12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Александровна Мазырина139
«Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний» - (Альберт Эйнштейн).
Россия, Иркутская обл., село Максимовщина Иркутский район
Материал размещён в группе «Школьные проекты по физике»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа






Индивидуальный итоговый проект

по астрономии

«Солнечная система»








Автор работы : ученик 9 «а» класса

Копылов Денис

Руководитель: учитель физики

Мазырина Наталия Александровна







с. Максимовщина, 2021

Актуальность

Знания о звездах актуальны уже многие столетия и остаются таковыми по сей день. Людям всегда было интересно больше узнать о мире, в котором они живут, как он появился и по каким законам развивается. Знания о Солнечной системе постоянно обновляются и помогают людям раскрыть секреты мироздания, а также совершать новые научные открытия во благо человечества. Мне захотелось узнать, что таит в себе наша Солнечная система. Добавить информации к тому, что я уже знаю о небесных телах Солнечной системы.


Цель работы: изучение строения Солнечной системы


Задачи:

Изучить строение Солнечной системы

Выделить наиболее интересные разделы в этой теме и составить вопросы по каждому разделу

Создать игру по типу телевизионной передачи «Своя игра» по теме «Строение Солнечной системы»












Астрономия. Что она изучает?

Астрономия это наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и систем.

В 20 веке Астрономия разделилась на 2 основные ветви :

1. Наблюдательная астрономия — получение наблюдательных данных о небесных телах, которые затем анализируются;

2. Теоретическая астрономия — ориентирована на разработку моделей (аналитических или компьютерных) для описания астрономических объектов и явлений.


Тема: Планеты

Всего в нашей солнечной системе есть 8 планет такие как Юпитер, Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Уран и Нептун.

Пt1660967860aa.png ланеты Солнечной системы делятся на две группы. Первая- это планеты земного типа: Меркурий, Венера, Земля, Марс. У них относительно небольшие размеры, малое кол-во спутников и твёрдое состояние.

Вторая группа планет- это планеты –гиганты, к которым относится Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун по своей массе они значительно превышают планеты земной группы , а так же в основном состоят из газа.


Тема Малые тела

Малыми телами в солнечной системе считаются объекты которые не являются планетами, карликовыми планетами или их спутниками. Малыми телами можно считать астероиды, метеориты и кометы.

Кометы - небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по вытянутой орбите .

Мt1660967860ab.png етеорит -тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли или другого крупного небесного тела.

Астероид - относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.




Тема: Солнце

Сt1660967860ac.png олнце - это звезда, горячий шар раскаленных газов в самом сердце нашей Солнечной системы. Его влияние распространяется далеко за пределы орбит далеких Нептуна и Плутона. Без интенсивной энергии и тепла солнца на Земле не было бы жизни. Солнце весит примерно 99,8 процентов от массы всей солнечной системы.

Температура ядра Солнца составляет примерно 27 миллионов градусов по Фаренгейту.

Так как Солнце уже прожило примерно 4,57 млрд лет, то ему осталось ещё примерно 10 млрд лет после чего оно начнёт расширятся и поглотит Меркурий, Венеру и возможно Землю.


Заключение

В своей работе я более глубоко изучил строение Солнечной системы, систематизировал уже имеющие знания. Меня очень привлекла тема строения Солнечной системы. Конечно, кроме основных планет, малых тел и Солнца в нашей Солнечной системе есть еще много того, что я не осветил в своей работе. Есть над чем подумать и есть темы, в которых хотелось бы разобраться…


Практическая значимость

Результатом моей работы стала интерактивная игра, которая построена по типу телевизионной передачи «Своя игра». Я думаю, что это будет интересно и важно для учащихся нашей школы. игру можно провести на внеклассном мероприятии, на уроках, когда идет изучение разделов астрономии или во время недели естественных наук. Благодаря этой игре можно будет узнать больше интересных фатов о солнечной системе и астрономии в целом.

(Ссылка на игру) Игра по астрономии


Список используемых источников:

1.Солнце https://www.nasa.gov/sun

2. Жизненный цикл солнца https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнце

3. Планеты солнечной системы https://v-kosmose.com/planetyi-solnechnoy-sistemyi/

4. Малые тела солнечной системы https://ru.wikipedia.org/wiki/Малые_тела_Солнечной_системы

Автор материала: Д. Копылов (9 класс)
Опубликовано в группе «Школьные проекты по физике»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.