С.Есенин "Берёза"
Автор публикации: Т. Мартынов, ученик 2А класса
Пояснительная записка
Обучающийся: Мартынов Тимур
Класс: 2а
Программа: АООП НОО ОВЗ (вариант 7.1)
Использованные техники работы над выразительным чтением:
Создание партитуры текста
Выбор темпа чтения
Использование пауз
Создание эмоционального фона
Приёмы работы над стихотворением:
Использование тематических рисунков. Визуализация помогает обучающемуся с ЗПР понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.
Мнемотехника. Это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
При отборе стихотворений для выразительного чтения или заучивания с обучающимся с ЗПР необходимо учитывать объём и содержание. Они должны соответствовать не только возрастным, но и психологическим особенностям развития обучающихся данной категории.
Сергей Александрович Есенин
Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки