Творческий проект "Комплект подушек и пледа «Нежность»
Автор публикации: С. Кузнецова, ученица 9 класса
Частное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Кристалл»
города Сызрани Самарской области
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
2020/21 УЧЕБНЫЙ ГОД
Региональный этап
Предметная область: Технология
Тема: Комплект подушек и пледа «Нежность»
Кузнецова Софья Владимировна,
Класс: 9
Руководитель:
Микоян Анастасия Сергеевна,
учитель технологии
высшей квалификационной категории
Работа допущена к защите:
« » 2020 г.
Количество баллов: ____________
Самара, 2021 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………. | 3 |
Сбор, изучение и обработка информации…………………………………. | 5 |
1.1. Историческая справка…………………………………………………………………. | 5 |
1.2. Классификация подушек – типы и виды ……………………………………………. | 7 |
1.3. Классификация пледов………………………………………………………………… | 12 |
1.4. Дизайн – анализ существующих изделий……………………………………………. | 16 |
II. Конструирование собственного варианта изделия…………………………… | 17 |
2.1. Дизайн – спецификация………………….……………………………………………. | 17 |
2.2. Разработка собственного банка идей. Принципиальная схема……………………... | 18 |
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изготовления………………….. | 19 |
2.3.1. Выбор технологии изготовления изделия. Схема ………………………………… | 19 |
2.3.2. Эскиз изделия ………………………………………………………………………... | 20 |
2.3.3. Подбор необходимого материала, инструментов…………………………………. | 21 |
2.3.4. Подбор тканей………………………………………………………………………... | 22 |
2.3.5. Предварительная экологическая оценка……………………………………………. | 23 |
2.3.6. Предварительная экономическая оценка…………………………………………… | 23 |
III. Особенности технологии изготовления………………………………………... | 24 |
3.1. Технологическая карта изделия………………….…………………………………… | 24 |
3.2. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества……………. | 27 |
IV. Оценка результата деятельности………………………………………………. | 27 |
4.1. Оценка качества выполненного проекта…………………………………………….. | 27 |
4.2. Поиск возможностей использования результатов проектирования………………... | 28 |
4.3. Окончательная экологическая экспертиза……………………………………………. | 29 |
4.4. Окончательная экономическая экспертиза…………………………………………… | 29 |
4.5. Окончательный вид……………………………………………………………………. | 31 |
4.6. Заключение……………………………………………………………………………... | 31 |
Информационные ресурсы………………………………………………………………. | 32 |
Приложения…………………………………………………………………....................... | 33 |
Приложение №1 Техника безопасности………………………………………………….. | 33 |
Приложение №2 Рекламный проспект……………………………………………………. | 37 |
Приложение №3 Опрос…………………………………………………………………….. | 38 |
Приложение №4 Силуэты …………………………………………………......................... | 39 |
Приложение № 5 Изделие в интерьере……………………………………………………. | 40 |
Введение
Приобретая новую вещь в магазине, мы редко задумываемся о «истинной стоимости» того или иного предмета. Для нас важен внешний вид, соответствие моде, бренд или оценка окружающих — немаловажно, согласитесь? Но вот какими мыслями я хочу поделиться.
Ремесло, а также народные художественные промыслы являются важнейшей составляющей культуры и духовным наследием российского общества. Кожевенное ремесло, гончарное, кузнечное производство, ропись по дереву и прочее — это богатые традиции, которые зарождались и передавались поколениями веками. Умелые мастера всегда почитались в народе, об их необыкновенных талантах слагали легенды, передаваемые из уст в уста. Вспомним, к примеру, легенду о Левше, подковавшем блоху или русские пословицы — «Мастерство везде в почете», «Мастер – золотые руки».
Однако сегодня, это важнейшее направление переживает не лучшие времена — изделия ручной работы не выдерживают ценовой конкуренции, проблемным остается вопрос реализации продукции. К примеру, в Европе вещи ручной работы ценятся выше фабричных и стоят немало: люди готовы платить за качество и эксклюзив. Среди жителей России распространено мнение, что они могут получить аналогичную вещь высокого качества в обычном магазине. Зачастую — это не всегда так и вещь быстро приходят в негодность.
Отмечу основные аргументы в пользу творческого ручного труда:
Неповторимость, эксклюзивность изделия придают особую ценность, уникальность. Как в природе, нет абсолютных повторов, так и в ремесле — точной копии нет ни у кого. Естественно, изделия не могут продаваться за бесценок.
Диалог с мастером, происходящий в процессе создания предмета, позволяет вам стать соавтором творчества, а это немаловажно. Оригинальность идеи и творческий подход, поощряются! Вы можете по ходу работы дополнять или изменять, детали для достижения оптимального результата.
