12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тамара67

Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района


 


 


 

ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

«ПОШИВ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ»

 


 


 

 


 


 

Выполнила обуч-ся 7кл. Мозер Лолита

Учитель: Прохненко Т.К.

2016-2017 уч.год


 


 


 


 

Урока по теме проекта: «Пошив фартука с нагрудником».

Цель: закрепить знания о назначении фартука;

развивать мышление, память;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование урока: готовые образцы, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок. Я хочу, чтобы на уроке вы были уверены в себе и спокойны, и порадовали меня и всех гостей. Успехов вам на уроке!

II. Опрос учащихся

У вас на столах лежат детали, сложите их так, чтобы получилось изделие.

Это и будет тема нашего урока.

- Какое изделие мы с вами изготавливали? (фартук с нагрудником)

- Для чего служит фартук? (фартук служит для защиты одежды от загрязнения)

Слайд 1

- Чем отличаются фартуки по внешнему виду? (фартуки бывают с нагрудником и без него, нижняя часть фартука может быть различной формы – прямоугольной, закругленной, углом)

- Из каких тканей изготавливают фартуки?(х/б ткани, льняной, шелковой)

- Давайте вспомним название х/б тканей .(цветок)

Задание:

Выберите из образцов х/б ткани. Объясните свой выбор. Назовите свойства х\б тканей.

- От чего зависит выбор ткани и отделки для фартука? (от назначения)


 

Слайд 2

Подберите для изделия соответствующую ткань


 


 


 


 

Фартук

А) Рабочий фартук

Б) Повседневный фартук

В) Нарядный фартук

Ткань

1. Яркая гладкоокрашенная ткань

2. Тёмная однотонная ткань

3. Светлых тонов ткань с рисунком

Задание:

Работа с образцами ткани (подобрать соответствующую ткань по назначению фартука).

Слайд 3

Что необходимо выполнить для пошива фартука? (снять мерки)

- Давайте вспомним, какие мерки снимают для построения чертежа фартука?

- Что определяет каждая мерка?

III. Работа по карточкам

Напишите название деталей фартука:

1._____________

2._____________

3._____________

4._____________

5._____________

IV. План пошива

Слайд 4

Поставить правильную последовательность выполнения работы

- Давайте вспомним план пошива фартука с нагрудником?

1. Обработать бретели

2. Обработать нагрудник

3. Обработать боковые и нижние срезы фартука

4. Обработать карманы, соединить с нижней частью фартука

5. Обработать пояс

6. Соединить детали фартука

7. Отутюжить готовое изделие.

- Где применяют фартуки в нашей школе?

Чтоб одежда не маралась,

Долго б новою осталась,

Можно было бы надеть,

Нужно фартуки иметь

Учитель благодарит обучающихся за работу на уроке:

Вы хорошо знаете тему «Пошив фартука нагрудником».

Переходим к защите проекта. Проект подготовила Мозер Л.


 

Тема проекта: « ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ»

Цели и задачи: изготовить фартук для работ в швейной мастерской, а также с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков при его выполнении; совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; готовить учащихся к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства; готовить учащихся к профессиональному самоопределению с учетом их способностей и интересов; развивать творческую инициативу, творческий подход к работе.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

Материаловедение .

Машиноведение.

Художественная обработка ткани.

Конструирование.

Моделирование.

Технологическая последовательность обработки изделия.

Экономика

Организация выполнения проекта.

Обоснование проблемы и потребности.

Выбор модели.

Выбор ткани.

Выбор оборудования.

Конструирование и моделирование изделия.

Раскрой изделия.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

Себестоимость изделия.

Оценка качества и сложности проекта.

Защита проекта.

Основные проблемы выполнения проекта.


 

Обоснование темы выбранного проекта.

В этом году на уроках я шью фартук, который мне понадобится не только на уроках швейного дела, но и на уроках социально - бытовой ориентировки, когда буду учиться готовить, для мытья посуды и уборки. Чтобы он получился у меня хорошим я прослушала объяснения учителя, посмотрела материал учебника, заглянула в журналы Мод, поинтересовалась историей возникновения фартука.

 

Основная часть

 

 Исследование проблемы

 Что же я узнала о фартуке …

Фартук – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку: «Фартук – передник, запон».

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела прямоугольную или, треугольную форму.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. Он

был непременным атрибутом советских школьниц.

Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.

Во время войны фартук оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую одежду.

Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой. 

В наше время фартуки носят и женщины и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.

 

План организации по изготовлению проектируемого изделия.


 


 

 

Творческий проект


 


 


 

Фартук с нагрудником


 


 


 

История

 

Модель

 

Материал


 


 

Конструирование

 

Технология

 

Оборудование


 


 


 

 

Экологичность

 

Себестоимость


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Банк идей и предложений

Выбор модели.

