Творческий проект по технологии "Бизиборд для маленькой принцессы"

2
0
Материал опубликован 16 April 2020

Автор публикации: А. Нагаева, ученица 11 класса

Частное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Кристалл»

города Сызрани Самарской области











Предметная область: Технология




Тема: Бизиборд для маленькой принцессы




Нагаева Анастасия Петровна,

Класс: 11


Руководитель:

Микоян Анастасия Сергеевна,

учитель высшей квалификационной

категории




Работа допущена к защите:

« » 2019г.

Количество баллов: ____________








Сызрань 2019 год


Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

Поисковый этап


1.1. Поиск проблемы…………………………………………………………..

4

1.2. Расстановка целей и задач………………………………………………..

4

1.3. Историческая справка…………………………………………………….

5

II. Конструкторский этап


2.1. Дизайн и анализ существующих изделий……………………………….

10

2.2. Разработка собственных идей. Принципиальная схема……………..…

11

2.3. Технологическая карта изделий…………………………………………

12

III. Технологический этап


3.1. Подбор необходимого материала и инструмента………………………

13

3.2. Выполнение технологических операций. Технологический контроль………………………………………………………….…………….


15

IV. Заключительный этап


4.1. Оценка качества выполненного проекта………………………………..

16

4.2. Экологическая оценка……………………………………………………

16

4.3. Экономическая оценка…………………………………………………...

17

4.4. Реклама изделия…………………………………………………………..

19

Заключение……………………………………………………………………

20

Информационные ресурсы…………………………………………………

21

Приложения………………………………………………………………......

22













Введение

Развитию ребенка все родители стремятся уделить максимальное внимание. Играть развивающими игрушками можно уже с рождения. Психологи считают, что игрушки способствуют развитию ребенка. Поэтому все более востребованным и актуальным становится раннее развитие детей. Дети лучше познают и понимают преподносимые им материалы, если это делается в игровой форме.

Игрушки нужны детям на разном этапе развития. Их задачи – увлекать, развлекать, получать определенные знания, навыки и умения. Поэтому детская игрушка всегда будет актуальной.

Игрушка — предмет, предназначенный для игры.

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.

Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.

Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.



Поисковый этап

Поиск проблемы

Моя маленькая племянница очень активная, и иногда бывает, что у её родителей совсем не остается свободного времени с ней. Чтобы им помочь и выкроить для них хотя бы 5 свободных минут на домашние и личные дела, я решила сделать для малышки занимательную вещицу.

t1586985199aa.gif

Мягкая игрушка

Чt1586985199ab.gift1586985199ac.gif то сделать для племянницы?

Подвижная кукла


Развивающая игрушка



Размышления

Мягкую игрушку я уже делала для своей племянницы, поэтому для меня это не интересно – я хочу попробовать что-то новое.

Я считаю, что подвижную куклу сложно сделать. Это очень трудоемкий и долгий процесс.

Развивающая игрушка – это отличный вариант для ребенка, она не только завлекает, но и помогает в развитии. А для меня развивающая игрушка – это способ попробовать сделать что-то новое.



Расстановка целей и задач

Цель:

Создание развивающей игрушки.

Задачи:

Изучить историю;

Ознакомиться с инструкцией выполнения работы;

Подобрать необходимые материалы и инструменты;

Сделать игрушку;

Пополнить багаж знаний.



Историческая справка

Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.

Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.

Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.

В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды.Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки и т. д.

Игрушки, как и сам процесс игры, выполняют множество различных функций. Они развлекают ребёнка, выполняя одновременно и воспитательную функцию. Кроме того, игрушки улучшают когнитивные функции и способствуют развитию творческих способностей. Они помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.

Игрушки для младенцев используют характерные звуки, яркие цвета, уникальную текстуру. При игре с ними младенцы начинают распознавать звуки и цвета, что оказывает влияние и на развитие памяти.

Обыкновенные кубики являются прекрасным развивающим инструментом. Они формируют зрительно-моторную координацию, математические и познавательные навыки, позволяя детям одновременно проявлять творческие способности. Такие игрушки, как шарики и мячи помогают ребёнку в изучении причинно-следственных связей, позволяют развить координацию движений и другие полезные навыки.

Лепка из пластилина, «глупая замазка» и другие подобные развлечения положительно влияют на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Кроме того, подобные материалы позволяют ребёнку создавать игрушки самостоятельно.

Развивающие игрушки для детей школьного возраста включают в себя головоломки, конструкторы, игрушки, помогающие развивать навыки решения технических проблем и математические способности.

Существуют и игрушки для подростков и взрослых. Например, Колыбель Ньютона демонстрирует закон сохранения импульса и энергии.

Между мальчиками и девочками существуют гендерно обусловленные различия в выборе игрушек. Девочки чаще играют с куклами, мальчики предпочитают машинки. Исследователи считают, что подобные различия дети демонстрируют уже в полуторагодовалом возрасте.

Тем не менее, наблюдения за движением глаз младенцев показало, что девочки уже в младенческом возрасте больше обращают внимание на куклы, чем на машинки, тогда как мальчики показывают обратный результат. Это говорит о том, что предпочтения в выборе игрушек появляются раньше, чем самоосознание и понимание своей гендерной принадлежности. Чёткие предпочтения в выборе игрушек складываются в возрасте около трёх лет.

Замечено, что родители, учителя и другие дети более позитивно реагируют на детей, играющих в игрушки, свойственные их полу. К сыновьям обычно предъявляются более жёсткие требования в выборе игрушек, считающихся свойственными для мальчишеских игр. Среди девочек же игра в игрушки, считающиеся игрушками для мальчиков, становится всё более распространённой и не считается столь предосудительной. Замечено также, что отцы чаще матерей выражают негативное отношение по отношению к играм в несвойственные половой принадлежности ребёнка игрушки.

Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность. Термин «развивающие игры» может также употребляться для обозначения серий гимнастических упражнений с ребенком младенческого возраста для развития тонуса мышц и общей подготовки.

Развивающие игры были придуманы ведущими врачами и педагогами мира, такими как М.Монтессори, Б.П.Никитин, Н.А.Зайцева, Данилова, О.Н.Теплякова, В.В.Воскобович (Приложение 1). С развивающими играми связан термин «раннее развитие детей».

Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Начало применения развивающих игр в педагогических целях в игре допускается в возрасте от 1 года, и в зависимости от развития ребенка в каждом частном случае.

Классификация развивающих игр:

по возрастным группам:

для детей от 0 до 1 года

для детей от 1 года до 3-х лет;

для детей от 3-х лет до 7 лет;

для детей старше 7 лет и взрослых;

по типу:

масса для лепки;

тесто для лепки;

пластилин;

краски;

аппликации;

головоломки;

обучающие (кубики с буквами и цифрами, карточки с изображениями предметов и животных);

конструкторы.

Внутри каждой возрастной группы есть разделения по темам:

на логику;

на чтение;

на счет;

на умение различать и называть цвета, фигуры;

на расширение кругозора;

на развитие внимания и памяти.



Конструкторский этап

Дизайн и анализ существующий изделий

Техника выполнения

Модель

Плюсы

Минусы

Развивающий кубик t1586985199ad.jpg

+ мягкий

+ простой в изготовлении

- легко повредить

2. Бизибордt1586985199ae.jpg

+ увлекательный

+ не сложный в изготовлении


Бизидом

t1586985199af.jpg

+ увлекательный

+ большого размера

- необходимо много материала

- долго изготовливать



Я выбрала модель № 2, потому что это идеальный вариант, в котором я не нашла минусов; также я попробую новое для себя.



