Агитбригада «Молодое поколение выбирает»

3
0
Материал опубликован 14 June 2017

Пояснительная записка к презентации

МБОУ «Озеркинская средняя общеобразовательная школа»

Горномарийского района

Республики Марий Эл


Автор: Баженова Е.А.


Агитбригада – эффективная форма формирования

гражданской идентичности

(Методическая разработка)

 

д. Озерки

2016 год

Автор-составитель: Баженова Елена Александровна, учитель обществознания МБОУ «Озеркинская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района, Республики Марий Эл.

Данная работа раскрывает особенности проведения школьных агитбригад, как формы гражданско-патриотического воспитания. Она направлена на оказание практической помощи специалистам, работающим в образовательных учреждениях, для работы с учащимися в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………….4

2. Основная часть

2.1.Агитбригада как форма формирования гражданской

идентичности……………………………………………………..5

2.2. Агитбригада «Молодое поколение выбирает…». Ход мероприятия..………………………………………………….….9

3.Заключение……………………………………………………..18

4.Список используемых материалов……………………………19

5.Приложение…………………………………………………….20

 

ВВЕДЕНИЕ  

Актуальность выбранной темы вполне очевидна: будущее России зависит именно от современной молодежи. От того насколько высок будет уровень правовой культуры молодёжи и активна жизненная позиция, будет зависеть жизнь многих поколений в будущем. Поэтому педагоги вынуждены искать более эффективные формы и методы формирования гражданско- правового сознания молодежи.

Решения этой проблемы можно добиться, используя инновационные формы организации работы с детьми, в которых педагог выступает как сценарист, режиссер, партнѐр - это новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов воспитания. Такой формой является агитбригада.

Методическая цель разработки: показать одну из форм проведения занятия во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

Воспитательная цель занятия: формирование гражданской идентичности, как необходимого условия успешной социализации обучающихся с учетом задач ФГОС, связанных с выработкой активной гражданской позиции.

Задачи:

обсуждение основных проблем современности в музыкально-игровой форме;

формирование идейно-мировоззренческой, творчески-созидательной, нравственно-патриотической деятельности ребят;

утверждение в сознании и чувствах ребят социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

воспитание гражданской позиции, высокой социальной и политической активности, духовности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 АГИТБРИГАДА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Методическая разработка представляет собой разработку эффективной формы формирования гражданской идентичности - агитбригаду и пример внеклассного мероприятия данной формы - агитбригаду «Молодое поколение выбирает…». Разработка поможет развить творчество, инициативу, речь, мышление; расширить кругозор учащихся, способствует формированию активной социальной и политической позиции.

Бесспорным преимуществом агитбригады перед многими другими является то, что в ней учащиеся получают возможность, используя музыкально-поэтические, сценические средства, ярко, мобильно, кратко пропагандировать, популяризировать те или иные знания, убеждения в различных сферах человеческой деятельности. А чтобы агитировать других, самим необходимо проявлять гражданско-политическую активность.

Оригинальность формы заключается в новизне, актуальности, педагогической целесообразности.

Обязательным главным условием для данной формы занятия является наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение.

Принципы агитбригадного жанра:

принцип творчества,

принцип нравственности,

принцип злободневности,

принцип целостности.

Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

словесные (стихи, песни, фронтальный опрос);

наглядные (презентация, демонстрационные материалы, костюмы);

поисковые (частично-поисковые).

Стили выступления: разговорный жанр, песни, частушки, стихи, танцевальные композиции, сценки.

Этапы подготовки и проведения мероприятия.

Подготовительный:

- выбор темы (тематическая направленность программы), пропагандируемой идеи;

- подбор материала для сценария (поэтический, песенный материал, сценки, музыкальные заставки, слайды по теме);

- разработка сценария выступления инициативной группой из числа наиболее способных воспитанников совместно с педагогом;

- монтаж презентации по ходу сценария, музыкально–песенного, мультимедийного сопровождения программы выступления (с привлечением к работе воспитанников).

Репетиционно - постановочный:

- распределения ролей в соответствии со способностями, творческими возможностями детей, но с учетом их пожеланий;

- репетиции по сценарию (3-4 репетиции);

Основной (выступление агитбригады):

- выступление перед зрителями (выступления перед подростками образовательных школ, интернатов и др.).

Аналитический:

- анализ выступления («круглый стол» с участниками агитбригады, выявление «сильных» и «слабых» сторон выступления каждого участника).

Планируемые результаты.

Личностные результаты: развитие социально-критического мышления; формирование активной гражданской позиции; развитие самостоятельности и личной ответственности за будущее соей страны; правового самосознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: овладение способностью понимать и принимать задачу; формирование умения планировать свои действия в соответствии с задачей, определение наиболее эффективных способов достижения результатов.

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; формулирование собственного мнения и позиции.

Познавательные: проявление индивидуальных творческих способностей; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; установления причинно-следственных связей между действиями людей и процессами, происходящими в обществе.

Агитбригада входит в цикл внеклассных занятий познавательной направленности и может проводиться в разных вариациях и иметь различную проблематику.

Примером практического использования данной формы занятий является агитбригада «Молодое поколение выбирает…». Данная агитбригада используется во внеурочной деятельности с целью повышения политической и правовой культуры, формирования гражданского сознания учащихся. Мероприятие предусматривает задания, направленные на углубление и закрепление знаний гражданской и правовой направленности, способствующие развитию познавательного интереса, логического и аналитического мышления, внимания, памяти.

Техническое оснащение и музыкально сопровождение:

Мультимедийный проектор, компьютер;

Презентация «Молодое поколение выбирает»;  

Карточки-задания (Приложение № 2);

Вопросы (Приложения №1, №3)

Государственная символика (флажки, герб) на стене сцены;

Стол с бумагами (бланками) в глубине сцены;

Плакаты («Все на выборы!», «Ты должен сделать свой выбор». Политические партии и лидеры, принимающие участие в выборах);

Инвентарь: платок, галстук, мужской классический костюм, шляпа, фартук, 7 газет, собака-игрушка;

Сигнальные карточки красного и желтого цвета;

Единая форма участников (желательно).

 

2.2 АГИТБРИГАДА «МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ…»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие состоит из двух частей:

- выступление агитбригады (раскрытие проблемы);

- устные и письменные ответы учащихся.

В мероприятии принимают участие 8 человек:7 участников театрализованного представления и журналистка, привлекающая зрителей к выполнению различных заданий.

Сцена: участники в импровизированных костюмах сидят на стульях, читают газеты. По порядку реплики: (Слайд 1)

1-(студент) Нет, ну, вы только посмотрите! Опять подняли плату в университете!

2-(старушка) Вся пенсия ушла на оплату коммунальных услуг! Жить-то на что?!

3- (домохозяйка) Удивительно, куда делись «ножки Буша»?

4- (пожилой человек) Куда смотрит наше правительство? Дедовщина! Безобразие!

5- (чиновник) Удивительно! Как люди живут на такие маленькие зарплаты?

6- (девушка) Неужели не найдутся люди, которые смогли бы что-то изменить?

7- (парень) А почему нет?

Снимают костюмы. Встают.

1 уч. Но вот мы вышли из тени и решили объединиться! Мы это молодое поколение. (Слайд 2)

2 уч. Мы – это светлое будущее России!

3 уч. Мы хотим, чтобы смеялись дети!

4 уч. Мы хотим чистого неба над головой!

5 уч. Мы хотим рабочие места и достойную жизнь!

6 уч. Мы верим в справедливость!

7 уч. Мы хотим жить в правовом государстве!

1 уч. Мы хотим процветания России!

В зал вбегает журналистка с микрофоном и проводит опрос. (Приложение № 1).Корректирует ответы ребят.

1 уч. Если тебе 18, можешь решить в какой стране ты хочешь жить! (Слайд 3)

2 уч. Чтобы на будущее повлиять – нужно идти и голосовать (Разворачивает плакат « Все на выборы»)


 

3 уч. Добрый люд, честной народ!
Чтоб жилось вам всем легко
Счастья, денег чтоб хватало,
Чтоб здоровье не страдало,
Чтобы в доме был уют.
Вас на выборы всех ждут.


4 уч. Ведь на выборах решается

Все, что вас в стране касается.

Долг гражданский выполняйте,

Будущее выбирайте.

Все участники исполняют песню (на мотив песни группы «Любе» Опера»). (Слайд 4)

Когда решается судьба страны родной,

то выбор власти остаётся за тобой

Решить ты должен для себя,

какая ждёт тебя судьба

И как Россия будет процветать всегда

Припев: Да! И пожелай ты нам
Ни пуха ни пера.
Да! И выбор сделать нам пора.
Да! И если завтра будет
Круче, чем вчера,
Твой выбор это не игра ( 2раза)


 

Мини-сценка

1 участник: Вовка, тебе ведь 18 исполнилось, на выборы пойдешь?

2 участник: Нет, я там ничего не знаю.

1 участник: Ты что, неужели тебе все равно, кто страной управлять будет. Ты пока присматривайся, изучай кандидатов. (Слайд 5)

Появляется журналистка и раздает ребятам-зрителям плакаты с различными партиями и кандидатами (ребята формируют целостное представление о кандидатах и партиях, обмениваются мнениями)

5 уч. Каким бы ты ни был пасующим,

Послушай, впервые голосующий!

Стране это тоже не нужно:

Заботиться о равнодушных.

6 уч. Определись, чего ты желаешь?

Какой дальше жизнь

Ты себе представляешь?

7 уч. Это серьезно, (Слайд 6)

Шутить здесь нельзя.

Взвесь аргументы:

Все «против» и «за»

1 уч.Это твой долг, ведь ты - гражданин.

Сам голосуй, не доверься другим.

Подумай: мало быть мечтающим-

Твой голос может стать решающим!

2 уч. Юноши и девушки!

Займите активную жизненную позицию!

3 уч. Примите активное участие в выборах! (Разворачивают плакат «Ты должен сделать свой выбор!»)

Частушки

Я на выборах была,
И голосовала.
Чтоб, родная сторона,
Лучше жить ты стала!

Выбираю, голосую.
Других агитирую!
Верю я в страну Россию.
И её всесилие!

Депутат с телеэкрана
О хорошем нам вещал:
«Будем жить достойно, мирно!».
Всем работу обещал.

Избиратель я активный.
И на выборы хожу!
На политику свой взгляд
В бюллетене изложу!

4 уч. Разврат долой, наркотики долой! (Слайд 7)
Мы не хотим страны такой.
Где малолетних растлевают,
Где старых плакать заставляют.


 

5 уч. Мы хотим героев умных, не блатных,
Чтоб Россию воспевали,
А не деньги отмывали.
Не дадим Россию разорять,
Будем за нее горой стоять.


 

6 уч.Мы за все в ответе,
Мы, Россия, твои дети.

Избиратель, помни!
Голосуя сегодня,
Ты голосуешь за завтрашний день!


 

В аудиторию входит журналистка и раздает бланки с заданиями (Приложения №2) После заполнения ребятами-зрителями карточек – заданий, журналистка называет правильный ответ.


 

7 уч. Если тебе 21, (Слайд 8)

Ты полноправный страны гражданин.

И если убожество жизни достало,

Вспомни, что есть пассивное право

1 уч. И если, кроме него, есть

Долг и совесть, ум и честь,

То нечего хандрить,

Нужно активно стране послужить.

2 уч. Если ты знаешь, как улучшить структуру,

выдвигай свою кандидатуру!


 

5 уч. Вот наступят выборы, (Слайд 9)
И мы на них пойдем.
Кого, кого же выбрать нам?
Кого мы изберем?

Инсценировка действий. (Выходят «кандидаты», чтецы, указывая на них, произносят слова)

Выходит парень в костюме с галстуком с недовольным видом, от всех отворачивается.
6 уч. Ну вот, богат, красив, умен,
Но зол и беспощаден он.
Его мы не допустим к власти,
А то мы все будем несчастны.
Выходит парень здоровается с чтецом за руку, пинает собаку-игрушку, стоящую рядом.
7 уч. А вот и претендент другой,
Он к людям не такой и злой,
Но он животных ненавидит.
И будущее так он видит:
Срубили лес, и нет уж рек …
Ну, нет! Плохой он человек!
Входит парень, доброжелательно улыбается, поднимает собаку….
1 уч. А вот и третий претендент.
Да, он лучший среди всех:
Справедлив, красив, умен.
Пусть же правит страной он.

2 уч. Главное- не ошибиться,

Выбрать так, чтобы гордиться.

Чтоб был умным, справедливым,

Чтоб не жадным был, не лживым.

Чтоб для Родины готов сделать все

Без лишних слов.
3 уч.- От правильного выбора зависит, в какой России всем нам жить.
4 уч.- Мы обращаемся к истинным гражданам России:
5 уч.- И говорим: «Нет политической апатии!»
6 уч.- «Нет! Звонким лозунгам и дешёвым обещаниям»
7 уч.- Мы верим, что наши родители – мудрые избиратели,
1 уч.- Мы уверены, что вы – опора подлинной демократии.

2.- Вы стремитесь к счастливой и благополучной жизни.
3 уч.- Ходите на выборы.
4 уч.- Только ваш верный выбор определит тех людей, которые получат власть.

