных

2.анкетирование учащихся.

Продукт проекта: учебная презентация

Практическая значимость моего проекта состоит в том, чтобы сформировать у учащихся интерес к прошлому, изучению исторического и культурного наследия.

Содержание

1.Введение

Глава 1. История и современность

1.1. Архитекторы памятника

1.2. Описание памятника

1.3. Десять интересных факты о памятнике

1.4. Памятник в годы Великой Отечественной войны

Глава 2. Практическая часть.

1.1. Социологический опрос в 8а и в 8э классах

1.2. Фототчет о проведении классного часа

Заключение.

Использованная литература.

Введение:

Родина – самое дорогое нашему сердцу место на Земле. Для меня такое место — это Великий Новгород. Важно изучать историю своего города, так как это способствует культурному развитию. Надо вникать в истоки традиций своего города и историю его создания. Только изучив события прошлого можно понять, как возникло всë то, что мы знаем, видим и имеем в культурном наследии сейчас. Всë берëт своë начало из истории.

«Тысячелетие России»-величественный памятник воздвигнутый в честь свершившегося тысячелетнего юбилея российского государства. Он стоит в центре новгородского Кремля, как безмолвный колокол, навсегда вросший в древнюю землю. Другого такого памятника в мире нет. Для своего проекта я выбрала тему «Летопись в камне-памятник «Тысячелетие России». Меня заинтересовало, а знают ли ученики нашей гимназии об этом памятнике? Интересуются ли историей своего города? Ведь каждый памятник-это история, события, люди.

Тема проекта: «Летопись в камне-памятник «Тысячелетие России» значима, актуальна, интересна. Изучение памятника будет способствовать расширению кругозора, приобщению учащихся к культурному и историческому наследию. В основе моей проектной работы лежит поиск, интерес к прошлому.

Проблема проекта: Плохая осведомленность учащихся гимназии об истории памятника «Тысячелетие России»

Цель проекта: Изучение исторического прошлого своей Родины путем исследования памятника истории.

Задачи проекта:

1.Изучить историю возникновения памятника, систематизировать материал

2.Организовать просветительскую работу по изучению памятника

3.Разработать учебную презентацию

Объект исследования: памятник 1000летия России

Предмет исследования: роль памятника в отечественной истории

Методы учебного исследования:

1.изучение и анализ литературы, фото, документальных источников и ресурсов.

2.анкетирование

Продукт проекта: учебная презентация

Практическая значимость моего проекта состоит в том, чтобы сформировать у учащихся интерес к прошлому, изучению памятников старины.



Глава 1. История и современность.

Монумент, воздвигнутый в Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея летописного призвания варягов, с которым традиционно связывается начало русской государственности.

Традиционно, начиная с русской летописи «Повести временных лет» начала XII века и до настоящего времени, призвание варягов в 862 году считается отправной точкой русской государственности.

В исторической науке призвание варягов является предметом споров. Нет общепринятой точки зрения ни на датировку этого события, ни на конкретные его обстоятельства, ни на сам факт призвания. Некоторые историки относят начало Русского государства к другому времени или привязывают к другому событию (например, к 882 году, когда князь Олег захватил Киев, объединив два центра Руси).

Памятник находится в Великом Новгороде в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест. Он обозначает этот город как важную часть истории нашего государства и сам является объектом культурного наследия РФ. Ведь если вспомнить из истории, то когда-то Москва и Новгород боролись за звание столицы Руси.



1.1. «Архитекторы памятника»

Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. В 1857 году, в преддверии памятной даты 1000-летия призвания Рюрика на княжение, по пожеланию министра внутренних дел Сергея Ланского был объявлен конкурс на лучший проект памятника, который планировалось поставить в Новгороде, куда, согласно легенде, варяг и был призван.

В апреле 1859 года в печати объявили о начале конкурса между скульпторами на осуществление этого проекта, а также озвучили программу, которой должен был соответствовать памятник, — шесть периодов истории России (эпохи основания государства (Рюрик), принятия христианской веры (Владимир), свержения татарского ига (Дмитрий Донской), московского единодержавия (Иван III), восстановления государственной власти избранием царя из дома Романовых (Михаил Федорович), преобразования древнерусского быта (Пётр I)). На проекты отводилось полгода (до 1 ноября 1859 года). Шесть периодов должны были быть осуществлены в скульптурных группах, высота памятника должна была быть не больше 18 метров.

