Родословная семьи Марченко

9
0
Материал опубликован 11 May 2023

Автор публикации: П. Марченко, ученик 6А класса




Всероссийский конкурс школьных исследовательских проектов «Моя родословная»




Тема: Родословная семьи Марченко.







                                                                        Автор работы: Марченко Павел Максимович,                                                                                                 ученик 6 а класса

                                                  Место выполнения: МАОУ «Средняя  общеобразовательная                                                      школа№1, г. Тобольск, Тюменская область.


                                                      Научный руководитель: Созонова Анна Александровна,                                         учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная                                                           школа№1, г. Тобольск, Тюменская область.






г. Тобольск, 2023 г.


План проекта:

Введение                                                                                                                          Основная часть:                                                                                                                    1. Теоретическая часть                                                                                                      1.1 Что такое родословная.                                                                                                    1.2 Версии возникновения фамилии Марченко                                                                  1.3.Родословная моей семьи.                                                                                                2. Практическая часть.                                                                                                          2.1 Анкетирование                                                                                                              2.2 Генеалогическое древо и герб нашей семьи.                                                                2.3 Семейные традиции нашего рода, нашей семьи.                                              Заключение.                                                                                                                    Список источников используемой литературы                                                                Приложения.












Введение

На сегодняшний день, тема изучения истории своей семьи особенно важна и является одной из самых злободневных, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. В этом и заключается актуальность моей работы: каждый человек должен знать свои корни, чувствовать себя, связующим звеном с историей своей семьи. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».                                                                                                               Я решил узнать как можно больше о своих предках и составить генеалогическое древо своей семьи. Ведь семья – это самое дорогое и самое важное, что может быть в жизни каждого человека. « Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это сам срамится» - говорили в старину. Знать историю своей семьи очень важно. Каждый человек порядочный и честный, пусть даже он не совершал подвиги и не был знаменит, достоин того, чтобы о нем помнили его потомки. Поэтому в каждой семье с давних времен хранят фотографии близких и родных людей, бабушек и дедушек, чтят и берегут память о них. К сожалению, часто дети не интересуются историей своих прадедушек, а когда вырастают, то бывает, поздно, потому что родственников, которые могли бы что-то рассказать, уже в живых нет, а история их жизни позабыта. Так теряется связь поколений, забываются истории жизни родных, которыми стоило бы гордиться. Тема исследования «История моей семьи», предполагает кропотливую, длительную поисковую работу детей совместно с родителями, бабушками и дедушками. Такая совместная работа имеет большое нравственное и патриотическое значение для нас, подрастающего поколения.                                                                                       Объект: родословная                                                                                                        Предмет: родословная семьи Марченко                                                                              Гипотеза: изучив информацию о своих родных, мы сможем составить историю всего рода и узнать, может ли наша семья принадлежать к древнему роду Марченко.                                Цель моей работы: изучить историю семьи и на основе полученной информации составить генеалогическое древо.                                                                                                     Задачи:                                                                                                                               1.Рассмотреть информацию по данной теме в школьном музее, в интернете и других письменных источниках.                                                                                                        2.Провести беседы с представителями своей семьи (бабушками, дедушками, родителями). 3.Исследовать материалы семейного архива (фотографии, письма, документы) и использовать их при составлении генеалогического дерева.                                                4.Проанализировать и обобщить полученную информацию, записать ее с целью дальнейшего сохранения.                                                                                                      5. Составить генеалогическое древо семьи на основе полученных данных, создать герб своей семьи.

Методы:

-теоретические: анализ литературы, работа с материалами семейного архива,                      - анкетирование учеников 4 классов,                                                                          -опросно-диагностические методы (беседа и опрос родных: родителей, бабушек и дедушек), -сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.                                             Практическая значимость работы состоит в том, что собранные материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях в школе и послужит мотивирующим фактором в изучении своих родословных для других ребят. Личная значимость работы заключается в том, что собранные материалы помогли мне узнать более подробно историю моего рода, составить генеалогическое древо моей семьи и стать хранителем истории своего рода.                                                                                              При написании данного исследования большую помощь оказала информация, полученная при беседе с бабушками, а также информация из документов музеев МАОУ СОШ №1 и Абалакскй СОШ. В ходе работы нам удалось собрать информацию о 4 поколениях моей семьи и изобразить родословное древо, записать традиции нашей семьи и создать свой фамильный герб.                                                                                                                     Также в ходе работы было проведено анкетирование, с целью узнать, что знают дети о своих родных. Результаты анкетирования подтвердили актуальность и необходимость изучения данной темы.

