12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плигина Ольга Анатольевна86
Россия, Мордовия респ., Рузаевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» Рузаевского муниципального района







Исследовательская работа

«Традициями дорожить – счастливой быть»





Выполнила:

ученица 7 «Б» класса

МБОУ «Гимназия №1»

Филина Дарья

Руководитель:

педагог-организатор

МБОУ «Гимназия №1»

Плигина Ольга Анатольевна

Рузаевка, 2021

Оглавление.


Введение. 3-4

1.Обзор теоретического материала по теме исследования. 5-7

1.1. Семья: общие понятия.

1.2.Семейные традиции: понятие и разновидности.

1.3.Семейные традиции в исторической России и их отголоски

в современном обществе.

1.4.Составление родословной и генеалогического древа – как

традиция, объединяющая семью.

2.Исследование традиций и его результаты. 7-13

2.1. Проведение рисуночного теста «Моя семья» и анализ его результатов.

2.2. Анкетирование учащихся 7Б класса МБОУ «Гимназия №1»

и анализ результатов.

2.3. Анкетирование родителей учащихся 7Б класса МБОУ «Гимназия №1» и анализ результатов.

2.4. Презентация «Семейные традиции и их роль в жизни семьи».

2.5. Проведение мини-сочинения «Традиции моей семьи» и анализ его результатов.

2.6. Передача семейных традиций от поколения к поколению и анализ ценности традиций на примере моей семьи.

2.7. Мастер-класс «Методы и основные правила составления родословного древа».

2.8. Обмен опытом «Календарь семейных праздников».

2.9. Рекомендации по формированию семейных традиций.

3.Заключение 13

Список литературы и интернет-ресурсов. 14

Приложения.

Введение Тема моей исследовательской работы: «Традициями дорожить – счастливой быть».

Почему я выбрала эту тему? В школе на уроках окружающего мира мы говорили о семейных ценностях. Мне была очень интересна эта тема, потому что для меня семья – это самое важное. В этом и состоит актуальность данной работы.

Когда меня спросили, есть ли у нас в семье традиции, я задумалась. У меня возникли вопросы: Что такое семейные традиции? Есть ли традиции в моей семье? Какое значение имеют традиции в моей семье? Могут ли семейные традиции сделать семью крепче? Это и определило проблему моей работы.

Цель моей работы: исследование роли традиций в становлении крепкой и дружной семьи.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

узнать, что такое семейные традиции;

выяснить, какие традиции есть в моей семье;

исследовать, как традиции влияют на взаимоотношения в семье;

сделать выводы.

Объект исследования: моя семья и семьи моих одноклассников.

Предметом исследования стали семейные традиции.

Мною была выдвинута гипотеза: хорошие традиции делают семью крепкой и дружной, в такой семье вырастают достойные люди.

В своей работе я использовала следующие методы:

работа со словарями;

поиск информации по теме в книжных изданиях школьной и домашней библиотеки;

поиск информации в сети Интернет;

работа с домашним архивом и семейными ценностями;

беседа;

анкетирование;

рисуночный тест;

анализ.

Прогнозируемый результат: после завершения исследования я смогу рассказать своим одноклассникам:

о семейных традициях;

о важной роли традиций в жизни семьи;

как можно создать традиции.

Продукт реализации исследования:

Презентация «Семейные традиции и их роль в жизни семьи».

Мастер-класс «Правила составления родословного древа».

«Календарь семейных праздников».

Рекомендации по формированию новых семейных традиций.

Для проверки гипотезы, было проведено исследование, включающее в себя несколько этапов.

1. Изучение литературных источников, интернет-ресурсов

На этом этапе мною была изучена литература в школьной и домашней библиотеке, а также ресурсы Интернет о семейных традициях (Приложение № 1).

1.1. Семья: общее понятие

Что такое семья? В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова мы видим такое определение понятия «семья» - «это группа живущих вместе близких родственников».