image%281%29.png 




Технологическая карта изделия

Выполнение операции

Графический рисунок

Материалы, инструменты

Покрыть фанеру акриловой краской



t1586985199ah.png

Фанера, кисть, акриловая краска

Приклеить крупные наклейки

t1586985199ai.png

Наклейки

Присоединить «дверки» и замочки


t1586985199aj.jpgt1586985199ak.jpg

t1586985199al.gif

Фанера, накидной крючок, шпингалет, шуруповерт, петля накладная, шурупы

Присоединить ручку с зажимами

t1586985199am.jpg

Дверная ручка-скоба, шурупы, шуруповерт

Присоединить уголки и просунуть шнурок с бусинами и гайками

t1586985199an.png

Уголки, шнкрок, бусины, гайки, шуруповерт, шурупы

Приклеить светодиодные лампы, детский телефон, выключатель, зеркало


t1586985199ao.jpgt1586985199ap.jpgt1586985199aq.png

Светодиодные лампы, детский телефон, выключатель, зеркало

Добавить декоративные детали

t1586985199ar.jpgt1586985199as.pngt1586985199as.png

Наклейки



Технологический этап

Подбор необходимого материала и инструмента

t1586985199at.jpg

Фанера

t1586985199au.jpg

Выключатель

t1586985199av.jpg

Резинки

t1586985199aw.jpg

Шпингалет

t1586985199ax.jpg

Светильник светодиодный

t1586985199ay.jpg

Шнурок

t1586985199az.jpg

Детский телефон

t1586985199ba.jpg

Пуговицы

t1586985199bb.jpg

Гайки

t1586985199bc.jpg

Зеркало

t1586985199bd.png

Ручка-скоба

t1586985199be.jpg

Шурупы

t1586985199bf.gif

Наклейки

t1586985199bg.jpg

Акриловая краска

t1586985199bh.jpg

Крючок накидной

t1586985199bi.png

Уголок крепежный

t1586985199bj.jpg

Шуруповерт

t1586985199bk.jpg

Кисть

t1586985199bl.jpg

Петля накладная







Выполнение технологических операций. Технологический контроль

Технологические операции я выполняла строго по технологической карте. Существенных изменений в процесс работы не вносилось. Контроль качества проводила после всех операций.

IV. Заключительный этап

4.1. Оценка качества выполненного проекта

Я довольна своей работой и добилась желаемой цели. Материальные затраты невелики. Данная работала дала мне возможность выразить себя, проявить творческую фантазию.

Отрицательным моментом в изготовлении считаю, тот момент, когда приходилось вкручивать шурупы, я просила помощи у своего брата.

image%282%29.png




4.2. Экологическая оценка

Экология является одной из основных проблем на сегодняшний день. Большое количество отходов не перерабатывается, а просто вывозится на свалки. Люди сами страдают от этого.

Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Для выполнения своего проекта я выбрала материалы, которые можно использовать вторично. Я считаю, что мой проект экологически безвреден и никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.



4.3. Экономическая оценка

С=Мз+Ро.т.+Ос.с.+Ао.т.+Ок.к.+Здр.

где, С – себестоимость изделия

Мз - материальные затраты

Ро.т. - расходы на оплату труда

Ос.с. - отчисления на социальное страхование

Ао.т. - амортизационное отчисление

Ок.к. – оплата краткосрочных кредитов

Здр. – затраты на транспорт, электроэнергию и тд.

Так как я изготавливала изделие самостоятельно, меня будет интересовать только материальные затраты, расчет которых представлен в таблице.

п/п

Наименование материала

Ед. измерения

Нормы расхода

Стоимость 1 ед. изделия

Мз

1

Уголок крепежный

шт.

8

3

24

2

Выключатель

шт.

1

50

50

3

Светильник светодиодный

шт.

2

55

110

4

Шпингалет

шт.

1

26

26

5

Ручка-скоба

шт.

1

18

18

6

Крючок накидной

шт.

3

25

75

7

Зеркало

шт.

1

55

55

8

Детский телефон

шт.

1

199

199

9

Пуговицы

шт.

8

2

16

10

Фанера

шт.

4

дома

0

11

Шурупы

шт.

24

дома

0

12

Наклейки

уп.

3

50

150

13

Акриловая краска

шт.

2

дома

0

14

Шнурок

шт.

пара

50

50

15

Гайки

шт.

8

дома

0

16

Резинки

шт.

7

дома

0

17

Зажимы

уп.

1

30

30

18

Петля накладная

шт.

6

3

18

Итого:

821



Пt1586985199bp.png о сравнению с ценами на бизиборды в интернет-магазинах, изделие получилось достаточно дешевым.






Реклама изделия



t1586985199bq.gift1586985199br.png

И увидели мы с мамой

Бизиборд любимый самый,

Он меня уже там ждет,

Удивительной игрою увлечет!

Скажет мама: «Так и быть,

Надо нам его купить!»




image%283%29.png

Заключение

Я считаем, что все задачи, поставленные в ходе проекта, были выполнены. Игрушка была изготовлена согласно заданным требованиям. Ее достоинством является то, что она сделана самостоятельно и полностью своими руками. Игрушка выполнена из экологически чистых материалов и затраты на нее минимальны.

Изготовленная нами игрушка способна научить ребёнка:

1. Развивает фантазию.

