12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алексей Макурин168 Образование: высшее, УрГПУ, 2015г.
Квалификационная категория: высшая Россия, г. Кировград, п. Левиха |
Танк и его тактико-технические характеристики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
Проект
на тему «Танк и его тактико-технические характеристики»
| Исполнитель: Горячих Даниил, ученик МАОУ СОШ № 17, 5 «А» класс |
| Руководитель проекта: А.С. Макурин, учитель физики и математики МАОУ СОШ № 17 |
п. Левиха,
2019г.
Оглавление
| | |
Введение | | 3 |
| Основная часть | 4 |
Глава I. | Теоретическая часть | 4 |
1.1. | История возникновения танков | 4 |
1.2. | Классификация танков общего назначения | 8 |
Глава II. | Практическая часть | 9 |
2.1. | Составление альбома-справочника на основе материалов о танках | 9 |
Заключение | | 13 |
Список литературы | | 14 |
Введение
Актуальность темы. Однажды мне на глаза попался журнал «Т-90С основной боевой танк», прочитав его, я стал увлекаться изучением военной боевой техники. Мне стало интересным узнать о том, что такое танк, когда были построены первые танки, кто был первым изобретателем танков, какие виды танков существуют. На данные вопросы я постараюсь ответить в своем проекте.
Проблемный вопрос: какие тактико-технические характеристики существуют у танков?
Цель исследования: составить альбом-справочник на основе материалов о танках.
Задачи исследования:
Собрать и проанализировать материал по проблеме исследования;
Изучить историю возникновения танков;
Изучить классификацию танков общего назначения;
Обобщить полученные результаты исследования;
Оформить альбом-справочник на основе материалов о танках
Объект исследования: танк.
Предмет исследования: тактико-технические характеристики танка.
Практическая значимость: материалы проекта могут быть использованы на уроках истории и математики.
Методы исследования:
- теоретический: изучение и анализ литературы и материалов сети Internet;
- эмпирический: фотографирование.
Гипотеза: я предполагаю, что у любого танка существуют свои тактико-технические характеристики.
Основная часть
Глава I. Теоретическая часть
1.1 История возникновения танков
Танк –
Прежде чем приобрести высокие боевые и технические качества, танки прошли сложный путь развития от тихоходных, неповоротливых и малонадежных конструкций до современных грозных боевых машин.
Таблица 1.
«Предшественники танков»
До XIX века |
| |
конец XIX века | Гусеничный бронепоезд Буйена | |
начало XX века | Колесная боевая машина Н.Н. Лебеденко |
Танк Леонардо да Винчи, XV век
Танк
Скорее всего, танк предназначался более для запугивания и деморализации противника, нежели как серьёзное орудие поражения. Из-за громоздкой конструкции и низкой проходимости, танк не мог использоваться на местности с изменяющимся рельефом. Также, учитывая вес всей машины, она не могла быть даже сдвинута с места посредством мускульной тяги. Данный проект явно был неосуществим в
Гусеничный бронепоезд Буйена, 1874г.
Гусеничная паровая машина, предназначенная для военных целей, была предложена французом Эдуардом Буйеном в 1874 году в его проекте бронированного вооруженного поезда, катящегося по подвижным повертывающимся рельсам. Проект предусматривал защиту толстой броней, экипаж 200 человек и вооружение – 12 пушек и 4 пулемета. По расчетам изобретателя, такой поезд должен был двигаться по любой местности со скоростью до 10 км/ч при мощности двигателя всего в 20-40 л.с. Естественно, что столь высокие динамические качества машины Эдуарда Буйена не могли быть практически осуществлены.
Замечательный проект гусеничной бронированной и вооруженной машины, впоследствии названной танком, был разработан Василием Дмитриевичем Менделеевым. По одному из вариантов боевая машина В. Д. Менделеева, весом около 170 т, должна быть вооружена 120-мм пушкой, помещенной в носовой части броневого корпуса, и пулеметом, установленным во вращающейся башенке. Боекомплект пушки – 51 артиллерийский выстрел. Толщина броневой защиты корпуса: лобовой части 150 мм, бортов и кормы 100 мм. Расчетная максимальная скорость движения 24 км/ч. Экипаж должен был состоять из 8 человек.
Детально разработанные чертежи и объемистая объяснительная записка, содержащая подробные расчеты спроектированной боевой машины, говорят об огромной работе, проделанной В. Д. Менделеевым.
«Вездеход» был сравнительно легкий «аппарат» массой 3,5-4 т, т.е. уровня танкетки. Несущей конструкцией являлась стальная рама, к которой крепились направляющая и три опорных пустотелых барабана. Широкая гусеница обеспечивала низкое удельное давление на грунт, хорошую проходимость, исключала вероятность посадки днищем на препятствие; но применение резиновой ленты признать удачей невозможно в силу ее высокой уязвимости. «Вездеход» обладал высокими скоростными данными и малыми габаритами (длина – 3,6 м, ширина – 2м, высота по корпусу – около 1,5 м), известным образом затрудняющие ведение по ней прицельного огня. В целом способность машины действовать в бою маневренно сомнений не вызывала. Оригинальным образом производился поворот машины. Следует особо отметить конструкцию броневой защиты – она многослойная (лицевой цементированный 2-мм стальной лист, амортизирующая прокладка из волос и морской травы, второй стальной лист) при общей толщине 8 мм. Поражает качество формы бронекорпуса: оно столь высоко, что невольно возникает вопрос о технологических сложностях и трудоемкости изготовления применительно к 1915 году.