Мы можем сделать вывод, что семья – это папа и мама, дети, дедушки и бабушки, дяди и тёти…

1.2. Семейные традиции: понятие и разновидности

Что такое традиция? Снова обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «1. Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений… 2. Традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту».

Значит, семейные традиции – это повторяющиеся, понятные всем членам семьи совместные дела, которые передаются от поколения к поколению.

Традиции можно разделить на две большие группы: общие и специальные. К общим традициям можно отнести празднование дней рождения, Нового года и других семейных праздников; распределение домашних обязанностей между членами семьи; семейные обеды и совместные прогулки, игры; дни памяти умерших родных. К специальным традициям можно отнести творческие семейные вечера, постоянное посещение одинокой бабушки-соседки и помощь ей по хозяйству и т.д.

1.3. Семейные традиции в исторической России и их отголоски в современном обществе.

С древних пор на Руси чтили и оберегали свои традиции.

Русские традиции:

Знать свой род. В каждой дворянской семье обязательно составлялось генеалогическое древо и подробная родословная, а также всевозможные истории из жизни предков. В наше время эта традиция возрождается.

Почитание памяти умерших родственников, уход за местами их захоронений. Эта традиция сохранилась.

Уважение к старшим, а также уход и постоянная забота о пожилых родителях. В России за редкими исключениями и сейчас дети до последнего дня заботятся о своих родителях.

Венчание молодожёнов и крещение младенцев. В настоящее время обе эти традиции также очень популярны.

Родовые имена. Традиция называть сына в честь дедушки, а дочь в честь бабушки или даже родителей, как и многие другие, свидетельствует о почтении к своему роду. Во многих семьях, мы и сейчас можем встретить такие «семейные имена».

Присвоение ребёнку отчества в нашей стране всегда было и есть одной из важнейших семейных традиций русского народа.

Формирование профессиональных династий. Часто по наследству передавались и передаются такие профессии, как учителя, военные, врачи, священники.

Хранение вещей, принадлежащих далёким и не очень предкам (украшения, шкатулки, сундуки, столовые приборы, ремесленные изделия…). И сейчас эта традиция не забыта.

Семейное чтение - традиция, которая давала дополнительную возможность к общению членов семьи. Сейчас во многих семьях эта традиция, к сожалению, забыта.

Хлебосольство. На Руси долгое время существовала традиция пригласить к себе в дом проезжего или прохожего, накормить и напоить его, дать отдохнуть. Денег за это никогда не брали. В наше время так поступают не везде и не всегда.

1.4. Составление родословной и генеалогического древа – как традиция, объединяющая семью.

Особенно заинтересовала меня традиция изучения истории своей семьи, составление своей родословной и генеалогического древа. Ведь это поможет больше узнать о своих предках: кем они были, где жили, чем занимались, что примечательного произошло в их жизни.

Что такое «родословная»? «Словарь русского языка» С. И. Ожегова даёт нам объяснение: «это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства».

Генеалогическое древо, по «Словарю русского языка» С. И. Ожегова, - «это изображение истории рода в виде разветвлённого дерева».

Различают два основных вида Родословных древ:

Прямое – восходящее от потомков к предкам.

Обратное – нисходящее от потомков к предкам.

В настоящее время мало кто уже успел изучить историю своего рода. Но самое важное сейчас – это начать её создавать, собирать по крупинкам.

2. Исследование семейных традиций

Для того чтобы провести данный этап, мне потребовалась помощь родителей, бабушки и учителя.

2.1. Проведение рисуночного теста «Моя семья» и анализ его результатов.

В ходе исследовательской работы мы провели рисуночный тест «Моя семья» (Приложение №2), в котором приняло участие 21 учащихся 7 «Б» класса. Всем им было предложено нарисовать свою семью.

Анализ показал, что все учащиеся, рисуя свою семью, изобразили только тех её представителей, которые проживают совместно с ними. Никто из ребят не включили в состав своей семьи проживающих отдельно бабушек и дедушек. Большинство ребят изобразили членов своей семьи во время совместной прогулки или отдыха.

