Разработка дидактической игры для детей дошкольного возраста «Улицы моего города»
Автор публикации: К. Абраменко, ученица 11Б класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. А.И. Герцена
города Тимашевска Краснодарского края.
Творческий проект
Разработка дидактической игры
для детей дошкольного возраста «Улицы моего города»
Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!
Выполнила ученица 11 «Б» класса МБОУ СОШ № 1
муниципального образования город Тимашевск
Абраменко Ксения Витальевна
Руководитель: учитель технологии
Федорова Татьяна Владимировна
Тимашевск
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...…...3
Глава 1. Теоретическая часть
Влияние игры на развитие ребенка……………………………………….5
Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников……………..….7
Выбор и анализ идей…………………………..………………….………..7
Мой вариант……………………………………………………..….……...9
Материалы для выполнения работы…………………….……..………...10
Оборудование и инструменты…………………………………………...11
Выбор технологии изготовления изделия…………………………....…11
Экологическая оценка будущего изделия……………….…………..…..11
Охрана труда…………………………..….……………………………….12
Предварительная материальная стоимость игр…...…………..………...12
Глава 2. Технологическая часть
2.1. Технологическая карта на изготовление деталей игры…………….….....13
2.2. Расчет материальных затрат………………………………….………….…16
2.3. Экологическое обоснование …………………………………………….…16
2.4. Описание окончательного варианта изделия…………………………..….17
2.5. Применение на практике дидактических пособий.......……...……………17
2.6. Эстетическая оценка ….…………………………………..………………..17
2.7. Маркетинговое исследование……….……………………………………..17
III. Заключение
3.1. Самооценка………………………………….………………………………18
3.2. Вывод……………………………………………..………………………….18
3.3. Реклама………………………………………………………..……………..19
Список используемой литературы…………………..……………………… 20
Приложения………………………………………………………………..……21
ВВЕДЕНИЕ
Россия – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, в котором проживает более 190 народов, которые имеют свою культуру - язык, фольклор (сказки, песни, танцы), обычаи, обряды, национальную кухню, одежду, предметы быта... Культура каждого народа, проживающего в нашей стране, уникальна, интересна и обладает своим темпераментом и национальными особенностями. Многонациональная культура народов России проявляется в различных народных промыслах и ремёслах. Но наряду с традиционными ремёслами, творческая энергия нашего народа создаёт и новые, которые тоже обогащают не только культуру нашей страны, но и влияет на мир в целом.
В наше время молодые люди отдают предпочтение иностранным лейблам, считая продукцию зарубежных производителей более качественной по исполнению и дизайну. При этом забыли, что основателями красивых стильных вещей были русские княгини и графини из аристократических семей, которым пришлось в эмиграции стать портнихами-надомницами и модистками. Их работы были выполнены на столь высоком уровне, что и положило началу рассвета парижских домов моды.
На протяжении всей жизни наших предков технология шитья передавалась из поколения в поколение. Так шитые игрушки из ткани для детей стали неотъемлемой частью жизни во все времена, где жили люди, дети имели те или иные игрушки. В современном мире появилось огромное количество игр из различных материалов, но все они изготовлены на фабрике, поэтому у них нет тепла и души, как имела самодельная игра у наших предков. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только пластмассовые игрушки, но и игры, изготовленные своими руками, а не машинами.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Поэтому я решила создать проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение», используя технологию шитья. Дидактическая игра, изготовленная из текстильных материалов, создаст лёгкую непринуждённую атмосферу занятий, поможет дошкольникам перенять от игры все, что пригодится им в дальнейшем. Через игру у ребят сформируются важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, проявится активность, организаторские способности.
Цель проекта: разработать и изготовить для дошкольников дидактическую игру для изучения ПДД.
Задачи проекта:
Познакомиться с влиянием игры на развитие ребенка, с видами дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже, что предлагает сеть Интернета.
Разработать и изготовить по разработанному дизайну дидактическую игру для дошкольников в помощь логопеду и учителям начальной школы.
Развивать глазомер, усидчивость, терпеливость, аккуратность, фантазию, художественный вкус.
Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Объект исследования: дидактическая игра.
