12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дудко Ольга Валерьяновна388
Россия, Омская обл., Омск

Всероссийский конкурс сочинений

«Школа будущего»

«Школа будущего, или Куда приводят мечты»

Раннее утро. Раздаётся ненавистный звонок будильника. В темноте я на ощупь нахожу кнопку отмены сигнала и натягиваю на голову одеяло. Неужели уже нужно вставать? Как же не хочется! Сегодня понедельник, у меня пять уроков: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и физкультура (кстати, единственный предмет, по которому у меня нет «двоек»). Наталья Николаевна, наш классный руководитель, как всегда, задала на выходные решить задачку, написать упражнение и выучить стихотворение. Тоска… Я, конечно же, ничего сделать не успела, потому что в субботу ходила в кино со своей лучшей подругой Светкой, а в воскресенье каталась на коньках в парке вместе с соседом Серёжкой.

Встаю. Медленно бреду в ванную. С закрытыми глазами пытаюсь нащупать тюбик с зубной пастой и щётку. Получается. Присаживаюсь на край ванны, открываю кран…

Словно издалека слышу, как кто-то несколько раз настойчиво произносит моё имя: «Марина! Марина!». Открываю глаза и вижу, что сижу за партой в классе. Вот только класс не наш, да и ребята вокруг незнакомые…

Меня спас звонок на перемену. Выхожу в рекреацию и замираю перед огромными, сменяющими друг друга голографическими изображениями, занимающими всё пространство от пола до потолка. Секунду назад передо мной медленно проплывала громада айсберга, а сейчас у моих ног ласково плескались тёплые волны Чёрного моря. Вдоль стен, не обращая никакого внимания на движущиеся картины, на мягких диванах или в уютных креслах небольшими группками сидели ребята. Они разговаривали, шутили, смеялись, как будто собрались отпраздновать какое-то счастливое событие. Хотя поводов для веселья не было – третьим уроком наш дружный 4"А" ожидала контрольная работа по математике. Вновь прозвенел звонок, и я в полном смятении поспешила вернуться в кабинет.

Как прошёл урок математики не помню, контрольную я не решила, потому что в голове всё время крутился один и тот же вопрос: где я, и что происходит. На следующей перемене я молнией вылетела из кабинета и по широкой мраморной лестнице с причудливыми цветочными вазонами в виде драконов бросилась вниз к выходу. Выскочив на крыльцо, я обернулась и с замиранием сердца прочла вывеску «Средняя школа №31». Так, спокойнее, это моя школа. Но что же здесь происходит?

Я не заметила, как очутилась в школьной столовой. Вокруг аккуратных столиков, застеленных белоснежными скатертями, туда-сюда сновали небольшие овальные аппараты на колёсиках, расставляя тарелки с разноцветными кубиками. Прижимаясь к стене, на негнущихся от страха ногах я вышла в фойе. Вместо добродушной вахтёрши Тамары Петровны на меня безжизненным взглядом смотрел… робот!

Меня охватила паника. Безумный хоровод из голограмм, несмолкаемый смех одноклассников, развалившихся на диванах, устрашающие драконьи головы на лестнице, снующие взад-вперёд механические официанты, стеклянный взгляд робота-вахтёра…

– Нет! Это не моя школа! – изо всех сил закричала я и чуть не перелетела через край ванны, на котором сидела с зажатой в руке зубной щёткой...

Несмотря на то, что в школу сегодня я опоздала, а задачку из контрольной решить так и не смогла, на душе у меня было легко и радостно. Спросите, почему? Просто я, наконец, сообразила, что же произошло. Хотите, расскажу?

Несколько дней назад Наталья Николаевна задала нам написать сочинение на тему «Школа будущего», вот я и «постаралась»: скучно в школе, посмотреть не на что – вот бы телевизоры во всю стену; полежать, расслабиться негде – вот бы диваны в рекреацию; нечего о контрольных переживать – вот бы всё время смеяться и шутить; вахтёр постоянно за порядком следит, вопросы задаёт, всё норовит шарфик поправить – вот бы вместо неё робота посадить…

В общем, сбылись мои мечты… Только тогда я поняла, что школа будущего – это не парк развлечений, оборудованный последними техническим новинками и мягкими диванами, это место, где всегда есть чему поучиться, где тебя ждут, где о тебе заботятся, где каждое утро тебя с улыбкой встречает любимый учитель. Вы согласны со мной, ребята?

Автор материала: Е. Захарова (4 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.