Колесная боевая машина Н.Н. Лебеденко, 1915г.
Танк Лебеденко (также известен как «Царь-танк», «Летучая мышь», «Нетопырь», «Мастодонт» или «Мамонт») – боевая машина, которая была разработана российским конструктором Николаем Лебеденко в 1915 году.
По конструкции он напоминал орудийный лафет, сильно увеличенный в размерах: пара огромных передних спицевых колес имела диаметр около 9 метров, диаметр заднего катка был значительно меньше – около 1,5 метра. Верхняя пулеметная рубка была неподвижной и находилась на высоте около 8 метров. Ширина Т-образного коробчатого корпуса составляла 12 метров. На его крайних точках, выступающих за плоскости колес, были установлены выступы с пулеметами. Кроме того, предполагалась возможность установки пушек. Под днищем корпуса планировалось установить дополнительную пулеметную башню. Проектная скорость движения машины составила 17 км/ч.
По результатам испытаний, проведенных в 1915 году, танк был признан непригодным к использованию в реальном бою. В итоге проект закрыли.
Таким образом, история возникновения танков зародилась в эпоху Возрождения – XV веке благодаря изобретению танка Леонарда да Винчи, великого изобретателя, художника и ученого. Свое продолжение история о возникновении танков находит в конце XIX – начале XX века в проектах француза Эдуарда Буйена в 1874 году – гусеничный бронепоезд, но динамические качества машины не могли быть практически осуществлены. Также 1911-1916гг. в военное ведомство России был подан целый ряд проектов бронированных машин: «Бронеход» (сверхтяжелый танк) В.Д. Менделеева, «Вездеход» А.А. Пороховщикова, колесная боевая машина Н.Н. Лебеденко, но по разным причинам они также не были реализованы.
Поэтому в дальнейшем появление танков было обусловлено военной необходимостью. Без военной необходимости и накопленного ранее опыта в создании гусеничного двигателя, малогабаритных мощных двигателей внутреннего сгорания, подходящего вооружения и относительно легкой и прочной стальной брони было бы невозможно не только создание этого вида оружия, но и возникновение самой идеи боевой гусеничной машины.
1.2 Классификация танков общего назначения
Танки общего назначения классифицируются по массе на:
-
-
-
-
-
Таким образом, танки можно разделить в зависимости от использования их свойств и основных признаков (но в разное время, в разных государствах существовало и существует большое количество классификаций танков), в зависимости от их веса, бронирования, вооружения, проходимости, скорости, компоновки, времени создания и производства.
Глава II. Практическая часть
2.1 Составление альбома-справочника на основе
материалов о танках
Составление альбома-справочника «Танки с древнейших времен и до наших дней» основывается на выбранных методах исследовательской работы:
- изучение и анализ литературы и материалов сети Internet;
- фотографирование.
С помощью этих методов я изучал, что такое танк, когда были построены первые танки, кто был первым изобретателем танков и какие виды танков существуют. На основе изученного материала я сформулировал гипотезу исследования: у любого танка существуют свои тактико-технические характеристики.
В первую часть альбома-справочника «Предшественники танков» вошли фотографии из истории возникновения первых танков (глава I., раздел 1):
|
|
|
|
| |
Во вторую часть альбома-справочника «Виды танков общего назначения и их тактико-технические характеристики» вошли фотографии, которые были сделаны в г. Верхняя Пышма в музее военной техники УГМК. В этой части я классифицировал танки по их боевой массе на тяжелые, средние и легкие и для каждого составил таблицу «Тактико-технические характеристики».
Тяжелые танки
Т-35 | КВ-1 |
ИС-3М | |
Средние танки
Т-34-76 | ОТ-34-76 |
Т-44М | |
Легкие танки
Т-26 | Т-70 |
Т-80 | |
Таким образом, мой альбом-справочник «Танки с древнейших времен и до наших дней» состоит из двух частей: первая называется «Предшественники танков» и вторая – «Виды танков общего назначения и их тактико-технические характеристики».
Заключение
Заканчивая работать над проектом, я могу сделать следующие выводы:
Танк –
История возникновения танков относится к эпохе Возрождения к изобретению танка Леонарда да Винчи, великого изобретателя, художника и ученого. Появление танков было обусловлено военной необходимостью и наличием определенных технических предпосылок, то есть наличием отработанных основных элементов, из которых слагается конструкция танка.
Танки по видам общего назначения можно классифицировать по боевой массе (сверхтяжелые, тяжелые, средние, легкие и малые танки) и в зависимости от их бронирования, вооружения, проходимости, скорости, компоновки, времени создания и производства.
Все задачи и цель, которые ставились в начале работы над данным проектом, я выполнил. Главным продуктом моей работы является альбом-справочник «Танки с древнейших времен и до наших дней», состоящий из двух частей: «Предшественники танков» и «Виды танков общего назначения и их тактико-технические характеристики». Его я создал на основе практической работы, отраженной в проекте.
Гипотеза, которую я ставил в начале проекта, подтвердилась, теперь я знаю, что тактико-техническими характеристиками любого танка являются: габаритные размеры, подвижность, вооружение, бронирование.
В дальнейшем мне бы хотелось продолжить работу над своим проектом и узнать, какие основные условия движения танков существуют, составить и решить задачи на основе материалов о танках.
Список литературы
1. Журнал «Т-90С Основной боевой танк»
2. Журнал «Мир техники для детей 7.2017. Бронеколлекция»
3. www.14