Создание интерактивной игры «Моя Вощиковская школа»
Автор публикации: Л. Шугина, ученица 8 класса
III районный конкурс учебных проектов
Номинация
Практико-ориентированный проект
Создание интерактивной игры
«Моя Вощиковская школа»
Автор: Шугина Любовь Васильевна,
учащаяся 8 класса,
МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.
Руководитель: Тихова Т.А., учитель
истории и обществознания
МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.
г. Пошехонье, 2018 г.
Паспорт проекта:
Полное название проекта |
Создание интерактивной игры «Моя Вощиковская школа» |
|||||||||||
Автор (Ф.И. учащегося, класс) |
Шугина Любовь Васильевна, учащаяся 8 класса |
|||||||||||
Руководитель проекта |
Тихова Т.А., учитель истории и обществознания |
|||||||||||
Территория, представившая проект |
МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва |
|||||||||||
Тип (классификация) проекта: |
По доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект, по комплексности – межпредметный (история и краеведение); по характеру контактов – внутришкольный; по продолжительности – среднесрочный (от месяца). |
|||||||||||
Цель, задачи проекта |
Цель: создание интерактивной интеллектуальной игры для учащихся «Моя Вощиковская школа» к юбилею школы. Задачи проекта: изучить архивные и другие документы, где упоминается о Вощиковской школе; научиться работать на шаблоне презентации «Умники и умницы»; составить вопросы и подобрать материалы для игры; представить результаты работы над проектом в виде интерактивной игры. |
|||||||||||
Ожидаемый результат |
Интеллектуальная интерактивная игра «Моя Вощиковская школа». |
|||||||||||
Срок, этапы реализации проекта |
26.02.- 06.04.2018 Этапы реализации проекта:
|
|||||||||||
Место реализации проекта |
МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва |
|||||||||||
Краткое содержание проекта. Предлагаемый практико-ориентированный проект посвящён созданию интерактивной интеллектуальной игры для учащихся «Моя Вощиковская школа». Проект направлен на популяризацию среди учащихся истории Вощиковской школы. |
||||||||||||
Последействие
|
В результате реализации проекта интерес со стороны школьников был так велик, что я планирую продолжить работу над другим подобным проектом, включив материал, не вошедший в первую игру. |
Оглавление
Паспорт проекта……………………………..…….…………..……..…с. 2-3
Оглавление………………………………………………………………с.4
Введение……………………………………………………….…с.5
Цель, задачи, ожидаемый результат……………………….…...с.6
Этапы реализации проекта………………………..…..………...с.6-7
Ресурсное обеспечение…………...……………………….….….с.8
Возможные риски проекта……………………….………………с.8
Выводы, заключение……………………………………………..с.8
Список используемых источников……………………………...с.9
Приложения……………………………………………………….с.10-17
I. Введение.
Актуальность.
Актуальность моего проекта связана со знаменательной датой: 150-летним юбилеем нашей школы. Я считаю, что каждый ученик должен знать историю школы, в которой он учится. Я решила привлечь внимание учащихся к истории своей школы через игру, так появилась идея создания интерактивной интеллектуальной игры для учащихся «Моя Вощиковская школа».
Формулировка проблемы.
На уроках обществознания и истории, на внеклассных мероприятиях я наблюдала как мои одноклассники и учащиеся школы с интересом и желанием принимали участие в интеллектуальных интерактивных играх, поэтому я решила историю школы донести им через подобную игру.
Новизна.
Главная ценность представленного материала заключается в том, что вопросы игры содержат только факты, любопытные и необычные сведения из истории Вощиковской школы, происходящие на фоне истории нашей страны. Это позволит значительно расширить кругозор обучающихся, увлечь их изучением истории своей школы, открыть для себя факты и исторические персонажи с новой стороны.
Социальная значимость проекта.
Проект будет интересен не только учащимся Вощиковской школы, но и её выпускникам, родителям учеников, учителям, всем, кто интересуется историей нашей школы. Практическая значимость проекта заключается в том, что его реализация будет осуществляться не только в сфере образования, но в музейной работе, работе библиотекаря.
Указание сферы применения продукта данного проекта.
Интерактивная интеллектуальная игра для учащихся «Моя Вощиковская школа» может быть использована в качестве источника дополнительных знаний на классных часах или кружковых занятиях по истории родного края, на внеурочных занятиях, в библиотеке для проведения викторин, в школьном музее для проведения экскурсии по истории школы и других внеклассных мероприятий для обучающихся 5 – 9 классов, диапазон её использования достаточно широк.
II. Цель, задачи, ожидаемый результат.
Я поставила цель: создать интерактивную интеллектуальную игру для учащихся «Моя Вощиковская школа» к юбилею школы.
Чтобы достичь цели проекта были поставлены следующие задачи:
изучить архивные и другие документы, где упоминается о Вощиковской школе;
научиться работать на шаблоне презентации «Умники и умницы» автора Ранько Е.А.;
составить вопросы и подобрать материалы для игры;
представить результаты работы над проектом в виде интерактивной игры.
Ожидаемый результат проекта - интеллектуальная игра «Моя Вощиковская школа» на шаблоне презентации «Умники и умницы» и разработка заданий к ней.