Все работы выполнены в цвете. Они отличаются яркими красками, над их семьями светит ласковое солнышко, их окружают разные цветы и даже любимые домашние животные.

По результатам анализа мы сделали вывод: в семьях детей царит мир, покой и дети чувствуют себя спокойно и комфортно.

2.2. Анкетирование учащихся 7 «Б» класса.

Для того чтобы узнать, какие традиции есть в семьях учащихся 7 «Б» класса, мы провели специальное анкетирование. Анкета представлена в Приложении № 3, а в Приложении № 5 диаграммы, составленные по результатам анализа собранных анкет. Вопросы анкеты посвящены совместному времяпрепровождению семьи и семейным традициям.

Общий вывод по анкетированию подведём после анализа ответов родителей в конце следующего пункта.

2.3. Анкетирование родителей учащихся 7 «Б» класса.

В этой части работы мы узнаем, какие традиции есть в семьях учащихся 7 «Б» класса на основе анкетирования их родителей, в котором приняли участие 21 человек. Анкета представлена в Приложении № 4, а в Приложении № 6 диаграммы, составленные по результатам анализа собранных анкет.

После анализа анкет, заполненных детьми и их родителями, можно сделать несколько выводов:

большую часть совместно проводимого времени семьи посвящают тому или иному виду общения, причём

родители считают, что они достаточно много времени проводят со своей семьёй, дети думают иначе

не все дети знают, что такое семейные традиции и для чего они нужны

среди традиций семей много таких, которые сближают всех их родственников и делают их более дружными и счастливыми

2.4. Презентация «Семейные традиции и их роль в жизни семьи»

После проведения анкетирования мы пришли к выводу, что не все дети хорошо представляют себе, что такое семейные традиции и для чего они нужны. Поэтому, перед тем, как предложить одноклассникам написать сочинение на тему «Традиции моей семьи», я подготовила для них небольшую ознакомительную презентацию «Семейные традиции и их роль в жизни семьи» (Приложение №7).

Итогом этой работы стало бурное обсуждение традиций, существующих в их семьях, а затем написание очень интересных сочинений.

2.5. Проведение мини-сочинения «Традиции моей семьи» и анализ его результатов

Продолжилась работа по исследованию семейных традиций проведением мини-сочинения «Традиции моей семьи». В нём приняло участие 21 школьник (Приложение №8).

Большинство детей, рассказывая о семейных традициях, говорили об обычаях празднования в их семьях общепринятых в нашей стране праздников таких, как Светлая Пасха, Рождество Христово, Новый год. Но в каждой семье есть свои изюминки.

Хочется выделить 4 работы:

Первый рассказ о том, что из-за любви младшего брата к домашним пельменям, у всей семьи появилась любимая ими традиция раз в месяц всем вместе их лепить.

Следующая прекрасная традиция отмечать православный праздник «Светлая Пасха» и мусульманские праздники Ураза-Байрам и Курбан-Байрам.

Третья – отмечать День рождения и получать подарки.

И сочинение, посвящённое Дню Победы. Конечно, этот праздник давно стал общепринятым, но для каждой отдельно взятой семьи, это всё-таки уникальная семейная традиция.

Анализируя анкеты и сочинения моих одноклассников, мы выяснили, что традиции бывают совершенно разными (Приложение №8).

2.6. Передача семейных традиций от поколения к поколению и анализ ценности традиций на примере моей семьи.

Как и во многих других семьях в моей семье существует достаточно много традиций. Самые интересные обычаи в нашей семье передаются от поколения к поколению.

1. Одна из самых интересных и познавательных традиций для нас – это изучение прошлого своей семьи. Составлением родословной мы занимаемся всей семьёй, обсуждаем и записываем каждый обнаруженный нами новый факт из жизни наших предков. На данный момент моя родословная насчитывает уже более 80 имён. Всё это очень хорошие и уважаемые люди, которых я не должна подвести (Приложение № 9). Мы смогли составить генеалогическое древо на пять поколений. Посмотреть древо моих прямых родственников можно в презентации «Родословное древо семьи Филиных» (Приложение № 10).

2. Работая над родословной, мы собрали много экспонатов для домашнего музея. Это: старые фотографии, документы, боевые награды и многое другое. Фото названных экспонатов можно посмотреть в (Приложении № 11).

3. В обоих родах издавна и до сих пор есть быть трудовые династии. И там, и там основными профессиями были водители и медицинские сёстры.

4. Ещё одна наша семейная традиции сочинять сказки пришла к нам от моего дедушки Миронова Вячеслава Михайловича. Когда-то он каждый вечер сочинял для своих детей новые сказки, а когда появилась я, моя мама по его примеру стала сочинять сказки для меня. Пока я была маленькой, я просто слушала, а сейчас уже фантазирую вместе с мамой для младшей сестрёнки.

4. Общесемейной традицией рода Филиных является приезд на весенне-летний период в родную деревню Парадеево Ичалковского района, где ещё цел дом их родителей, моих прабабушки и прадедушки. Все собираются вместе, чтобы поработать на земле, вспомнить своих предков и посетить их могилы. Здесь вместе трудятся, отдыхают, грустят об ушедших и радуются тому, что все они вместе и их очень много (см. Приложение № 12).

5. Все члены нашей семьи очень любят собираться на праздник Веры, Надежды и Любви. Три бабушки – родные сёстры (см. Приложение №12).

2.7. Мастер-класс «Правила составления родословного древа»

Далее я провела для своих одноклассников Мастер-класс по составлению родословного древа.

Во время мастер-класса мы выбрали схему, нисходящую от потомка к предкам. В качестве примера я подготовила и показала ребятам свою презентацию «Родословное древо семьи Филиных» (Приложение № 10).

В ходе работы мы с ребятами определили, с чего лучше начинать свою работу, как лучше хранить собранный материал.

2.8. Обмен опытом «Календарь семейных праздников»

Нам понравилось работать вместе, и мы с моими одноклассниками решили составить общий «Календарь семейных праздников». Мы нарисовали на доске годичный круг и разбили его по месяцам. Каждому месяцу мы присвоили свой праздник. Вот что у нас получилось (Приложение № 13).

Готовую распечатку календаря мы раздали каждому ученику. Календарь может очень сильно отличаться в каждой семье, но разработанный нами можно использовать как образец.

2.9. Рекомендации по формированию новых семейных традиций

В завершении работы мной были составлены рекомендации по формированию новых семейных традиций.

Для успешного формирования новых традиций, которые объединили бы всю семью, необходимо, чтобы все её члены были добродушно настроены на новую традицию.

Для начала можно воспользоваться составленным нами «Календарём семейных традиций», вместе обсудить и выбрать из него то, что подойдёт именно вашей семье.

Не стоит браться за формирование сразу большого количества традиций. Когда одна традиция уже укрепилась, можно приступать к следующей.

Не обязательно браться за организацию больших праздников, можно начать с малого. Например, отличной традицией может стать воскресный день книги, проведение вечеров семейного отдыха, турпоходов.

Заключение.

Цель работы достигнута. Работая над исследованием, я многое узнала о своей семье, своих предках, их образе жизни, традициях и обычаях.

В результате проведенной работы с помощью родителей, учителя и моих одноклассников мною было подготовлено:

Презентация «Семейные традиции и их роль в жизни семьи»

«Календарь семейных праздников»

Рекомендации по формированию новых семейных традиций

Мастер-класс «Правила составления родословного древа»

Презентация «Родословное древо семьи Филиных»

Памятка «Основные этапы и правила составления родословного древа»

В заключении можно прийти к выводу, что в ходе исследовательской работы полностью подтвердилась гипотеза, выдвинутая в начале. Действительно, хорошие семейные традиции делают семью крепкой и дружной, в такой семье вырастают достойные люди.

Важно также, что удалось повысить интерес моих одноклассников к истории их семей, к семейным традициям и к их созданию. А разработанные памятки и рекомендации могут быть использованы в каждой семье для работы по созданию традиций.

Список литературы и интернет-ресурсов

1.Багаутдинова М.И., Ягафарова Г.Н. Организация научно-исследовательской работы учащихся, Уфа, Китап,  2012.

2.Леонид Пастушенко. Какие они… семейные традиции? http://ladushki.info/detskie-razvlecheniya/prazdnik/kakie-semeynye-tradicii.htm

3. Никитина А. В. Русская традиционная культура: Учебное пособие для иностранцев. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – 340 с.

4.Ожегов С.И. Словарь русского языка, Екатеринбург, «Урал – Советы» («Весть»), 1993. - 796 с.

5.Семейные традиции.  http://bolshaya-7ya.livejournal.com/57063.html

6. Синова И. В. Народы России: История и культура, обычаи и традиции/ Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008

7. Харлицкий М. С., Хромов С. С. Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды: Книга для чтения. – М.: Изд-во РУДН, 1996. – 132 с.

8. Энциклопедия российских праздников / Составители: Воскобойников В., Голь Н. СПб.: Респекс, 1997. – 448 с.

Приложение 1. Изучение информационных источников.

t1611728568aa.jpgt1611728568ab.jpgt1611728568ac.jpg

Рис.1 Рис.2 Рис.3


Приложение 2. Выставка рисунков «Моя семья».

t1611728568ad.jpgt1611728568ae.jpgt1611728568af.jpgt1611728568ag.jpgt1611728568ah.jpgt1611728568ai.jpg

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 t1611728568aj.jpgt1611728568ak.jpgt1611728568al.png t1611728568am.jpg

Рис. 7 Рис.8 Рис.9 Рис.10

t1611728568an.jpgt1611728568ao.jpg t1611728568ap.jpgt1611728568aq.jpgt1611728568ar.jpg

Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15 t1611728568as.jpgt1611728568at.jpgt1611728568au.jpgt1611728568av.jpgt1611728568aw.jpg

Рис. 16 Рис. 17 Рис. 18 Рис. 19 Рис.20

t1611728568ax.jpg Рис. 21

Приложение 3. Анкетирование учащихся 7 «Б» класса

Ф.И._______________________________

1. Как часто Ваша семья собирается вместе?

1) часто; 2) очень часто; 3) как получится; 4) редко

2. Чем занимается Ваша семья, собравшись вместе? 

1) общаемся; 2) играем» 3) смотрим телевизор; 4) делимся впечатлениями о прошедшем дне; 5) обсуждаем учёбу;

6) каждый занимается своим делом; 7) занимаемся трудом; 8) шутим, смеёмся; 9) обсуждаем жизненные проблемы;

10) читаем

3. Наличие семейных ценностей в семье. 

4. Перечислите семейные традиции, укрепляющие вашу семью.

5. Какие праздники Вы отмечаете всей семьёй?

6. Какими увлечениями Вы занимаетесь вместе со своими родителями? 

1) уход за домашними животными; 2) совместные занятия спортом; 3) рыбалка; 4) чтение книг; 5) живопись;

6) шахматы или шашки;7) коллекционирование; 8) шитьё, вышивка, вязание

7. Считаете ли Вы свою семью дружной?

1) да; 2) нет; 3) не совсем

8. Представление о своей семье в будущем.


На вопрос «Как часто Ваша семья собирается вместе?» 14 учащихся ответили, что семья собирается вместе «часто» и «очень часто». 3 опрашиваемых написали, что семья собирается «как получится» и ещё 4 ответили «редко».