1.Теоретическая часть.

1.1Что такое родословная                                                                                                     Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый бурят должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого.                                                            Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. .[1,с.2] . Задумавшись над этим, я решил раскрыть некоторые моменты истории моей семьи. В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди, о которых не нужно забывать. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.


1.2. Происхождение фамилии Марченко.                                                                            По данным Википедии «Фами́лия (лат. familia «семейство») - наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании - к одной семье».[8] Каждое семейное именование уникально, со своей интересной, неповторимой судьбой. Самый распространенный способ возникновения фамилий – от имени или прозвища человека. Считается, что фамилия Марченко была образована именно так. Происхождение фамилии Марченко связано с именем Марк, в его основе лежит латинское слово «маркус», что означает «молоток».[2,с.7]                                                                                      Существует версия, что в основе образования фамилии Марченко лежит прозвище Марч, которое имеет английские корни и переводится как «марширующий». Этим, словом называли английских и шотландских воинов-наемников 17 века. Например, Максим Кривонос - сподвижник Богдана Хмельницкого, был шотландцем по происхождению.        Существует еще одна версия, согласно которой значение и происхождение фамилии Марченко – украинское. В основе ее лежит сокращенная форма имени - Марк. Фамилия распространена в западных регионах России и по всей территории Украины. Считается, что в древнюю Русь имя Марк пришло с распространением христианской веры. Поэтому происхождение фамилии Марченко связывают с Марком Евангелистом - апостолом, епископом Вавилонским и Александрийским. Он был спутником Петра и Павла, а после переселился в Александрию, основал церковь и стал ее епископом [7].                                       Мне удалось узнать, что некоторые представители фамилии Марченко имеют дворянское происхождение. Например, в историю вошел род, ведущий свое начало от полтавского казака Марка Марковича, жившего в 17 век. Этот род внесен в 1 и 6 части родословных книг Петроградской и Екатеринославской губерний. Герб рода внесен в 6 часть «Гербовника российских дворянских родов». Герб рода - это щит, на красном фоне которого изображен лебедь. Над щитом дворянский шлем и корона (см. приложение 1). В ходе исследования мне удалось узнать, что мой прапрадед, Тимофей Иванович Марченко, был родом с Полтавы. Но, при дальнейшем подробном исследовании его биографии, родственные связи с казаком Марком Марковичем не были подтверждены.                                                                              В древних записях обладатели этой фамилии были важными персонами из владимирского мещанства 16 века. Они имели особую привилегию государя. Первые упоминания о фамильном имени можно найти в реестре переписи населения Руси в период правления Ивана Грозного. У него был особый список красивых, знатных, мелодичных фамилий, которые он жаловал приближенным в качестве награды. Таким образом, фамилия сохранила неповторимое и исключительное происхождение и является уникальной [4, с.55].

1.3. Родословная моей семьи.

Я и моя сестра. (Поколение 0)                                                                                             Меня зовут Марченко Павел Максимович. Я родился 25.11.2010 в городе Тобольске. Второй ребенок в семье. Есть старшая сестра Анжелика, которую я очень люблю. Я живу на улице Менделеева, в городе Тобольске, Тюменской области. Сейчас мне 10 лет. По характеру я весёлый, дружелюбный, ответственный. Я учусь в 4 классе в МАОУ СОШ №1, где свое время училась и моя мама. Я учусь на 4-5ки, мне нравится учиться и участвовать в разных конкурсах. В классе я «староста». В свободное время я люблю собирать конструктор. Еще я хожу на такие кружки как «шахматы», «Здоровей-ка», «Хочу все знать». Когда я вырасту, я хочу стать учителем.

