12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харина Татьяна Александровна40
работаю учителем технологии (технический труд) в 5-11 классах
Россия, Кировская обл., пгт Красная Поляна
Материал размещён в группе «Технологи-рулят!!!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей

пгт Красная Поляна

Вятскополянского района Кировской области

Творческий проект

Рама для зеркала

Выполнил:

Фатхуллин Линар,

ученик 9 класса

Руководитель:

Харина Т.А.,

учитель технологии

 

2015 -2016 уч .год

Содержание

I. Организационно-подготовительный этап

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………………………… 3

2. Цели и задачи проекта…………...…………………………………………… 3

3. Выявление основных параметров и ограничений…………………………….5

4. Генерирование (развитие) идеи……………………………………………… .5

5 Банк идей и предложений………………………………………………………7

6.Требование к изделию………………………………………………………….. 9

7. Инструменты и оборудование, материалы…………………………………… 9

8. Предварительная себестоимость изделия…………………………………….. 10

II. Технологический этап

9. Технология изготовления рамы для зеркала……………………………….....11

10. Техника безопасности при выполнении работ. Санитарно - гигиенические требования…………………………………………………………………………12

III Заключительный этап

11. Экологическая часть проекта………………………………………………....12

12. Самооценка…………………………………………………………………….13

13. Рекламный проспект…………………………………………………………..13

14. Литература……………………………………………………………………..14

IV Накопительный материал

15. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций………………...15

16.Плоскорельефная резьба………………………………………………………..19
17.Материал…………………………………………………………………………21

18.Инструменты для резьбы по дереву…………………………………………...22

19.Лакирование изделий …………………………………………………………..24

20. Словарь терминов. ……………………………………..………………………25

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Мне хотелось давно сделать что-то по- настоящему полезное и красивое. Когда на уроках технологии мы стали заниматься резьбой , я понял, что смогу сделать своими руками красивую вещь. Данные изделия привлекло меня простотой изготовления. И после недолгих раздумий остановил свой выбор на изготовлении рамы для зеркала в нашу прихожую .Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук.

Ножовка, шлифовальная шкурка, лобзик,стамески и умелые руки – и вот практически из ничего возникают красивые вещи.

Кроме того, изготовленное изделие для меня будет – еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие более сложное в изготовлении. Оно потребует больших усилий, умение точности, аккуратности, знаний. Также оно даст большие возможностей проявить свои способности. Думаю, это неплохая идея к тому же такое зеркало с новой рамой может, украсит любой интерьер.

Реальная ситуация: в прихожей висит простое зеркало без рамки и прямоугольной формы, выглядят некрасиво и не привлекает внимания

Желаемая ситуация: хочется красиво оформить зеркало в прихожую, чтоб привлекало внимание

Проблема: для простого зеркала в прихожей без рамки и прямоугольной формы

нет красивой оригинальной рамы, привлекающей внимания

Цель : изготовить рамку для зеркала в прихожую

Задачи:

1.Создать эскиз рамки

2.Приготовить необходимые материалы, инструменты

3.Изготовить изделие

4.Обобщить результаты работы над проектом.

Для изготовления рамки следует принять во внимание факторы, приведенные на схеме

 

Схема №1

Схема обдумывания

 

Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • выполнено аккуратно;
  • соответствовать выбранной стилистике;
  • быть красивым;
  • практичным;
  • доступность материалов;

Процесс изготовления не должен быть утомляемым и длительным.

Все изделие должно выдержать длительность пользования;

Отсутствие вреда окружающей среде в процессе изготовления и эксплуатации изделия.

Генерирование (развитие) идеи.

 

Схема №2

При выполнении проекта сталкиваешься с множеством проблем, которые необходимо решить. Для начала надо решить, что мне необходимо.

Приспособления

Инструменты

Материалы

Оборудование

 

Мне необходимо

Информация

Деньги

Спецодежда

 

Схема №3

Рассмотрим подробнее каждое звено

Пособия

Учитель технологии

Информация

Учебники

Журналы

Интернет

Верстак (стол)

Оборудование

Наждачная бумага,морилка,чернила

Приспособления

Электролобзик,стамески

Инструменты

Сделав выбор объекта труда, я стал обдумывать форму изделия

 

Схема №4

Из данных форм , я решил сделать раму прямоугольной формы

Со­брав необходимую информацию, я проработал такую схему

 

Схема №5

Рама для зеркала

Материалы

Лобзик ,стамески

наждачная шкурка

Комбинированная

Разметочные

инструменты

Инструменты

Цельная

Роспись по дереву

Конструкция

Чистая

Технология изготовления

Комбинированная

Функция

Декоративная

Клееная

Щит из липы,рейки

Выпиливание по дереву

В итоге я определил для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления, выбрал матери­ал и конструкцию изделия. Выбирая материал, я постарался учесть, что изделие должно быть прочным, но не тяжелым для выполнения изделия. Цельного материала у меня нет, в деньгах я тоже ограничен, поэтому я остановился на щите из липы , потому что этот материал у меня остался от предыдущих работ , липа используется для художественной обработки и мне будет по силам его обработать.

Банк идей и предложений

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов рам для зеркал:

 

Рама для зеркала овальной формы с декоративным рисунком в стиле Модерн.

Такую рамку я не смогу сделать,для меня она очень трудная в изготовлении.