К вопросу «Чем занимается Ваша семья, собравшись вместе?» было дано 10 вариантов ответов, из которых можно было выбрать все подходящие. 17 голосов собрал ответ «Общаемся». По 13 голосов набрали варианты: «Смотрим телевизор» и «Шутим, смеёмся». 11 голосов у варианта «Играем». По 10 голосов у вариантов: «Делимся впечатлениями о прошедшем дне» и «Обсуждаем учёбу». 5 голосов - «Обсуждаем жизненные проблемы». 4 голоса - «Занимаемся трудом». 3 - «Каждый занимается своим делом». И только 2 голоса – «Читаем».

На вопрос, касающийся наличия семейных ценностей в семье , 5 человек ответить затруднились. 8 учащихся отметили гостеприимность, по 5 голосов за любовь, заботу. По 4 голоса – дружба, доброта. 3 – уважение, трудолюбие, семейные реликвии. По 1 голосу – общение, верность, понимание, жизнь, дети, многодетность и сочувствие друг к другу.

С просьбой перечислить семейные традиции, укрепляющие их семью, справилось всего 4 учащихся.

На вопрос: «Какие праздники Вы отмечаете всей семьёй?», ребята ответили в основном это: Дни Рождения, Новый год, День Победы, Светлая Пасха.

«Какими увлечениями Вы занимаетесь вместе со своими родителями?». На этот вопрос было предложено 8 вариантов ответов, из которых можно было выбрать любое подходящее количество. Итак, 11 человек отметили уход за домашними животными, 6 человек – шитьё, вышивку и вязание, по 5 голосов за рыбалку и шахматы или шашки, по 4 голоса за совместные занятия спортом и чтение книг, 2 - за коллекционирование и 1 голос за живопись.

На вопрос «Считаете ли Вы свою семью дружной?», 18 учащихся ответили «Да», есть 3 человека, которые написали «нет» и «не совсем».

Последним вопросом было представление о своей семье в будущем. Самыми популярными пожеланиями были видеть свою семью дружной, хорошей, доброй и весёлой.

Приложение 4. Анкетирование родителей учащихся 7 «Б» класса

Ф.И.О._____________________________________

1. Как часто Ваша семья собирается вместе?»

1) очень часто; 2) часто; 3) как придётся

2. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

1) общаемся; 2) играем; 3) смотрим телевизор; 4) делимся впечатлениями о прошедшем дне; 5) обсуждаем учёбу;

6) каждый занимается своим делом; 7) занимаемся трудом; 8) шутим, смеёмся; 9) обсуждаем жизненные проблемы;

10) читаем

3. Перечислите семейные традиции, укрепляющие вашу семью.

4. Какими увлечениями Вы занимаетесь вместе со своими детьми? 

1) уход за домашними животными; 2) совместные занятия спортом; 3) рыбалка; 4) чтение книг; 5) живопись;

6) шахматы или шашки; 7) коллекционирование; 8) шитьё, вышивка, вязание

5. Представление о своей семье в будущем.


Основные выводы по результатам анкетирования родителей.

Ответ на вопрос «Как часто Ваша семья собирается вместе?» распределился ровно по 7 голосов за варианты «очень часто», «часто» и «как придётся».

«Что делает Ваша семья, собравшись вместе?» Многие родители отметили почти все варианты совместного времяпрепровождения (диаграмма в Приложении № 6).

На вопрос о семейных традициях 7 опрашиваемых назвали календарные и иные праздники и совместные прогулки. 8 человек написали специальные традиции, укрепляющие их семьи. 6 человек затруднились ответить на этот вопрос. Среди праздников наиболее популярными оказались: Светлая Пасха, Дни Рождения, Рождество Христово и Новый год.

К вопросу о совместных с детьми увлечениях самыми популярными стали варианты: «уход за домашними животными», «чтение книг» и «спорт». Выбраны все варианты. Двое родителей приписали свои варианты совместных занятий с детьми. Это составление семейной родословной и увлечение радиотехникой.

Все родители считают свои семьи дружными. И на вопрос, какой бы они хотели видеть свою семью в будущем, большинство из них ответили «дружной», «счастливой» и «большой».

