12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пронина Надежда Алексеевна18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ногинская специальная коррекционная школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Творческий проект

«Фартук»

Выполнила: ученица 6 класса Гроховская Надежда

Руководитель: учитель профильного труда (швейное дело) Пронина Н.А.


Декабрь 2018г

Московская область

I.Исследовательская часть
История фартука (учащейся было дано задание подобрать в интернете материал по истории возникновения фартука)

Предназначение фартука.

Материалы, инструменты и оборудование для пошива фартука

II. Технологическая часть

Разработка вариантов изделия и обоснование выбора

Выбор материала и фасона.

Техника безопасности и организация рабочего места

Технологическая карта изготовления фартука

Экономическое обоснование

Экологическое обоснование

Рекламный проспект

Заключение

Источники информации.

Проблема: К любимому всеми празднику: «Новый год» принято дарить подарки. Ученица 6 класса Гроховская Надежда решила подарить маме фартук, сшитый своими руками. Надя заметила, что мама всегда одевает фартук на кухне и при уборке квартиры, поэтому это изделие будет актуальным, а сшитое руками дочери - приятным вдвойне. Хотелось, чтобы наше изделие отличалось оригинальностью, красивым оформлением.

Объект исследования – технология изготовления фартука

Предмет исследования – фартук, его история.

Тема проекта: Фартук

Цель проекта: пошив фартука в подарок маме

Исходя из цели нашего проекта, необходимо решить следующие задачи:
1
. Изучить материалы по выбранной теме.

2. Разработать выкройку изделия.

3. Выбрать оборудование и материалы для изготовления изделия и безопасные приемы труда.

4. Разработать технологическую карту.

5. Сшить изделие.

6. Дать экономическое и экологическое обоснование.

7.Разработать рекламный проспект.

Методы работы:

    Анализ источников информации.

    Выбор фасона.

    Изучение приёмов работы по изготовлению и отделке изделия

Предполагаемое изделие будет соответствовать следующим критериям:
Конструктивные:

    прочность и надёжность, удобство использования.

Технологические критерии:

    стандартность технологии, необходимое оборудование;

    оригинальность применения материалов, их сочетание;

Эстетические критерии:

    оригинальность дизайнерского решения;

    цветовое и декоративное оформление.

Экономические критерии:

    минимизация финансовых затрат;

    потребность в данном изделии.

Практическая значимость: изготовление фартука своими руками в подарок маме, а так же совершенствование навыков по пошиву изделия.

В результате проектной деятельности будет пошит фартук, который мама с удовольствием будет одевать, работая на кухне, а главное – он сшит руками дочери.

Из истории фартука


Нельзя найти более старинного предмета одежды, чем фартук. В древности главной функцией фартука было – прикрыть обнажённое тело. Чуть позже фартуки стали определять статус человека, который его носит. Изначально фартук считался элементом сугубо мужского
гардероба, а со временем стал частью женского, детского костюма и деталью униформы. Европейцы придумали несколько видов фартуков на все случаи жизни. Специальный фартук должна была повязывать приличная европейская женщина, выходя к столу. Фартук для особо торжественных случаев заимствован из византийской одежды, он пришивался к плащу спереди и сзади. Богатый императорский фартук шился из дорогой шёлковой парчи с узором, придворные же носили фартуки из гладкой однотонной материи.
Начиная с эпохи средневековья, фартук становился постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартуки носили кузнецы, сапожники, повара.
К концу 19 века фартук становится основой русского народного костюма. Долгое время фартук был одним из главных предметов одежды гимназисток и школьниц.

Инструменты и оборудование:

    швейная игла;

    булавки;

    ножницы;

    швейная машина;

    утюг.

Материалы:
нитки
ткань
отделочная тесьма

Выбор модели, материалов, оборудования и инструментов.
Мы пересмотрели много различных фасонов фартуков и остановились на данном изделии. Обсудив с Надей выбранное изделие, мы пришли к выводу, что она сможет его выполнить, т.к. ранее на уроках мы отрабатывали на образцах все операции, по пошиву данного фартука: стачной шов, обработка фартука оборками, шов в подгибку с закрытым срезом.
Для пошива выбранного фартука необходима: хлопчатобумажная ткань, отделочная тесьма и хлопчатобумажные нитки. Бретели, пояс, и нижняя часть фартука выполнены из отделочной тесьмы.
Чтобы сшить фартук нам понадобятся: иглы, ножницы, булавки, напёрсток, мел, швейная машина и утюг.

