12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество

Гончарова Наталья Вячеславовна,

МБОУ «Ковранская СШ»

с. Ковран

Тема: Путевой очерк «Поездка в Ингушетию»

Руководитель

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ковранская СОШ»

Кызынгашева Ирина Владимировна,

Конт.тел. 89617433100 (сот.)

Поездка в Ингушетию.

(путевой очерк)

Наступил тот день, когда мы должны были покинуть уже привычный бабушкин дом и отправиться на поезде в новую и еще неизведанную республику - Ингушетию. Я уже предвкушала будущую дорогу в поезде - долгие часы, проведенные в мерном стуке колес. Ведь от хутора Некрасова балка, который находится близ города Таганрога, (где я жила в гостях у бабушки во время моих летних каникул!), целых восемь часов пути поездом!

Для поездки мы с мамой, Гончаровой Валентиной Николаевной, встали пораньше (ведь нужно еще добраться до Ростова, откуда уходил наш поезд). С нами поехала Надя, моя родная старшая сестра, прихватив с собой детей.

Уже в восемь утра мы были в Таганроге и покупали билеты на автобус до Ростова-на-Дону. Ближе к обеду уже были в городе. Целый день мы ездили по Ростову: сначала в центр города, потом в зоопарк, ходили даже в большой центральный парк, который растянулся примерно на километр. Несмотря на жаркую погоду и гвалт машин, мы хорошо повеселились.

В пять вечера мы с мамой отправили сестру с ее дочками на автобусе домой, в Таганрог, а сами стали ждать своего поезда. Рассматривая проходивших мимо людей, я дивилась: они живут в таком большом красивом городе, где много достопримечательностей, памятников культуры, и не замечают ничего вокруг. Они даже не могут поднять взгляд и посмотреть на глубокую синеву неба. Они не замечают окружающей их красоты и гармонии.

Через три часа нас позвали на поезд. Теперь, когда ты уже не в шумном огромном зале, а на небольшом и уютном месте, можно и отдохнуть.

Стало темнеть. Каждый город, что мы проезжали, освещали яркие оранжевые и желтые огни, что делало их такими красивыми и далекими, как прекрасные сказочные города в детских книжках. Полупустые вокзалы встречали нас тихими сонными объятиями. Я даже не заметила, как заснула.

***

Начался наш первый день в новом месте. С поезда "Ростов - Назрань" нас встретила на вокзале тетя Лейла со своим племянником Микаилом. Разглядывая город в первый раз, я поняла, что он мне нравится. Он нравится мне своей чистотой, красивой архитектурой, неким спокойствием, чего я не видела в Ростове. Нас привезли домой и дали некоторое время передохнуть. Там я встретилась с Анарикой - племянницей тети Лейлы - до этого мы уже встречались в 2011 году в санатории Сочи.

А потом мы поехали в Магаз - старинный город, что возводится заново. Сначала мы проезжали огромные Аланские ворота, что стоят у въезда в город:

Это величественное построение, которое впечатлило меня - я никогда не видела таких возвышений, разве что на картинках.

Дальше нас повели на большую башню, которая была сто метров высотой и с земли казалась не очень страшной:

Но сверху было совсем не сладко, так как пол там стеклянный, и было страшно: вдруг стекло сломается под твоей ногой?

Но с этой высоты открывался просто великолепный вид.

Дальше мы поехали в музей, где рассказывали о нелегкой судьбе ингушей в 1990-е годы. Сам музей тоже показывал о своей нелегкой судьбе - большая башня, окутанная цепями в знак своей закрепощенности перед российскими политиками.

Еще мы ездили по городу Назрани, где Анарика и тетя Лейла рассказывали о каких-нибудь местах.

Так прошел наш первый день.

***

Наступил второй день нашего пребывания в гостях. Сегодня Мика запланировал поездку в горы. Для этого мы с утра поднялись и собирали свои вещи, чтобы поехать смотреть на невиданные доселе горы. Ехать пришлось долго, но совсем скоро мы стали замечать вещи, которые обычному человеку покажутся красивыми и необыкновенными. Бурная река текла совсем рядом с дорогой, и от нее шел такой шум, что заглушал все остальные звуки.

Еще были прекрасные и далекие вершины гор, уже зеленые, а не как на Камчатке, почти всегда белые. Когда мы выехали, был небольшой туман, но, чем ближе мы подъезжали к горам, тем сильнее становился он, скрывая верхушки гор-великанов.

Но, к счастью, погода прояснилась, и мы любовались развалинами крепостей в теплых желтых лучах

солнца.

Весь день мы катались по извилистым дорогам, меж гор, и это было прекрасно. Так закончился наш второй день.

***

Третий день был не таким уж интересным, как первые два. В этот день мы просто ходили по рынку, магазинам, ища подарки родственникам и друзьям, да и просто смотрели на "живущий" город. Там меня поразило изобилие платьев, юбок, так как брюки там женщины не носят. Все платья были роскошные, великолепные, пестрили разными оттенками цветов. И ни в одной лавке я не нашла ни одного одинакового платья.
А в каком изобилии там фрукты и овощи! Мы, люди севера, Качатки, не привыкшие к такому обилию, просто не знали, что нам брать. Даже люди там совсем не такие! Более мягкие, спокойные, умиротворенные, а главное - религиозные! Не было ни одного человека, который не чтил бы традиции своих предков, не принимал бы участия в каких-либо празднествах.

К концу дня нас отвезли на вокзал, где сразу же посадили на поезд. Обратно, в Ростов, Таганрог, где ждут племянницы и сестра, где переживает Любовь Федоровна, бабушка по папиной линии. Но, я думаю, я все же посещу (и не один раз) это замечательное место под названием Ингушетия.

Автор материала: Н. Гончарова (8 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»