5 уч. Берегите Россию – нет России другой.(Слайд 10)
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Инсценировка действий (Посреди сцены стол, на нем множество бумаг, вокруг люди, изображают бурные обсуждения) (Слайд11)

6 уч. Снова прения, дебаты,
Кандидаты в депутаты …
Агитация кругом –
Вновь в работе избирком.


7 уч. Выборов настало время,
Соберись электорат!
И с умом прими решенье,
А не действуй наугад.

1 уч. Избиратель! Мудрым будь:
На участок держишь путь.
Прежде, чем значок поставить,
В урну бюллетень отправить,

2 уч. Ты подумай: голос твой
Очень важен и порой
Судьбоносным может стать,
Чей – то выбор поддержать.

3 уч.Выполняя долг гражданский,
Ты даёшь кому – то шансы
Пользу принести стране,
Обществу, тебе и мне.

Входит журналистка, задает вопросы. (Приложение № 3). Ели ребята согласны с утверждением, поднимают красную карточку, если нет – желтую. Журналистка называет правильные ответы.

4уч. Умом Россию не понять, (Сл.12-19 переключаются автоматически)
Её аршином не измерить,
Россию надо поднимать,
В нее всем сердцем надо верить.

Песня (на мотив песни «Надежда»)

1. Светит путеводная звезда,
Мыс Россией навсегда и вместе,
Снова мы на выборы идем,
Снова не сидится нам на месте.
Здесь у нас политика, друзья,
За Россию молодежь в ответе,
И за нами будущее-да,
Счастья нужно всем на белом свете.

Припев:

Выбор наш верный такой,
А свобода – награда за смелость,
С Россией судьбою одной,
В ней молодость с будущим спелась.

2. Ты поверь, что мы с тобой всегда
Многое сумеем тут исправить,
Если мы на выборы пойдем,
Все в России на места поставим.
Надо только верно выбирать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтобы жизнь в России улучшать,
Молодежь в политику отправим.

 

(Агитбригада)


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Агитбригада является эффективной формой формирования гражданской идентичности, т. к. воздействие на формирование гражданского и патриотического сознания оказывается не только взрослыми педагогами, но и непосредственно детьми - участниками агитбригады, а слова и убеждения сверстников воспринимаются более позитивно. Активная форма проведения позволяет каждому участнику реализовать свои творческие, коммуникативные способности, привлечь детей к творчеству для формирования у них позитивных жизненных установок.

Задача данной методической разработки максимально интересно, эмоционально и информационно рассказать о проблемах выбора молодыми людьми. Опыт проведения занятия показал, что эта проблема и форма ее представления вызвали живой интерес у учащихся. Участие ребят в данном мероприятии помогло развить их творческие способности, пробудить интерес к данной проблеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011.

Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296

ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897)

http://bibliotekasch69.ucoz.net/publ/uchiteljam/formy_i_metody_vospitatelnoj_raboty/agitbrigada/14-1-0-78

http://multiurok.ru/zhyravy69/files/stsienarii-aghitbrighady-my-vybiraiem-zhizn-1.html

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Вопросы для опроса журналистки.

1. Во сколько лет вы можете принять участие в выборах?

2. Когда вам исполниться 18, пойдете ли вы на выборы? Почему?

3. За какую партию будете голосовать?

4. За какого лидера будете голосовать


                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Карточка – задание

Укажите правильную последовательность действий избирателя в период проведения выборов в органы государственной власти

Действия

 

получение информации о результатах выборов

 

заполнение избирательного бюллетеня

 

получение при необходимости открепительного талона

 

ознакомление с программами кандидатов

 

принятие решения об участии в голосовании

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Итоговые вопросы журналистки.

Ели ребята согласны с утверждением, поднимают красную карточку, если нет – желтую. Журналистка называет правильные ответы.

Ты имеешь право принять участие в выборах, когда тебе исполнилось 18?

За тебя может проголосовать твой друг с твоим паспортом?

Важно изучить программы партий и кандидатов, за которых ты голосуешь?

Идя на выборы необходимо взять с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность?

Бланки для голосования можно взять у членов избирательной комиссии на вашем избирательном участке?

Бланк с вашим результатом голосования нужно отдать членам избирательной комиссии?

Стать кандидатом в депутаты можно с 18 лет?

Чтобы выдвинуть свою кандидатуру нужно составить программу развития страны и собрать подписи в поддержку?

Предварительный просмотр презентации

?

Твой голос решающий!

Против всех

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.