12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Индира Саитова404
Пока в глазах своих мальчишек я вижу интерес - я буду работать в школе.
Россия, Архангельская обл., г. Мирный
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
7

Творческая работа «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне» (изготовление открытки)

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Мирного











Творческая работа

«Композиционные основы макетирования

в графическом дизайне»

(изготовление открытки)










Выполнила ученица 7 «В» класса

Кошкина Полина Михайловна



Руководитель –

Саитова Индира Алиевна учитель технологии и ИЗО






г. Мирный, 2020 год





Графический дизайн:

«Сущность – давать информации порядок,

идее – форму, предметам – экспрессию и

чувства, которые подтверждают

переживания человека»



Я выбрала тему творческой работы «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне (на примере изготовления открытки)». Эта тема мне очень интересна и близка. Во-первых, я очень люблю рисовать, учусь на художественном отделении Детской школы искусств. Во-вторых, я уже давно определилась с будущей профессией. Я хочу учиться, а потом работать графическим дизайнером. Поэтому данная работа поможет мне лучше разобраться в моей будущей профессии. Я решила углубиться в данную тему на примере изготовления открытки, так как я всегда рисую сама новые открытки к праздникам моим родителям и друзьям.

Графический дизайн – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, книг и журналов;

Фирменный стиль, фирменные знаки, логотипы, брендбуки;

Визуальные коммуникации, системы ориентации;

Плакатная продукция;

Визуальные решения для упаковок, в том числе кондитерской и пищевой;

Задачи веб-дизайна;

Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.

Графический дизайн – деятельность человека по созданию функционально и художественно значимой продукции, выполненной средствами ручной или компьютерной графики. Равноправные инструменты создания продуктов графического дизайна – кисть, перо, мышь компьютера, фломастер. В графическом дизайне используются различные художественные приемы и эффекты, рассчитанные на положительное восприятие как автором, так и пользователем.

Искусство композиции лежит в основе графического дизайна. Композиция – одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Можно сформулировать основные свойства композиции:

Симметрия и асимметрия;

Динамика и статика;

Контраст и нюанс;

Пропорциональность и масштабность;

Колорит и тональное искусство.

По типу исполнения можно четко выделить три группы:

Только текст;

Только знак;

Комбинированное исполнение.

Дизайн чего-либо начинается с того, что дизайнер создает макет. Свой замысел художник воплощает сначала в эскизных набросках. Представляя всю композицию в целом, легче найти стилевое единство и художественное решение всех ее элементов.

Макет – пространственный объект, воспроизводящий визуальные или отдельные функциональные характеристики изделия. Предназначен для представления объекта. Существуют следующие виды макетов:

Архитектурный макет – объемное изображение архитектурных изображений;

Оригинал-макет – оригинал, полностью совпадающий с будущим печатным изделием;

Электронный макет – обобщенная информация об изделии и его компонентах в электронном виде;

Градостроительный макет – макет целого микрорайона или города;

Ландшафтный макет – макет местности;

Интерьерные макеты – показывают внутреннее обустройство квартиры или дома.

Макет – это модель чего-нибудь, предварительный образец. Например, макет декораций, книги, переплета.

Макеты различают:

В зависимости от имитируемых сторон объектов дизайна (художественно-эстетических, конструктивных, технологических);

В зависимости от этапа проектирования (рабочие, эскизные, демонстрационные);

По масштабу (в натуральную величину, уменьшенные в различном соотношении);

По объемности (объемные, полуобъемные, плоскостные, макеты-декорации);

По материалу изготовления (от бумаги, ткани, дерева, условно передающих формы будущих объектов, до прямого воспроизведения задуманных материалов, фактуры, цвета).

Макетирование – проектно-исследовательское моделирование, направленное на получение наглядной информации о свойствах проектируемого изделия в форме объемного изображения. Макет, объемное изображение, дает сведения о пространственной структуре, размерах, пропорциях поверхностей, цветофактурном решении и других особенностях изделия. В процессе работы дизайнеру приходится принимать важное и мотивированное решение относительно масштаба выполняемых макетов. Через характеристики макета дизайнер выражает свое отношение к культуре, художественным традициям и новациям, к потенциальному потребителю дизайн-продукта.