На конкурс было подано 52 проекта. Конкурсный совет, созданный при Академии художеств, тайным голосованием на заседании 25 ноября 1859 года признал соответствующим условиям конкурса три проекта.

Между И. И. Горностаевым и П. Е. Антиповым была разделена вторая премия (1000 руб.), первая — присуждена М. О. Микешину (4000 руб.). Также участвовали Николай Штром, Я. Домбровский и многие другие.

1.2. «Описание памятника»

Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте. Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп. Общая высота памятника 15,7 м (высота пьедестала — 6 м; высота фигур — 3,3 м; креста на державе — 3 м).

Диаметр гранитного постамента — 9 м; шара-державы — 4 м; окружность горельефа — 26,5 м. Вес металла памятника — 100 тонн.

Всего памятник содержит 128 фигур. Скульптурные изображения делятся на три уровня:

1.Группа, венчающая композицию, из двух фигур — ангела, поддерживающего крест (олицетворение православной церкви) и коленопреклонённой женщины (олицетворение России). Установлена эта группа вверху на державе (символ государственной власти монарха), покрытой узором из изображений крестов. Держава украшена рельефным орнаментом из крестов (символ единения церкви и самодержавия) и опоясана надписью: «Свершившемуся тысячелѣтію государства Россійскаго въ благополучное царствованіе императора Александра ІІго лѣта 1862».

2.Среднюю часть памятника занимают 17 фигур, группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства (согласно официальной историографии того времени). Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства.

3.В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей, воплощая идею опоры самодержавной власти на общество в лице его славнейших представителей. Внутри каждого раздела персоны расположены согласно позиции, на памятнике слева направо.

Верхний ярус: Православие

Ангел, поддерживающий крест и благословляющий коленопреклонённую женщину в русском национальном костюме, опирающуюся на щит с гербом и датой «1862». Фигуры выполнены скульптором И. Н. Шредером, крест изготовлен по рисунку архитектора В. А. Гартмана.

Средний ярус: Призвание варягов на Русь (862 год)

Первый князь Рюрик в остроконечном шлеме с остроконечным щитом (надпись: «Лета 6370» — по византийскому летоисчислению, разница между этим летоисчислением и современным равна 5508 лет, следовательно, получается 6370-5508=862 год н. э.), в звериной шкуре, наброшенной на плечи. За ним справа находится языческий бог Велес (см. фото) (обращены на юг, к Киеву). Эта группа выполнена скульптором П. С. Михайловым.

Крещение Руси (988—989 годы)

Великий князь киевский Владимир Святославич в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным византийским крестом, славянка, протягивающая ему ребёнка для крещения, и славянин, низвергающий языческого идола Перуна (обращены на юг). Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

Начало изгнания монголо-татар

(Куликовская битва, 1380 год) Дмитрий Донской, в правой руке держит шестопёр, а в левой — бунчук, попирает ногой побеждённого Мамая (обращены на восток, к Москве). Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

Основание самодержавного царства Русского (1491 год)

Иван III в царских ризах, шапке Мономаха, со скипетром и державой, принимающий от коленопреклонённого воина Золотой Орды знак власти — бунчук. Рядом лежат побеждённый в битве литовец и поверженный ливонский рыцарь с обломанным мечом (обращены на восток). На заднем плане — обращённая спиной фигура человека-«сибиряка», поддерживающего державу, символизирующая начавшееся присоединение Сибири к Русскому царству. Эта группа выполнена скульптором И. Н. Шредером.

Избрание на царство (1613 год)

Михаил Фёдорович — родоначальник династии Романовых, князь Пожарский в одежде древнерусского воина с непокрытой головой, защищающий его обнажённой саблей, и коленопреклонённый Кузьма Минин, вручающий ему шапку Мономаха и скипетр. Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

Основание Российской империи (1721 год)

Пётр I в мундире офицера Преображенского полка и порфире, увенчанный лавровым венком со скипетром в правой руке, и Гений-крылатый ангел, указывающий путь на север, к месту будущего Санкт-Петербурга. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий своё разорванное знамя (обращены на север, к Петербургу). Эта трёхфигурная группа выполнена скульптором И. Н. Шредером.

