Творческая работа «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне» (изготовление открытки)
Автор публикации: П. Кошкина, ученица 7В класса
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Мирного
Творческая работа
«Композиционные основы макетирования
в графическом дизайне»
(изготовление открытки)
| Выполнила ученица 7 «В» класса Кошкина Полина Михайловна Руководитель – Саитова Индира Алиевна учитель технологии и ИЗО |
г. Мирный, 2020 год
Графический дизайн:
«Сущность – давать информации порядок,
идее – форму, предметам – экспрессию и
чувства, которые подтверждают
переживания человека»
Я выбрала тему творческой работы «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне (на примере изготовления открытки)». Эта тема мне очень интересна и близка. Во-первых, я очень люблю рисовать, учусь на художественном отделении Детской школы искусств. Во-вторых, я уже давно определилась с будущей профессией. Я хочу учиться, а потом работать графическим дизайнером. Поэтому данная работа поможет мне лучше разобраться в моей будущей профессии. Я решила углубиться в данную тему на примере изготовления открытки, так как я всегда рисую сама новые открытки к праздникам моим родителям и друзьям.
Графический дизайн – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:
Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, книг и журналов;
Фирменный стиль, фирменные знаки, логотипы, брендбуки;
Визуальные коммуникации, системы ориентации;
Плакатная продукция;
Визуальные решения для упаковок, в том числе кондитерской и пищевой;
Задачи веб-дизайна;
Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.
Графический дизайн – деятельность человека по созданию функционально и художественно значимой продукции, выполненной средствами ручной или компьютерной графики. Равноправные инструменты создания продуктов графического дизайна – кисть, перо, мышь компьютера, фломастер. В графическом дизайне используются различные художественные приемы и эффекты, рассчитанные на положительное восприятие как автором, так и пользователем.
Искусство композиции лежит в основе графического дизайна. Композиция – одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
Можно сформулировать основные свойства композиции:
Симметрия и асимметрия;
Динамика и статика;
Контраст и нюанс;
Пропорциональность и масштабность;
Колорит и тональное искусство.
По типу исполнения можно четко выделить три группы:
Только текст;
Только знак;
Комбинированное исполнение.
Дизайн чего-либо начинается с того, что дизайнер создает макет. Свой замысел художник воплощает сначала в эскизных набросках. Представляя всю композицию в целом, легче найти стилевое единство и художественное решение всех ее элементов.
Макет – пространственный объект, воспроизводящий визуальные или отдельные функциональные характеристики изделия. Предназначен для представления объекта. Существуют следующие виды макетов:
Архитектурный макет – объемное изображение архитектурных изображений;
Оригинал-макет – оригинал, полностью совпадающий с будущим печатным изделием;
Электронный макет – обобщенная информация об изделии и его компонентах в электронном виде;
Градостроительный макет – макет целого микрорайона или города;
Ландшафтный макет – макет местности;
Интерьерные макеты – показывают внутреннее обустройство квартиры или дома.
Макет – это модель чего-нибудь, предварительный образец. Например, макет декораций, книги, переплета.
Макеты различают:
В зависимости от имитируемых сторон объектов дизайна (художественно-эстетических, конструктивных, технологических);
В зависимости от этапа проектирования (рабочие, эскизные, демонстрационные);
По масштабу (в натуральную величину, уменьшенные в различном соотношении);
По объемности (объемные, полуобъемные, плоскостные, макеты-декорации);
По материалу изготовления (от бумаги, ткани, дерева, условно передающих формы будущих объектов, до прямого воспроизведения задуманных материалов, фактуры, цвета).
Макетирование – проектно-исследовательское моделирование, направленное на получение наглядной информации о свойствах проектируемого изделия в форме объемного изображения. Макет, объемное изображение, дает сведения о пространственной структуре, размерах, пропорциях поверхностей, цветофактурном решении и других особенностях изделия. В процессе работы дизайнеру приходится принимать важное и мотивированное решение относительно масштаба выполняемых макетов. Через характеристики макета дизайнер выражает свое отношение к культуре, художественным традициям и новациям, к потенциальному потребителю дизайн-продукта.
В композиционном макетировании воспроизводятся планировка и объемно-пространственная структура объекта, его тектоника, ритмический и пластический строй, пропорции основных частей.При исполнении далее макета он обогащается деталями, уточняются пропорции частей и элементов, цветографика, текстура и пластические переходы, определяются точные пространственные размеры.
Макетирование с давних времен имело широкое применение. Известны макеты архитектурных сооружений, относящихся к периоду Возрождения, барокко и классицизма. На макете проверялись основные пропорции, масштаб деталей, возможные зрительные искажения. С появлением художественного конструирования макетирование стало неотъемлемым его компонентом, а макет часто составной частью законченного проекта.
В рамках своей творческой работы «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне» я решила создать открытку. Это для меня очень интересный дизайн-проект.
Открытка – мини-плакат. Открытка – это милый сувенир, знак внимания. Еще открытка – это повод открыть в себе новые эмоции и способы выразить чувства. В открытке очень важно, как сочетаются изображения и шрифт. Текст открытки, обычно, бывает кратким, 2-3 слова. В работе над открыткой соблюдаются следующие правила дизайнерской грамоты:
Текст легко читаем и контрастен по отношению к фону;
Буквы и строки аккуратно вклеены;
Характер шрифта и характер изображения сочетаются и гармоничны по форме и цвету;
Тема открытки раскрывается не только в изображении и тексте, но и в ее конструкции.
Готовый дизайн-продукт создается поэтапно. В работе над созданием своей открытки я прошла 4 основных этапа.
Важный этап композиционной работы – эскиз открытки. Я начала работу над открыткой с создания карандашного эскиза, в котором наметила расположение текста и изображения. Я использовала симметричную композицию, в которой доминирует центральная фигура. Эскиз помог мне быстрее и точнее выразить мой замысел и придать ему художественную выразительность. Изображение эскиза своей открытки я представила в Приложении № 1.
Второй этап работы – выполнение макета открытки. С помощью профессиональных маркеров я раскрасила свою открытку, придав ей различные оттенки. Изображение макета открытки я представила в Приложении № 2.
Третий этап – создание оригинал-макета в электронном виде. Цель создания оригинал-макета – последующая распечатка с него копий, которые могут быть изготовлены в том же формате или измененном. На этом этапе работы я использовала ручной макет для образца, ноутбук, графический планшет WacomCTL-471, программу IbisPaintX. С помощью данных устройств я полностью воспроизвела в электронном виде ручной макет открытки. Изображение оригинал-макета представлено в Приложении № 3.
Заключительный этап моей работы – получение готового дизайн-продукта. С помощью принтера я распечатала свою открытку и сложила необходимым образом. Так у меня появилась готовая открытка – мой дизайн-продукт. При необходимости я могу размножить с помощью принтера эту открытку и подарить всем учителям и одноклассницам на Международный женский день 8 Марта. Изображение готовой открытки я представила в Приложении № 4.
Таким образом, я смогла раскрыть новую для себя тему «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне» и в процессе изготовления открытки на практике изучить основные этапы макетирования открытки в графическом дизайне.Также в Приложении № 5 я представила уже ранее мною сделанные макеты открыток, которые в последующем также можно тиражировать. Работать по данной теме мне очень понравилось.
Приложение № 1.
Эскиз открытки
Приложение № 2.
Макет открытки
Приложение № 3.
Оригинал-макет
Приложение № 4.
Готовый дизайн-продукт (готовая открытка)
Приложение № 5.
Макеты открыток
Татьяна Николаевна Сульгина