В композиционном макетировании воспроизводятся планировка и объемно-пространственная структура объекта, его тектоника, ритмический и пластический строй, пропорции основных частей.При исполнении далее макета он обогащается деталями, уточняются пропорции частей и элементов, цветографика, текстура и пластические переходы, определяются точные пространственные размеры.

Макетирование с давних времен имело широкое применение. Известны макеты архитектурных сооружений, относящихся к периоду Возрождения, барокко и классицизма. На макете проверялись основные пропорции, масштаб деталей, возможные зрительные искажения. С появлением художественного конструирования макетирование стало неотъемлемым его компонентом, а макет часто составной частью законченного проекта.

В рамках своей творческой работы «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне» я решила создать открытку. Это для меня очень интересный дизайн-проект.

Открытка – мини-плакат. Открытка – это милый сувенир, знак внимания. Еще открытка – это повод открыть в себе новые эмоции и способы выразить чувства. В открытке очень важно, как сочетаются изображения и шрифт. Текст открытки, обычно, бывает кратким, 2-3 слова. В работе над открыткой соблюдаются следующие правила дизайнерской грамоты:

Текст легко читаем и контрастен по отношению к фону;

Буквы и строки аккуратно вклеены;

Характер шрифта и характер изображения сочетаются и гармоничны по форме и цвету;

Тема открытки раскрывается не только в изображении и тексте, но и в ее конструкции.

Готовый дизайн-продукт создается поэтапно. В работе над созданием своей открытки я прошла 4 основных этапа.

Важный этап композиционной работы – эскиз открытки. Я начала работу над открыткой с создания карандашного эскиза, в котором наметила расположение текста и изображения. Я использовала симметричную композицию, в которой доминирует центральная фигура. Эскиз помог мне быстрее и точнее выразить мой замысел и придать ему художественную выразительность. Изображение эскиза своей открытки я представила в Приложении № 1.

Второй этап работы – выполнение макета открытки. С помощью профессиональных маркеров я раскрасила свою открытку, придав ей различные оттенки. Изображение макета открытки я представила в Приложении № 2.

Третий этап – создание оригинал-макета в электронном виде. Цель создания оригинал-макета – последующая распечатка с него копий, которые могут быть изготовлены в том же формате или измененном. На этом этапе работы я использовала ручной макет для образца, ноутбук, графический планшет WacomCTL-471, программу IbisPaintX. С помощью данных устройств я полностью воспроизвела в электронном виде ручной макет открытки. Изображение оригинал-макета представлено в Приложении № 3.

Заключительный этап моей работы – получение готового дизайн-продукта. С помощью принтера я распечатала свою открытку и сложила необходимым образом. Так у меня появилась готовая открытка – мой дизайн-продукт. При необходимости я могу размножить с помощью принтера эту открытку и подарить всем учителям и одноклассницам на Международный женский день 8 Марта. Изображение готовой открытки я представила в Приложении № 4.

Таким образом, я смогла раскрыть новую для себя тему «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне» и в процессе изготовления открытки на практике изучить основные этапы макетирования открытки в графическом дизайне.Также в Приложении № 5 я представила уже ранее мною сделанные макеты открыток, которые в последующем также можно тиражировать. Работать по данной теме мне очень понравилось.


Приложение № 1.

Эскиз открытки

t1606056649aa.jpg


Приложение № 2.



Макет открытки



t1606056649ab.jpg


Приложение № 3.


Оригинал-макет

t1606056649ac.jpg

Приложение № 4.



Готовый дизайн-продукт (готовая открытка)

t1606056649ad.jpg


Приложение № 5.


Макеты открыток

t1606056649ae.jpg

t1606056649af.jpg




t1606056649ag.jpg

t1606056649ah.jpg


t1606056649ai.jpg



t1606056649aj.jpg

Автор материала: П. Кошкина (7 класс)
Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (1)

Татьяна Николаевна Сульгина, 07.12.20 в 20:37 1Ответить Пожаловаться
Предпоследний рисунок напомнил мне моё детство... Я раньше очень любила создавать такие открытки
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.