12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
5

Выступление «Международные отношения и глобальные проблемы человечества»



Цель урока : изучить Глобальные проблемы и Международные отношения общества

Задачи
Образовательные: Изучить Международные отношения и Глобальные проблемы

Воспитательные: Воспитать активность что-то менять в детях
Развивающие:проверить умение детей работать с текстом ,с таблицей и с картинами
Оборудование-учебник Соболева и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

15минут

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &24 Лучше ли сейчас ,чем раньше?

1Знать основные понятия на странице 157 и выписать их

2 задание

1 вопрос Объясните понятие общественный прогресс

2 примеры общественного прогресса

3 вопрос от меня в чем проявляется неравномерность экономического развития современных стран

6 вопрос на стр 157

3 задание эссе стр 153 в начале пораграфа по цитате согласны или не согласны с автором

«Недовольство –первый шаг к прогрессу как у отдельного человека ,так и у народа»письеменно на листочке

Оскар Уайльд

если будет время разберем и опережающие домашнеее задание & 25-27 читать 14 слайд

Спасибо за внимание 15сл

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Дипломатия есть искусство обуздывать силу» Генри Киссинджер
«Прогресс имеет один недостаток :время от времени он взрывается»
«Важно всегда было и будет то, что нужно для блага не одного человека ,но всех людей
Вспомните ,что такое внешняя политика ,приведите на ваш взгляд ,примеры внешнеполитической деятельности и как они решали опасные или серьезные проблемы всего мира (1 сл )

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Какую тему мы будем изучать












Назовите направление

1. высказывают мнения с аргументацией.
Межгосударственные отношения


в глобальном мире и глобальные проблемы человечества

Международные отношения и глобальный мир









 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

1-2 ч
(часть работы дома часть в классе

Формирование представлений











































Метод :Работа с учебником и с дополнительной литературой
(приемы работа с текстом ,работа с картинами и работа с талиуцами)

































































Метод работа с наглядным материалом
(прием работа с таблицей)

Вводное слово учителя по новой теме:
Современный мир называется
глобальным .(2 слайд)Этот термен происходит от латинского слова globus-шар (3слайд ).Имеется ввиду то ,что наш земной шар становится единым –различные государства все больше и больше зависят друг от друга и друг другу нужны .
В одном государстве самый лучший климат для отдыха в любое время года(4 слайд) ,в другом –выращивают самые лучшие финики(5 слайд) ,в третьем –добывают больше всего нефти(6 слайд) ,в четвертом выпускают лучшую микроэлектронику(7 слайд) .
Люди путешествуют по всему миру ,общаются дружат и женятся .Они увлекаются культурой других стран ,обучаются в зарубежных вузах ,ищут в другой стране лучшие условия труда ,покупают иностранные товары ,учат иностранные языки ,обменивают валюту …
Торговать ,воевать ,давать деньг в займы могут не только люди ,но и государства

Так же не только у людей существуют проблемы ,но и у разных государств и всего мира такие проблемы называются глобальными
затрагивают проблему:
экономические (8
cлайд),
экологические(9 слайд) ,
военные(10 слайд),
духовные(11 слайд).
И в этом всем вам предстоит разобраться дома и в классе я вам дам три задания с подпунктами :

1 задание (12 слайд)
План &25

I Понятие глобальные проблемы
IIМежгосударственные отношения
1)Отношения государства друг с другом
2 )Межгосударственные организации
а)Правительственные
б) не правительственные

III Взаимосвязь понятий «национальные интересы» и «национальная безопасность»
В чем состоит национальные интересы и национальная безопасность России
4-6 в на стр 163-164 учебник Соболева

IV Приведите примеры проявлений внешних угроз России
V Какие внутренние угрозы ,по-вашему наиболее значимы для национальной безопасности России?
VI Используя памятку 5 ,проанализируйте сепаратизм как социальное явление .





































Слайд 13 &26
 

Глобальные
проблемы

 

Виды глоб проблем

Дем

Эк

Экол

Междун

дух

         








 
















 

 

-







 











I Глоб проблема-проблемы затрагив
всех людей на земном шаре

IIМежгос отношения
1 Отношения гос с друг другом
-соперничество и сотрудничество
-уважения границ и независимости друг к другу
-военные
2 Межгос организации
а)
Правительственные –представительственные делегации возглавляемые прав страны (Орг объед нации,Cовет Европы)
б)
Неправителственные-отдельные группы ,частные лица и организации(Таможенный союз Аз ЭС).
IIIНациональные интересы –цели и задачи государства ,обеспечивающие расширение и развитие (интересы России Интересы личности ,права и свободы)
Нац. безопасность –защита внешн.
и внутренних границ
(сохр суверенитет)

IVВнешние угрозы-отход ведущих и заруб партнеров России и расшир военного блока
V Внутр терроист группир и эконом проблемы и сепаратизм
VI Сепаратизм в России как явление
1
Причины события развал СССР и ограничения веры
2
Интересы различные группы джаматы составлявшие движение были объединены религиозной идеологией борьба против Рос государственности на Северном Кавказе ,местных органов власти
в основе этого движения стоит идеология джихада
3
Цели участников движения получения суверенитета мусульманской власти
4 Способа достижения целей убивали людей
5 Отрицательные последствия рост террорист организаций и убийство людей
6
идеология основа Джихада борьба за веру
7 УРОКИ быть жестковато с фаш группировками

































 

Глоб
проблемы

Важнейшие проблемы затрагивающие всех людей

Виды глобальных проблем

Де-
могр.

Эконом.

Эколог.

Междунар .

Духовные

1Не-
равно-мер-
ность
рождаемости

2Затраты
государств
(Быстрый темп рождаемости в Китае)

1Бурное развитие экономики
2 Растущие потребление нефти
3 Нехватка
питьевой воды

4Бед-
ность
в Азии
и в Афри-ке

1Разв.
новых
отра-
слей
хозяйства
2 рост
горо-
дов
3 Со-
держание на
Земле
вредных отходов
4 Загрязнение
5Хоз.
деят.
чело-
века
пере-
дала
техно-
ген-
ные
катас-
трофы

 

1Проб
лема
войны

2 Межд
терроризм


3 Проблема нац безопасности



4 Незак торговля

1
Сни-
же-
ние
уров
ня
дух
куль
туры
2
Инф
терроризм
3 Зав
людей
от
инета

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И














Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

&27 Пути решения глобальных проблем
(напишите эссе)

согласны или не согласны


«Важно всегда было и будет то, что нужно для блага не одного человека ,но всех людей» Л .Толстой




 




Продолжим фразу(16 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 17сл


Эссе будет выглядить примерно так


«Важно всегда было и будет то, что нужно для блага не одного человека ,но всех людей» Л .Толстой
Эта тема является актуальной в наши дни.
Проблемами выживания человеческого общества занимаются государства и международные организации
Ведущие мировые державы оказывали помощь странам
(Например США Японии(1945) и Испании (1950))
Так же решаются экологические проблемы
создаются организации (например создание митингов акции в защиту о Байкал ) и люди делают уборку стараются не сорить
На основе написанного делаем вывод:
Объединение усилий всего мирового сообщества в решении глобальных проблем человечества –важнейшее условие сохранения и развития современной цивилизации .Для того чтобы это осуществилось ,каждому из нас надо приложить много усилий и начинать надо с себя.

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Подготовка к итоговой контрольной

   


международные отношения и глобальные проблемы человечества
PPTX / 10.43 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.