Статья «Моё поколение выбирает здоровье»
Автор публикации: Д. Кириллова, ученица 10А класса
Статья «Моё поколение выбирает здоровье»
Эпиграфом к своей проектной работе я взяла высказывание Норберта Винера «Мы изменили своё окружение так, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении».
Печальная статистика о состоянии здоровья школьников, которую нам на уроке биологии предоставила учитель биологии Блаженко С.А., навела меня на мысль написать эту работу. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие – либо врождённые дефекты. Среди первоклашек последних лет 90 – 95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько ещё прибавится за 11 школьных лет!
Цель моей работы – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым, заставить задуматься одноклассников о необходимости быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни.
Этапы проведения исследовательской работы: определение цели и задачи работы, исследование, самостоятельная работа с литературой и другими источниками информации, выполнение практической части, подготовка результатов и выводов и разработка рекомендаций.
Культура физического здоровья. Я постаралась найти ответ на вопрос: «Что такое физическое здоровье?» Физическое здоровье – это гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.
В моём классе 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек. Мы выполнили антропометрические измерения: измерили рост, определили массу тела, измерили окружность грудной клетки. Определили свой тип телосложения, пользуясь формулой:
K = M/L,
где M – масса тела (кг), L – рост (см).
Используя следующие диапазоны значений K, определили тип телосложения:
Вывод: из 23 учащихся 7 учащихся являются астениками; 15 нормостениками; 1 гиперстеник.
Далее мы рассчитали показатель развития грудной клетки:
ПРГК = d/L,
где d – окружность грудной клетки (см), L – рост (см).
Слабое развитие грудной клетки у 2 учащихся (1 девочка, 1 мальчик); среднее развитие грудной клетки - 9 учащихся (4 мальчиков, 5 девочек); у 12 учащихся отличное развитие грудной клетки (7 девочек, 5 мальчиков).
Далее мы исследовали наличие плоскостопия: 1 учащихся имеют плоскостопие 1ой степени; 2 учащихся имеют плоскостопие 2ой степени, а так же проверили осанку учащихся и сделали вывод что имеются нарушения у 3 человек. Затем мы исследовали свои ногти. 13 человек – здоровы; у 10 учащихся плохая всасываемость в системе пищеварения.
Влияние образа жизни на состояние здоровья. Как ни банально это звучит, но здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.
Мы провели самоанализ образа жизни и оценили его влияние на состояние здоровья.
С ребятами выполнили следующую практическую работу: проанализировали свой образ жизни. Ответили на вопросы анкеты. По итогам работы дали полный анализ различных сторон своего образа жизни. У 19 учащихся образ жизни способствует укреплению здоровья, а у 4 учащихся образ жизни направлен лишь на поддержание (сохранение) имеющегося уровня здоровья.
Формирование здорового образа жизни. Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают скудными знаниями о возможностях своего организма. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек. Да, это действительно важно, но этого мало, нужно быть грамотным человеком, чтобы ценить своё здоровье. Перед нами стояла задача научиться оценивать функциональное состояние организма, используя субъективные и объективные показатели здоровья; на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня.
Мы выполнили практическую работу на тему: «Оценка состояния здоровья».
1. Провели самооценку состояния здоровья. Проанализировали полученные данные, сформулировали выводы о характере зависимости состояния нашего здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня: 19 учащихся имеют высокий уровень здоровья; 3 учащийся средний уровень здоровья; 1 учащийся с низким уровнем здоровья.
Психосоциальные условия у 19 учащихся благоприятные, а неблагоприятные у 4 учащихся.
У 13 учащихся режим дня соответствует гигиеническим требованиям, у 10 учащихся не соответствует.
Некоторых одноклассников объединяет интерес к спорту, они занимаются разными видами спорта. О своих достижениях мы рассказываем на классных часах, показываем своё мастерство на спортивных школьных и районных праздниках.
Школьная газета и сайт регулярно освещают эти мероприятия. Я взяла интервью у ребят, которые являются примером для своих сверстников, и попросил рассказать об их спортивном пути.
Таким образом, в ходе практической работы я выяснила, что здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Итак, от чего зависит здоровье человека? Основные факторы здоровья: образ жизни, рациональное питание, отсутствие вредных привычек, наследственность, экология жилища.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровый образ жизни является самым значимым в сохранении и укреплении здоровья каждого человека. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворение и счастье. У нас есть мечта, чтобы каждый из нашего класса состоялся как человек в жизни, был активным, здоровым и полезным людям, а значит – востребованным. И мы должны к этому стремиться.
Итак, цель моей работы достигнута, я не только помогла одноклассникам получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым, практическая работа позволила задуматься одноклассникам о необходимости быть здоровым и приобщить к здоровому образу жизни.
Ученица 10 «А» класса
БОУ СОШ №1 станицы Динской
Кириллова Дана
3