12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга1511
Россия, Орловская обл., Орел

Тематическая дискуссия "Как научиться быть счастливым?"

для учащихся 9-11 классов СОШ

к Международному дню счастья (20 марта)

Отношения подростков между собой всегда сложны и непредсказуемы. В подростковом возрасте ребенку важно чувствовать себя «членом стаи». Одноклассники – это те люди, с которыми подросток проводит большую часть дня, это его «стая». Поэтому для подростка особенно важны взаимотношения с одноклассниками.
Причины плохих отношений с одноклассниками могут быть разные. Возможно, общение не заладилось с самого первого класса, возможно проблемы проявились только в подростковом возрасте. Может быть причиной являются какие-то разногласия, расхождения во взглядах и вкусах, возможно все дело во внутренних проблемах самого подростка. Слишком вызывающее поведение, стремление показать свое превосходство отталкивают многих одноклассников.

Рассмотрим понятие счастья.

«Каждый сам кузнец своего счастья». Эти слова приписывают римскому консулу Аппию Клавдию. Необходимо разобраться, справедливо ли это выражение? Если да, то как же счастье «выковать»?

Понятие «счастье» издавна изучается в психологии, философии, религии, физиологи — все науки объясняют это чувство по-своему, но сходятся в одном — научиться быть счастливым вполне реально.

Счастье как феномен означает удовлетворенность собой, своим бытом, своей жизнью.

Счастье нельзя оценить в каких-то количественных показателях. Счастливым может быть нищий, которому солнце греет спину, а несчастным может быть богатый финансист, переживающий из-за того, что не успел вложить куда-то деньги вовремя. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье принять в свою жизнь не так уж и тяжело. Достаточно взглянуть на свое бытие под несколько иным углом зрения и человек вмиг превращается из несчастного в счастливого.

Лишь по своей воле человек может стать счастливым. Одно благоприятное событие может сменяться другим, но пока человек не будет удовлетворен положением дел, он так несчастным и останется. Теперь к вопросу о том, как добиться счастья? Поскольку счастье — это вопрос личного удовлетворения, то добиваться здесь ничего не надо. Можно долго писать планы по достижению целей, добиваться этих целей, а в результате получить душевную пустоту.

Напротив, можно взглянуть на свою жизнь в ярких красках: есть крыша над головой, еда в холодильнике, есть компьютер, есть жена, есть кот, в конце концов. И тогда эти факты можно переосмыслить.

Проблемные ситуации

- половина друзей своей квартиры не имеет и тратит значительную долю зарплаты на аренду

- нищих людей, которые иногда встречаются на улице, еды намного меньше, да и холодильника вовсе нет

- О своем компьютере мечтал все детство, а теперь он есть, но почему-то большой радости не приносит.

- есть телевизор с сотней каналов, мобильный телефон, фотоаппарат. Лет 15 назад все это казалось несбыточной мечтой. Думалось, что такое есть только у взрослых, причем богатых. А теперь это есть почти у каждого.

И ты забыл порадоваться всем этим приобретениям. Путем таких несложных манипуляций можно в любой унылой жизненной ситуации найти яркие краски.

Даже в тот момент, когда все объективно плохо, нужно постараться найти лучик счастья и цепляться за него, пытаясь отыскать в жизни все больше поводов для удовлетворения.

В таком позитивном состоянии надо отыскивать все больше подтверждений тому, что жизнь — счастливая сказка. И подтверждения будут, надо только обращать на них внимание. К примеру, немного подняли зарплату, вы купили себе приятный подарок, попалась недорогая путевка на отдых, билет на какое-то интересное м/п, у вашего подъезда бабушки разбили прекрасный цветник, дорогу отремонтировали, рядом поселились доброжелательные соседи и т. д.

Негативное. Посмотрел плохие новости, обругали в социальной сети, окатила машина грязью. На этом заострять свое внимание не нужно. Постепенно надо вспоминать свои мечты. И реализовывать их. Хотел съездить в другой город или страну? Сейчас границы открыты - накопил денег и вперед. Может быть, хотел стать хоккеистом? Есть любительская хоккейная лига с настоящей формой, регулярными матчами и даже болельщиками на трибунах. Мечтал стать рыцарем, как в одном из прочитанных романов? Можно вступить в клуб реконструкций или ролевых игр. Нет сейчас денег для реализации какой-то мечты? Печалиться не стоит, можно отложить до более подходящего времени. А вариант для реализации может появиться и без использования денег. В таком состоянии духа надо проводить всю свою жизнь. Тогда действительно по праву можно будет называть себя счастливым человеком.

Подростковый возраст – время перемен. Прежде чем вступить в него, ребенок проживает различные жизненные этапы и эмоции. Многие родители могут вспомнить, как чувствовали страх, боль или разочарование, думая о воспитании своего ребенка. Но тот вырос – и родители счастливы, видя, что с ним все в порядке. Все родители хотят счастья своим детям. Рассмотрим, как сделать подростка счастливым.

В возрасте от 13-ти до 19-ти лет в жизни детей меняется многое. У них происходят физиологические изменения, они пытаются подражать окружающим или ищут собственный стиль.

Т. к. понятие счастья изучают философы, психологи, богословы, то появился и праздник - 20 марта Международный день счастья. Его целью является поддержка идеи о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. Праздник провозглашён Генеральной Ассамблеей 28 июня 2012 года по резолюции, которая была принята по инициативе Бутана, признающего верховенство показателя национального счастья над национальным доходом с начала 1970-х годов. Впервые праздник был отмечен в 2013 году.

Дата была выбрана неслучайно. 20 марта наступает весеннее равноденствие, когда день становится равен ночи по продолжительности. Таким образом учредители подчеркнули, что все люди планеты имеют равные права на счастье.

Некоторые научно-исследовательские группы учёных считают, что счастье — это вирус, который живёт по всем законам инфекционного заболевания. По их словам, если вокруг человека — доброжелательные и улыбчивые люди, то это мироощущение передаётся и ему. В частности, шанс человека стать счастливым увеличивается на 25%, если счастлив его лучший друг.

«Чем чаще мы общаемся с довольными жизнью людьми, тем выше наши шансы если не на счастье, то хотя бы на позитивное настроение», научной работе факультета психологии МГУ. 

А вот физиологи считают, что счастье зависит от гормонов — эндорфина, серотонина и дофамина. Серотонин устраняет депрессию, улучшает умственные способности, полезен для внутренних органов, налаживает работу желудочно-кишечного тракта.

Недостаток даже одного из этих веществ отражается на настроении, лишая человека ощущения счастья. Чтобы этого не произошло, в питание можно внести небольшие коррективы, увеличив дозы определённых продуктов:

Серотонин — содержится в яйцах, нежирных сортах сыров, птице, авокадо.

Дофамин — содержится во фруктах и овощах с витамином С.

ГАМК — содержится в яйцах, тёмно-зелёных овощах, семечках, орехах, картофеле и бананах.

Но счастье — оно не только во вкусной и правильной еде, но ещё и в хорошем настроении, позитивном мировоззрении, отсутствии стресса, тревог и переживаний, а также в психологическом и физическом здоровье.

Что же такое счастье?

Полезные советы, как стать счастливым

Не завидуйте и не сравнивайте себя с другими. Очень важно научиться довольствоваться тем, что у вас уже есть, ценить это и получать от этого удовольствие, не переставая стремиться к большему. Чужие победы и жизненные блага должны вызывать не злость и раздражение, а мотивировать и вдохновлять. Стремление ни в чём не отставать от других — один из главных врагов счастья.

Не останавливайтесь на достигнутом и постоянно ставьте перед собой новые цели, пусть они будут и глобальные, например, построить дом или посетить экзотическую страну, и повседневные, например, сдать отчёт или начать ходить на фитнес. Помните, что стать врачом, вырастить ребёнка или сварить суп — это всё цели.

Ни о чём не жалейте. Если что-то уже произошло — то этого не изменить. Думать о том, что можно было бы изменить в прошлом — абсолютно бесполезно, лучше сконцентрироваться на том, что можно сделать в настоящем и будущем.

Принимайте решения сами и несите за них ответственность. Никто кроме вас не знает, что для вас лучше. Конечно, советы иногда стоит слушать, но примеряйте свою жизнь только на себя.

Научитесь отдыхать, ведь отдых и удовольствия — важная составляющая действительно счастливых людей. Не жертвуйте отдыхом ради работы или денег — первой будет всегда много, а вторых — мало. Постарайтесь организовывать себе регулярные отпуски с насыщенной программой, не забывайте про ежедневный отдых, включающий в себя не только сон и досуг, но и банальное «ничегонеделание».

Учитесь прощать и забывать обиды. Ведь держать негативные эмоции в себе — то же самое, что выпить яд, но думать, что отравит он кого-то другого.

Занимайтесь спортом, фитнесом, регулярно делайте гимнастику или хотя бы просто много гуляйте. Доказано, что во время физической нагрузки мозг поглощает больше кислорода, а в организме образуются «гормоны радости» (допамин, серотонин), которые повышают настроение минимум на 4 часа.

Следите за здоровьем, ведь любая болезнь — это плохое самочувствие и упадок сил, и гораздо проще её предупредить, чем тратить силы, время и средства на лечение.

Правильно питайтесь, постарайтесь научиться избегать вредных продуктов, например, фастфуда, но при этом получать удовольствие от еды. Ещё ни одна диета не сделала человека счастливым, а вот вкусный ужин — вполне может улучшить настроение.

Учитесь каждый день любить себя, уважать и ценить, уравновешивая тем самым здоровый эгоизм с правильной самокритикой.

Улыбайтесь, даже если улыбаться некому. Физиологи называют улыбку кнопкой хорошего настроения, радостная мимика снимает мышечные зажимы и стимулирует отделы головного мозга, отвечающие за хорошее настроение.

Окружите себя позитивом — позитивными книгами, фильмами, красивыми вещами, например, цветами, фотографиями или посудой, слушайте хорошую весёлую музыку.

