Проектно-исследовательская работа «Секреты родословной моей семьи»
«Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников
Авторы проекта |
|||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество |
Бредникова Ольга Алексеевна |
||||||||||||||||||||||||||
Город, область |
Ярославская область, город Рыбинск |
||||||||||||||||||||||||||
Номер, название ДОУ |
Детский сад № 94 |
||||||||||||||||||||||||||
Описание проектной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||
Название темы проектной деятельности «Секреты родословной моей семьи» Творческое название «Моя семья – моё богатство» |
|||||||||||||||||||||||||||
Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ |
|||||||||||||||||||||||||||
«Детский сад 2100» автор: А. А. Леонтьев |
|||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников |
|||||||||||||||||||||||||||
Семья – это основополагающая ячейка общества. Для ребенка семья – это главное условие становления его личности. Проектная деятельность направлена на формирование у детей понятия «родословная семьи», уважительного отношения к своим родителям и предкам, развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей. Итогом работы должно стать создание детьми семейного древа своей семьи. Цели и задачи проектной деятельности: - образовательные Цель: формирование у детей понятия «родословная семьи» Задачи: 1. познакомить детей с понятием «рода», «семейного древа» 2. подготовить к созданию семейного древа своей семьи - воспитательные Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям и предкам Задачи: 1. воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее 2. подвести детей к пониманию важности сохранения семейных ценностей - развивающие Цель: развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей Задачи: 1. развивать интерес к истории своей семьи, традициям, родословной 2. развивать культуру общения со своими родственниками |
|||||||||||||||||||||||||||
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников (проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов дошкольного образования с учетом УМК) |
|||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие |
|||||||||||||||||||||||||||
Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность) |
|||||||||||||||||||||||||||
6-7 лет, дети подготовительной группы |
|||||||||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проектной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||
4 занятия |
|||||||||||||||||||||||||||
Основа проектной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК) |
|||||||||||||||||||||||||||
1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; 2.Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде; 3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 4.Обогащение активного словаря. |
|||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения |
|||||||||||||||||||||||||||
После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах: - ребенок овладевает новыми способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - ребенок уважительно относится к своей семье, испытывает чувство принадлежности к ней, дорожит семейными традициями; - обогащены знания ребенка о себе и своей семье; - проявляет любознательность, активность и самостоятельность в деятельности; - ребенок свободно общается с взрослыми и детьми; - расширился и обогатился словарь ребенка по родословной семьи, и используется им для построения речевого высказывания |
|||||||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников |
|||||||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос |
Как сохранить память? |
||||||||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы |
Как рассказать о моих предках? |
||||||||||||||||||||||||||
Частные вопросы |
Как появилась моя семья? (Рождение моей семьи) Кто они – члены моей семьи? (Рассказ о членах моей семьи) Чем известны мои предки? (Известные люди нашего рода) Какие традиции были и есть в семье? (Традиции нашего рода) |
||||||||||||||||||||||||||
План оценивания |
|||||||||||||||||||||||||||
График оценивания |
|||||||||||||||||||||||||||
До работы над проектной задачей |
В процессе проектной деятельности |
После завершения работы над проектой задачей |
|||||||||||||||||||||||||
Обсуждение вопросов по теме: |
Беседы с детьми, рассматривание фото членов семьи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, кроссворды, тесты. |
Итог: За время реализации проекта "Секреты родословной моей семьи" дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о родословной как истории своей семьи. |
|||||||||||||||||||||||||
Описание методов оценивания |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Сведения о проектной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
|||||||||||||||||||||||||||
Дети должны иметь первоначальные представления о сотаве семьи, имеющихся в ней традициях. Уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. |
|||||||||||||||||||||||||||
План организации проектной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения |
|||||||||||||||||||||||||||
Дети с проблемами участия в проктной деятельности |
Обеспечение детей такой деятельностью, которая будет соответствовать их возможностям и способностям. Усложнение заданий находится в зоне ближайшего развития. На выполнение заданий детям предлагается больше времени. В случае затруднения детей (с их согласия) предлагается помощь сверстников. |
||||||||||||||||||||||||||
Дети с ограниченными возможностями здоровья |
Индивидуальнай маршрут ребенка в проектной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||
Одаренный ребёнок |
Педагог дает задание повышенной сложности по теме проекта, ребенку отводится ведущая роль в группе. Предлагается оказание помощи детям, испытывающим затруднения. |
||||||||||||||||||||||||||
Продукты проектной деятельности детей |
|||||||||||||||||||||||||||
Презентации детских исследований: «Рождение моей семьи», «Традиции нашего рода», буклет «Рассказ о членах моей семьи». |
|||||||||||||||||||||||||||
Форма проведения |
|||||||||||||||||||||||||||
Демонстрация выставки «Генеалогическое древо моей семьи». |
|||||||||||||||||||||||||||
Правила для участников |
|||||||||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников |
|||||||||||||||||||||||||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
|||||||||||||||||||||||||||
Фотоаппарат Компьютеры Цифровая камера Интернет DVD-проигрыватель, Проекционная система |
Лазерный диск Принтер Проектор Сканер Телевизор Допишите, что ещё потребуется
|
||||||||||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
|||||||||||||||||||||||||||
База данных, электронные таблицы Электронные энциклопедии
|
Обработка изображений Веб-браузер Мультимедиа Другие справочники на CD-ROM
|
Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор
|
|||||||||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе |
УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. Леонтьев А. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». – М.: Баласс, 2014. Ривина Е. 2007. Родословная в детском саду. История и образ семьи// Дошкольное воспитание. № 12. с. 37 – 42 |
||||||||||||||||||||||||||
Другие принадлежности |
Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество и т.д. |
||||||||||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы Web-сервисы |
Елена Н. http://www.maam.ru 23 февраля, 2015 Шилова О. http://www.maam.ru 29 июля, 2015 |
Томшакова Наталия Васильевна