Нижний ярус (фриз):

Фриз делится на четыре раздела:

«Просветители»

31 фигура, начинается с юго-западной стороны под фигурой великого князя Владимира Святославича

Кирилл и Мефодий (Христианские проповедники)

Ольга Великая (княгиня Киевская)

Владимир Святославич (Великий князь Киевский)

Авраамий Ростовский (Епископ Ростовский)

Антоний Печерский (Основатель Киево-Печерского монастыря)

Феодосий Печерский (Игумен Киево-Печерского монастыря)

Кукша Печерский (Иеромонах Киево-Печерского монастыря)

Нестор Летописец (Историк, монах Киево-Печерского монастыря)

Кирилл Белозерский (Основатель Кирилло-Белозерского монастыря)

Стефан Пермский (Епископ, просветитель Пермского края)

Алексий (Митрополит Киевский и Всея Руси)

Сергий Радонежский (Православный святой, основатель Троице-Сергиева монастыря)

Пётр Могила (Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, экзарх Константинопольского патриарха. Архимандрит Киево-Печерского монастыря)

Зосима Соловецкий(Основатель Соловецкого монастыря)

Максим Грек (Крупный деятель русского просвещения, писатель)

Савватий Соловецкий (Основатель Соловецкого монастыря)

Иона Московский (Митрополит)

Макарий (Митрополит Московский и Всея Руси)

Варсонофий (Архиепископ Тверской)

Гурий (Архиепископ Казанский)

Константин Острожский (Русский князь, магнат, военный, политический и культурный деятель, меценат Великого Княжества Литовского, сенатор Речи Посполитой, основатель Острожской академии)

Никон (Шестой патриарх Московский и Всея Руси)

Фёдор Ртищев (Родоначальник русской благотворительности)

Димитрий Ростовский (Церковный деятель, писатель)

Тихон Задонский (Епископ Ладожский, затем Воронежский, писатель)

Митрофан Воронежский (Первый епископ Воронежский)

Георгий Конисский (Архиепископ Белорусский, писатель)

Феофан Прокопович (Богослов, писатель, поэт, ректор Киевской духовной академии, учёный, философ, архиепископ Новгородский)

Платон (Митрополит Московский)

Иннокентий (Архиепископ Херсонесский и Таврический)

«Государственные люди»

26 фигур на восточной стороне памятника

Ярослав Мудрый (Великий князь Киевский, князь Новгородский и Ростовский, автор первого письменного русского законодательства «Русская Правда»

Владимир Мономах (Великий князь Киевский, завершил «Русскую правду» текстом своего «Устава Мономаха»)

Гедимин (Великий князь Литовский)

Ольгерд (Великий князь Литовский)

Витовт (Великий князь Литовский)

Иван III (Великий князь Московский, автор Судебника 1497 года)

Сильвестр (Священник, политический деятель, сподвижник Ивана IV, член Избранной рады)

Анастасия Романовна (Первая жена Ивана Грозного)

Алексей Адашев (Государственный деятель, член Избранной рады)

Гермоген (Патриарх)

Михаил Фёдорович (Родоначальник династии Романовых)

Филарет (Патриарх)

Афанасий Ордин-Нащокин (Дипломат)

Артамон Матвеев (Государственный деятель, дипломат)

Алексей Михайлович (Второй русский царь из дома Романовых)

Пётр I (Первый российский император)

Яков Долгоруков (Государственный деятель, военачальник)

Иван Бецкой (Общественный деятель)

Екатерина II (Российская императрица)

Александр Безбородко (Дипломат)

Григорий Потёмкин (Государственный деятель)

Виктор Кочубей (Дипломат)

Александр I (Российский император)

Михаил Сперанский (Государственный деятель)

Михаил Воронцов (Генерал-фельдмаршал)

Николай I (Российский император)

«Военные люди и герои»

36 фигур с северо-восточной стороны памятника

Святослав Игоревич (Великий князь Киевский, полководец)