Аристотель считал друзей благом, коим должен обладать счастливый человек.

Согласно рейтингу «Международный индекс счастья» - самые счастливые люди живут в Коста-Рике, Вьетнаме и Колумбии.

Психологические игры на развитие креативности, психологические тренинги, игры и задания на развитие творческих способностей

1. Упражнение «Необычный рисунок»

Цель: развитие креативности, осознание барьеров ее проявления. Описание: Участники группы сидят по кругу. В кругу лежат цветные карандаши, мелки, фломастеры, листы бумаги.

Каждый из участников берет лист бумаги и все-то, что ему потребуется для рисования на своем листе бумаги. На рисование отводится 15 секунд. Через 15 секунд каждый передает свой лист соседу слева. После того, как участник получает лист, на котором уже что-то нарисовано, он должен дорисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Работа продолжается до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к

2. Упражнение «Назови предмет»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты мышления. Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, при этом, когда бросаем – называем какой-либо цвет, а когда ловим – объект такого цвета. Будем внимательны: не повторяем те цвета и объекты, которые уже названы, и дадим возможность каждому из нас участвовать в работе».

3. Упражнение «Ваше впечатление»
Цельразвитие внимания, памяти, формирование умений выражать свои чувства и отношения через образные выражения или явления окружающего мира, предоставление обратной связи.Инструкция: «Сосредоточьтесь на своем соседе справа (слева). Вспомните все его проявления во время нашей работы, все, что он говорил, делал. Вспомните чувства и отношения, которые возникали у вас к этому человеку. Для этого у нас будет две минуты».
Когда две минуты прошли, педагог продолжает инструкцию: «Теперь решите, какое из описаний природы, погоды, времени года, которое вы встречали в литературе или придуманное вами, соответствует вашим впечатлениям об этом человеке. Когда все будут готовы, каждый, по очереди, скажет своему соседу возникшее у него описание».

4. Упражнение «Человек из будущего»

Цель: развитие воображения, нестандартного и творческого мышления.

Описание: В течение 5 минут участники должны разделиться на две команды, выбрать 1 члена команды и представить его в образе Человека из Будущего. Для превращения можно использовать набор предметов, который находиться у каждой команды (тарелка, ленточки, скотч, цветные карандаши, пластмассовые пробки, значки). Затем каждая команда представит своего героя, используя в своей защите нестандартные ответы на следующие вопросы:

- Где живет главный герой?

- Что он любит кушать?

- Какая у него профессия?

5. Конкурс «Природа»

Этот конкурс проводится между командами. Конкурс похож на игру «Города». Команды по очереди называют деревья или животных, причем последующие слова должны начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например, ива – антилопа – айва – …Побеждает в конкурсе та команда, которая назовет последнее слово. Самому активному участнику можно вручить подарок, например, энциклопедию о природе. Конкурс можно усложнить, если ввести ограничение ареола обитания называемых животных и деревьев. Например, можно называть только животных и деревья средней полосы.

6. Конкурс «Шокобокс»

Этот конкурс наверняка придется всем участницам по вкусу. Заранее приобретите коробку шоколадных конфет «Ассорти» или самостоятельно подберите в магазине разные конфеты: с кремовой начинкой, с орехами, с нугой или мармеладом, с цукатами или воздушным рисом, ириски и карамельки. Далее приглашаете участниц и объясняете им правила конкурса: перед каждой из них стоит тарелка с одинаковым набором конфет и лист бумаги с ручкой. На листе указаны названия конфет, которые должны указывать участницам на начинку конфет, например, если конфета с орехами, назовите ее «Щелкунчик» или «Белочка». Участницы на листе должны написать, что, по их мнению, содержится в конфетах. Для этого конфеты нужно «дегустировать». Для удобства пронумеруйте упаковки конфет, а на листе проставьте цифры, обозначающие конфеты. Побеждает та участница, которая первой назовет точный состав начинки каждой конфетки. За что может получить звание «Мисс Конфетка».

7. Игра «Портрет от всех на память»

Потребуется: ватман, пару фломастеров, повязка на глаза. Ведущий набирает несколько человек в команду и предлагает им внимательно посмотреть на именинника, запомнить его характерные черты – имениннику в этот момент лучше всего харизматично позировать. Затем на небольшом расстоянии от команды вешается ватман. Каждому участнику завязывают глаза и дают фломастер. Он должен дойти до ватмана и нарисовать ту часть тела, которую назовет ведущий.

8. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: развитие творческого интеллекта. Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. Время: 10–15 минут

За 2 минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

​​​​​​​9. Упражнение «Круги и квадраты»: на листе бумаги беспорядочно размещено 35 кругов. Нужно нарисовать больше всего разных предметов, используя круг, как составную часть, а под рисунками написать названия предмета. Обычно рисуют тарелку, пуговицу, воздушную пулю, монокль, колесо. Необычные рисунки — нос человека снизу, как его увидела бы муха, которая сидит на верхней губе. Вместо кругов можно брать квадраты. При этом важны - лёгкость, гибкость, оригинальность.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.