Техника безопасности и организации рабочего места.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
1. Опасности в работе:

    повреждение пальцев иглой;

    травма руки ножницами или утюгом.

2. Перед началом работы нужно:

    положить все необходимые инструменты в специальное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

    не отвлекаться, быть внимательной и аккуратной;

    вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

    класть ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

    расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35 – 40 см



4. Что нужно делать по завершению работы:

    считать количество иголок в игольнице (их должно быть столько же, сколько и до начала работы);

    убрать рабочее место.

Технологическая карта пошива фартука.

Название операции

Оборудование и инструменты.

Подготовить ткань к раскрою.

Утюг.

Раскроить изделие:

    фартук цельнокроеный осн. цв.: 1деталь

    бретель отдел. цв:. 1деталь

    пояс отдел. цв:– 2 детали.

Лекало, ножницы, портновский мел, булавки

Наметать бретели и пояс, прострочить на машинке.

Ручная игла, нитки х/б, булавки, напёрсток, швейная машина, ножницы, распарыватель. (при необходимости)

Вывернуть на лицевую сторону.

Палочки или карандаш

Выполнить ВТО.

утюг

Верхний срез фартука обработать швом в подгибку с закрытым срезом, с одновременным втачиванием бретели. приметать и прострочить на машинке.

Ручная игла, нитки, напёрсток, швейная машина

Приложить пояс к верхней боковой части фартука, наложить тесьму отделочного цвета по краям нижней части фартука, сделать оборки, приметать и отстрочить.

Ручная игла, нитки, напёрсток, швейная машина

Сделать ВТО оборки, отутюжить готовое изделие.

Утюг



Экономическое обоснование.

Наименование.

Количество (единицы)

Цена.

Стоимость.

Ткань х/б цветная

0,7м

60руб.

42 руб.

Тесьма отдел. цв

3 м

10руб

30 руб.

Итого: 72рубля.

Фартук можно купить и в магазине, но подарить фартук на праздник маме, сшитый своими руками, приятно и дочери, и маме. Да и сшить его обошлась дешевле, чем купить в магазине. Кроме того в процессе изготовления такого изделия Надя получили массу положительных эмоций и усовершенствовала свои теоретические и практические навыки. И мы не сомневаемся, что наша работа понравится её маме, и она с гордостью будет показывать работу дочери своим друзьям и знакомым.

Экологическое обоснование.

При пошиве фартука не был нанесён вред окружающей среде и людям, так как изделие изготовлено из х/б материалов, не вызывающих аллергические реакции. В процессе использования изделия так же не возникнет вредоносных последствий для людей и окружающей среды. Если со временем фартук придет в негодность, то его можно использовать уже для другой домашней цели.



Рекламный проспект.

Пошив изделий своими руками - увлекательное занятие. Осваивая поочередно пошив простых и сложных операций, мы приобретаем не только необходимые навыки владения иголкой с ниткой и работе на швейной машине, но и увлекательное занятие, учимся фантазировать и воплощать свои творческие идеи в жизнь. Учитесь шить изделия своими руками, радуйте себя и близких.

Заключение.

В заключении хотелось бы сказать, что выбранная нами тема проекта интересна и познавательна. Наша готовая работа полностью соответствует запланированной, поэтому никаких изменений в процессе работы внесено не было. В ходе своей работы мы узнала об истории фартука, о его назначении в жизни каждого из нас, продолжали учиться аккуратно и красиво шить

изделия. Кроме того, мы не купили подарок маме, а сшили его своими руками, а это вдвойне приятно дочери и маме.

Источники информации:

    Интернет - ресурсы.

    Технология швейное дело 6кл. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая

Пошив фартука Гроховской Надеждой:























Автор материала: Н. Гроховская (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.