Мстислав Удатный (Князь Трипольский, Торопецкий, Новгородский и Галицкий, полководец)

Даниил Галицкий (Король Руси, великий князь Киевский, князь Галицкий и Волынский, полководец)

Довмонт (Князь Псковский)

Александр Невский (Князь Новгородский, великий князь Владимирский, великий князь Киевский)

Михаил Тверской (Князь Тверской, великий князь Владимирский)

Дмитрий Донской (Великий князь Владимирский и Московский, полководец)

Кейстут (Великий князь Литовский, князь Трокский и Жемайтский)

Даниил Холмский (Московский воевода)

Михаил Воротынский (Полководец )

Даниил Щеня (Князь, воевода)

Марфа Посадница (Лидер новгородского сопротивления Ивану III)

Ермак Тимофеевич (Казачий атаман, совершил поход в Сибирь)

Михаил Скопин-Шуйский (Князь, полководец)

Дмитрий Пожарский (Князь, организатор Второго народного ополчения)

Кузьма Минин (Организатор Второго народного ополчения)

Авраамий Палицын (Келарь Троице-Сергиевой лавры, писатель)

Богдан-Зиновий Хмельницкий (Украинский государственный и военный деятель, гетман Украины)

Иван Сусанин (Народный герой)

Борис Шереметев (Генерал-фельдмаршал, дипломат)

Михаил Голицын (Генерал-фельдмаршал)

Пётр Салтыков (Генерал-фельдмаршал)

Бурхард Миних (Генерал-фельдмаршал)

Алексей Орлов (Генерал-аншеф)

Пётр Румянцев (Фельдмаршал)

Александр Суворов (Генералиссимус, полководец)

Михаил Барклай-де-Толли (Генерал-фельдмаршал, герой Отечественной войны 1812 года)

Михаил Кутузов (Генерал-фельдмаршал, полководец, герой Отечественной войны 1812 года)

Дмитрий Сенявин (Флотоводец, адмирал)

Матвей Платов (Войсковой атаман, генерал от кавалерии)

Пётр Багратион (Грузинский князь, генерал, герой Отечественной войны 1812 года)

Иван Дибич (Генерал-фельдмаршал)

Иван Паскевич (Генерал-фельдмаршал)

Михаил Лазарев (Флотоводец, адмирал)

Владимир Корнилов (Вице-адмирал, герой обороны Севастополя 1854—1855 гг.)

Павел Нахимов (Флотоводец, адмирал)

«Писатели и художники»

16 фигур

Михаил Ломоносов (Поэт, художник, учёный)

Денис Фонвизин (Писатель, драматург)

Александр Кокоринов (Архитектор)

Гавриил Державин (Поэт, государственный деятель)

Фёдор Волков (Актёр, основатель русского драматического театра)

Николай Карамзин (Писатель, историк)

Иван Крылов (Баснописец)

Василий Жуковский (Поэт, переводчик)

Николай Гнедич (Поэт, переводчик)

Александр Грибоедов (Писатель, дипломат)

Михаил Лермонтов (Поэт)

Александр Пушкин (Писатель, поэт, прозаик, драматург)

Николай Гоголь (Писатель)

Михаил Глинка (Композитор)

Карл Брюллов (Художник)

Дмитрий Бортнянский (Композитор, певец и дирижёр)



1.3. Десять интересных фактов о памятнике.

1. Идея празднования юбилея русского государства, исходя из Повести Временных Лет принадлежит генералу инженерных войск Виктору Даниловичу Кренке. Именно он написал письмо Государю, в котором указывал эту дату, и предлагал устроить государственный праздник.

2. По указанию Александра II на этом памятнике должны быть те персоны, которые делами своими укрепляли мощь и величие России, не зависимо от религии, национальности или гражданства. Так и вышло. На памятнике есть изображения различных людей, от крестьян до царей. Есть на том памятнике и православные, и язычники, и представители других концессий, и даже иноземцы.

3. На этом памятнике находятся шесть женских фигур. Это женщина, символизирующая Россию, женщина, символизирующая христианку, принесшую младенца на крещение, княгиня Ольга, Марфа Борецкая, Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева, и Екатерина II.

4. Бронза для металлических деталей памятника была взята на Монетном дворе. В ход пошли старые монеты. Так что Памятник Тысячелетию России в буквальном смысле отлит из денег.

5. На памятнике нет фигуры Ивана IV (Грозного). Его эпоха представлена тремя фигурами его ближайших сподвижников. Это его жена Анастасия Романовна, государев окольничий Алексей Адашев и священник Благовещенского собора Сильвестр. Фигура Ивана Грозного отсутствует из уважения к новгородцам, и в память о многочисленных убийствах, совершённых в Новгороде опричниками Ивана IV.

6. Внутри бронзового шара-державы находится капсула, хранящая информацию о том, что во время Великой отечественной войны памятник был разрушен гитлеровцами зимой 1943-1944 гг., но в 1944 году Новгород был освобождён и памятник был восстановлен под руководством архитектора Захарова, художника-реставратора Чернышева, и инженера Давыдкина.

7. На заре советской власти памятник был спрятан внутрь огромной деревянной трибуны, на которой находилось руководство города во время митингов и проведения демонстраций на 1 мая и 7 ноября. Это и спасло его от разрушения в то время, когда по всей стране уничтожались памятники «наследия царского режима».

8. Марфа Борецкая, фигура которой находится на памятнике ровно под фигурой Петра I, была инициатором борьбы против присоединения Новгорода к Московскому княжеству. В этой борьбе она потеряла своих сыновей, но не прекратила своей деятельности. По указу Ивана III, Марфа Борецкая была отправлена в монастырь, но по дороге умерла. Государь знал об этой фигуре.

9. Внутри памятника находится помещение, на стенах которого есть автографы людей, бывавших там, практически с момента открытия памятника. Ещё там находится лестница, забытая рабочими более сотни лет назад.

10. За долгую историю памятника были утрачены многие мелкие детали. Но, случайно обнаруженный в конце XX века в архивах фотоальбом, содержащий подробные снимки, выполненные дагерротипом, позволил восстановить памятник в том виде, каким он был на момент открытия.

И это далеко не полный список интересных фактов, связанных с Памятником Тысячелетию России.



1.4. «Разрушение памятника во время Великой Отечественной войны и последующее восстановление»

15 августа 1941 года в Новгород вошли немцы. Немецкий генерал фон Герцог, служивший в штабе немецкой армии, осаждавшей Ленинград, приказал разобрать памятник «Тысячелетие России» и вывезти в Германию, решив сделать подарок своему другу на родине. Зимой 1943—1944 года начались работы по демонтажу. Железной дорогой успели увезти бронзовую решётку работы профессора Боссе, окружавшую памятник, а также бронзовые фонари художественной работы, стоявшие вокруг него. Разобранный памятник оккупантам вывезти не удалось. 20 января 1944 года Новгород был освобождён советскими войсками.

К этому моменту монумент представлял собой совершенно голый пьедестал, на котором оставалась нижняя половина шара-державы. Верхняя её часть была полуразрушена. Ранее окружавшие шар колоссальные фигуры были разбросаны вокруг памятника. При этом многие из них оказались испорченными: трёхметровый крест, стоявший на шаре-державе, был срублен у основания и согнут в дугу; бронзовое крепление всюду было перерублено или вырвано из своих мест. Такие небольшие детали, как шпаги, мечи, посохи, щиты и т. П. бесследно исчезли.

Комитет по делам архитектуры при СНК СССР и исполком Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся принял решение восстановить памятник в прежнем его виде в самый короткий срок, причём в числе первых объектов разорённого Новгорода. Этим занимался Ленинградский областной отдел архитектуры. «Для передвижения и подъёма фигур был построен узкоколейный путь, а для установки фигур на свои места вокруг памятника устроены леса и изготовлены необходимые приспособления. Потребовалось изготовить более 1500 недостающих деталей». Работы по восстановлению проходили под руководством архитектора Захарова, художника-реставратора Чернышева, инженера Давыдкина. Памятник был торжественно открыт 2 ноября 1944 года. |Последующие реставрации:

В 1954 году была произведена доделка прежних работ по восстановлению (сварка швов, укрепление отдельных плит литья, все бронзовые части были патинизированы:).