Внимание к деталям/качеству продукции — это касается не только сырья и комплектующих. Мастер внимательно относится к процессу изготовления, дорабатывает нюансы или заготовки если таковые имеются. Ведь каждая созданная им вещь, его «детище», отражает подчерк мастера, видение и имя. Машинный (фабричный) способ, этого не учитывает.
Повторюсь, ремесло — это особый творческий ручной труд. Способность представить конечное изделие, подобрать материал (из изобилия существующего на рынке), скомбинировать и воплотить в жизнь, достойно оценки и уважения.
Время, затраченное на изготовление одного экземпляра, с лихвой компенсируется «жизнью» изделия, его историей и отзывами владельцев. Ведь зачастую, качественные изделия переходят из поколения в поколение, хранят историю, память, становясь реликвией или антиквариатом.
В ручном производстве применяются материалы отличные от поточных, требующие окончательной обработки, где профессионализм мастера найдёт своё отражение.
Я всегда думала, как же мне можно сделать комнату красивее и уютние, и поняла, что мне нужна какая-то обновка в моей комнате. И вот в голову пришла гениальная идея. Подушки и плед!
Схема № 1
Купить в магазине
К ак сделать комплект? Сделать новую вещь
Переделать старые
Размышления
Купить – это дорого и сейчас я ограничена в средствах.
Переделать из старого – это дёшево, но подушка может выглядеть потрёпано. Пользоваться ей не захочется.
Сделать самой – это самый подходящий для меня вариант, тем более на уроках технологии я научилась шить и украшать… Я порадую родителей и удивлю подруг.
Решение: буду делать самостоятельно
Цель: создание комплекта подушек с пледом в авторском стиле для уюта и украшения комнаты
Задачи:
Узнать историю появления подушек и пледа
Приобрести необходимые материалы и инструменты
Изготовить подушку и плед
Оценить полученный результат
Сбор, изучение и обработка информации
Историческая справка
История происхождения подушек
Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил.
Вплоть до 19 века деревянные подушки были распространены в Японии. Китайские подушки изготавливались из камня, фарфора или металла. Они также представляли собой твердые подставки прямоугольной формы.
В Греции появились первые мягкие подушки. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц. Чехол делался из кожи или ткани, он мог быть как прямоугольной, так и квадратной формы.
В Древнем Риме поначалу недоверчиво отнеслись к подушкам. Но вскоре римляне оценили подушки, особенно пуховые. Для изготовления пуховых подушек использовали пух гусей. Часто военные начальники освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек.
В арабских странах подушки пользовались наибольшей популярностью. Дома султанов были украшены расшитыми расписными подушками с кистями, бахромой. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.
В Средние века на Руси стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода. Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла. Вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью.
История происхождения пледа
Пледы пришли к нам из Шотландии много веков назад. Для горцев плед был универсальной верхней одеждой, в него заворачивались, спасаясь от непогоды, им укрывались во время сна.
У каждой семьи (или клана) был свой оригинальный рисунок, которым украшали плед, по этому рисунку всегда можно было определить, к какой местности и к какому клану относится его владелец. Рисунок наносился специальными палочками и представлял собой разнообразные клетки и полоски, клетчатый рисунок до сих пор называют «шотландским». Шотландские пледы имели название тартан (ТaurTan), что в переводе означает – цвет местности. У каждого клана был свой уникальный тартан, своего рода паспорт.
Тартаны изготавливались исключительно из овечьей шерсти и окрашивались натуральными растительными красителями по специальной технологии, которая не дошла до наших дней, так как в 1746 году горцам запретили носить тартаны и килт-юбки, а специальные палочки, используемые в производстве, были уничтожены. Лишь трем кланам удалось сохранить свои тартаны, так как их расцветки были близки к правительственным. Во время этого запрета шотландцы и стали использовать тартаны как покрывала на кровать – пледы (Рlaid – покрывало).
Также плед из тартана носили в знак принадлежности к тому или иному сословию. Например, для слуг предназначался одноцветный рисунок, для крестьян – из ниток 2х цветов. Трёхцветный таратан использовали ремесленники, пледы с четыримя цветами – военные. Пятицветный плед говорил о том, что его обладатель – поёт, шестицветный – что военоначальник. Носить тартан из семи цветов позволялось только главе каждого рода.
Для Шотландии клетчатый плед стал символом независимости страны. За всю длительную историю борьбы шотландцев за суверенитет, англичане многократно запрещали носить пледы как национальную одежду.
С егодня существует огромное разнообразие пледов. Расцветки бывают как классические клетки и полоски, так и различные рисунки: цветы, изображения животных, имитация звериных шкур и т.д. Материалы, из которых изготавливают пледы также невероятно разнообразны: традиционная шерсть, акрил, флис, хлопок, бамбук, плюш, ворсовые ткани, искусственный и натуральный мех.
