12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Урок по литературе в 3 классе С.А. Есенин «Белая берёза»

Урок

По литературному чтению

По теме «Стихотворение С. А. Есенина

«Белая береза»

Дата 22.11.2016 ФИО учителя Власова А.А.

Класс 3 «Б»

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение


 

Целевой блок

Тема урока:

Стихотворение С.А. Есенина «Белая берёза»

Цель урока:

- ознакомление детей с творчеством С.А. Есенина и его стихотворением

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- ознакомление с биографией поэта

- ознакомление с произведением поэта «Белая береза»

- формирование навыков работы с текстом

- формирование системы читательских и речевых умений

Личностные УУД:

- формирование чувства эстетического удовольствия

- развитие воображения, эмоциональной чуткости и мышления

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Умение характеризовать ответ одноклассников

2. Умение сравнивать

3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 
4.Учиться высказывать своё мнение

5.Саморегуляция своего поведения

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны одноклассников и учителя

2.Умение участвовать в коллективном обсуждении произведения

3.Использовать текст произведения для сопоставления, сравнения и анализа
4.Выразительно читать стихотворения

*Познавательные:

1. Устанавливать причинно- следственные связи

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее
3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса

 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок изучения литературного произведения

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный

Образовательные ресурсы:

Учебник

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

Иллюстрации

Ход урока

1.Организационное начало.

Здравствуйте, ребята!

- Скажите, заметили вы, как похолодало на улице? Многим уже хочется новогодней атмосферы, снега и подарков. Сегодня мы совершим путешествие в настоящую русскую зиму.

- Дело в том, что раньше, когда были маленькие ваши родители, бабушки, дедушки, зима была совсем не такой, как сейчас.

- Снег выпадал не на один, а лежал месяцами. И снегом тогда называли не еле-еле присыпанные дорожки, а сугробы до пояса.

-Но никто не расскажет нам о русской зиме лучше, чем великолепный русский поэт Сергей Александрович Есенин.

2.Знакомство с биографией С.Есенина

- Слышали ли вы раньше фамилию этого поэта? Что вы о нём знаете? (ответы учащихся)

- Ребята, я хочу, чтобы вы знали, нет в мире наверное никого, кто любит бы Россию больше, чем Сергей Есенин. Он писал в одном из своих стихотворений такие строки:

Если крикнет рать святая:


«Кинь ты Русь, живи в раю!»


Я скажу: «Не надо рая,


Дайте родину мою».

- К сожалению, этот выдающийся человек прожил всего 30 лет. Он родился в 1895 году, и уже 1925-ом покончил жизнь самоубийством.

- Впервые стихотворения Есенина стали печатать, когда поэту было 19 лет, после чего получает известность. Самой главной темой его творчества, как я уже говорила, была Русь.

28 декабря 1925 года его тело нашли повешанным в одной из гостиниц, где он остановился.

3.Первичное ознакомление с произведением

- Сейчас вы прослушаете стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», которое исполняет актер театра и кино Сергей Безруков. Послушайте и ответьте на вопрос, какая картина предстала перед вашими глазами? (прослушивание аудиозаписи)

4.Работа над текстом произведения.

- Прочитайте про себя стихотворение еще раз и ответьте на вопрос, о чем говорится в стихотворении? (О березе)

- Какое время года описано в произведении? (зима)

- Как вы понимаете фразу «принакрылась снегом, точно серебром?» Разве береза живая, разве она может накрыться снегом, как человек одеялом? (Автор, как будто оживляет березу)

- Как называется прием, когда автор оживляет неодушевленные предметы? (Олицетворение)

- Найдите этот же прием в следующем четверостишии? («распустились кисти белой бахрамой»)

- А есть ли еще подобный прием в этом стихотворении? («горят снежинки в золотом огне», «заря обсыпает ветки новым серебром»)

- Скажите, а что такое сравнение? (ответы учащихся)

- Смотрите, сравнение есть в математике, а как же оно выглядит в русском языке? Кто самый внимательный сможет найти сравнение в этом стихотворении («принакрылась снегом, точно серебром»)

- Правильно, молодцы!

5. Конкурс чтецов.

- Сегодня я хотела бы провести небольшой конкурс чтецов этого стихотворения. Поэтому, пожалуйста, я прошу выступать только тех, кто уверен, что он сделает это достойно.

- Перед тем, как учащиеся начнут читать произведение наизусть, я вывешиваю на доску критерии, по которым вы, ребята, будете оценивать исполнение своих одноклассников.

1) Название стихотворения и фамилия автора

2) Выразительность

3) Громкость

4) Безошибочное исполнение

(4-5 учеников выступают, одноклассники делают анализ их работы)

6. Подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы отлично поработали. Что нового вы узнали сегодня? (ответы учащихся)

- Ваше домашнее задание – прочитать рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Деревья в лесу» и найти еще один его же рассказ.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.