Предмет исследования: развивающая игровая деятельность дошкольников.
Новизна работы: реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Методы: сбор и анализ информации из ресурсов Интернета, научной литературы, анализ существующих аналогов в продаже, проектирование, эскизирование, художественная визуализация, самостоятельная работа при выполнении технологии аппликации, шитья.
Практическая значимость: предназначено для детей в возрасте от 3 до 8 лет с целью соблюдения правил ПДД, формирования коммуникативных навыков при подготовке общении детей в игровой форме. Можно использовать в домашних условиях и дошкольных образовательных учреждениях, в работе с детьми ОВЗ, для занятий логопеда. Разработанный дизайн дидактической игры можно предложить частному ателье для пошива, так как мягкие, тканевые игры всегда у детей пользуются большой популярностью.
Срок реализации проекта – 3 месяца.
Области знаний, используемые при выполнении проекта:
Безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности при работе с тканью, термопистолетом, принтером.
Математика и Экономика – расчет расхода материалов, себестоимости изделия, маркетинг. Материаловедение – изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора.
Психология и Педагогика – влияние игры на развитие ребенка, особенности развития ребенка, дидактические игры в обучении.
Рисование и Черчение – разработка эскизов, создание аппликации.
Технология – моделирование, конструирование, проектирование, раскрой, работа с тканью, технологические процессы при изготовлении изделия.
Глава 1. Теоретическая часть
Влияние игры на развитие ребенка
Ценность игры заключается в том, что она помогает ребенку реализовать себя в обществе, с помощью игры дети общаются между собой и выражают свои эмоции.
Развитие познавательной сферы. В процессе игры ребёнок активно познаёт окружающий мир, знакомится со свойствами предметов, их назначением. Вместе с усвоением новых знаний об окружающем мире, в процессе игры происходит развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированные ещё в раннем возрасте навыки концентрировать внимание, анализировать, запоминать информацию очень пригодятся ребёнку для обучения в школе.
Физическое развитие. В процессе игры ребёнок осваивает разные движения, совершенствует свои двигательные навыки. В таких играх ребёнок учится мастерски владеть своим телом, обретает ловкость и хороший мышечный тонус, что очень важно для растущего организма.
Развитие образного мышления и воображения. В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках - деньги, в камешках - картошку для супа, а в сыром песке - тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления - важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры.
Развитие речи и коммуникативных навыков. В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.
Развитие мотивационной сферы. Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью.
Развитие нравственных качеств. Хотя сюжеты детских игр и являются выдуманными, те выводы, которые делает ребёнок из игровых ситуаций - самые настоящие. Игра является своего рода полигоном, на котором ребёнок учится быть честным, смелым, решительным, доброжелательным.
Развитие и коррекция эмоциональной сферы. В процессе игры ребёнок учится сочувствовать, поддерживать, жалеть, выражать симпатию. Иногда бывает, что сквозь игры «прорываются» эмоциональные проблемы ребёнка: страх, тревога, агрессия. В игровой форме можно дать выход этим эмоциям и прожить вместе с ребёнком сложные для него ситуации.
Развивающая игра1 является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Ее обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.
Оценивая вместе со взрослым действия сверстников, отмечая их ошибки, ребенок лучше усваивает правила игры, а потом осознает и свои собственные просчеты. Постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что является практическим освоением нравственных норм. Правила игры становятся как бы нормой поведения в группе, приносят новый социальный опыт.
В раннем возрасте обучающие игры для детей обеспечивают развитие необходимых для жизни навыков, а взрослея, ребенок расширяет с их помощью кругозора и усваивает базовые знания. Обучающие игры заставляют ребенка мыслить, развивать логику, воображение, проявлять заложенные в нем творческие способности.
Дети, родители которых использовали обучающие игры в их воспитании, отличаются лучшей памятью, способностью запоминать большие объёмы информации, а также лучшей координацией, моторикой, хорошей скоростью реакций [1,3,4,11,12].
Пообщавшись со школьным психологом – Гавриловой Татьяной Леонидовной – она подтвердила, что малыши обладают огромной познавательной активностью, уникальными способностями. Не будучи вовремя востребованными, эти способности могут быть с возрастом утрачены.
