12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9398
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники
Материал размещён в группе «"Флот во славу России" »

Объединение «Рулевые-мотористы», в котором курсанты изучают флотские науки – лоцию, устройство судна, судовые устройства и системы, историю флота, такелажные работы, устройство и обслуживание судовых дизелей – технической направленности. Программа рассчитана на 4 года обучения (с 5-6 по 9-10 класс). Казалось бы, в объединение стремятся те, кто мечтает встать к штурвалу (для этого у нас есть двухпалубный пассажирский теплоход «Юнга Камы» с пассажировместимостью 125 человек), носить форму, кто хотел бы связать свою жизнь с рекой или морем, с флотом. Однако, как показывает мой опыт, в каждом мальчишке или девчонке, даже тех, кто до мозга костей «технарь», живет Поэт, Художник, Певец, Бард…

Специально для Всероссийского заочного молодёжного литературного конкурса «Салют во славу моряков»-2020г., посвященного Году Памяти и Славы России, и организованного ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Елизавета написала стихотворение и небольшое вступление к нему (условие конкурса), которые предлагаю Вашему вниманию в авторской редакции:


Гном и необычный дом

(Стихотворение)

Автор – Простокина Елизавета, объединение «Рулевые-мотористы» МАУ ДО ДЮЦ «Каскад», 3 курс, (9 класс), г.Березники Пермского края

Руководитель – Кузнецова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»

Если в лесу живут лесовые (лешие), в доме – домовые, а в реке или озере – водяные, то почему бы на корабле, особенно парусном, деревянном не жить корабельному гному? И иногда мне кажется, что это правда. Надо лишь проснуться ночью, когда все спят, и ты услышишь, как он ворчит: то где-то на камбузе, прибирая за нерадивыми камбузными вахтенными рассыпанную крупу, то шебуршит в машинном отделении (видимо, нашего теплоходного гнома не пугает грохот трёх дизелей и запах солярки и масла). Гномы берегут корпус судна, предупреждая команду о возможных неполадках. А еще корабельные гномы не любят мышей, поэтому у нас их нет. Я занимаюсь в объединении «Рулевые-мотористы» ДЮЦ «Каскад» третий год, мы ходим в походы на нашем учебном теплоходе «Юнга Камы». И я знаю и верю, что у любого корабля есть душа. Может, корабельный гном и есть ее воплощение?


Гном и необычный дом

У меня есть знакомый Гном,

У него необычный дом,

Потому что в «доме» этом

Он объехал почти вокруг света.

​​​​​​​

Бороздил он моря, океаны,

Посетил далёкие страны.

А построил «дом» этот Гном сам,

Устремив мачты ввысь к небесам.


Корпус, палубы, мачты и реи

Из сосны Гном построил быстрее,

С парусами попал он впросак…

Оказалось, что шить – не мастак.


Обратился наш Гном к пауку:

«Помоги мне, я шить не могу!»

Ловко сделал паук паруса,

Разместил их на реях всех сам.


И отправились в плаванье Гном

И его необычный «дом»:

Хорошо, когда рядом друзья,

В этом твердо уверена я! 

Автор материала: Е. Простокина (9 класс)
Опубликовано в группе «"Флот во славу России" »


Комментарии (4)

Кузнецова Галина Ивановна, 10.03.21 в 21:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна, передам Вашу похвалу!
Кузнецова Галина Ивановна, 01.05.21 в 18:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.