Дидактические спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста
Методические разработка
Использование инновационной технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Название: «Дидактические спортивные игры»
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте; развивать память.
« Повтори упражнение»
Цели и задачи: закрепление понимания детьми схематических изображений позы человека, развитие внимания.
Правила: Ведущий показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человечка в какой-нибудь позе. Дети выполняют изображённое на карточке упражнение.
«Виды спорта»
Цели и задачи: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Правила: правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.
«Сложи картинку»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
«Спортмеморина»
Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.
Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
«Четвертый лишний»
Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.
Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.
«Найди отличия»
Цели и задачи: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).
Правила: ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребенку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании, может быть оказана помощь, задавая вопросы.