12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бредникова Ольга Алексеевна89
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

«Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Бредникова Ольга Алексеевна

Город, область

Ярославская область, город Рыбинск

Номер, название ДОУ

Детский сад № 94

Описание проектной деятельности

Название темы проектной деятельности «Секреты родословной моей семьи»

Творческое название «Моя семья – моё богатство»

 

Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ

«Детский сад 2100» автор: А. А. Леонтьев

Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников

Семья – это основополагающая ячейка общества. Для ребенка семья – это главное условие становления его личности.

Проектная деятельность направлена на формирование у детей понятия «родословная семьи», уважительного отношения к своим родителям и предкам, развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей.

Итогом работы должно стать создание детьми семейного древа своей семьи.

Цели и задачи проектной деятельности:

- образовательные

Цель: формирование у детей понятия «родословная семьи»

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «рода», «семейного древа»

2. подготовить к созданию семейного древа своей семьи

- воспитательные

Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям и предкам

Задачи:

1. воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее

2. подвести детей к пониманию важности сохранения семейных ценностей

- развивающие

Цель: развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей

Задачи:

1. развивать интерес к истории своей семьи, традициям, родословной

2. развивать культуру общения со своими родственниками

Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников

(проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов дошкольного образования с учетом УМК)

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие

Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность)

6-7 лет, дети подготовительной группы

Приблизительная продолжительность проектной деятельности

4 занятия

Основа проектной деятельности

Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК)

1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

2.Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде;

3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

4.Обогащение активного словаря.

Планируемые результаты обучения

После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах:

- ребенок овладевает новыми способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- ребенок уважительно относится к своей семье, испытывает чувство принадлежности к ней, дорожит семейными традициями;

- обогащены знания ребенка о себе и своей семье;

- проявляет любознательность, активность и самостоятельность в деятельности;

- ребенок свободно общается с взрослыми и детьми;

- расширился и обогатился словарь ребенка по родословной семьи, и используется им для построения речевого высказывания

Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников

Основополагающий вопрос

Как сохранить память?

Проблемные вопросы учебной темы

Как рассказать о моих предках?

Частные вопросы

Как появилась моя семья? (Рождение моей семьи)

Кто они – члены моей семьи? (Рассказ о членах моей семьи)

Чем известны мои предки? (Известные люди нашего рода)

Какие традиции были и есть в семье? (Традиции нашего рода)

План оценивания

График оценивания

До работы над проектной задачей

В процессе проектной деятельности

После завершения работы над проектой задачей

Обсуждение вопросов по теме: 
1. Как появилась наша семья?
2. Кто они - члены моей семьи?
3. Чем известны мои предки?
4. Какие традиции были и есть в моей семье?

Беседы с детьми, рассматривание фото членов семьи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, кроссворды, тесты.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Плановое оценивание деятельности детей с использованием оценочных суждений и бонусов.

Итог: За время реализации проекта "Секреты родословной моей семьи" дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о родословной как истории своей семьи.
Создание совместно с детьми и родителями продукта: "Моё генеалогическое древо".

Описание методов оценивания

Наименование инструмента оценивания

Описание инструментов оценивания

Организация рассуждения по теме: «Родословная».

Для активизации деятельности детей вводится мотивационная ситуация: презентация «Моя семья». Далее с детьми проводится беседа, в ходе которой выявляются первоначальные знания дошкольников о семье и обсуждается проблемный вопрос проекта. Планируется дальнейшая работа над проектом.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Контроль понимания проектного материала организуется на теоретическом материале изучаемой темы. Проводится занятие по теме «Родословная», просмотр презентаций, беседы по поводу увиденного, позволяющие выявить уровень усвоенности знаний детей по теме.

Дидактические игры «Платье для мамы», «Моя семья»; упражнение «Семейные традиции»; дидактическое задание «Разрезные картинки»; дидактическое пособие рассказ «Идем в поход».

Кроссворд, тест

Критерии оценивания проектной деятельности

Рефлексия

 

Создание детьми совместно с родителями генеалогического древа своей семьи.

В соответствии с целью игры проявляется уровень продвижения детей в теме проектной деятельности, новые знания, умения, интересы и т. п. Определяются варианты индивидуальной помощи ребенку.

Позволяют проверить уровень знаний детей, процент из приращения.

На протяжении всей дятельности используются критерии, по которым производится итоговое оценивание проектной деятельности ребенка (осознание проблемной ситуации, заинтересованности деятельность, умение определить источники разрешения проблемы, уровень самостоятельности, активность в представлении результатов проектной деятельности). В процессе оценивания учитывается самостоятельная и групповая деятельность детей.

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний по теме.

Дети стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваться своими идеями с другими детьми, родителями и авторами исследования.

Выявление сформированности у детей знаний по теме проекта, их заинтересованности и удовлетвореноости результатами проведенной работы.

Сведения о проектной деятельности

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Дети должны иметь первоначальные представления о сотаве семьи, имеющихся в ней традициях. Уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

План организации проектной деятельности

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность дошкольника

Деятельность

родителей

Проектировочный

Создает проблемную ситуацию. Показ презентации «Моя семья». Беседа по теме: «Что такое родословная?». Тест. Определяет вместе с детьми продукт проектной деятельности. Вводит в игровую (сюжетную ситуацию).

Обсуждает идеи по темам детских исследований. Совсместно с детьми составляет темы и план исследований. Тестирует детей для выявления первичных знаний детей о членах семьи.

Планирует дятельность группы и каждого ребенка с учетом проявленного интереса к теме.

Входит в проектую ситуацию. Осмысливает и принимает проектую задачу, предвидит результаты проектной деятельности.

Планируют свои действия, выдвигают предположения по частным вопросам. Составляют темы и план исследований, определяет методы и приемы работы.

Определение способов участия в решении проектной задачи.

Вместе с педагогом решают:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- как и с чем нужно научиться работать для достижения цели.

Оказывают информационную помощь для осознания и принятия детьми проектной задачи.

Планируют и предлагают свою помощь в проведении исследования.

Обсуждают с ребнкам возможные способы поиска решений к поставленным задачам. Знакомят детей с художественной литературой по данной теме.

Заинтересовать данной темой своих детей.

Помочь выявить отношение ребенка к теме проекта: «Секреты родословной моей семьи».

Организационный

Проводит консультацию для родителей: «Составление родословной совей семьи».

Осмысление темы выбранного для себя исследования.

Помогают ребенку определиться с темой детского исследования.

Практический

Создает условия для детских исследований. Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и дает консультации родителям. Проводит занятие по теме: «Родословная».

Играет с детьми в компьютерные игры «Платье для мамы», «Моя семья»; упражнение «Семейные традиции»; задание «Разрезные картинки»; пособие рассказ «Идем в поход»; решает кроссворд «День Рождения братика»; загадки о семье.

Собирает информацию самостоятельно и с помощью взрослых. Создают презентаций детских исследований: «Рождение моей семьи», «Традиции нашего рода», буклета «Рассказ о членах моей семьи».

Самостоятельно играют в компьютерные игры, в ходе которых происходит формирование специфических знаний, умений, навыков.

Оказывают помощь в сборе материала, создании презентаций, буклета.

Организуют самостоятельную деятельность ребенка по теме исследования в домашних условиях.

Заключительный

Оформляет выставку «Родословная моей семьи» в уголке социально-коммуникативного развития. Проводит итоговое оценивание результатов проектной деятельности. Информирует родителей о результатах деятельности.

Представляют презентации детских исследований. Участвуют в организации выставки.

Самооценка результатов участия в проектной деятельности.

Помогают в подготовке итоговых мероприятий и создании выставки.

Материалы для дифференцированного обучения

Дети с проблемами участия в проктной деятельности

Обеспечение детей такой деятельностью, которая будет соответствовать их возможностям и способностям. Усложнение заданий находится в зоне ближайшего развития. На выполнение заданий детям предлагается больше времени. В случае затруднения детей (с их согласия) предлагается помощь сверстников.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальнай маршрут ребенка в проектной деятельности.

Одаренный ребёнок

Педагог дает задание повышенной сложности по теме проекта, ребенку отводится ведущая роль в группе. Предлагается оказание помощи детям, испытывающим затруднения.

Продукты проектной деятельности детей

Презентации детских исследований: «Рождение моей семьи», «Традиции нашего рода», буклет «Рассказ о членах моей семьи».

Форма проведения

 Демонстрация выставки «Генеалогическое древо моей семьи». 

Правила для участников

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат

Компьютеры

Цифровая камера

Интернет

DVD-проигрыватель,

Проекционная система

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Допишите, что ещё потребуется

 

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы

Электронные энциклопедии

 

Обработка изображений

Веб-браузер

Мультимедиа

Другие справочники на CD-ROM

 

Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

 

Материалы на печатной основе

УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.

Леонтьев А. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». – М.: Баласс, 2014.

Ривина Е. 2007. Родословная в детском саду. История и образ семьи// Дошкольное воспитание. № 12. с. 37 – 42

Другие принадлежности

Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество и т.д.

Интернет-ресурсы

Web-сервисы

Елена Н. http://www.maam.ru 23 февраля, 2015

Шилова О. http://www.maam.ru 29 июля, 2015

Опубликовано


Комментарии (1)

Томшакова Наталия Васильевна, 25.12.17 в 14:40 1Ответить Пожаловаться
Проект включает очень актуальные задачи для современных детей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.