12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаздан Нина Анатольевна387
Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда,
Россия, Томская обл., село Мельниково

Моя педагогическая философия. Учитель должен быть счастливым!

Лаздан Нина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Иштанская ООШ» с. Иштан Кривошеинского района Томской области, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ

Слагается учительское счастье

Из…ученических побед.

А. Дементьев

Вопросами обучения и воспитания подрастающего поколения в нашем государстве занимаются различные Институты и Министерства, разрабатывают новые концепции, модернизируют систему образования в целом. Всех интересует, какой должна быть школа-2100. Действительно, какой? Какими знаниями, умениями, навыками (или говоря языком современных стандартов: универсальными учебными действиями и компетентностями) должен овладеть современный школьник, заканчивающий разные по статусу образовательные учреждения, чтобы ощущать себя конкурентоспособной личностью?. И самое главное – каким должен быть учитель, который и является важнейшим «человеческим фактором», решающим триединую дидактическую цель: обучает, развивает, воспитывает?..

В педагогической науке уже давным-давно описан образ «идеального учителя». Современный учитель, судя по тому, какие требования предъявляются сейчас к этой категории специалистов, должен быть действительно идеальным: должен всё знать, во всём разбираться, быть лучше и совершеннее обычного нормального человека. Но в том-то и проблема, что учитель - обычный человек, а не ангел. И мне не хотелось бы пополнить список тех учителей, которые, стремясь быть похожими на идеальный образец, отчаянно пытаются при жизни «вознестись на небо» и болезненно при этом обламывают крылья.

Гораздо ближе по духу моей педагогической философии оказалась другая модель «хорошего учителя», о существовании которой я узнала со страниц журнала «Учитель» (№3, 1998г., статья «Учитель обязан быть счастливым…»/Н. Азова, преподаватель химии, г. Москва): «хороший учитель – это счастливый учитель».

По мнению автора данной публикации, основная задача любого учителя – стать счастливым самому и создать условия, позволяющие двигаться по пути к счастью и его ученикам, так как только в таких условиях учитель может получить полную возможность самовыражаться, а школьники могут действительно чему-то научиться.

И действительно, это очень важный момент – создать соответствующие отношения с учениками. Как верно и то, по-моему, что только счастливый учитель может подняться к вершинам профессионального мастерства.

Значит, каждый творчески работающий учитель просто обязан быть счастливым. А творчество учителя неразрывно связано с творчеством его учеников. Очень часто, решая свои личностные проблемы, педагог нуждается в помощи своих учеников не меньше, чем они в помощи учителя. Ведь эта удивительная профессия превращает выбравшего её в постоянного ученика, так как, только начиная учить других, понимаешь, как много надо учиться самому. И решить эту проблему, на мой взгляд, может педагогика сотрудничества, превращающая обе стороны образовательного процесса в единомышленников. А когда учитель на работе окружён единомышленниками: учениками, коллегами, - то он – счастливый учитель, которому по плечу любые реформы, модернизации.

Опубликовано в группе « В помощь начинающему учителю русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.