Классификация подушек – типы и виды
Подушка– незаменимая вещь для комфортного сна и отдыха. Однако этот предмет может предназначаться и для других целей – каждый вид подушки несет определенную функцию. Классифицировать их можно по нескольким критериям: форме, материалу и наполнению, функциональности. В зависимости от этих свойств выбирается то или иное изделие.
Соответственно назначению все подушки можно разделить на несколько основных категорий, которые в свою очередь подразделяются по типам. Рассмотрим классификацию подушек по разным признакам подробней.
Основной функцией подушки можно считать поддержку головы и шеи во время сна. Чтобы разобраться в разнообразии подушек для сна по форме и наполнителю, попробуем их разделить.
Типы подушек по формеПо форме они бывают:
классические – это подушки квадратной или прямоугольной формы равномерно выпуклой с двух сторон. Это традиционная форма, к которой все привыкли с детства. Наполнитель в таких подушках может быть как монолитным, так и в виде набивки;
анатомические – эти подушки имеют особую форму, соответствующую изгибам тела человека, они обеспечивают оптимальную поддержку головы и шеи во время сна. Благодаря этому шейный отдел позвоночника располагается в идеальном физиологическом положении и не испытывает нагрузки во время сна, а кровоснабжение мозга наиболее оптимальное. Такие изделия не могут быть слишком мягкими и в основном выполнены из пеноматериалов, например, латекса или пенополиуретана.
Виды подушек по наполнителю
Все подушки для сна также можно классифицировать по типу наполнителя:
натуральные наполнители животного происхождения: шерсть, шелк, пух, перо – обладают массой полезных свойств, высочайшим комфортом, но некоторые могут были аллергенными (кроме шелка);
растительные наполнители – природные или искусственно полученные волокна: бамбук, травы, эвкалипт, водоросли, лузга гречихи, кукурузы и так далее – комфортные, хорошо отводят влагу и дышат, полезные свойства и возможный риск аллергической реакции соответствуют свойствам растения;
искусственные гиполлергенные объемные наполнители: экофайбер, холлофайбер, полое силиконизированное волокно и прочие – подушки этого вида можно стирать, они быстро высыхают, поэтому особенно рекомендуются аллергикам;
ортопедические наполнители: пенополиуретан, латекс, гель, мемориформ – хорошо держат форму и обеспечивают правильную анатомическую поддержку;
комбинированные подушки – сочетание разных наполнителей позволяет обеспечивать более эффективную анатомическую поддержку, например, мягкая пуховая подушка или шелковая может иметь ортопедическую вставку в сердцевине.
Декоративные подушки – особый вид
Отдельным классом данных изделий можно считать декоративные или диванные подушки. Этот вид подушек не предназначен для сна, однако они превосходно украсят помещение, внесут в него необходимые акценты и сделают сидение на диване более комфортным. Диванные подушки также разделяются по стилю, расцветке, декору, но все эти изделия объединяет общее назначение – украшение интерьера.
Диванные подушки по форме можно разделить на:
классические – их также называют «думками». Подушки-думки имеют квадратную форму и небольшой размер, они могут использоваться в качестве мягкой подкладки на сиденье стула или для спины;
валики – это съемные подлокотники, которые имеются на некоторых диванах. Подушки в виде валика можно подложить под голову во время отдыха, но не стоит спать на них или отдыхать слишком долгое время – неправильное положение головы и шеи провоцирует боль в верхнем отделе позвоночника;
круглые подушки – они могут быть абсолютно любого размера. Особо крупные такие изделия могут использоваться даже в качестве отдельного сидения (например, для детской комнаты);
п одушки нестандартной формы – чаще всего это подушки-игрушки для детской, например, в виде животных или цветка, но как необычный стильный элемент интерьера могут быть выполнены и в виде самых необычных предметов – книги, дорожных знаков, сердца, женских коленей, груди и т.д.
А натомические подушки для спины заслуживают отдельной категории. Они не подойдут для того, чтоб лежать на них, но этот вид подушек выполняет свою определенную функцию.
Благодаря такой подушке можно на протяжении долгого времени сидеть, не сутулясь, при этом спина не устанет и не будет болеть. Помимо этого, изделие оказывает боковую поддержку, поддерживает мышцы живота, снимает напряжение с шейного отдела.
Подушка для спины обязательно имеет специальный ремешок, с помощью которого крепится к спинке сидения на уровне поясницы. Она универсальна, подойдет для любого сидения, будь то офисное кресло или сидение автомобиля. Материалом для изготовления служит пенополиуретан, который обеспечивает оптимальную поддержку позвоночника в положении сидя.
Подушки для беременных З а здоровьем женщины, ожидающей ребенка, нужно следить особенно внимательно. Подушки для беременных – особая забота о здоровье будущей мамы.
