12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мухаметшина Гульфия Гайязевна112 Россия, Татарстан респ., Казань |
Робототехника – благо цивилизации или новые проблемы человечества?
XIV Республиканская
научно-практическая конференция
учащихся
«Глобализация – реальность
современного мира»
Робототехника – благо цивилизации или новые проблемы человечества?
Шагеева Лилия
Рафикова Диана
МБОУ «Гимназия № 6», 6 м класс
Оглавление
учитель информатики Мухаметшина Г.Г. 1
Глава I. История развития робототехники 5
Роботов можно разделить на 4 типа: 5
1.2 Достижение робототехники 6
Глава II. Как робототехника используется в современном мире 8
Глава III. Минусы и плюсы робототехники 10
3.1 Плюсы применения робототехники 11
3. Без проблем готов выполнять скучную и монотонную работу. 11
4. Готов выполнять любые операции в рамках своих функциональных возможностей. 11
8. Физически силен и вынослив. 11
Глава IV. Результаты анкетирования 12
Тема нашей исследовательской работы «Робототехника-благо цивилизации или новые проблемы человечества?».
Родители часто говорят, что от роботов и новых технологий один вред. Мы решили узнать, правда ли это.
Объект: Робототехника.
Предмет: Робототехника-благо цивилизации или новые проблемы человечества?
Цель: Выявить минусы и плюсы робототехники.
Задачи: 1. Изучить историю робототехники
2. Как робототехника используется в современном мире
3. Выявить минусы и плюсы робототехники
Гипотеза: Робот - это то, что нам так необходимо. Без них нам сейчас сложно что-либо изучать и упрощать нашу жизнь, но мы не должны забывать, что это всего лишь помощник, который только нам помогает, но никак нас не заменяет.
Методы исследования: наблюдение, опрос, анализ.
Если говорить об истории роботов, то первые механизмы, выполняющие простейшие движения, встречаются еще в древних временах. Однако первые сохранившиеся чертежи и записи о действующем роботе датируются 1495 годом. Их создал всемирно известный изобретатель, ученый Леонардо да Винчи, который создал железного рыцаря, способного двигать руками и ногами.
А вот если рассуждать о современных роботах, то развитие робототехники берет свое начало в 1961 году, когда компания General Motors создала первого робота с движущейся рукой, выполняющей некоторую последовательность действий, записанных на магнитном барабане. По сути – эта разработка и положила начало массового производства роботов.
Стоит отметить, что само понятие «робот» пришло к нам немного ранее, а точнее в 1921 году, когда писатель Карела Чапека написал пьесу под названием «Россумовские Универсальные Роботы». Конечно, в то время это была простая фантазия, и никто и подумать не мог, что роботы настолько плотно войдут в жизнь людей. Немного позже, через 20 лет писатель Айзек Азимов сформулировал три основных закона робототехники, которые определили представления о роботах:
1)Робот не способен причинить вред человеку, либо допустить своим бездействием, чтобы человеку был нанесен вред;
2)Робот должен выполнять команды человека, если они не противоречат первому закону;
3)Робот должен обеспечивать свою безопасность до тех пор, пока это не противоречит первому и второму закону.
Робот - машина с человекоподобным поведением, которая частично или полностью способна выполнять функции человека, либо животного в определенных условиях.
Зная, что такое робот, можно только представить себе, какие функции он способен выполнять. В наше время роботы могут иметь самую разнообразную форму, от домашних животных, до огромнейших промышленных установок – от роботов пылесосов, до настоящих роботов из фантастических рассказов, играющих на музыкальных инструментах или выполняющих важные задания на других планетах.
Описывать все существующие достижения можно бесконечно долго, поэтому давайте обратим внимание только на самые интересные разработки. К примеру, роботы, играющие музыку. Да, это уже не фантастика – это настоящая реальность, доступная каждому. Современные технологии позволяют создавать группы роботов, играющих на различных музыкальных инструментах. При этом роботы не допускают ошибок и не нуждаются в отдыхе.
Помимо этого, роботы трудятся в самых разнообразных областях:
В строительстве;
На производственных линиях;
В медицине;
В сфере развлечений.
Выводы к первой главе:
История создания робота идёт из древних времён, так в 1495 году нашли чертежи так называемого робота, которого создал Леонардо Да Винчи. Позже компания General Motorsв 1961 году создала первого робота с движущейся рукой, выполняющей некоторую последовательность действий, записанных на магнитном барабане. По сути – эта разработка и положила начало массового производства роботов. Роботов можно разделить на 4 типа: Механизм, Андроид, Робот, Машина. Роботы могут использоваться в различных областях: в строительстве, на производственных линиях, в медицине, в сфере развлечения.
Впрочем, искусственные конечности – не единственная заслуга роботов в медицине. Самые прогрессивные экземпляры умеют проводить высокотехнологичные операции!
Современные военные учения максимально приближены к условиям реальности, благодаря роботам, имитирующим противника. Роботы для военных учений не отличаются стильным дизайном, но достаточно хорошо имитируют человеческие импульсы и повадки.
