12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария86
Россия, Оренбургская обл., Кувандыкский ГО
4

Тема проекта: Я буду – чемпионом!



Тема проекта: Я буду – чемпионом!


Цель проекта:

 Приобщение учащихся к идеалам и ценностям олимпийского движения на примере Кувандыкских чемпионов.


Задачи проекта:

1)способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов;

2) способствовать повышению двигательной активности и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни;

3) выявлять   талантливых детей нашего класса для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.

4) формирование гражданской активности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм , организация олимпийского образования.


Актуальность исследования


«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Анджело Моссо.

  Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

Поэтому, целью физического воспитания в нашем классе является содействие развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Это актуально в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения, а также в период проведения Олимпийских игр и зимних Паралимпийских игр .

Реализация проекта  «Я буду - чемпионом» побуждает учащихся признавать важные ценности Олимпийского движения и ориентироваться на них в своем поведении.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник, спорт- здоровье, спорт- игра,

Спорту скажем дружно: Да!

В феврале года мы стали свидетелями крупнейшего мирового события – зимних Олимпийских игр . Это большая честь и огромная ответственность  как для всей России, так и для меня.

Во все времена люди прославляли спорт. Например, греческий философ Ювенал говорил: «В здоровом теле- здоровый дух».

Автор и исполнитель песен В. Высоцкий напомнил всем, что «Солнце, воздух и вода - от болезней помогают нам всегда!».


Я, задумалась над проблемой: А нужен ли нам спорт? И подготовила проект на тему: «Я буду - чемпионом!»


Этапы реализации проекта:


Подготовительный этап:

01.10.2018 г. – 01.11.2018г.

1.Мониторинг здоровья и физического развития  учащихся класса под руководством медицинского работника школы Куватовой Ф.И.

2.Изучение проблемы: «А нужен ли нам спорт?»

3.  Анкетирование  «Почему тема спорта интересна нам и другим?»

4. Организация конкурса эмблем «Малые Олимпийские игры»;

 5.Оформление информационного  уголка класса «Олимпийские знания».


Основной этап:

01.12.2018 г. – 15.01.2019 г.

1.Проведение спортивного мероприятия «Если хочешь быть здоров!» с   участием родителей класса.

2. Проведение   олимпийских   уроков с участием преподавателя физкультуры Бандуриной И.М.

3. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

4. Публикация материалов проекта на сайте школы.


Заключительный этап:

16.01.2019 г. – 10.02.2019 г.

1. Конференция «Олимпийские игры начинаются в школе» с участием мастеров спорта по самбо Бикбердиной Кристины и Куватовой Регины.

2. Организация Доски почета «Гордость школы».

3.Анкетирование «Спорт в моей жизни».

4. «Подведение итогов реализации проекта «Олимпийские игры начинаются в школе».


ВЫВОД:

Здоровый образ жизни уже не дань моде,  а действительно значимый момент  в жизни многих граждан  нашей страны. На наш взгляд, цель проекта была достигнута так как мы привлекли внимание  учащихся к спорту, через и знакомство с гордостью лучшими спортсменами г.Кувандыка и проведению спортивных мероприятий.

Анкета показала, что у уч-ся возрос интерес к спорту, к урокам физкультуры.

- Спорт дает нам: отличное настроение, прилив энергии, крепкое здоровье, …

- Человек, ведущий здоровый образ жизни обязательно уделяет время для занятия спортом.

- Мы считаем, что проект цели достиг.

Наш девиз к победе:

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь!

Данный проект принес учащимся много интересного и нового, расширил кругозор детей. Они научились как самостоятельно, так и в группе работать над определенной темой, анализировать огромное количество информации. Дети испытывали огромный эмоциональный подъем, особенно во время спортивных игр.


Литература:


1. Атанасов Ж. Олимпийское движение и воспитание нравственно-эстетического отношения к спорту // Проблемы олимпийского движения: Сб. /Под ред. А. Солакова). - БОК, София-Пресс, 1977, с. 125-138

2. Барвинский Б., Вилинский С. "Рождено Олимпиадой"; М. 1985. - 96с.

3. Баринова И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: Автореф. канд. дис. М., 1994.

4. Базунов Б. "Эстафета олимпийского огня"; М. 1990.40 с

5. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб.

6. Гутин А.Т. Идеалы и ценности олимпизма в воспитании юных спортсменов: Канд. дис. М., 1984.

7. Деметер, Георгий Степанович. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения М.: Советский спорт, 2005. - 323 с.

8. Евсеев С.П., Поликарпова Г.М., Прохорова М.В. Проведение олимпийских уроков в школе: Учебн. пос. /Под общ. ред. В.У.Агеевца. СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1995

9. Кун Л. "Всеобщая история физической культуры и спорта"; М. 1987. - 400 с.

10. Малов, В.И. Сто великих спортивных достижений / Владимир Игоревич Малов; гл. ред. С.Н. Дмитриев. - М.: Вече, 2007. - 426 с.

11. Ценности спорта и пути его гуманизации (Духовность. Спорт. Культура. Выпуск второй): Сб./ Сост. и ред. В.И.Столяров. - М.: РАО, Гуманитарный Центр "СпАрт" РГАФК, 1996.

                                    


Автор материала: Д. Козлова (5 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.