Увеличение живота, смещение центра тяжести и другие изменения в организме во время беременности создают увеличенную нагрузку на позвоночник и ноги, что требует более полноценного отдыха. Невозможность принять наиболее комфортное во всех отношениях положение для расслабления привело к необходимости разработки особого типа подушек для беременных.
Имея совершенно особую форму в виде буквы U или G, этот вид подушек создает не только удобство во время отдыха, но и приносит пользу организму женщины в период высоких нагрузок из-за вынашивания ребенка. Подушки для беременных помогают создать особую бережную поддержку для всех частей тела беременной женщины.
Конечно, эту подушку можно использовать и не только беременным, но главной её функцией является именно минимизация нагрузки на мышцы женщины и защита плода во время сна. И в дальнейшем этот тип подушки позволит принимать наиболее удобное положение и во время кормления малыша.
Массажные подушки – особенности
Массажная подушка будет идеальным вариантом для тех, кто ведет сидячий, малоподвижный образ жизни, много времени проводя за компьютером или бумагами. Главная особенность подушек этого типа – наличие особого наполнителя, обеспечивающего точечный микромассаж головы, шеи или спины.
Д ля этого используются натуральные материалы. Наиболее популярные наполнители массажных подушек:
гречневая лузга;
горох;
вишневые косточки.
Такие подушки достаточно жесткие, за счет гранулированного наполнителя они улучшают циркуляцию крови, снимают болевые ощущения и обладают общим оздоровительным эффектом.
Могут иметь как классическую прямоугольную или квадратную форму, так и выполняться в виде валиков – для спины, воротников – для шеи, иметь другие нестандартные формы.
Выбирая подушку, в первую очередь следует обратить внимание на предполагаемую функцию изделия, затем – на подходящий для выполнения этой функции наполнитель и форму. Правильно выбранная подушка будет служить вам долгие годы и поддержит здоровье организма, обеспечив здоровый сон и приятный отдых.
Классификация пледов
Мягкий плед – это многофункциональная вещь, необходимая в каждом доме или квартире. Но на современном рынке потребителю предлагается огромное разнообразие этой продукции и невольно возникает вопрос, какой плед лучше выбрать? Чтобы быстро сориентироваться и не ошибиться при выборе, необходимо приобрести базовые знания о существующих характеристиках этого изделия. Плед имеет более универсальное назначение. В него можно завернуться, им можно укрыться, его можно взять в дорогу и просто использовать в качестве покрывала.
Виды пледов
Для начала важно понять, что виды пледов зависят от материалов, из которых их изготавливают, а также от целевого назначения этого изделия.
Домашние пледы используют для защиты мягкой мебели от загрязнения. Ими покрывают диваны, кресла или кровати. Пледы для этих целей покупают, как из натуральных, так и из синтетических материалов.
Дорожные пледы. Они актуальны для поездок на природу и использования в качестве мягкой и толстой шали с бахромой. Как, правило, предпочтение в данном случае остается за материалами из шерсти и хлопка. Если же плед нужен для того, чтобы стелить на землю, то предпочтительнее пледы из флиса, микрофибры или полиэстера.
Детские пледы. Их применение не ограничивается только тем, чтобы укутать в него малыша. Такие пледы часто используют в качестве мягких ковриков, на которых деткам комфортно проводить время в играх. Выбор в материалах тут не ограничен, но чаще он останавливается на экологически чистых материалах.
Универсальные пледы. Этот вид пледов позволяет использовать эти изделия во всех ситуациях, где необходимо и одеяло, и покрывало, и коврик, и шаль.
Какие размеры имеют пледы?
Пледы имеют следующие стандартные размеры:
Размеры пледов для новорождённых – 75×75 см; 75×90 см; 80х100 см. Как правило, это стандарты для детских кроваток. Для детей – 110х140 см, 100х150 см.
Если кровать полутороспальная, то идеальный размер 150х200 см.
Для 2-х спальных кроватей и больших диванов рекомендуют 180х210 см.
Самые большие размеры евро (200х220 см) и евро макси (220х240 см). Они используются для кроватей 180х200 см.
Если вы решили выбрать плед, который хотите использовать, как теплую шаль во время поездок на природу, то идеальным вариантом будут изделия, имеющие ширину 140 или 150 см, а длину не более 200 см.
Классификация пледов по типу материала
Для изготовления пледов используются натуральные, искусственные и смешанные типы материалов. Экологически чистыми считаются шерсть, хлопок и бамбук. Такие пледы остаются на рынке в числе наиболее популярных. Искусственные ткани, такие как флис, микрофибра, акрил и искусственный мех тоже прочно занимают свою нишу благодаря низкой себестоимости и неплохим качественным показателям. Смешанные же типы материалов – это те, где в разных пропорциях производители на этапе подготовки к изготовлению, смешивают различные виды сырья.