Вторая половина 1970-х годов — специалисты Ленинградского научно-производственного объединения «Реставратор» восстановили вокруг памятника фонари и решётку (вместо увезённых в Германию).

Апрель-июнь 1982 года — тщательный осмотр и чистка.

Наконец, в 1994 году детальный осмотр памятника выявил его угрожающее состояние по причине частичного разрушения и значительной коррозии деталей стальной несущей конструкции верхней части памятника. Отсутствовали некоторые элементы декора (не восстановленные в 1982 году). АО «Ампир» (Санкт-Петербург) в период с февраля по октябрь 1995 года провело очередной цикл восстановительных работ.

При реставрациях случались неожиданные находки: в 1990-х годах в маленьком помещении внутри монумента специалисты отыскали своеобразные сталактиты, сталагмиты и остатки лестницы, забытой в середине XIX века.

Вывод по 1 главе: в этой главе выяснили, как создавали памятник, каковы его размеры, кто изображен на нём.

Глава 2. Практическая часть.

1.1. Социологический опрос в 8а и в 8э классах.

Для того чтобы выяснить, интересуются ли учащиеся нашей гимназии историческими памятниками нашего города, я провела анкетирование в двух 8 классах. Всего в анкетировании было охвачено 54 учащихся.

Вопросы анкеты:

1.Знаете ли вы год создания памятника «Тысячелетие России?»

2.Ходили ли вы на экскурсии к памятнику?

3.Как вы думаете, является ли памятник «Тысячелетие России»-визитной карточкой Великого Новгорода?

Данные своего социологического исследования, я оформила в виде таблицы


Утвердительный

ответ

Отрицательный ответ

Знаете ли вы год создания памятника?

15

39

Ходили ли вы на экскурсии к памятнику

40

14

Является ли памятник визитной карточкой Великого Новгорода?

45

9



Какой вывод можно сделать из данных этой таблицы?

1.Учащиеся гимназии ходят на экскурсии, но не знают историю памятника.

2.большинство учащихся считает памятник визитной карточкой нашего города.

Вывод: если я проведу классный час и расскажу ребятам о памятнике, я смогу расширить их кругозор и вызвать интерес к историческому прошлому.

1.2.Я разработала презентацию (см. приложение 1) и провела классный час в 8 а классе.

Фотоотчет:

Урок прошел замечательно. Ребята проявили большой интерес к истории памятника, задавали вопросы. Особенно им была интересна информация о том, почему на памятнике нет фигуры Ивана Грозного.



t1697920084aa.jpgt1697920084ab.jpgt1697920084ac.jpgt1697920084ad.jpgt1697920084ae.jpg

Выводы по Главе 2.

Я провела классный час в 8 классе. Познакомила ребят с историей памятника «Тысячелетие России», рассказала, когда был открыт памятник, кто являлся архитектором и интересные факты о нём. Считаю, что задачи, поставленные в своей проектной работе я выполнила.

Работая над проектом, я сама узнала много нового и интересного, расширила свой кругозор.

Заключение.

Почему мы должны сохранять культурное наследие? Во –первых, оно является частью нашей истории и культуры, и позволяет нам лучше понять наших предков и традиции, они отражают их жизнь, мировоззрение и культурные ценности. Кроме того, сохранение культурного наследия помогает сохранить и исторические и архитектурные памятники, которые часто являются уникальными и неповторимыми объектами, привлекающими множество туристов. Так и памятник «Тысячелетие — России-это визитная карточка Великого Новгорода, который отражает в себе каменную летопись истории Российского государства. Это поистине уникальный памятник, историю которого необходимо знать каждому гражданину нашей великой Родины.

Использованная литература.

1.Виктор Смирнов: Памятник государства российского. Издательство; Вече,2008 г. Стр.10-15

2.Памятник «Тысячелетие России». Путеводитель. Издательство; ИП Верхов,2018

3.Захаренко А.Г.История сооружения памятника «Тысячелетию России «в Новгороде//» Ученые записки» историко-филологического факультета Новгородского государственного педагогического института. -Новгород.1957. -вып.2- с.51-82

Приложение 1.


Презентация "Памятник " Тысячелетие России"PPTX / 2.35 Мб






Автор материала: Л. Зейниева (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.