Проект на тему «Я — Патриот»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Койгородок
(МБОУ «СОШ» с.Койгородок)
Проект «Я – Патриот»
Работу выполнил:
Терентьев Виталий, учащийся 2б класса,
руководитель Марфюк Наталья
Васильевна, учитель начальных
классов
с.Койгородок
2015
Актуальность
В этом году мы отмечали 70 - летие Победы, а также 2014-2015 год объявлен Годом Патриотизма.
Мои учителя предложили поучаствовать в конкурсе проектов «Я-Патриот» и я согласился. Меня интересует изучение родного края, знакомство с её природой, традициями, бытом моей малой Родины, её историей. Мы забыли не только сёла, которых уже нет. Мы забыли культуру наших предков. Сегодняшние ребята не знают, что такое Троица, Девета, Купальница.
Работа по проекту началась с экскурсии в Койгородский краеведческий музей, школьный музей «Боевой, трудовой и педагогической Славы». Беседы с информаторами, жителями с.Койгородок.
Вот уже второй год проходит Акция «Бессмертный полк» и в нашей школе. В с.Кобра также прошла акция «Бессмертный полк» до памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны. Это очень трогательно, во время шествия меня охватывала гордость за мою малую родину.
По окончанию работы над проектом был создан видеофильм о праздновании Троицы в с. Кобра.
Тема: Праздник «Троица» в селе Кобра Койгородского района.
Цель: Посетить Родину моей бабушки с.Кобра и познакомиться с праздником коми народа – Троица.
Задачи:
1.Узнать, что такое Кобра, Троица.
2.Подготовить материал к реализации проекта. (познакомиться, как жила моя бабушка в с.Кобра; как праздновали праздник «Троица» и др.)
3.Организовать практическую деятельность по реализации проекта.
4.Научиться брать интервью, работать с источниками информации, в том числе использовать ИКТ технологии, работать в группе.
Дата проведения: 30 мая 2015 года
Участники проекта:
Бывшие жители с.Кобра, жители с.Койгородок, приглашённые гости, специалисты краеведческого музея с.Койгородок, корреспонденты районной газеты «Новая жизнь».
Необходимые материалы, оборудование: цифровой фотоаппарат, видеокамера, воспоминания старожилов, фотографии.
Предполагаемый результат: создать видеофильм и познакомить с ним моих одноклассников.
Роль учителя в работе над проектом:
1.Помочь в поиске источников информации;
2.Самому быть источником информации;
3.Координировать весь процесс творческой деятельности;
4.Поддерживать и поощрять активность участников в работе над проектом.
Этапы работы над проектом
Содержание работы над проектом |
Деятельность учащихся (участников проекта) |
Деятельность учителя |
I этап Подготовительный |
Проведение вводной беседы с целью: -формирования интереса к данной теме; -создание условий и возможностей для творческой деятельности. |
|
II этап Организационный |
Актуализация знаний |
|
Обсуждение темы с учителем, получение дополнительной информации, постановка цели. |
Помощь в постановке целей. |
|
Плановые работы |
||
Выработка плана действий: изучение материала; задать вопросы родителям, учителям; планирование итогового продукта (видеофильм); подготовка с родителями машины. |
Выдвижение идей, высказывание предположений. |
|
Практическая деятельность |
||
Основные формы работы: интервью с бабушкой; опросы жителей села; наблюдения; составление рассказа о Кобре, Троице; запись видеофильма. |
Косвенное руководство деятельностью |
|
Результаты и выводы |
||
Анализ информации. Оформление результатов. |
Наблюдение, советы |
|
III этап Защита проекта |
Участие в празднике, представление готового продукта (видеофильм). Ответы на вопросы слушателей, отстаивание своей точки зрения. |
Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника. |
IV этап Оценка результатов работы |
Участие в оценке путём коллективного обсуждения и самооценки. |
Оценивание усилий учащихся, потенциала продолжения работы по выбранному направлению. |
Приложение 1
Село Кобра.
Появление населённого пункта на реке Кобра (притоке р.Вятка) в Койгородском районе отмечается в 1747 году. По данным проводимых переписей населения в России 1892 году проживали в селе 439 жителей, в 1916 – 409 жителей, при переписи в 1940 проживали 560 человек.
До 1941 года жители села были по национальности коми, только двое были русскими. Других национальностей в Кобре не было. Транспортные условия до ближнего села, Койгородка, 60 километров, позволяли ездить зимой на санях, остальное время года пешком или на лошадях верхом. Жители села были безграмотными, в селе к 1917 году только несколько человек имели двухклассное образование. Во время коллективизации жители семьями в течение нескольких лет вступили в колхоз «Искра». Увеличились виды посевных и овощных культур. Начали сеять пшеницу, сажать морковь, турнепс. Внедрялась механизация на конной тяге. Колхоз поставлял государству: зерно, мясо, масло, картофель, овощи. Продавал кожсырьё, шерсть, льноволокно. Для организации труда в колхозе были созданы три бригады: в д.Турбан, в д.Зинков, в д. Евсин.
О воспитании детей, подрастающего поколения в селе заботились особо. Сам уклад жизни требовал трудового воспитания детей с малых лет. Помогали дома по хозяйству, работали в колхозе на «трудодни». Летом при школе работали детские площадки. Решён был самый главный вопрос жителей Кобра – стали выращивать достаточно своего хлеба. 1941 год. 151 человек ушли из Кобры на войну. Все годы войны посильную помощь оказывали женщины и дети. За годы войны не сокращались посевные площади колхоза, не сокращалось поголовье скота. Потребительская кооперация, Коберское сельпо, все годы справлялась с выполнением поставленных задач. С войны вернулись живыми 64 воина.
В 1950-е годы появилось электричество. В 1960-е годы подготовили площадку для приёма самолётов. В 6-ти километрах от села Кобра Койгородский леспромхоз построил узкоколейную железную дорогу для вывозки леса. В 1970 году колхоз «Искра» был реорганизован в Коберское отделение совхоза «Койгородский». В 1973 году Коберский сельский совет был ликвидирован.
Сегодня на месте села Кобра стоит обелиск. За обелиском ухаживают приезжающие жители села, их потомки.
Дом Турубановых в с. Кобра
Видео проекта - скачать