Выбирая, какой плед лучше, рассмотрите внимательно качественные характеристики каждого материала в отдельности.
Хлопок. Ткань из хлопка экологически безопасна и поэтому чаще всего используется при изготовлении мягких пледов для детей. Она легкая, гигроскопичная и простая в обслуживании. Но, хлопковые пледы не слишком теплые, поэтому обычно их используют в летний сезон.
Шерсть. Сегодня для изготовления пледов высокого качества используют разные виды шерсти, такие как: шерсть овечья; шерсть верблюжья; шерсть мериноса; шерсть альпака; кашемир. Каждый из этих видов шерсти обладает своими уникальными характеристиками, но всех их объединяет одно. Они очень теплые и отлично подходят для использования в холодные зимние вечера.
Пледы из овечьей шерсти имеют невысокую цену из-за широкой доступности этого материала. В числе его недостатков незначительное покалывание.
Пледы из шерсти альпака – невероятно мягкие, гораздо более теплые, чем овечьи и очень прочные. Они отлично подходят для использования в качестве покрывал на диваны, а также для укутывания в холодные зимние вечера. Их недостаток – высокая цена. Производители для решения этой проблемы смешивают шерсть альпака с шерстью мериноса.
Пледы из кашемира. Кашемир – это шерсть горных коз, которая невероятно тонкая и нежная. Изделия из этой категории относятся классу «Люкс».
Акрил. На современном рынке это один из самых дешевых синтетических материалов. Он приятный на ощупь, мягкий при использовании, достаточно прочный и теплый. Акриловые пледы не требуют особого ухода, так как их всегда можно постирать в стиральной машине.
Флис. По цене он выше, чем акрил, но существенно дешевле, чем шерсть. В основе этого материала полиэстер, который по своим характеристикам похож на овечью шерсть. Флисовые пледы легкие и прочные. Их удобно брать в дорогу.
Микрофибра изготавливается из очень тонких полиэфирных волокон, благодаря которым ткань становиться нежной и пушистой. Но при частых перепадах температур снижаются эти достоинства.
Мех искусственный и натуральный. Искусственный мех недорогой и изготавливается он из синтетических материалов. Он достаточно теплый и легкий. Одним из его недостатков является способность быстро накапливать пыль. Пледы из натурального меха очень массивные, дорогие, но в то же время невероятно теплые. В числе минусов нужно отметить, что у некоторых людей они вызывают аллергические реакции.
Цветовые характеристики пледов
Современные производители выпускают пледы на любой цвет и вкус. Есть варианты, где цветовую композицию строят, используя только природные цвета.
Так, например, шерсть альпака не подвергается химической обработке. Все пледы из альпака имеют только натуральные спокойные цвета.
Решая, какой плед лучше выбрать, учитывайте в какой обстановке его будут использовать.
Так, для спальных комнат рекомендуют мягкие постельные тона, а вот для гостиных – более яркие, дополняющие дизайнерскую идею.
Пледы в клетку из шерсти отлично будут смотреться на диванах и креслах. В клетчатые пледы всегда комфортно закутаться на террасе или в саду.
Ну а если вам нужен плед в детскую комнату, то для таких случаев лучше использовать веселые цветовые композиции.
Какой плед лучше выбрать?
Теперь, основываясь на базовых данных о ценных качествах пледов, мы сможем выбрать такой плед, который будет удовлетворять нашим требованиям во всех отношениях. Обратим внимание на размеры, цвет, используемый материал и целевое назначение изделия. Выбирая плед, учтем, что высокое качество всегда имеет оправданную цену. Хорошие пледы из натуральных материалов будут служить десятилетиями, не потеряв своих качественных характеристик!
Дизайн – анализ существующих изделий
Таблица № 1
Номер | Аналог | Достоинство | Недостаток |
№1 |
| Эта подушка очень красивая | Она очень дорогая. Сложна в изготовлении. |
№2 |
| Подушка очень яркая | Не подходит по дизайну, сложность найти принт. |
№3 | | Эта подушка очень оригинальная. Идеально подходит к интерьеру моей комнаты. | |
Из всех моих вариантов я выбрала №3, так как я считаю его самым лучшим.
Таблица № 2
Модель | Плюсы | Минусы |
П лед из флиса | + мягкий + больший выбор цветов +хорошо вписывется в интерьер + можно украсить | |
2 Шерстяной плед . | +тепло | -колится -неширокий выбор цветов |
Вязание крючком | | - долго изготовливать -не подойдет к современному дизайну комнаты |
Я выбрала модель № 1, потому что это идеальный вариант, в котором я не нашла минусов; также я попробую новое для себя.