Поговорив со школьным логопедом Мариной Владимировной, я поняла, что игра для ребенка – важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют его развитию. Игра стимулирует разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.
Поэтому изготовленная мною развивающая игра будет актуальна и своевременна, потому, что играя с мягкой тканевой игрушкой, ребёнок будет чувствовать себя как дома, а комфортная среда позволит стеснительным детям легче вступать в диалог со сверстниками и учителем, снять внутреннее напряжение необходимого для продуктивного мышления и успешного обучения. Играя, ребята будут повторять, и обыгрывать разные случаи на дорогах. Именно через игру выявляются пробелы в знаниях, развивается творчество, фантазия, креативность, смекалка для выхода из проблемной ситуации.
Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников
Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.
Дидактические игры2 — это игровая форма обучения, которая, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
Они бывают предметными, настольными, словесными, разделяются на категории по сложности и педагогическим задачам для разных возрастных групп. Предметные игры знакомят дошкольников с объектами и их состояниями, настольные – способ знакомства с окружающим миром, а словесные – метод развития речи, мышления, личностных качеств.
Правила игры незаметно ограничивают действия детей, направляя их внимание на выполнение конкретной задачи, указывают путь к достижению цели. Соблюдение правил в ходе игры вызывает необходимость проявления усилий, овладения способами общения в игре и вне игры и формирования не только знаний, но и разнообразных чувств, накопления добрых эмоций и усвоения традиций. Правила игры выполняют следующие функции: обучающая, организующая, дисциплинирующая[2,6,8,9,10].
Используя традиционные и современные технологии, я создам дидактическую игру, которая поможет дошкольникам изучить ПДД. С помощью игры ребёнок будет знакомиться с дорожными знаками, учиться культуре поведения на дороге, улице города. Во время игры, с дидактической игрой, не страшно будет совершать ошибки, ведь их можно исправить, при этом не испытывать страх и нервное напряжения из-за боязни допустить оплошность. У ребёнка не боящегося совершать ошибки не вырабатываются комплексы, нет стереотипности картинки и мышления, что позволит нестандартно мыслить, создавать нечто новое оригинальное, необычное.
Выбор и анализ идей
Настольно-печатные
Словесные
игры
Игры с предметами
Каждая игра хороша по-своему, но мне нужно разработать такую игру, чтобы как можно больше вовлечь детей в обучение. Продумать элементы игры так, чтобы ребята могли моделировать жизненные схемы, учиться принимать решения и нести ответственность за них, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, взаимопомощи, логику пространственного мышления, моторику и речевые навыки, соблюдать правила игры.
Ребята, которые приходят на подготовку в школу, вначале очень застенчивые, робкие. Моя игра должна быть такой, чтобы дети могли играть и налаживать дружеские контакты, преодолевать страхи и одиночество; проявлять разные эмоции; становиться уверенными в себе; развивать воображение.
Лучший вариант - это настольная игра, которая будет приобщать детей через игру к соблюдению правил ПДД, вырабатывать правила игры, приобщать к культуре на дороге.
Критерии выбора дидактической игры: безопасная, обучающая, иметь возможности стирки, не маркая, универсальная, многофункциональная, компактная, простая в изготовлении, не иметь грубых швов, мягкая.
Проанализировав, что предлагает нам на эту тему Ярмарка мастеров в Интернете, я разработаю свой эскиз дидактической игры (табл. 1).
Таблица 1
Выбор и анализ лучшей идеи
|
|
Вариант 1. | Вариант 2. |
|
|
Вариант 3. | Вариант 4. |
Ребята любят играть с машинками и часто берут их с собой в школу, а чтобы игра проходила с пользой, я решила разработать игровое поле, которое поможет изучать и соблюдать правила дорожного движения по методу фокальных объектов.
Фокальный объект: Игровое поле по правилам ПДД
Случайные объекты:
Домик - мягкий, вместительный, содержательный, многофункциональный, лёгкий, вместительный, с ручками, замыкающийся.
Коврик - компактный, мягкий, плоский, с множеством элементов, ассоциативный, складывающийся, развивающий.