Марченко Анжелика Максимовна.                                                                                              Моя сестра родилась в 1999году в городе Тобольске. Училась 11 классов в той же школе, что и я. (МАОУ СОШ№1). После окончания школы она поступила в Тобольский педагогический колледж по специализации «Информатика», уже закончила, работает.

Мои родители (Поколение 1)                                                                                                Марченко Вероника Геннадьевна (мама). Родилась 31.05.1979 г. в городе Тобольске. Закончила 11 классов в МАОУ СОШ№1 и в 1996 году поступила в «Училище искусств и культуры имени А.А.Алябьева» на специальность «Менеджмент в социально - досуговой деятельности». По специальности работать не стала. В настоящее время работает «Продавцом медицинских товаров в магазине «Оптика», АО «Фармация». С детства любит ходить за грибами и ягодами, бывать на природе.                                                               Марченко Максим Витальевич (папа) Родился 03.08 1976г. В с. Малышенка д. Новая-Хмелевка Голышмановского района. С детства увлекался радиодеталями и др. закончив 11 классов, он приехал в г. Тобольск и поступил в «Училище искусств и культуры А. Алябьева» на специальность «Кино-фото-видео - творчество». По профессии работать не стал. Устроился работать инженером-энергетиком. В настоящее время работает начальником производственного отдела ЭК «Восток». Мой папа трудолюбивый. У него «золотые руки». Нет ничего, что бы мой папа ни смог сделать                                                                          Мой папа очень умный добрый и сильный. Он всегда поддерживает меня в трудных ситуациях. По выходным мы с ним любим гулять, помогать маме, занимаемся домашними делами или конструируем роботов.

Бабушки и дедушки (поколение 2)

Бабушка и дедушка по линии отца (см. приложение 2).

Марченко Виталий Павлович.                                                                                             Муж бабушки Оли. Родился 14.08.1950 г в д. Хмелевка, Голышмановского района. Закончил Зооветтехникум в г.Тобольске по специализации «Ветеринарный врач». 40 лет он проработал главным ветврачом до 2017 года. 15 лет он был депутатом районного Совета, местного 20-25 лет. Ветеран труда. Награжден грамотой областной думы. С 2017 года живет в городе Тобольске. Занимается внуками и ведет хозяйство. Он разводит кур, кроликов и уток и я охотно помогаю ему.

Марченко Ольга Станиславовна.                                                                                          Мама моего папы. Она родилась 21.02.1955г в поселке Яр Удмурдской АССР. В семье было 3 девочки. Моя бабушка была средней. В 1976 году она закончила сельхозинститут в городе Тюмени, по специальности бухгалтер-экономист. Долгое время работала в совхозе экономистом, затем в школе преподавателем разных профилей: математика, химия, биология. Перед пенсией работала главным бухгалтером в администрации сельского поселения. В данный момент на пенсии. Занимается внуками, очень любит огород и вязать. Любит животных. Она у меня очень добрая и заботливая.

Бабушка и дедушка по линии матери

Тарханова Тамара Яковлевна ( см. приложение 3)                                                            Родилась 12.02.1951г. в поселке Ербаш, Тобольского района в многодетной семье. Она была самой старшей из детей. У нее были еще 5 сестер и один брат. Судьба всех родных раскидала по разным городам. Но они поддерживают связь, часто общаются. В 1969 году б. Тамара закончила Тобольское медицинское училище имени Володи Солдатова по специализации «Медицинская сестра». Она 30 лет отработала по хирургическому профилю. В данный момент на заслуженной пенсии и занимается внуками. С детства бабушка любила рисовать, и во взрослой жизни рисование стало ее хобби. Кроме того бабушка любит вышивать и пишет стихи.                                                                                             

Тарханов Геннадий Федорович                                                                                            Дедушка Геннадий (муж моей бабушки Тамары). Родился 05.12.1947г. в г. Омске. В семье их было 3 мальчика. Он закончил 8 классов, затем техникум в г. Омске по специальности «Электрик» по специализации «Электромонтажник». Своего дедушку, к сожалению, я не застал в живых, поэтому всю информацию нем я узнал от своей мамы. Она рассказывала, что он был серьезным, ответственным, справедливым человеком. Его хобби: рыбалка. Он любил собирать грибы, и ягоды. К своему хобби приучил своих детей. Любое дело ему было по плечу.