Приложение 5. Диаграммы по результатам анкетирования учащихся.

1.Как часто Ваша семья собирается вместе?


2. Чем занимается Ваша семья, собравшись вместе?

t1611728568az.png

3. Наличие семейных ценностей в семье.

t1611728568ba.png

4. Перечислите семейные традиции, укрепляющие вашу семью.

t1611728568bb.png

5. Какие праздники Вы отмечаете всей семьёй?

t1611728568bc.png

6. Какими увлечениями Вы занимаетесь вместе со своими родителями?

t1611728568bd.png

7. Считаете ли Вы свою семью дружной?

t1611728568be.png

8. Представление о своей семье в будущем.

t1611728568bf.png

Приложение 6. Диаграммы по результатам анкетирования родителей.

Как часто Ваша семья собирается вместе?

t1611728568bg.png

Что делает Ваша семья, собравшись вместе? 

t1611728568bh.png

Перечислите семейные традиции, укрепляющие вашу семью. 

t1611728568bi.png

Какими увлечениями Вы занимаетесь вместе со своими детьми?

t1611728568bj.png

Представление о своей семье в будущем.

t1611728568bk.png


Приложение 7. Презентация «Семейные традиции и их роль в жизни семьи».

t1611728568bl.pngt1611728568bm.pngt1611728568bn.pngt1611728568bo.png

Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4

t1611728568bp.pngt1611728568bq.png t1611728568br.pngt1611728568bs.png

Рис.5 Рис.6 Рис.7 Рис.8


Приложение 8. Сочинения «Традиции моей семьи».

t1611728568bt.png

Виды традиций:

Традиции семейного досуга – это всевозможные путешествия, праздники, чаепития, воскресные прогулки, совместные игры и т. д.

Традиции семейного чтения

Традиции трудового воспитания – совместная работа по дому и в саду, субботники, уход за домашними животными, трудовые династии.

Духовные традиции – совместная молитва, посты, посещение храма, чтение духовных книг, православные праздники.

Совместные увлечения – всевозможные хобби.

Поддержание ценностей рода – составление родословной, сбор экспонатов для семейного музея, посещение родственников, забота друг о друге и многое другое.

Приложение 9. Система хранения собранной информации о предках, принятая в моей семье.

t1611728568bu.jpgt1611728568bv.jpgt1611728568bw.jpg

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Приложение 10. Презентация «Родословное древо семьи Филиных».

t1611728568bx.pngt1611728568by.pngt1611728568bz.png

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

t1611728568ca.pngt1611728568cb.pngt1611728568cc.png

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

t1611728568cd.pngt1611728568ce.pngt1611728568cf.png

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

t1611728568cg.pngt1611728568ch.pngt1611728568ci.png

Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12

t1611728568cj.pngt1611728568ck.pngt1611728568cl.png

Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15

t1611728568cm.pngt1611728568cn.pngt1611728568co.png

Рис. 16 Рис. 17 Рис. 18

t1611728568cp.pngt1611728568cq.pngt1611728568cr.png

Рис. 19 Рис. 20 Рис. 21

t1611728568cs.pngt1611728568ct.pngt1611728568cu.png

Рис. 22 Рис. 23 Рис. 24

t1611728568cv.pngt1611728568cw.pngt1611728568cx.png

Рис. 25 Рис. 26 Рис. 27

t1611728568cy.pngt1611728568cz.pngt1611728568da.png

Рис. 28 Рис. 29 Рис. 30

t1611728568db.pngt1611728568dc.png

Рис. 31 Рис. 32

Приложение 11. Экспонаты нашего семейного музея.

t1611728568dd.pngt1611728568de.pngt1611728568df.pngt1611728568dg.png

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

t1611728568dh.pngt1611728568di.pngt1611728568dj.pngt1611728568dk.pngt1611728568dl.png