Конструирование собственного варианта изделия
Дизайн – спецификация
Таблица № 3
Наименование изделия | Комплект «Нежность» |
Функциональное назначение | Отдых, украшение интерьера |
Для кого | Для подростка и взрослых |
Форма, внешний вид | Подушки квадратные, розового, мятного и белого цвета с украшением из фетра и атласных лент. Плед большой прямоугольный бирюзового цвета с силуэтом балерины. |
Требование к материалам | Желательно безвредные, безопасные для людей и окружающей среды. |
Объем производства | 4 экземпляра (3 подушки и 1 плед) |
Способ производства | Ручная работа |
Пределы себестоимости | Минимальные расходы |
Доступность | Легкость в изготовлении |
Время изготовления | 3 недели |
Требования безопасности изготовления | Соблюдать правила техники безопасности с различными инструментами |
Разработка собственного банка идей. Принципиальная схема
Таблица № 4
Размер | Форма | Цвет | Украшение | Стоимость |
Б ольшая | К руглая | Б ирюзовый | С тразы | Дорогой От 1000 |
М ини | К вадратная | К расный | Б исер | Среднее От 500 |
Средняя | П рямоугольная | Н ежно-розовый | Атласная лента | Дешевое От 100 |
| О вальная | Б елый | Фетр | |
| Голубой | Кружева | ||
С иреневая | Пайетки |
Формула № 1. Мини, овал, сиреневый, нежно-розовый, украшенные пайетками и стразами, стоимость средняя.
Формула № 2. Большой, прямоугольник, красный, бисер, кружева, дорогой.
Формула № 3. Среднего размера, квадратные, нежно-розового, белого и бирюзового цветов, с украшением атласными лентами и кружевом и стоимостью средней.
Проанализировав все возможные варианты, я решила сделать подушки по формуле № 3. Это самый лучший вариант: можно разместить украшения, красивые цвета, хорошая стоимость. А плед решила сделать по формуле Большой, бирюзового цвета с украшением из лент.
Выбор и подробная разработка базового варианта изделия
Выбор технологии изготовления. Схема
С хема № 2
Эскиз изделия
Подбор необходимого оборудования, материалов и инструментов
Таблица № 5
| Швейная машина |
| Ткань флис |
| Атласная лента |
| Нитки и иголка |
| Синтепух |
| Ножницы |
| Клей пистолет и стержни для него |
| Фетр |
Подбор тканей
Подушки Плед
Розы Юбки балерин
Силуэты
Предварительная экологическая оценка
Экология является одной из основных проблем на сегодняшний день. Большое количество отходов не перерабатывается, а просто вывозится на свалки. Люди сами страдают от этого.
Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде, изменений в жизнедеятельности человека.
Предварительная экономическая оценка
С=Мз+Ро.т.+Ос.с.+Ао.т.+Ок.к.+Здр.
Где, С – себестоимость изделия
Мз – материальные затраты
Ро.т. – расходы на оплату труда
Ос.с. – отчисления на социальное страхование
Ао.т. – амортизационное отчисление
Ок.к. – оплата краткосрочных кредитов
Здр. – затраты на транспорт, электроэнергию и тд.
Так как я буду изготавливать изделие самостоятельно, меня будут интересовать только материальные затраты, расчет которых представлен в таблице.
Таблица № 6
№ п/п | Наименование материала | Ед. измерения | Стоимость 1 ед. изделия | Расход | Мз |
1 | Фетр | Лист | 15 руб. | 3 листа | 45 руб. |
2 | Флис | М. | 400 руб. | 4 м | 1600 руб. |
3 | Атласные ленты 12 мм. | М. | 15 руб. | 3м | 45 руб. |
4 | Атласные ленты 40 мм. | М. | 20 руб. | 3м. | 35 руб. |
5. | Атласные ленты 100 мм. | М. | 50 руб. | 2м. | 100 руб. |
6. | Синтепон | Г. | 150 руб. | 300 г. | 45 руб. |
7. | Органза | м | 260 руб. | 30 см. | 78 руб. |
Итог: 1948 руб.