Прадедушки и прабабушки (поколение 3)

Прадедушка и прабабушка по линии отца).                                                                       

Чипеева Валентина Фёдоровна (Березина) (см. приложение 4).                                                  Мама бабушки Оли. Родилась 24.09.1924г на южном Урале, Китайский район. Окончила 10 классов, на Урале окончила Педагогический Институт. Специализация  «Историк». После института работала в городе Ижевске, в школе. Потом переехала в Тюменскую область Голышмановского района. Работала завучем в школе и была инспектором районного отдела образования. Перед своей пенсией она была директором школы в с. Малышенка. Последние годы ее жизни прошли в городе Тобольске. Она труженик тыла.

Чипеев Станислав Никанорыч.                                                                                           Муж прабабушки Вали. Родился 04.05.1925г. О нем сохранилось совсем немного информации. Прадедушка работал художником – оформителем. Он рисовал плакаты, транспаранты, писал на заказ картины. Дедушка также подрабатывал строителем и печником. О дедушки на память нам осталась репродукция картины известного художника и мы очень ценим и бережем ее.

Марченко Наталья Максимовна (прабабушка).                                                                       Мама дедушки Виталия. Родилась 10.08.1919г в д Шулындино, Голышмановского района. Тюменской области в многодетной семье. В семье было 7 детей, и она была четвертой. Всю войну проработала на лесозаготовках, потом работала телятницей, дояркой. В свободное время любила шить, вязать, вышивать. Вела домашнее хозяйство. В 1945 году ей вручили медаль за доблестный труд. Ветеран труда.

Марченко Павел Тимофеевич (прадедушка).                                                                        Муж прабабушки Натальи. Он родился 12.07. 1919г в д Хмелевка Голышмановского района. Тюменской области. Был 7 ребенком в семье. В 1939 году был призван в армию в г. Хабаровск, а в конце июня 1941 г. их эшелоном перебросили в Белоруссию. Он был старший сержант, военный разведчик артиллерийского полка. В 1944 г был ранен. Имеет медали за оборону Москвы, медаль «За отвагу», и орден «Отечественной войны 2 степени . У него все юбилейные медали к празднованию Дня Победы. Он инвалид Отечественной войны, ветеран труда. В послевоенные годы работал в животноводстве, был бригадиром.

Прадедушка и прабабушка по линии матери (см. приложение 5)

Вешкурцев Яков Никитич                                                                                                      Родился 06.11 1927 г. Со слов моей бабушки, дедушка был добрым, отзывчивым чутким, веселым и очень харизматичным. Он учился в Челябинском высшем авиационном училище штурманов, а затем служил в Челябинске, Южно - Уральске, Каменск-уральском. Мой дедушка был заместителем командира полка - главным штурманом. Ему посмертно было присвоено звание подполковника. В военные годы, подростком работал в колхозе в селе Абалак. В этом году мой двоюродный братик Кирилл делает проект «Музей глазами детей». Они съездили в с. Абалак, Тобольского р-на, в школу. В ней расположен памятный уголок в честь прадедушек Якова и Михаила. Там представлены личные вещи, документы. Какой восторг! В их школе есть «Парта героя», за которую сажают отличников. А названа она в честь Михаила Никитича. Кстати, в нашей школе тоже есть такая парта.

Вешкурцев Михаил Никитич                                                                                                    Родной брат Якова Никитича. Родился в 1918 году в селе Архангельское. Член КПСС с 1944 года.  Участник Великой Отечественной войны. С 1945 года - на хозяйственной, общественной и политической работе. В 1945 - 1983 годов - учитель и заведующий семилетней школой в селе Абалак Тобольского района, директор средней школы в селе Малое Зоркальцево, директор и одновременно преподаватель литературы средней школы № 1 города Тобольска, заведующий Тобольским городским отделом народного образования, председатель колхоза имени XXII съезда КПСС Тобольского района Тюменской области, председатель Юргинского районного Совета депутатов трудящихся Тюменской области, директор Тюменской областной конторы кинопроката, помощник председателя Тюменского областного Совета народных депутатов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июня 1966 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот". 

