Эссе «Современный педагог в современном мире»
На экране – заставка программы «Время».
Диктор: Добрый день, дорогие телезрители. В эфире программа «Время». И начинаем с главной новости: сегодня взгляды всей педагогической общественности прикованы к ст. Новоминской Краснодарского края. Именно здесь проходит международный форум «Современный педагог в современном мире». Наш корреспондент работает непосредственно на месте этого события. И сейчас у нас прямое включение. Ирина, Вы меня слышите?
Корреспондент: Да, Екатерина, я Вас слышу. Сегодня здесь, в небольшой станице Кубани, собрались лучшие педагоги.
Нет благороднее профессии, чем педагог. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Современный мир – динамичный, быстро меняющийся. И к современным педагогам выдвигаются особые требования. Так кто же такой, современный воспитатель? Давайте спросим об этом у тех счастливых людей, которые посвятили свою жизнь воспитанию детей.
Корреспондент подходит по очереди к участникам и задаёт вопросы в виде "Интервью". Участники своими ответами раскрывают качества современного педагога.
Корреспондент: Здравствуйте, каким должен быть современный педагог в современном мире?
Примерные варианты ответов.
1. Это должен быть педагог – профессионал, способный с учётом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способный к сотрудничеству с коллегами, родителями, воспитанниками. Это педагог, отличающийся мобильностью, динамизмом.
2. Современный воспитатель должен быть добрым! Это важнейшее качество воспитателя на все времена. Необходим чтобы каждый миг общения с ребёнком был пронизан любовью и желанием напитать его все самым добрым, прекрасным, что накопило человечество. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Любовь к детям никаким притворством не подменишь - разницу они улавливают сразу же. Каждый ребёнок уникален. Дети более открытые и чистые. Если любить детей, то они это почувствуют и взамен одарят любовью и привязанностью, каких во взрослом мире не часто встретишь. Я думаю, что здесь формула "Люби сам - будешь любим" наиболее применима.
3. Современный педагог должен интересоваться внутренним миром ребенка. Ведь наша профессия уникальна тем, что она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача: будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребенка, понимать и чувствовал детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательноеть.
4. Педагог должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. он должен стремиться стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотрет на педагога как на человека случайно пришедшего за ворота из сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри
5. Современный педагог должен иметь необходимый объём профессиональных знаний, владеть разнообразными методиками воспитания и обучения детей. Ведь некоторые думают: ну кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почать, по головке погладить. Но поверьте мне, этого мало.
6. Современный педагог это человек высоко интеллектуальный, с высоким уровнем общей культуры. Он знает обо всём на свете и готов ответить на любой вопрос маленького «почемучки». Он не должен зацикливаться только на узких предметно-методических рамках. Современная педагогика требует широкого общекультурного багажа, непрерывно пополняемого и углубляющегося.
7. Современный педагог должен постоянно стремиться к поиску новых знаний, образованию и самообразованию. Он должен быть человеком неравнодушным, жадно впитывать в себя всё новое, много читать, перенимать чужой опыт.
8. Современный педагог должен быть коммуникативным. Он должен уметь общаться, вызвать к себе доверие детей, родителей коллег. Быть социально смелым. Стремиться к сотрудничеству.
9. Креативность, артистизм. Ведь наша профессия удивительная! Работа с детьми даёт возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену. А работая с детьми педагог может реализовать все сои творческие таланты, ведь дети - самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное - саму вашу фантазию ведь они самые великие в мире фантазеры. Современный педагог - это должен быть творческий человек.
10. Современный педагог должен иметь высокий уровень морально-этических качеств. Это честность, порядочность, ответственность, высокая нравственность. Чувствительность к состоянию другого человека, сострадание. Настоящий педагог никогда не пройдёт мимо плачущего ребёнка.
11. Образец для подражания. Разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом дол подражания, идеалом? Педагогу это вполне доступно, все зависит только оз него Воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти ребята. Внешность педагога играет не последнюю роль в воспитание детей. Они очень любят, если педагог обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
12. Современный педагог должен быть нервно - психически выносливым. Энергичность, работоспособность, настойчивость в достижении цели, терпеливость, готовность испытывать нервно-психологический дискомфорт и напряжение – всё это очень важно в нашей работе в современных быстро меняющихся условиях.
А еще у педагогов есть ни с чем несравнимая возможность оставаться всегда молодым. «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно...», о ком же, как не о нас, эти строки?
Корреспондент: Часто приходится слышать, что в педагогику идут лишь те, кто больше никуда не может устроиться. Но пообщавшись с моими собеседниками, я убедилась: педагогами становятся те, то по-настоящему любит свою профессию. Случайные люди здесь не задерживаются.
Диктор: Благодарю Вас, Ирина. Какие счастливые люди – они занимаются любимым делом. Может быть банкиром быть и престижнее, но интереснее быть педагогом.
На сегодня – всё. До новых встреч. Берегите себя и своих близких.
На экране – заставка программы «Время».