III. Этапы реализации проекта.
Этапы работы над проектом
|
Содержание работы на данном этапе |
Подготовительный |
26.02.- 01.03. Определяю проблему, тему, цель и задачи проекта с учителем. |
Этап планирования |
02.03. – 09.03.Вырабатываю план действий. Определяю источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Формулирую задачи проекта, его актуальность. |
Поисковый |
12.03. – 16.03.Выполняю исследование, решаю промежуточные задачи. |
Аналитический |
19.03.-23.03. Анализирую информацию. Обобщаю полученные результаты. Формулирую выводы. Оформляю проект. |
Презентация полученного результата (продукта) |
06.04. Представляю полученный результат.
|
Работа над проектом была построена из следующих этапов:
Подготовительный этап.
Я начала свою работу с того, что выбрала интересующую меня проблему, на основании которой определила тему и цели проекта.
Этап планирования.
На этом этапе я разработала план действий. Затем обозначила источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Сформулировала задачи проекта и его актуальность.
Поисковый этап.
На этом этапе, чтобы достичь цели проекта, я изучила источники, провела комплексное исследование истории Вощиковской школы и составила сначала на бумаге вопросы и задания к игре. Вопросы посвящены названиям школы, которые она имела в разные исторические периоды, основателям и выдающимся людям школы, хронологии, интересным и любопытным фактам и событиям из истории школы. Определила категории вопросов и их цену, правила игры. Затем, я внесла составленные вопросы на шаблон презентации «Умники и умницы», подобрала фотографии, проверила её работу.
Чтобы начать игру, участникам необходимо выбрать категорию вопроса из предложенных 5 тем: расшифруй аббревиатуру, хронология, исторический портрет, «заморочки из бочки», выбери ответ. Им предлагается по 5 вопросов на каждую тему «стоимостью» 10, 20, 30, 40, 50 очков каждый. За правильные ответы очки прибавляются, за неправильные - эти очки могут заработать соперники. Вопросы по разделам выбираются участниками по очереди вне зависимости от того, правильный ответ был дан или нет. На этапе выбора разделов игры участники имеют право выбора темы и стоимости вопроса. Участники, набравшие наибольшую сумму баллов, считаются победителями. Интерактивная интеллектуальная игра для учащихся «Моя Вощиковская школа» готова. Игра проводится как индивидуальное личное первенство или как командная игра. Определение результатов игры осуществляется ведущим или жюри простым суммированием набранных командами баллов. Победителем игры признается участник или команда, набравшая наибольшее число баллов. В случае равного числа набранных командами баллов, им задается дополнительный вопрос, по результатам которого определяется победитель.
Аналитический этап.
Я изучила документы, где упоминается о Вощиковской школе, научилась работать на шаблоне презентации «Умники и умницы», составила вопросы и подобрала материалы и фотографии для игры, создала интеллектуальную игру «Моя Вощиковская школа» и пришла к выводу: данная игра дает возможность учащимся расширить свой кругозор, развить эрудицию, активизирует их мыслительную деятельность. Данная игра имеет познавательный характер, она способствует развитию у школьников интереса к истории Вощиковской школы.
Презентация полученного результата (продукта).
Я закончила оформление проекта и представляю его продукт – интерактивную интеллектуальную игру для учащихся «Моя Вощиковская школа».
IV. Ресурсное обеспечение.
Для реализации проекта я использовала ресурсы различного типа. К ним относятся: интеллектуальные - у меня имеется необходимый уровень знаний для осуществления проекта, наличие методического обеспечения в лице руководителя. Материальные - материальным обеспечением проекта являются: классная комната, кабинет информатики, помещение библиотеки; оборудование – экран или интерактивная доска, сканер, принтер; технические средства - проектор, ноутбук или ПК; канцелярские принадлежности - листы бумаги формата А4, шариковая ручка; документы и фотографии, имеющиеся в школьном музее братьев Королёвых. Информационные источники, которые я условно разделила на три группы: а) нормативно-правовые источники. Среди них:
документы периода Российской империи о народных училищах;
правовые документы советской власти о единой трудовой школе, о всеобщем обязательном начальном обучении, о начальной и средней школе, о введении всеобщего обязательного 8-летнего образования;
современные документы о переименованиях Вощиковской школы.
б) источники из библиотеки и музея – книги, энциклопедии, архивные документы;
в) информация Интернет-ресурсов – справочные и энциклопедические материалы, шаблон презентации «Умники и умницы».
Правовые источники – наличие лицензии у ОУ на право образовательной деятельности; локального правового акта о проектной деятельности в ОУ.
VIII. Приложения.
№1.Фото основателей Вощиковской школы
Никита Максимович Комаров
Меркурий Елеазарович Комаров
№2. Свидетельство об окончании
Александровского двухклассного училища Королёва А.И.
№3. А) Удостоверение Комаровской трудовой школы 2 ступени
Б) Список служащих Комаровской Трудовой школы 1 и 2 ступени
№4. Свидетельство Вощиковской начальной школы 1941 год
№5 А) Фото МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва
Б) Фото: Александровское двухклассное училище
№6. Постановление о переименовании школы в среднюю школу
№7. Постановление о переименовании школы
в МБОУ Вощиковскую ОШ им.А.И.Королёва