Его имя увековечено в мемориале «Труженикам Тюменской деревни», установленного в Тюмени в честь юбилея Победы.

Вешкурцева (Вовк) Зинаида Никитична

Сестра Якова Никитича. Она родилась в 1925 году. Окончила Тюменский кооперативный техникум по специальности «бухгалтер», а также отучилась на курсах Челябинского городского ПТУ № 102. До 1984 года трудилась заведующей столовой № 8 комбината питания треста «Челябметаллургстрой» (ЧМС), затем перевелась в мастера производственного обучения – на этой должности проработала до 1992 года. На комбинате, кроме обучения будущих специалистов, руководила советом наставников молодежи, возглавляла женсовет, была занята в программе милосердия «Забота», распространяла периодическую печать... Общий стаж работы прабабушки на этом месте составил 34 года! С 1992 по 2000 год являлась социальным работником администрации Металлургического района г. Челябинска и отвечала за бесплатное питание малообеспеченных граждан в столовых города.

Зинаида Никитична является ветераном труда, победителем социалистических соревнований. Имеет медаль «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны», нагрудный знак наставника молодежи. Ее имя занесено в «Книгу Почета» треста ЧМС. К, сожалению, в этом году ее не стало. С ней ушла целая эпоха.

Батурина Зоя Прокопьевна (прабабушка)

Родилась 08.1925г. Она была старшим ребенком в семье. Кроме бабушки в семье были сестра Наталья и брат Дмитрий. Место рождения д. Язовка, Абалакский район. Моя прабабушка Зоя и прабабушка Зинаида (родная сестра моего прадедушки Якова) в детстве учились в одной школе, были подругами, а во взрослой жизни еще и оказались родными. Поскольку свою прабабушку Зою я совсем не знал, т. к. она очень рано ушла из жизни, о ее детстве я узнал от прабабушки Зины. Она рассказывала мне, как они здорово вместе проводили время: копали картошку, ходили в лес по грибы, как собирали ягоды. Еще она рассказывала, что моя прабабушка была очень хорошей, доброй и отзывчивой девочкой. Она закончила 8 классов в селе Абалак. Работала в торговле, была продавцом продуктовых товаров. Она очень любила вышивать, шить на швейной машинке разные изделия, вязала. У моей бабушки Тамары сохранилась вышивка прабабушки Зои. Эта картина очень дорога нам как память.

Тарханов Фёдор Васильевич и Тарханова (Абрамова) Ксения Васильевна

Прабабушка Ксения родилась 05.02.1906г. в д. Винокурово, Тобольского района, Омской обл. Её статус колхозница. Мой прадедушка Фёдор родился в 1907г., в д. Дурынино, Тобольского района, Омской обл. 06.09.1941г. был призван на войну. На иждивении у моей прабабушки осталось 2 детей (старшие братья моего дедушки Геннадия). Прабабушка в военные годы работала сторожем в школе в г. Тобольске(1942), прадедушка работал на Пульковском рыбзаводе в качестве ловца. В послевоенные годы прадедушка оказывается в г. Омске. И там родился мой дедушка Геннадий. [Фонд 1763 опись 1 Дело898]

Прапрадедушки и прапрабабушки (поколение 4)

Прапрадедушки и прапрабабушки по линии матери

Язовских Прокопий Васильевич (прапрадедушка).

Муж моей прабабушки Парасковьи. Родился в 1903г, умер в 1927 году от брюшного тифа. К сожалению, это все, что удалось мне узнать о моем прапрадедушке.

Язовских Парасковья Васильевна (прапрабабушка).

Родилась 10.11.1905г. Долгое время прожила в Абалакском районе. В семье было 2 мальчика и 2 девочки. Она была вторым ребенком. Закончила 7 классов. У моей прапрабабушки был спокойный и волевой характер. Она была строгой. Во взрослой жизни была председателем колхоза, вела свое хозяйство. Бабушка вязала, любила петь, была верующим человеком и часто ходила в храм. С 1946 г. Проживала в городе Тобольске. В послевоенные годы работала нянечкой в детском саду, после работала на ткацкой фабрике – катала валенки.

Прапрадедушка по линии отца.

Марченко Тимофей Иванович

Родом из села Балаклея, Полтавской губернии, Российской Империи. В 1882году в возрасте года или двух его вместе с семьёй привезли в Сибирь, в Тобольскую губернию,на территорию современного Аромашевского района.

В кадровую службу воевал на Балканах. В 25 лет участвовал в обороне Порт-Артура, в первую Мировую войну попал в плен к немцам, а в 1917г. вернулся домой. Занимался сельским хозяйством.

Марченко Олимпиада … (прапрабабушка).

К сожалению, про прапрабабушку, кроме имени больше информации узнать ничего не удалось.



2. Практическая часть

2.1 Анкетирование среди школьников.

        Изучив историю своего рода, я решил провести анкетирование, среди учащихся нашей школы. В нём приняли участие учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов нашей школы (всего 50 человек).

Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?

2. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек?

Знаешь ли ты, что такое родословная?

Что такое генеалогическое древо?

Хотел (а) бы ты больше узнать об истории своей семьи?

        Полученные результаты были проанализированы и представлены в виде диаграмм (см. приложение 6).

Проанализировав диаграммы, можно сделать два обобщающих вывода:

Среди учащихся 4-х классов наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье.

Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно информации.

2.2. Генеалогическое древо и герб семьи.                          Собрав информацию о своей семье, на основе полученных данных мной было составлено генеалогическое древо семьи (см. приложение 7). Родословное, или генеалогическое древо, - схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева» [5]. Дерево моей семьи мы с родителями оформили в рамочку, и теперь оно украшает нашу стену.

Герб Фамильный (герб рода) - составляется всей семьёй и отражает суть семейной жизни рода, её место в обществе и основные ценности. Мы с родителями создали вместе герб своей семьи. У нашей семьи теперь есть свой герб, который мы составили вместе с сестрой и родителями (см. приложение 8). Любой герб или эмблема, как правило, составлена из определенных частей. На нашем гербе мы нарисовали ладошки, оберегающие наш дом, и во главе символ нашей фамилии Марченко - серебристый лебедь. Этим мы хотели показать, что мы дружная семья, в которой заботятся о семье и оберегают и друг о друга.


2.3 . Семейные традиции нашего рода, нашей семьи.

В любой семье есть свои правила и традиции и обычаи. Наша семья не исключение. В ходе работы был составлен список обычаев и традиций нашего рода и нашей семьи.

Мои прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, мои родители - верующие люди, жили вместе и в радости и в горе. Не смотря на все тяготы и невзгоды, они прожили бок о бок, всю свою жизнь, помогая друг другу, и друг друга поддерживая.

Мы чтим память предков, помним о них. Одна из традиций это содержание могил предков на кладбище в ухоженном состоянии. Каждую весну и каждую осень мои родители, бабушки и дедушки прибирают могилы на кладбище.

Один раз в год, на 9 мая все родственники, кто живет от нас недалеко, приезжают к бабушке и дедушке и поздравляют их. Так происходит ежегодно и уже считается семейной традицией.

Семейные застолья по праздникам, когда собираются все родственники, и поздравляют друг друга. 

Семейные традиции моей семьи                                                                                 В нашей семье тоже сформировались свои семейные традиции:                                                - На дни рождения друг друга мы придумываем разные сюрпризы, например, надуваем шары, и дарим подарки. Мы обязательно печем или покупаем в этот день торт и задуваем свечи, загадывая желание. А еще мы поем имениннику песню.                                              - По субботам мы устраиваем день чистоты. С утра мы проводим генеральную уборку, а вечером ходим в баню.                                                                                                          - Воскресенье мы проводим все вместе. В этот день мы можем выехать на природу, сходить в кино, сходить к бабушкам и дедушкам в гости. Главное это то, что в этот день мы всегда вместе.                                                                                                                                  - На праздники мы дарим бабушке и дедушке подарки. Мы с сестрой делаем их своими руками.                                                                                                                                - Совместный ужин. Каждый день мы встречаемся за ужином и делимся с другими тем, что происходило у нас в течение дня.