Отлично применимы роботы и в быту. Самые известные из них – робот-пылесос и газонокосильщик. Также, можно встретить роботов специально разработанных для выполнения более сложных бытовых задач.
Выводы ко второй главе:
Роботы используются в различных сферах нашей жизни. Они нам помогают решать проблемы, изучать неизведанный космос, в строительстве, охраняют, и даже нас развлекают.
Робототехника пришла на смену обычных рабочих. Многие функции на производстве теперь отданы роботам. Ведь они способны работать намного дольше, чем человек, не зная, что такое усталость. Главное вовремя заряжать аккумуляторы. Кроме того, робот может работать намного эффективнее живого человека: на одну и ту же работу у робота и человека уйдет разное количество времени. У робота, естественно, меньше. Робот гораздо сильнее человека и намного выносливее. В некоторых странах роботов используют там, где человеку работать, не только опасно, но еще и тяжело и вредно физически – в шахтах. Робокары занимаются добычей руды в удаленных участках страны.
Нельзя доверять машинам на сто процентов. Это чревато фатальными последствиями. Но чем, же так опасны роботы?
Роботы могут отбить у человека интерес к жизни. Человеку станет скучно просто пользоваться роботами всюду и везде, ничего не дела и не производя. При такой жизни человек может даже деградировать, ведь ему будет не за чем напрягать себя мыслительными процессами. Ведь если взять за основу теорию Дарвина и согласиться с тем, что человек произошел от обезьяны, то именно труд сделал из этого животного человека. Значит, с роботами человек может просто исчезнуть как вид или превратиться в примитивное существо.
Для того чтобы роботы не стали нашими хозяевами, нам надо просто не зависеть от них, а для этого необходимо воспринимать их не как замену человеку, а как помощников и не более. Хотя человек так странно устроен - мы не воспринимаем роботов в виде замены себе, когда используем их в быту (уже на протяжении многих десятков лет), но с опаской относимся к тем роботам, которые используются на опасных или тяжелых работах. Значит, все зависит от нашего восприятия.
Минусы
С ним не поговорить по душам.
Это всего лишь машина, которая способна выполнять только заданные программы.
При поломке ремонт будет дорого стоить.
Чтобы обучить робота требуется помощь специалиста.
При сбое программы могут произойти неприятности.
Выводы к третьей главе:
Роботы незаменимы в нашей жизни, они нам помогают, но есть плюсы также и минусы роботов. Это всего лишь машина, которая может только выполнять работу, но эта машина может сделать то, чего человек не в силах.
Зимой 2020 года на базе МБОУ «Гимназия № 6» нами было проведено исследования на тему:
Робототехника – благо цивилизации или новые проблемы человечества?
Нами было опрошено 200 учащихся в возрасте 11-12 лет.
На первый вопрос: «Окружают ли вас в жизни роботы?» 35% респондентов ответили «да», остальные 65% ответили «нет».
На второй вопрос: «Нужны ли роботы людям?» 20% опрошенных ответили «нет», а остальные 80% ответили «да».
На третий вопрос: «Для чего нужны роботы?» 100% учащихся ответили «чтобы помогать людям», 0% «чтобы навредить людям».
На четвёртый вопрос: «Может ли робот выполнять работу вместо человека?» 25% опрошенных ответили что «не может», а 75% ответили «может».
На пятый вопрос: «Может ли человек обойтись без роботов?» 50% респондентов ответили «может», а остальные 50% «не может»
На шестой вопрос: «Может ли робот заменить человека?» 90% учеников ответили что «не может» 10% ответили «может».
На седьмой вопрос «Как вы думаете, нужны ли роботы человеку для уборки жилья?» 35% респондентов ответили «да», 40% ответили «Да, хотелось бы узнать об этом больше», 25% ответили «нет».
На восьмой вопрос «Как вы думаете, пылесосы могут быть роботами?» 58% ответили «да», 21% ответили «Да, хотелось узнать об этом больше», 21% «нет».
На девятый вопрос «Хотели бы вы иметь вместо живой собаки – собаку робота?» 100% ответили «нет», 0% «да», 0% «Да, хотел бы узнать об этом больше».
На десятый вопрос «Способен ли робот полностью заменить человека?» 90% опрошенных ответили «нет», 5% «да», 5% «Да, хотелось бы узнать об этом больше»
На одиннадцатый вопрос «Нужен ли урок по робототехнике в школе?» 50% опрошенных ответили «да», 25% ответили «нет», 25% ответили «Да, хотел бы узнать об этом больше».
Джон Крейг. Введение в робототехнику. Механика и управление. – Издательство "Институт компьютерных исследований", 2013. – 150 с.
Шейн А.А.. Машиностроение и робототехника. - г. Барнаул, 2017 г. - 107 с. : ил.
Юрьевич Е. И. Основы робототехники: учебное пособие. - 2-е изд.- г. Москва, 2005 г. – 305 с.
История развития робототехники.
Робототехника для школьников.
Роботы и робототехника в современном мире.
Самые продвинутые роботы в современном мире. https://ribalych.ru/2016/03/11/samye-prodvinutye-sovremennye-roboty/.