12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Капитанова Ирина Александровна12















Сочинение-рассуждение на тему «Герой нашего времени»

В чём трагедия таких людей, как Печорин?

















Выполнила: Волкоморова Анна Александровна
Педагог-куратор: Капитанова Ирина Александровна





Россия, Киров

Февраль 2020 г.

План:

Вступление. Постановка проблемы.

Отличие Печорина от дворянского общества.

Суть проблемы Печорина и людей, подобных ему.

Заключение и вывод.





































В чём трагедия таких людей, как Печорин?

Григорий Александрович Печорин – главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», типичный представитель той эпохи. Он образован, умён, богат и воспитан в лучших традициях светского общества, но всё же не вписывается в его рамки. Почему же так произошло? В чём трагедия Печорина и людей, подобных ему.

Стоит начать с того, что Печорин, несмотря на его происхождение, воспитание и среду, в которой он вырос, во многом отличается от остальных дворян. Ему быстро наскучило светское общество: он способен увидеть все пороки, всю фальшь и неискренность людей, окружавших его. Печорину опротивело такое общество, и он решил вырваться из него, уверенный в том, что его предназначение кроется в чём-то гораздо более важном. Он пробует податься в науки, отправляется служить, путешествует, ищет любовь, дружбу, но всё, что следует за этими попытками, - лишь горькое разочарование. Почему же так происходит? Ведь Григорий Александрович всеми силами пытается найти себе занятие, призвание, кроме того, у него было множество возможностей, чтобы стать счастливым.

По моему мнению, проблема Печорина и людей, похожих на него, заключается в том, что они, несмотря на все их порывы, являются заложниками тех предубеждений и искажённых ценностей, которые были впитаны ими с самого детства. Их душа замкнута в круг, из которого они не могут выбраться, как бы они ни старались. В этом можно убедиться на примере Печорина.

Григорий Александрович вполне мог обрести друзей в лице Максима Максимыча и доктора Вернера, но ни того, ни другого не воспринимал в качестве друга. Виною этому являются его ложные представления о самом понятии дружбы: по его мнению, «… из двух друзей всегда один раб другого». Разве бы у человека с неискажёнными ценностями возникли бы такие мысли?

Также можно разобрать ситуацию с Верой. Печорин уже погнался за ней, погнался за своим возможным счастьем, однако позже пришёл к выводу о том, что его попытки бесполезны и безрассудны, а своим чувства списал на «… расстроенные нервы, ночь, проведённую без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок». Самое страшное даже не в его поведении, а в том, что он убеждён в глупости своих действий, убеждён в том, что его чувства вызваны лишь сильным потрясением. Печорин не понимает, что его любовь настоящая, он никогда бы не смог этого понять, ведь у него не было верного представления о любви, о том, сколько счастья и смысла она смогла бы привнести в его жизнь.

После каждой такой попытки Печорин возвращается к началу, ещё более разочарованный и угрюмый. Он страдает по-настоящему, понимая и анализируя свои поступки, но всё же не имеет возможности вырваться из этого круга. В какой-то момент он приходит к осознанию того, что смерть – единственная возможность прервать эти бесконечные страдания. Он не только перестаёт бояться своей гибели, он начинает её искать, участвуя в различных авантюрах, испытывая свою удачу.

Таким образом, трагедия таких людей, как Печорин, заключается в том, что они, являясь заложниками навязанных обществом идеалов и ценностей, не в силах противостоять им, несмотря на все их стремления. В итоге, поколение лишалось именно тех его представителей, которые бы смогли привнести что-то новое, быть полезными, сделать общество лучше, порядочнее, ведь такие люди, как Печорин, чаще всего погибали в молодом возрасте, так и не реализовав свой огромный потенциал.

Автор материала: А. Волкоморова (9 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.