Заключение.                                                                                                                          В ходе моей работы мне удалось узнать много нового о моих прабабушках и прадедушках. Пусть информации не так много, но я теперь с полной уверенностью могу сказать, что в моем роду родные были преданы своему делу, своей семье. Они жили «по совести», по законам добра и справедливости и этому учили своих детей.

В ходе работы было проведено анкетирование детей 4 классов, которое показало, что не все знают историю своей семьи и о родственниках, живших несколько поколений назад, что еще раз подтвердило необходимость важность исследования данной темы.

В своей работе я использовал воспоминания живущих ныне родственников, фотографии из семейных альбомов и документы, информацию из архива, информацию, размещенную в музеях Абалакской школы и Тобольской школы №1. Огромную помощь мне оказали воспоминания моих бабушек, которой помогли мне, восстановить хронологию всех событий. Моя семья оказалась маленькой частью большой семьи, а биографии близких людей помогли понять и представить себе прошлое целой страны.

Наше предположение частично подтвердилось. В ходе работы мы столкнулись с тем, что часть информации о некоторых родственниках уже забыта и утеряна, но, тем не менее, на основе полученных данных нам удалось собрать информацию о 4 поколениях моей семьи и изобразить родословное древо, записать традиции нашей семьи и создать свой фамильный герб. В то же время, мы не нашли информации, подтверждающей то, что наш род мог бы принадлежать к древнему роду Марченко.

Я знаю, что когда-нибудь через много-много лет, я расскажу моим детям и внукам об истории нашей семьи и ее традициях, о прадедушках и прабабушках и они будут хранить эту историю, как большую ценность и передавать другим поколениям.

В дальнейшем, мы планируем продолжить нашу работу и искать информацию на родине моих прадедов, в архивах по месту их рождения.











Список литературы:

1. Василевская В.С. Моя родословная: Пособие для начальной школы. М., 1999.-64c.

2.  Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005. – 105с

3. Колотова А.И. Наша дружная семья.// Педсовет. –2008. N 5.-12 с.

Интернет ресурсы:

4. Вешкурцев М.Н. [Электронный ресурс] // «Память народа»: информационный портал - URL: https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie22619863/

5.Генеалогическое древо [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энциклопедия.- URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Генеалогическое_древо (дата обращения 11.02.2021).

6. Менькова. Н.М. Наше родословие. [Электронный ресурс] // Учебное пособие.– М.: «Книга и Бизнес», 2008. –28 стр.- URL: http://menkova.ru/ doc/Rodoslovie.pdf (дата обращения 11.02.2021).

7. Происхождение фамилии Марченко [Электронный ресурс] //Исследовательский центр «Анализ фамилии».- URL: https://www.analizfamilii.ru/Marchenko/proishozhdenie.html (дата обращения0 01.02.2021).

8.Фамилия [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энциклопедия.- URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фамилия (дата обращения 11.02.2021).


Другие источники:

-фотографии из личных архивов

-материалы из архивов музея Абалакской СОШ и МАОУ СОШ№1 г. Тобольска
















Приложение








Приложение 1




t1683824548aa.jpg



Фамильный герб дворянского рода Марченко











Приложение 2


t1683824548ab.jpg


Бабушка и дедушка по линии отца: Марченко Виталий Павлович и

Ольга Станиславовна

Приложение 3


t1683824548ac.jpg


Бабушка по линии матери: Тарханова Тамара Яковлевна


Приложение 4


t1683824548ad.jpg


Прабабушка по линии отца: Чипеева (Березина) Валентина Фёдоровна



Приложение 5


t1683824548ae.jpg​​​​​​​

Вешкурцев Яков Никитич

t1683824548af.jpg Вешкурцев Михаил Никитич



t1683824548ag.jpgt1683824548ah.jpg Вешкурцева (Вовк) Зинаида Никитична Батурина Зоя Прокопьевна

Прадедушки и прабабушка по линии матери

Приложение 7


t1683824548ai.jpg

Генеалогическое древо нашей семьи.


Приложение 8

t1683824548aj.gif
Герб нашей семьи.

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.