12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бичекуева Танзиля Юсуфовна372
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик
1

«Пять причин, почему произведения К. Мечиева нужны в современном мире»





Исследовательская работа

по балкарской литературе

на тему

«Пять причин:

 почему произведения

К. Мечиева

нужны в современном мире»


выполнил ученик 4 «Г»класса

МКОУ «СОШ №9»

Калабекова Данияла

Руководитель: Бичекуева Т.Ю.



Нальчик-2019г.

Целью данной работы является изучение произведений Кязима Мечиева и выявление пять причин почему его стихотворения остаются актуальными и в динамичном современном мире.

Задачи: – систематизировать знания о творчестве Кязима Мечиева, роли его произведений в жизни людей;

-проанализировать и систематизировать стихотворения Кязима Мечиева по их тематике.

В ходе исследования были использованы такие методы, как наблюдение, описание, сравнение.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при изучении творчества Кязима Мечиева в школьном курсе литературы, как на уроках, так и на факультативных занятиях, а также для дальнейших исследований в данной области.


Я люблю читать произведения Кязима Мечиева. Сейчас знаю многое о нём и его творчестве. Предполагаю, что его стихотворения вечно современны и решил найти пять причин почему это так.

Первая причина - К. Мечиев был духовным пастырем балкарского народа, вовсе не претендуя на роль лидера. Трудно не заметить, что его поэтические произведения поднимаются до высот мировой философии. Об этом свидетельствует такой шедевр его философской лирики, как «Мир – тяжкая тропа…»:

Мир – тяжкая тропа, где скорбь и горе,

По той тропе чьи ноги не прошли?

Мир – это взбаламученное море,

И чьи в нем не тонули корабли?

Вторая причина - Труд и вера, как два главных достоинства и образца праведности, становятся ведущей идеей автора. Отвечая на жгучие жизненные вопросы, поэт, естественно, оставался на позициях исламской морали. Однако уже тогда в своих размышлениях о смысле жизни, он неизменно исходил из реального жизненного опыта, затрагивал проблемы общественно-политического, экономического состояния своего времени. Поэт как бы пропускал их через современную жизнь и размышлял о разуме, о вере, нравственной чистоте человеческой души, о месте человека в обществе. Он не противопоставлял реальный мир раю, как это принято в книгах мусульманских схоластов.

Третья причина - Глубокое постижение веры К. Мечиевым мы видим в зикирах – песнопениях на исламские темы – и его светских стихах. В них есть и то философское содержание, которое безошибочно чувствует сердце – может измениться и исчезнуть все, но всегда будет внутренний мир человека и его связь с Абсолютом, Создателем. В замечательной поэме «Бузжигит» он находит точные, мудрые слова об истинных человеческих ценностях:

Прославлен тот, кто строит,

о помни, дорогой,

Что славы блеск не стоит

Одной слезы людской.

Как заповедь звучат эти строки. Его поэтические интерпретации на тему корана воспринимаются как форма, средство призывать людей не сотворять греха, не посягать на человеческую жизнь, не совершать насилие, жестокость, несправедливость.

Четвертая причина - Набожность помогала ему преодолевать трудности на пути к гармонии и умиротворению совести. «Одна вера, одно небо и один дом у человечества», — говорит поэт, «мы — братья по вере» («Дин къарнашлабыз биз» — Мы братья по вере). Для усиления акцептации ключевой мысли он апеллирует к священнописанию и проводит тезис об обязательном исполнении столпов Корана, дабы в день светопреставления не гореть в аду («Бисмиллахи рахмани рахим» — Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного). Религиозно-просветительское начало в поэзии Мечиева обнаруживает глубокое постижение души человеческой в контексте проблем времени.

Пятая причина - «Малочисленные народы дают миру людей выдающегося таланта», — сказал М. Горький. Высокая образность, предельная лаконичность стихотворения, передают искреннюю любовь поэта к Родине, тоску по ней. Куда бы ни вела нелегкая дорога, в душе Кязим носил родные вершины Кавказа.

Мольбы поэта были услышаны: спустя полвека его останки были перевезены из Средней Азии и преданы родной земле.




http://www.elbrusoid.org/upload/iblock/914/9147e39040e138d78fe5e876cc4899c7.jpg











Автор материала: Д. Калабеков (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.