Буква - заглавная, печатная, состоящая из нескольких элементов, твердая, плоская.
Игровое поле по правилам ПДД – мягкое, легкое, компактное, плоское,
складывается, развивающее, с множеством элементов.
Играя с дидактическим пособием, у ребят будут формироваться разные навыки (табл. 2).
Таблица 2
Дидактическая игра по правилам ПДД
Цель | Формирование представления о правильном пешем и колесном перемещении по городским улицам, закрепление знаний о регулировочных знаках. |
Назначение | Играя, ребёнок будет запоминать как правильно переходить улицу по пешеходному переходу и на светофоре. |
Преимущества | Одновременно могут играть до 8 человек. |
Мой вариант
Рис 1. Эскиз игрового поля «Улицы нашего города»
Мной будет создана дидактическая игра, из текстильных материалов, которой нет в магазине. Дидактическая игра «Улицы моего города» будет содержать все элементы города: дорогу, светофор, пешеходный переход, учебное учреждение, больницу, банк, заправку, мост, гараж (рис. 1, так как безопасное дорожное движение - главное для детей умение!
Материалы для выполнения работы
От выбора ткани зависит не только внешний вид изделия, но и его долговечность, удобство в использовании. Каждый материал обладает комплексом разнообразных свойств, определяющих область его рационального применения и возможность сочетания с другими материалами, которые имеют свои плюсы и минусы [18] (табл. 3).
Свойства применения материалов
Таблица 3
Название материала | Плюсы в работе | Минусы |
Фетр | Разнообразие красок, держит форму, легко шить, не сыпется, многофункционален. | Высокая стоимость. |
Флис | Разнообразие красок, легко шить, не сыпется, многофункционален, можно стирать, не дорого. | Может скататься. |
Трикотаж | Разнообразие расцветок. Эластичный. Можно стирать. | Хороший трикотаж достаточно дорогой. |
Хлопок | Легко шить, разнообразие расцветок, можно стирать. | Может порваться |
Лучшим и доступным вариантом для основы игры будет хлопок и фетр, так как они имеют много плюсов в работе, а самое главное – легко обрабатываются и не требуют большого количества инструментов для работы.
Дополнительные материалы: поролон, флизелин, разноцветный фетр для аппликаций, текстильный клей (suxun B-6000), фурнитура (пуговицы, липучка), нитки в тон ткани (рис. 2,а, б, в).
а б в
Рис. 2. Материалы для работы: а – фурнитура, тесьма; б - фетр, ткани; в- клей
Чтобы выбрать каркас, надо обратить внимание на особенности материалов в процессе эксплуатации (табл. 4).
Таблица 4
Каркас для дидактической игры
Каркас | Плюсы в работе | Минусы |
Картон | Легкий, бесплатный бросовой материал, | Нельзя стирать, легко мнется и ломается. |
Поролон | Мягкий, легкий, стирается, держит форму при деформации. Удобен в работе. | Высокая стоимость. |
ДВП, ДСП. Фанера | Долговечный, крепкий. | Большой вес, высокая стоимость, играть с осторожностью, чтобы пальчики случайно не придавить. |
Я выбираю поролон, не смотря на его высокую стоимость, он самый практичный – можно согнуть, скрутить в любую сторону, постирать, а для транспортировки и хранении - это важно.
Оборудование и инструменты для работы
Для шитья мне потребуется: швейная машина (new home NH1612), утюг, гладильная доска; резцы для обрезки нитей, швейная игла, булавки, ножницы, колышек для распарывания нитей, сантиметровая лента, наперсток, линейка, портновский мел [18.
Выбор технологии изготовления изделия
Шитьё и аппликация – виды рукоделия, где совмещается в едином процессе творчество и использование техники. Я выбрала эту технологию, потому что это простое и увлекательное занятие, не требующее для меня дополнительной подготовки. Уровня моих знаний для пошива развивающей игры достаточно.
При соединении деталей из ткани использую машинные швы: стачной, накладной, настрочной, обтачной, окантовочный в рулик. Ручные швы: «стёжка», «вперед иглу», «потайной», «косой обмёточный» [18].
Экологическая оценка будущего изделия.
