Сочинение-описание по картине Эдгара Дега "Абсент"

8
4
Материал опубликован 24 December 2019 в группе

Автор публикации: Алина Комарова, студентка 2 курса

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ

ПО КАРТИНЕ ЭДГАРА ДЕГА

«АБСЕНТ»


                  t1577191797aa.gif

                   Эдгар Дега, Абсент, 1876г., Музей Орсе, Париж.i

            План:

    1. Краткие сведения о произведение.
    2. Абсент – напиток отчаявшихся.
    3. Сюжет картины Эдгара Дега «Абсент».
    4. Композиционное решение полотна.
    5. Роль цвета и тени в раскрытии идеи картины.
    6. Мой взгляд на значение произведения.

    Картина «Абсент» была написана в 1876 году одним из основоположников импрессионизма художником Эдгаром Дега. Для картины Эдгару Дега позировали его коллега живописец Марселен Дебутен и актриса Элен Андре. Интерьером полотна, а также «мастерской», в которой оно было создано, стало знаменитое парижское кафе «Новые Афины». И выбор этот не был случайным, «Новые Афины» – излюбленное место художников-импрессионистов конца XIX века. Поначалу картина носила называние «Эскиз в кафе», затем «Люди в кафе» и только в 1893 году произведение получило название «Абсент».

      Абсент – некогда дорогой крепкий алкогольный напиток, доступный только богатым людям, к середине XIX века стал популярен в бедных кварталах Парижа. Во времена Эдгара Дега этот напиток был в моде во всех слоях общества, но низкое качество «доступного» абсента все более усиливало пагубное влияние на лиц, его употреблявших. Вскоре этот напиток начал ассоциироваться с бедностью, страданием и даже атмосферой нравственного упадка и душевного разлада. Своеобразная репутация сделала абсент знаковым символом эпохи, благодаря чему мы то и дело встречаем его в произведениях живописи и литературы конца XIX века. Эдуард Мане, Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо и многие другие художники запечатлели в своих полотнах «любителей» абсента, но только, на мой взгляд, в картине Эдгара Дега столь пронзительно ощущается его вкус, горечь которого может сравниться лишь с горечью одиночества.

      Настроение беспросветного одиночества и щемящей тоски поражает зрителя с первого взгляда: в кафе за столиком сидят мужчина и женщина, позади них на стене висит зеркало, отражающее их темные силуэты. Он курит, косясь в сторону напряженным задумчивым взглядом. Перед ней нетронутый стакан мутной жидкости – абсента. Женщина как бы обмякла на диване, опустив плечи, протянув ноги вперед, упираясь в пол каблуками ботинок, на ее лице читается равнодушие и безразличие. Двое сидящих рядом людей молча и обреченно смотрят в разные стороны. В своей картине Дега передает атмосферу абсолютного равнодушия пары: сведенные вместе одинаковой трагедией обездоленных, но такие далекие друг другу.

      Композиция картины загадочна и необычна для того времени. Эдгар Дега мастерски создает иллюзии пространства: первый план картины освобожден от лишних деталей, герои изображены за рядами пустых столов. На полотне виден только уголок кафе, но зритель понимает, что эти мужчина и женщина – единственные посетители, они совершенно одни в этом кафе и так одиноки в этом мире. Центр композиции смещается к периферии полотна, край изображения проходит почти по фигуре мужчины. С одной стороны такой «смещенной» является реальность для героев Дега, одурманенных абсентом, с другой стороны этим приемом художник придает своему полотну невероятную реалистичность, он предъявляет зрителю уже не живописное произведение, а как бы случайно сделанную фотографию, запечатлевшую настоящий трагизм и отчаяние.

      Для создания драматичной и напряжённой обстановки Дега также использует свет и тени. Именно отражение в зеркале силуэтов сидящих в виде расплывающихся мрачных теней во многом способствует раскрытию внутреннего мира героев. В европейской культуре зеркало часто является мистическим символом, входом в потусторонний мир. На картине «Абсент» отражающиеся в зеркале силуэты мужчины и женщины представляются мне их душами, как бы томящимися в мрачном царстве Аида, это души людей, живущих без радости, без надежды. Колорит полотна блеклый, почти монохромный. Дега использует серые и тёмные цвета, создавая настроение через цвет, стараясь передать впечатление тоски и одиночества, напряжённой и трагической атмосферы, царящей между героями.

      В картине «Абсент» Эдгар Дега рассказывает нам сложную и печальную историю своих героев, раскрывает их внутренний мир и их душевную боль, их равнодушие друг к другу, показывает их лица, выражающие потерянную надежду. Используя сложные изобразительные и выразительные средства художник подчеркивает глубинный смысл произведения при помощи названия. Мне нравится эта картина, хотя вызывает она всё же не положительные эмоции: нагнетание тоски, печали и даже отчаяния. Но вместе с тем она заставляет задуматься: с теми ли людьми мы проводим время, на что мы тратим свою жизнь, возможно, пришло время что-то менять? Эдгару Дега удалось создать нечто большее, чем просто картину, картину, в которой нет ни начала, ни конца, ни центра, ни края – только искажённая реальность, предостережение для всех и каждого.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю атора с Победой!!! Отличное сочинение!!!

7 March 2020

Спасибо, Светлана Анатольевна! Нам очень приятна Ваша высокая оценка!

7 March 2020

С Победой! Новых достижений,Ольга Вячеславовна!

8 March 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Мы будем стремиться!

8 March 2020

Сборник методических разработок и педагогических идей