2. Развивать, мелкую моторику;

3. Тренировать память, внимание и мышление;

Игрушка абсолютно безопасна для малышей, так как изготовлена из нетоксичных материалов.

Конечно, можно и купить развивающую доску, но вещь, созданная своими руками, будет намного интересней.



Информационные ресурсы

Литвинчик Ксения «Развивающие игрушки для малышей. Мамочкина мастерская» Питер,2014

Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб. Детство-Пресс, 2003

Фролова, А. Н. Традиционные игры и игрушки народов Крайнего Северо-Востока России / Фролова А. Н.; М-во образования РФ, Северный междунар. ун-т. - Магадан: Кордис, 2003.

Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. - 89 с.

Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2000, № 9. - 134с.

Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. - М.: Просвещение, 2000. - 357с.

Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд. М.: Академия, 1997. - 627с.

http://www.igrokopilka.ru-игрокопилка

https://ru.wikipedia.- Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/kubiki-zajtseva.html

Яндекс картинки https://yandex.ru/images/pad/se,https://yandex.ru/images/pad/se,https://yandex.ru/images/pad/se,https://yandex.ru/images/pad/se.




Приложение 1

Развивающие игры

Никитина Б.П

Развивающие игры Никитина нацелены на то, чтобы дать возможность:

активно мыслить

идти от простого к сложному

развивать логическое и образное мышление

развивать пространственную мышление

осуществлять творческий подход к решению задач.

t1586985199bs.png

t1586985199bt.png


t1586985199bu.jpg

Развивающие игры Высоковича В.В

В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество.

Развивающие игры Высоковича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.



t1586985199bv.png


t1586985199bw.jpg

название самых популярных игр:

"Геоконт",

"Квадрат Воскобовича»

"Складушки»

"Цветовые часы"

"Прозрачный квадрат"

"Прозрачная цифра"

Домино"

"Планета умножения»

"Чудо-головоломки»

"Математические корзинки»

Счетные палочки Кюизенера.

Являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше»,

«право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики,

наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного

ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

t1586985199bx.png


t1586985199by.png


t1586985199bz.png

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. 


Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.

Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также –восприятие, память, внимание и воображение.

t1586985199ca.png

Методика Н.А.Зайцева

Наиболее популярная из методических разработок Н. А. Зайцева — это развивающие кубики. Кубики Зайцева научат быстро читать деток возрастом от двух лет. Во время занятий сочетается игра с обучением, малыш не только видит склады, но и слышит их. Золотые, деревянные, железные, большие/маленькие кубики разных цветов и размеров, оригинальные таблицы плюс музыкальное сопровождение превращают обучение чтению из нудного, тяжёлого процесса в интересное, увлекательное занятие.

t1586985199cb.jpg

Методика Тепляковой О.Н

В методике Ольги Тепляковой существует целый пласт новых, авторских, прекрасных пальчиковых игр со стишками и песенками для самых-самых маленьких. А кроме того, в методике предусмотрены игры со шнуровками, но не покупными, которые дорого стоят и быстро надоедают, а сделанными мамиными руками.

Малыши научатся создавать творческие произведения - рисунки, аппликации, поделки из пластилина и природных материалов;

Методика позволяет научить малышей читать, писать, сочинять;

Методика развивает ораторские способности, малыши учатся выступать на публике;

Игры Тепляковой научат малышей танцевать и петь;

Дети начинают осваивать игру на музыкальных инструментах, тем самым развивая слух;

Малыши учатся считать, развивают логическое мышление.

t1586985199cc.jpg

t1586985199cd.jpg


Методика М.Монтессори

учит создавать правила, а не жить по ним;

мотивирует к учебе — дети учатся исключительно из интереса;

учит самостоятельно организовывать и планировать свою деятельность;

научает ответственности за свои поступки;

учит взаимопомощи: старшие становятся ответственнее, младшие — увереннее;

учит самостоятельно искать ответы на свои вопросы;

учит самостоятельно находить и исправлять свои ошибки;

знакомит с основами окружающего мира;

развивает мощную логику и аналитические способности;

развивает интеллект;

развивает речь через мелкую моторику.

t1586985199ce.jpgt1586985199cf.gift1586985199cf.gift1586985199cf.gif

t1586985199cg.jpg



t1586985199ch.jpg



\






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.