По назначению фартуки бывают нарядные – их надевают при обслуживании гостей, домашние надевают при выполнении домашних работ, рабочие, а также могут быть частью национального костюма.

 Модель №1. Фартук из хлопчатобумажной цветной ткани.

Состоит из основной детали с цельнокроеным нагрудником.

  

         

       Модель №2. Фартук из шелковой ткани, состоит из нагрудника, расширяющегося  к верху, и нижней части фартука сложной формы.    

                                                                                                                                                                                                          .

 

 Модель №3. Фартук подарочный из хлопчатобумажной ткани. Силуэт «полукруг», по низу воланы. Отделка: оборка, тесьма,


 


 

Дизайн – анализ

Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на четвертой модели. Назначение моего фартука для работы в швейной мастерской.

Модель№4. Фартук отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и нагрудник прямоугольной формы.


 


 


 

Выбор ткани

Прежде чем приступить непосредственно к раскрою, остановимся еще и на тканях для фартука. Фартук должен отвечать ряду строгих требований, должен быть выполнен из определенных видов ткани.

Ткань, из которой выполнен фартук, обязана иметь высокие эксплуатационные качества, быть прочной и долговечной, не подверженной быстрому истиранию и выцветанию во время частых стирок. Всем этим требованиям удовлетворяют натуральный лен и хлопок. Для данного проекта была выбрана хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком, так как она прочная, мягкая, легко стирается, быстро высыхает.


 

 

 


 

Выбор оборудования.

-Швейная машина.

-Гладильная доска.

-Утюг с пароувлажнителем.

-Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.

-Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.

-Сантиметровая лента.

-Ножницы.

-Портновские мелки.

Мерки для построения чертежа фартука с нагрудником

Название мерок

Мои мерки

Полуобхват груди

Сг - 42

Полуобхват талии

Ст - 34

Полуобхват бедер

Сб - 44

Длина нагрудника

Дн - 20

Длина от талии до колена

Дтк - 60


 

 

 


 


 


 


 


 

Чертеж фартука

 

 

Раскрой фартука

Подготовка ткани к раскрою:

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.

 

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой.

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.

 

 


 


 

Технологическая последовательность обработки фартука

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление фартука предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.


 


 

1. Обработать бретель обтачным швом.

2. Обработать нагрудник с одновременным втачиванием бретели.

3. Обработать боковые и нижний срезы нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом.

4. Обработать карманы.

5. Соединить карманы с нижней частью фартука.

6. Обработать пояс обтачным швом.

7. Обработать верхний срез нижней части фартука.

8. Соединить детали фартука, отутюжить готовое изделие

 

 

 

Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками.

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

3. Не пользоваться ржавой иголкой.

4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

 


 

Себестоимость изделия

Наименование используемых

материалов

Расход

материалов

на изделие

цена за единицу(руб.)

Затраты на

материалы(руб.)

1. Х /б ткань

1 м

60

60

2. Нитки

1 катушка

8

 8

     Итого:

 68 руб.

 

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 68 рублей, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку.

Экологическое обследование

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку.

Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!

  

Рекламный проспект 

С незапамятных времен фартук – наш незаменимый помощник. Мир фартуков многообразен – их используют и дома, и на работе, они присутствуют в национальных костюмах, в форменной одежде, фартуки бывают специальные, подарочные, на любой вкус. Современные фартуки сочетают в себе последние тенденции моды. Они удобны, красивы, надёжно защищают одежду от специфических воздействий внешней среды. Чтобы ваш фартук полностью отвечал вашим потребностям, его можно сшить самостоятельно.


 

Итоги работы

Положительные оценки. Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с прямыми углами, на ней удобно расположены карманы. Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно.

Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого мне нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые я приобрету в школе на уроках швейного дела.

Отрицательные оценки. В процессе работы у меня возникла одна проблема: не везде ровные швы, но несмотря на это мой фартук выглядит хорошо.

Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам  тоже научиться шить фартуки.

                                                                 

                                                                  


 


 


 


 


 


 


 

Список используемых источников

Технология. Швейное дело:учеб.для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 6 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

4. Контрольно-измерительные материалы 5- 9кл.


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Родионова Татьяна, 22.01.18 в 19:53 1Ответить Пожаловаться
Работа не может участвовать в конкурсе, так как материал не является технологической картой урока в коррекционной школе.
Дементьева Ирина Михайловна, 22.01.18 в 19:58 1Ответить Пожаловаться
Действительно, это проект! Поддерживаю коллегу!
Васильева Татьяна, 30.01.18 в 21:19 1Ответить Пожаловаться
Согласна, причем проект ребенка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.