Особенности технологии изготовления
Технологическая карта изделия
Таблица № 7
№ | Выполнение операций | Графическое изображение | Оборудования, материалы, инструменты, приспособления. |
1 | Подготовка выкрайки подушки |
| Бумага, линейка, карандаш, ножницы |
2 | Сделать раскрой. Припуски на срезы 2 см | | Флис, выкройка, ножницы, портновский мел. |
3 | Вырезать силуэт из черного фетра по шаблону | | Фетр, шаблон силуэта (Приложение 4) |
4 | Сделать цветы из атласных лент | | Атласные ленты, нитки, ножницы |
5 | Приклеить силуэты |
| Клей пистолет, клеевые палочки, |
6 | Соединить лицевыми сторонами во внутрь и сточать по краю, оставить место, чтобы вывернуть. Вывернуть на лицевую сторону. |
| Флис, швейная машина, нитки |
7 | Пришить юбочку балерине вручную и приклеить розочки. | | Розы из лент, клей -пистолет, нитки |
8 | Набить подушку синтепухом |
| Синтепух, подушка |
9 | Зашить разрез потайным швом. Подушка готова! | | Нитки, игла, подушка. |
10 | Обработать края бирюзовой ткани на швейной машине швом «вподгибку с закрытым срезом» | | Швейная машина, булавки, нитки, ножницы |
11 | Вырезать из черного флиса силуэт балерины. Приметать балерину к пледу. | | Ножницы, булавки, нитки, игла |
12 | Прошить на швейной машине швом «зигзаг» | | Швейная машина, нитки |
13 | Оформить балерине юбку из органзы, присборив верхний край |
| Швейная машина, нитки, игла |
14 | Приклеить горячим клеем на голове и по талии розы из атласных лент |
| Клей -пистолет |
15 | Выполнить ВТО. Плед готов! | | Утюг, гладильная доска |
Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества
Технологические операции я выполняла строго по технологической карте (Таблицу № 7), существенных изменений в процесс работы не вносилось.
Технологические операции выполняли, соблюдая правила техники безопасности (Приложение №1).
Контроль качества проводила после всех операций. Текущий контроль качества проводился после пункт №2, пункт № 6, пункт № 8, пункт №10, пункт № 12, пункт № 13 и итоговый контроль пункт № 9 и 15.
Оценка результата деятельности
Оценка качества выполненного проекта
При выполнении проекта были использованы знания таких предметов, как технология, математика, изобразительное искусство. Работа над проектом – это полезный и увлекательный труд; она прививает художественный вкус, способствует общему развитию, доставляет много положительных эмоций.
Я довольна своей работой и добилась желаемой цели. Материальные затраты невелики. Данная работа дала мне возможность выразить себя, проявить творческую фантазию.
Отрицательным моментом в изготовлении считаю, тот момент, когда возникали затруднения при изготовлении розочек.
Диаграмма № 1
Диаграмма «Паутинка»
Экологичность
Эстетичность
Цена
Цветовая гамма
Материал
Экономичность
Поиск возможностей использования результатов проектирования
Комплект из подушек и пледа предназначен не только для украшения интерьера, но и для отдыха. Также можно менять их расположение.
Когда я повзрослею можно подарить его моей пленнице или отдать в кабинет технологии для образца.
Так же я разработала рекламный проспект (Приложение №2) для того чтобы изготавливать такие подушки и плед на заказ, так как выполняя проект, я поняла что это достаточно выгодно.
Окончательная экологическая экспертиза
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Для выполнения своего проекта я выбрала материалы, которые можно использовать вторично. Я считаю, что мой проект экологически безвреден и никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.
Окончательная экономическая экспертиза
Таблица № 8
№ п/п | Наименование материала | Ед. измерения | Стоимость 1 ед. изделия | Расход | Мз |
1 | Фетр | Лист | 15 руб. | 3 листа | 45 руб. |
2 | Флис | М. | 360 руб. ( с учетом скидки в 10 %) | 4 м | 1440 руб. |
3 | Атласные ленты 12 мм. | М. | дома | 3м | 0 руб. |
4 | Атласные ленты 40 мм. | М | дома | 3 м. | 0 руб. |
5. | Атласные ленты 100 мм. | М. | 50 руб. | 2м. | 100 руб. |
6. | Синтипон | Г. | 110 руб. | 300 г. | 33 руб. |
7. | Органза | м | дома | 30 см. | 0 руб. |
Итог: 1618 руб.
Вывод: изготовленное мною изделие-комплект вышло себестоимостью 1618 рубль, что на 330 рублей меньше чем в предварительном экономическом расчете.
По сравнению с ценами на готовые подушки и пледы в интернет-магазинах, изделия получилось достаточно дешевыми.
Окончательный вид
Заключение
Выполнение проектной работы помогло развитию и совершенствованию моих возможностей в области рукоделия и исследовательской деятельности; я узнала технику изготовления декоративных подушек, фантазировала, дополняла, сравнивала, подбирала цвета, а также разработала свой собственный дизайн пледа. Подошла к выполнению этой работы со всей ответственностью и интересом.
Итогом моей проектной работы было изготовление комплекта из трех подушек и пледа.
Полученные мной знания пригодятся в жизни: получив начальные сведения о приёмах шитья, аппликации можно самостоятельно выполнить разные изделия. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. А как приятно будет получить в подарок выполненную в ручную работу, в которую вложена частичка вашего сердца!
