12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44648
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

III Всероссийский конкурс школьных сочинений

по произведениям художников «О чём говорят картины?»


Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»

Клягина Максима, учащегося 6 класса

МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска


t1696271166aa.png

План


1. Вступление (знакомство с картиной).

2. Первое впечатление от картины.

3. Содержание произведения.

4. Цвет и его роль в картине.

5. Идейный замысел художника.

6. О чем заставила задуматься картина «Тройка».


     Передо мной репродукция картины Василия Григорьевича Перова «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»). Увидел я ее случайно, листая старый бабушкин журнал. Меня очень заинтересовала эта картина, даже, я бы, сказал, поразила тем, как на ней были изображены дети. Бабушка сказала, что эта репродукция умещается на книжной странице, а она видела саму картину в Третьяковской галерее. Высота этого полотна больше метра. Я стал изучать информацию о художнике и о создании этого удивительного произведения.

    Картина Перова получилась правдивой, она вызывает сострадание и жалость. Он изобразил необычную тройку, детей, которые, как измученные лошади, тянут сани с большой обледеневшей бочкой, наполненной водой . Действительно, в те времена эту тяжёлую работу выполняли дети бедняков, сироты, которых отдавали в услужение чужим людям за кусок хлеба. Привезти воду нужно было в огромной бочке, а набрать эту воду можно было из реки, озера или колодца.

       Посмотрим, как изобразил детей художник. Мальчик в центре старше всех. Всю тяжесть воза он берет на себя. Ребенок устал, но лицо его сосредоточенно, он хочет быть примером для младших ребят, будто желает подбодрить их. Справа мы видим мальчика в черном картузе, чувствуется, что этот парнишка тащит тяжелый воз из последних сил. Пальто его расстегнуто, но от усталости он, кажется, не чувствует холода. Голова его бессильно склонилась набок. Лицо изможденное и уставшее. Мальчику, видимо, нет и десяти лет. Третья в этой упряжке девочка, которая тоже очень устала. Она измучена, глаза ее полузакрыты, волосы выбились из-под платка. На ней мы видим старое пальто не по размеру, огромные башмаки, в которых трудно идти по зимней скользкой дороге. Идут дети вдоль высокой стены старого монастыря. Огромная бочка накренилась, так как дети идут в гору, что делает их работу еще тяжелее. На заднем плане изображен одинокий прохожий, который помогает ребятам вытянуть бочку на трудном участке пути.

      Отдельно я бы хотел остановиться на особенностях цвета картины. Перов подобрал для этого полотна не яркие краски, а серые, коричневые и почти черные тона. Кое-где проступает зеленый цвет. Даже снег на картине не белый, а грязно -серый. Одежда детей темная, практически сливается с серовато-коричневой стеной монастыря. Теплым розоватым тоном отчётливо высветлены лица ребят. Остальные предметы: башня монастыря, дерево, фигура прохожего, птицы, бегущая рядом черная собачка – скрыты в тумане вечернего сумрака. Все это воспринимается фоном, на котором изображены дети. Тревожное, даже мрачное настроение усиливается с помощью сочетания теплых тонов с серыми, холодными.

    Художник мастерски передал впечатление зимнего вечера и детского горя. Мне понравилась эта картина, хотя рассматривать ее было грустно: очень жалко детей с такой тяжелой судьбой. Читая об этой картине, я узнал, что мальчик, ставший прообразом старшего в тройке, умер от тяжелой болезни и непосильного труда. Художник подарил портрет этого мальчика его матери. Наверно, таким образом великий художник поклонился детскому горю и материнской скорби от невозможности этого горя избежать.

      Страшно представить себе, что так жили дети, изображённые Василием Перовым. Мы, современные ребята, к счастью, живем совершенно в другом мире, в значит, должны ценить и беречь ту жизнь, которую имеем, должны быть благодарны за нашу другую жизнь.


Автор материала: М. Клягин (6 класс)
Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (1)

Кирилл Александрович Ш., 11.10.23 в 11:01 0Ответить Пожаловаться
Шестиклассник очень рассудительный! Молодец!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.