Немаловажная сторона проекта - экологичность и экономичность. Кусочки, оставшиеся после шитья можно использовать для лоскутной пластики и аппликации, чтобы не было отходов. Используя ткань экономно, я сберегаю природу, потому что жалко деревья, которые умирают ради ткани, бумаги, а люди их потом выбрасывают.
Охрана труда
Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено.
Следить за культурой труда и соблюдать т/б при работе с тканью.
Выполнять гимнастику для глаз. Делать перерывы через 40-50 минут.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки[18].
Предварительная материальная стоимость игр
Название материала | Расход штук; метры. | Стоимость цена за 1м, шт | Затраты цена в рублях | ||
Ткань для поля | 1,3 | 380 | 494 | ||
Поролон | 1 | 415 | 415 | ||
Декоративные пуговицы | 7 | 9 | 63 | ||
Фетр | 0,1 (17 цветов) 1 серый фетр 0,5 синего | 380 | 400 380 190 | ||
Нитки | 1 катушка | 40 | 40 | ||
Липучки | 15см. | 50 | 50 | ||
Клей текстильный | 1 тюбик | 180 | 180 | ||
Всего | | | 2212 руб. |
Глава 2. Технологическая часть
2.1. Технологическая карта на изготовление деталей игры
Технологическая операция | Изображение | Оборудование и инструменты | ||
Модуль «Подготовка основы игрового поля» | ||||
Построение чертежа в натуральную величину. | | Ватман, карандаш, ножницы, линейка | ||
Выкроить из ткани и поролона прямоугольники для основы с учетом припусков на швы. Проклеить ткань флизелином, для придания жесткости. |
| Ткань, ножницы, портновский мел, линейка. Утюг | ||
Поролон наложить на тканевую основу, приколоть булавками. Простегать крупными ручными стежками, чтобы поролон плотно прилегал к ткани. |
| Нитки, иголка, булавки. Швейная машина | ||
Заметать косыми обметочными стежками по периметру детали, пришивая ткань к поролону. |
| Швейная машина. Нитки, иголка, булавки, ножницы, обрезатель нитей. | ||
Для ручек выкроить прямоугольник, проклеить флизелином. Заутюжить срезы на 1см, сложить пополам, приутюжить, застрочить. Для украшения можно настрочить кружево. | | Швейная машина, утюг, гладильная доска. Нитки, иголка, булавки, ножницы, обрезатель нитей. | ||
Для тесёмок –завязок выкроить тонкие полоски, заутюжить к середине и застрочить. ВТО. |
| Швейная машина, утюг, гладильная доска. Нитки, иголка, булавки, ножницы, обрезатель нитей, линейка, мел. | ||
Обработанные ручки и тесёмки вложить между верхней и нижней сторонами поля на макете Приметать. Притачать. ВТО. |
| Швейная машина, утюг | ||
Модуль «Сборка игрового поля в технике Аппликация» | ||||
Выкраивание всех деталей из фетра и разметка их расположения на основе по эскизу. |
| Портновский мел, ножницы. | ||
Настрочить мелкие детали на более крупные. |
| Швейная машина, ножницы, нитки, иголка. | ||
Настрочить все детали на основу из фетра. |
| Швейная машина, ножницы. | ||
Пришить всю необходимую фурнитуру, настрочить липучки |
| Швейная машина, ножницы. | ||
Настрочить все детали из фетра на основу, необходимые элементы пришить вручную, пришить пуговицы. |
| Швейная машина, иголки, нитки, ножницы, гладильная доска | ||
Наложить верхнее поле, приклеить к нижней части поля, пришить косыми обметочными стежками, чтобы крепко держалось. |
| Клей, иголки, нитки, ножницы. |
2.2. Расчет материальных затрат
Название материала | Расход штук; метры. | Стоимость цена за 1м, шт | Затраты цена в рублях | ||
Ткань для поля | 1,3 | 380 | 494 | ||
Поролон | 1 | 415 | 415 | ||
Декоративные пуговицы | 7 | 9 | 63 | ||
Фетр | 0,1 (17 цветов) 1 серый фетр 0,5 синего | 380 | 400 380 190 | ||
Нитки | 1 катушка | 40 | 40 | ||
Липучки | 15см. | 50 | 50 | ||
Клей текстильный | 1 тюбик | 180 | 180 | ||
Всего | | | 2212 руб. |
Вот мой макет дидактической игры готов. Проведу сравнительный анализ предварительного подсчёта с реальными затратами.
Вывод: расходы составили без учёта электроэнергии и оплаты труда 2212 рублей, но осталось много кусочков разноцветного фетра, из которых можно сшить к Новому году елочные игрушки. Стоимость дидактической игры в 4 раза дешевле, чем аналогичные развивающие модели игрушек на Ярмарке Мастеров за одну единицу изделия. Качество моего пошива, не уступает именитым мастерицам. Делаю вывод, умея шить, можно дополнительно зарабатывать деньги, экономить семейный бюджет, занимать свободное время, изготавливая необычные вещи.
2.3. Экологическое обоснование
При подборе материалов и фурнитуры для дидактической игры я использовала натуральные и безопасные материалы, чтобы они не навредили здоровью ребенка. Из остатков фетра и ткани можно сшить еще маленькие фигурки объектов. Я очень экономно использовала материал, чтобы было минимум отходов.
2.4. Описание окончательного варианта изделия
Игровая площадка по правилам ПДД имеет размер 68х100см, складывается пополам. Между верхней фетровой частью и нижней из набивной ткани находится поролон для мягкости. По всему периметру полотна настрочены дороги, на перекрестках расположены объемные светофоры, гараж для машин, арка в парке на липучках и множество деталей, расположенных на плоскости. По бокам изготовлены ручки для удобного переноса и петли для завязывания.
2.5. Применение на практике комплекта дидактических пособий
Большинство детей любят играть в игры по дорожному движению. По дорогам можно двигать свою машинку, принесённую из дома, что создаст атмосферу теплоты дома. Обыгрывая выход из школы, ребята будут помнить, как правильно переходить дорогу. Играть можно как индивидуально, в паре, так и группой. Если мои игры добавить в подготовку детей дошкольного возраста, то увлеченные игрою, они не заметно для себя приобретут определенные знания, умения и навыки поведения на дороге.
2.6. Эстетическая оценка
Работа выполнена аккуратно, пропорции изделия соблюдены. Цвета подобраны спокойные, настраивающие на игру. Вся фурнитура прочно закреплена. Дидактическое пособие не маркое, лёгкое, безопасное, нет грубых швов, можно постирать осторожно руками. Внешне имеет привлекательный вид, цвет не раздражающий, аппликации из фетра добрые, яркие, симпатичные, легко узнаваемые.
Игровое поле «Улицы моего города» повторяет улицы нашего города, имеет много дорожных знаков, наглядных объектов. Игра яркая, красочная, обучающая.
2.7. Маркетинговое исследование
Уникальность моей игры в том, что она выполнена по индивидуальной разработке. Изучив ассортимент игр на аналогичные изделия, я выяснила, что в обычных игрушечных магазинах нет в продаже чего-либо подобного - в продаже есть только бумажный вариант, а в Интернете можно купить работы меньшего размера за 8500 рублей. Игры, изготовленные мной по индивидуальной разработке, стоят на порядок дешевле, чем у популярных мастериц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Самооценка
Работа над проектом доставила мне, прежде всего, огромное удовольствие, я представляла себе, как с интересом маленькие детки будут двигать машинки по игровому полю, останавливаясь возле пешеходных переходов и на светофоре. Как они будут своими непослушными пальчиками расстегивать фурнитуру, чтобы загнать машину в гараж. Я раньше не задумывалась, что именно через игру дети познают окружающий мир.
Мне очень нравиться шить. Когда я работаю с иголкой и ниткой я успокаиваюсь, повышается настроение. Особых трудностей в работе не было, но не так-то просто, оказалось, сшить объемные объекты с поролоном внутри. Пришлось подумать, как это лучше и качественнее сделать, поскольку дети очень активно играют и могут оторвать что-либо, поэтому нужно было продумать все крепления хорошо. Но я справилась с этой задачей. С пришиванием фурнитуры сложностей не возникало. А вот с вырезанием мелких деталей из фетра – были затруднения, так как мне иногда не хватало развитой мелкой моторики. Самым интересным моментом для меня было творчество, когда можно дать волю своей фантазии и создать неповторимую игру для малышей.