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

t1611728568dm.png Рис.10




Приложение 12. Традиционные встречи в деревне Парадеево Ичалковского района

t1611728568dn.jpgt1611728568do.jpgt1611728568dp.jpgt1611728568dq.jpg

Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 t1611728568dr.jpgt1611728568ds.jpgt1611728568dt.jpgt1611728568du.jpg

Рис.5 Рис.6 Рис.7 Рис.8 t1611728568dv.jpgt1611728568dw.jpgt1611728568dx.jpgt1611728568dy.jpg

Рис.9 Рис.10 Рис.11 Рис.12

Приложение 13. «Календарь семейных традиций».

t1611728568dz.pngРис. 1

7 января – Рождество Христово. Ночью на Рождество Христово принято всей семьёй посещать праздничную службу в храме. Накануне Рождества, в Сочельник, принято наряжать ёлку, на верхушке которой устанавливают звезду, которая символизирует собой Вифлиемскую. На елочке зажигают свечи, которые светят людям, подобно свету из пещеры, где произошло Рождество Иисуса Христа. С давних времён существует традиция славить Рождество Христово, разносить эту радостную весть среди людей.

23 февраля – День защитника Отечества. Этот день мы решили полностью посвятить своим главным защитникам: дедушкам, папам, дядям и братьям. Для нас это семейный праздник наших мужчин.

8 Марта – Женский день. Этот день мы решили посвятить своим мамам, бабушкам и сёстрам.

Апрель – Светлая Пасха. Это один из главных праздников, к которому мы готовимся заранее. Пасхальных традиций очень много: это предшествующий событию пост, регулярное совместное посещение богослужений в храме, подготовка куличей и пасхальных яиц и их освящение, христосование.

9 мая – День Победы. Это особый праздник для нашей страны, т.к. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. В этот день принято собираться всей семьёй, чтобы вспомнить своих ветеранов и погибших на полях войны, почтить своей памятью их подвиг, по возможности посетить их могилы. Навестить своих ветеранов или живущих рядом и поздравить их с праздником. В последнее время в нашей стране появилась замечательная традиция участвовать в параде «Бессмертного полка».

1 июня – Всемирный день защиты детей. В нашей стране этот замечательный праздник выпадает на первый день каникул. Традиционно проходит с разнообразными конкурсами, подарками, выставочными и познавательными мероприятиями.

Июнь – Пресвятая Троица. В этот день храмы и жилища людей принято украшать берёзовыми веточками и цветами. Люди, пришедшие на службу, держат в руках букеты цветов и ветки берёзы, которые во время службы освящаются. После богослужения люди садятся за праздничный стол, приглашают гостей, дарят подарки и поздравляют друг друга.

8 июля – День семьи, любви и верности. В этот день можно устроить семейный праздник, посвящённый истории рода. Можно вспоминать всевозможные события из жизни семьи и её предков. Обязательно нужно навестить одиноких родственников и подарить им частичку своей любви.

1 августа – День сюрпризов. К этому празднику можно заранее приготовить хотя бы небольшие сюрпризы для каждого члена семьи и для всех вместе. Это могут быть небольшие символические подарочки, сделанные своими руками, и так греющие душу, можно приготовить небольшую концертную программу или просто испечь праздничное печенье с пожеланиями.

1 сентября – День знаний. Так как для детей это начало учебного года, можно просто совместно отдохнуть перед началом учебного года.

1 октября – Международный день пожилых людей. Это праздник для тех, кто больше всего нуждается в нашем внимании. В этот день не стоит забывать и о пожилых соседях. Обязательно необходимо посетить их, чем-то помочь, порадовать своим вниманием и почтением.

30 ноября – День матери. Мы должны ещё раз поблагодарить своих мам за всё, что они для нас сделали, делают и ещё сделают. Мама – это главный человек в жизни каждого из нас.

29 декабря – День дарения ёлочных игрушек. Это праздник, к которому можно готовиться задолго, чтобы подготовить приятный подарок каждому дорогому Вам человеку. Подаренными игрушками можно будет украсить рождественскую ёлку.

19



Автор материала: Д. Филина (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.