На мой взгляд, я достигла поставленной цели: ознакомилась с технологией изготовления декоративных изделий из ткани и сама сшила подушки и плед. Кроме этого узнала об их истории и видах. Готовые изделия отлично вписались в интерьер моей комнаты, привнесли в зону отдыха яркие акценты и замысловатый силуэтный сюжет, своеобразный уют и комфорт (Приложение 5). Ведь они изготовлены с любовью. Теперь я думаю, что можно поменять и остальной текстиль в комнате для полной гармонии.
Информационные ресурсы
Аршавская, Н.М. Мода, вкус, красота / Н.М. Аршавская. – М.: Профиздат, 2019. – 224с.
Вали Берти Джанна. Лоскутное шитье. От простого к сложному,- М.: Просвещение, 2018.-80 с.: ил. ISBN 5-8405-0259-6
История диванной подушки http://www.tvoison.ru" target=_blank
Какие наполнители для подушек самые лучшие http://otvetkak.ru/home-comfort/kakoj-samyj-luchshij-napolnitel-dlya-podushek.html
Учредитель ЗАО «Прайм – Тайм» Издательство ЗАО «ИМПОСТ» журнал «Валентина», экстра – выпуск (191) /2008 – 31с.
Приложения
Приложение №1
Техника безопасности при работе на швейной машине
Санитарно-гигиенические требования
- Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.
- Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
- Стул должен стоять против иглы машины.
- Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см, а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.
- Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.
- Ноги должны опираться всей ступней на пол.
Правила безопасной работы
- Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.
- Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
- Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
- Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
- Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
- Перед работой проверить исправность шнура.
- При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура.
- Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
- По окончании работы выключить машину, убрать рабочее место.
Правила шитья на швейной машине
- Маховое колесо вращать только на себя.
- Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
-Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
- Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
- Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны работающего, а припуски на швы – с правой стороны.
- Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10см.
- Включать швейную машину в электросеть.
- По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
- Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
- По окончании работы подложить лоскуток ткани под лапку, опустить иглу, опустить лапку.
Правила шитья на швейной машине
- Маховое колесо вращать только на себя.
- Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
-Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
- Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
- Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны работающего, а припуски на швы – с правой стороны.
- Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10см.
- Включать швейную машину в электросеть.
- По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
- Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
- По окончании работы подложить лоскуток ткани под лапку, опустить иглу, опустить лапку.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Правила безопасной работы с термоклеями
Горячий клей наносится при температуре 120–240°C. Части термопистолета (форсунка, камера расплава) также нагреваются до высоких температур. При попадании горячего клея на открытые части тела или касании незащищенной форсунки можно получить ожог.
Инструмент, работающий от электричества и имеющий нагретые части, представляет повышенную опасность. Если термоклеевые работы выполняют дети – не оставляйте их без присмотра.
При попадании на окружающие предметы и поверхности горячий клей способен повредить их, его сложно отделить. Защищайте рабочую поверхность стола с помощью специального силиконового коврика. Клей не прилипает к силикону и легко удаляется с коврика.
При работе с горячим клеем используйте индивидуальные средства защиты: перчатки, нарукавники, фартук. Не оставляйте открытых участков тела в зоне возможного попадания горячего адгезива.
При попадании горячего термоклея на кожу не нужно суетиться и сразу пытаться удалить прилипший расплав. Подставьте участок с клеем под струю холодной воды, что снимет болевые ощущения и ускорит затвердевание адгезива. Затем аккуратно отделите клей от кожи и смажьте пострадавшее место мазью от ожогов.
Работайте только исправным, хорошо прогретым инструментом. Перед нанесением термопистолет должен хорошо разогреться. В начале нагрева из сопла может вытечь несколько капель термоклея. В дальнейшем он самопроизвольно из сопла течь не должен. В качественном оборудовании (например, термопистолеты Kleyman, Buehnen) за это отвечает встроенный в форсунку шаровой запирающий клапан.
После выполнения работ не следует с усилием извлекать стержень из термопистолета. Оставьте его на месте для дальнейших работ или отрежьте оставшийся кусок ножом или ножницами через смотровое окошко.
Приложение №2
Рекламный проспект
Человеку для счастья и хорошего настроения просто необходимы яркие, позитивные эмоции, чем и послужит изготовленный мной комплект «Нежность».
П
Телефон для заказа: 89376693552 Кузнецова Софья
одарите себе счастье и закажите такой комплект.Приложение №3
Опрос
Нравится ли Вам комплект? | |||
Да | Нет | ||
Приобрели бы Вы данное изделие для сестры/племянницы/и др.? | |||
Да | Нет | Не знаю | |
За какую цену Вы приобрели бы данное изделие? | |||
1000 руб. | 2000 | 3000 | |
Заказали бы Вы подобное изделие у меня? | |||
Да | Нет | Не знаю |
Диаграмма № 2
Результаты опроса
Приложение № 4
Приложение № 5
Пролубщикова Наталья Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна