12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бредникова Ольга Алексеевна89 Россия, Ярославская обл., Рыбинск |
Проектно-исследовательская работа «Секреты родословной моей семьи»
«Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников
Авторы проекта | |||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Бредникова Ольга Алексеевна | ||||||||||||||||||||||||||
Город, область | Ярославская область, город Рыбинск | ||||||||||||||||||||||||||
Номер, название ДОУ | Детский сад № 94 | ||||||||||||||||||||||||||
Описание проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Название темы проектной деятельности «Секреты родословной моей семьи» Творческое название «Моя семья – моё богатство» | |||||||||||||||||||||||||||
Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ | |||||||||||||||||||||||||||
«Детский сад 2100» автор: А. А. Леонтьев | |||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||
Семья – это основополагающая ячейка общества. Для ребенка семья – это главное условие становления его личности. Проектная деятельность направлена на формирование у детей понятия «родословная семьи», уважительного отношения к своим родителям и предкам, развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей. Итогом работы должно стать создание детьми семейного древа своей семьи. Цели и задачи проектной деятельности: - образовательные Цель: формирование у детей понятия «родословная семьи» Задачи: 1. познакомить детей с понятием «рода», «семейного древа» 2. подготовить к созданию семейного древа своей семьи - воспитательные Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям и предкам Задачи: 1. воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее 2. подвести детей к пониманию важности сохранения семейных ценностей - развивающие Цель: развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей Задачи: 1. развивать интерес к истории своей семьи, традициям, родословной 2. развивать культуру общения со своими родственниками | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников (проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов дошкольного образования с учетом УМК) | |||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие | |||||||||||||||||||||||||||
Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность) | |||||||||||||||||||||||||||
6-7 лет, дети подготовительной группы | |||||||||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
4 занятия | |||||||||||||||||||||||||||
Основа проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; 2.Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде; 3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 4.Обогащение активного словаря. | |||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||||||||||||||||||||||
После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах: - ребенок овладевает новыми способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - ребенок уважительно относится к своей семье, испытывает чувство принадлежности к ней, дорожит семейными традициями; - обогащены знания ребенка о себе и своей семье; - проявляет любознательность, активность и самостоятельность в деятельности; - ребенок свободно общается с взрослыми и детьми; - расширился и обогатился словарь ребенка по родословной семьи, и используется им для построения речевого высказывания | |||||||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Как сохранить память? | ||||||||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Как рассказать о моих предках? | ||||||||||||||||||||||||||
Частные вопросы | Как появилась моя семья? (Рождение моей семьи) Кто они – члены моей семьи? (Рассказ о членах моей семьи) Чем известны мои предки? (Известные люди нашего рода) Какие традиции были и есть в семье? (Традиции нашего рода) | ||||||||||||||||||||||||||
План оценивания | |||||||||||||||||||||||||||
График оценивания | |||||||||||||||||||||||||||
До работы над проектной задачей | В процессе проектной деятельности | После завершения работы над проектой задачей | |||||||||||||||||||||||||
Обсуждение вопросов по теме: | Беседы с детьми, рассматривание фото членов семьи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, кроссворды, тесты. | Итог: За время реализации проекта "Секреты родословной моей семьи" дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о родословной как истории своей семьи. | |||||||||||||||||||||||||
Описание методов оценивания | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Сведения о проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||||||||||||||||||||||||
Дети должны иметь первоначальные представления о сотаве семьи, имеющихся в ней традициях. Уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||
План организации проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||||||||||||||||||||||||
Дети с проблемами участия в проктной деятельности | Обеспечение детей такой деятельностью, которая будет соответствовать их возможностям и способностям. Усложнение заданий находится в зоне ближайшего развития. На выполнение заданий детям предлагается больше времени. В случае затруднения детей (с их согласия) предлагается помощь сверстников. | ||||||||||||||||||||||||||
Дети с ограниченными возможностями здоровья | Индивидуальнай маршрут ребенка в проектной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||
Одаренный ребёнок | Педагог дает задание повышенной сложности по теме проекта, ребенку отводится ведущая роль в группе. Предлагается оказание помощи детям, испытывающим затруднения. | ||||||||||||||||||||||||||
Продукты проектной деятельности детей | |||||||||||||||||||||||||||
Презентации детских исследований: «Рождение моей семьи», «Традиции нашего рода», буклет «Рассказ о членах моей семьи». | |||||||||||||||||||||||||||
Форма проведения | |||||||||||||||||||||||||||
Демонстрация выставки «Генеалогическое древо моей семьи». | |||||||||||||||||||||||||||
Правила для участников | |||||||||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||||||||||
Фотоаппарат Компьютеры Цифровая камера Интернет DVD-проигрыватель, Проекционная система | Лазерный диск Принтер Проектор Сканер Телевизор Допишите, что ещё потребуется
| ||||||||||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||||||||||
База данных, электронные таблицы Электронные энциклопедии
| Обработка изображений Веб-браузер Мультимедиа Другие справочники на CD-ROM
| Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор
| |||||||||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе | УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. Леонтьев А. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». – М.: Баласс, 2014. Ривина Е. 2007. Родословная в детском саду. История и образ семьи// Дошкольное воспитание. № 12. с. 37 – 42 | ||||||||||||||||||||||||||
Другие принадлежности | Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы Web-сервисы | Елена Н. Шилова О. |