3.2. Вывод
Сегодня, как и много веков назад рукоделие относят к народной культуре, которая развивает художественный вкус, дарит мир в душе и порядок в мыслях, воспитывает терпение, приучает к аккуратности. В народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание и плетение особое место занимает шитье, корни которого уходят в далекое прошлое.
Шитье всегда выгодно отличалось от других видов рукоделия, потому что позволяет создавать без особых усилий и больших затрат неповторимые, уникальные вещи. Игровое поле дидактической игры «Улицы моего города» поможет ненавязчиво в игровой форме, вырабатывать у детей стойкие привычки безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге, поэтому тема моего проекта «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!» очень актуальна в наши дни. Игра направлена на развитие быстроты реакции, умения обобщать, рассуждать, создавать проблемные ситуации и их решать.
Завершённый проект я показала учителям начальной школы и логопеду. Они высоко оценили мою работу с практической точки зрения. Особый восторг вызвал у маленьких деток, когда я к ним принесла игру на занятие. Для ребят – это не только прекрасный объект для забавы и рефлексии в перерывах между занятиями, но и труд. (Приложение 1).
Считаю, что я достигла цели и задачи, которые поставила себе в начале проекта: изучила, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже и в Интернете; познакомилась с влиянием игры на детей, какие бывают дидактические игры и пособия. Разработала дизайн для своего дидактического пособия, прошла весь этап от задумки проектирования до окончательной художественной обработки и внедрение в учебные занятия. Дидактическую игру «Улицы моего города» можно применять во внеурочной деятельности, для индивидуальных и групповых занятий, во время динамических пауз, а также заниматься дома. Эта игра будет отличным подспорьем учителям начальной школы, логопеду, а также родителям, которые занимаются со своими детьми.
Проект «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!» разработан для дошкольников и для работы логопеда. Моей разработкой игр, могут пользоваться все желающие, кто любит творчество.
3.3. Реклама
Мы построили дорогу,
Вам для изучения,
Повторяйте вместе с нами
Правила движения!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Шевелев, К.В. Развивающие игры для дошкольников. – Москва: Институт Психотерапии, 2001. – 224 с.; ил.
Давидчук, Антонина Николаевна Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / Давидчук Антонина Николаевна. - М.: Сфера, 2017. - 569 c.
Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста https://www.maam.ru/detskijsad/
Значение игры в жизни ребенка: https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/
Игра как ведущий метод обучения детей ПДД https://kladraz.ru/blogs/
Дидактические игры для дошкольников разных возрастных групп Read more https://akademiarechi.ru/
Людмила Пчельникова Консультация для педагогов «Значение игр по ПДД для дошкольников»" https://www.maam.ru/detskijsad/
Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников http://tmndetsady.ru/ Дидактические игры для дошкольников разных возрастных групп
Мелкая моторика. О важности развития/ http://www.sunhome.ru/psychology/
Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей. http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech70.html
Психологи о развивающих играх для детей /http://slavclub.ru/baby_news/l
Детская психология. Влияние цвета на психологию ребенка. http://www.allwomens.ru/
Дидактические игры по ПДД для дошкольников https://eduportal44.ru/
Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста https://multiurok.ru/
Ольга Сидорова Сенсорный развивающий коврик из фетра, своими руками https://www.maam.ru/detskijsad/
Развивающие онлайн-игры для детей 2-9 лет https://mersibo.ru/
Игры по Правилам Дорожного Движения. http://38.dou.spb.ru/attachments/
Учебники по технологии В.Д. Симоненко 5-8 классы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Применение на практике «Улицы моего города»
1 Шевелев, К.В. Развивающие игры для дошкольников. – Москва: Институт Психотерапии, 2001. – 224 с.; ил.
2 Давидчук, Антонина Николаевна Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / Давидчук Антонина Николаевна. - М.: Сфера, 2017. - 569 c.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Федорова Татьяна Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Федорова Татьяна Владимировна