Рис 1

Рис.2

Изящная рама для зеркала неправильной формы в стиле Модерн.с плоскорельефной резьбой ,свою рамку выполню в такой же технике, но рисунок сделаю легче

Рама для зеркала прямоугольной формы в стиле Модерн.,я бы хотел сделать рамку .применив плоскорельефную резьбу

Рис.3

Очень трудно выделить из этих вариантов, которые лучше подошли в качестве объекта для проекта. Все достаточно хороши, оригинальны, но очень сложны для выполнения в домашних условиях, и я еще не обладаю достаточными навыками их выполнения. Для своего варианта я использую рисунок на магните, который висит у меня на холодильнике, рисунок сделаю плоскорельефной резьбой(прил.№2)


Рис. 4
 

Требования к изделию.

Таблица №1

Название изделия

Рама для зеркала

Функциональное назначе­ние

Украшение для прихожей

Пользователь

Широкий круг потребления

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Размеры

50х70

Требования к материалам

Прочность, экологичность

Метод изготовления

Ручной, выпиливание,резьба,сверление

Стиль

Художественный

Требования с точки зрения безопасности использова­ния

Использование данного изделия безопасно

Экологические требования

Не наносит вред окружающей среде в процессе производства и эксплуатации

 

Инструменты и оборудование

Для выполнения выбранного мной изделия потребуется

Карандаш, линейка, плотная бумага, электролобзик, сверло, степлер, струбцины, стамески(прил.№3)шлифовальная бумага, чернила, лак, кисть, морилка,

Основным материалом, используемым для выполнения данного проекта, является щит из липы . При оформлении изделия для придания проекту эффекта завершенности, а также с целью продления срока службы данного изделия покрывают лаком.

В процессе поиска информации вот что я узнал о липе ,лучший материал для резьбы - мягкая древесина лиственных пород: липы, ольхи и осины. Она однородная, плотная и прекрасно режется. На ней можно выполнять тончайшие порезки, не опасаясь скалывания вдоль волокон. Высохшая древесина этих деревьев становится прочной и не коробится.

Классический материал для резьбы - липа. Из нее режут объемные игрушки и скульптуру. Недаром липа была излюбленным материалом не только у резчиков, но и у токарей по дереву. Нередко токари на своих станках точили из липы различные сосуды, а резчики наносили на них резьбу.

Предварительная себестоимость рамы для зеркала

 

Себестоимость продукта – один из показателей эффективности хозяйственной деятельности.

Себестоимость – это сумма затрат, вычислим ее по формуле:

С = Мз + Роп + Осс + Ао + Окр + Здр

Роп – оплата труда

Ао – амортизационные отчисления;

Осс – отчисление на социальное страхование;

Окр – краткосрочные кредиты;

Здр – другие затраты.

Мз = И1+ И2+И3+….+Иn

Таблица№3

Затраты

Цена (руб.)

Количество

Общая стоимость

Липа

Не покупал

1

0

Морилка

80 р

100

16

Наждачная бумага

Не покупал

1

0

электролобзик

 

1

0

чернила

Не покупал

30 г

0

Три самореза

Не покупал

   

Электролобзик – мощность 700 Вт = 0,7кВт, время работы 60 мин=1 ч.,
амортизацию оборудования и расход электроэнергии не учитываю,так как часть работы делал в мастерской

 

Стоимость работы

16 руб.

экономия

Около 300-400 рублей

Технологическая карта на изготовление рамы для зеркала

Последовательность изготовления

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Вырезать основание зеркала на щите

 

ножовка, карандаш, линейка, щит

 

Нарисовать шаблоны элементов деталей оклада зеркала,

 

карандаш, ластик,

 

Просверлить отверстия для звездочек,зеркала

 

электродрель

 

Вырезание по контуру

 

Фанера, лобзик, сверло, наждачная бумага

 

Плоскорельефная резьба

 

стамески

 

шлифование

 

Наждачная бумага

 

Покрытие морилкой,чернилами,

лакирование

 

Морилка,чернила,лак

 

сборка

 

Зеркало, оклад, струбцины, прокладки

Техника безопасности при выполнении работы.

1. Надеть спецодежду и привести ее в порядок.

2. Быть внимательным при работе с режущими инструментами, не направлять режущие кромки на себя.

3. Работать только исправным инструментом, при обнаружении неисправностей не исправлять неполадки самому, а сообщить преподавателю.

4. Надежно закреплять заготовку при выпиливании лобзиком

5. Работать лобзиком надо без рывков и изгибов полотна

6. Не подносить слишком близко к глазам вырезаемое, выпиливаемое или строгаемое изделие во избежание попадания в глаза пыли или стружки

7. Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

8. Нельзя держать левую руку близко к полотну.

9. Работать в хорошо освещенном помещении.

10..При лакировании работать в проветриваемом помещении.

Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом рабаты необходимо вымыть руки.

2. Необходимо обеспечить соответствующее освещение при выполнении проекта.

3. Рекомендуется делать перерыв в работе в промежутках не более чем 1,5 часа с целью снижения утомляемости глаз и пальцев.

4. Необходимо обеспечить доступ свежего воздуха в помещении

Экологическая часть

Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ. Изделие тоже является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Самооценка

На мой взгляд, разработанное мною изделие получилось вполне удачно. Если обратится к краткой формулировке задачи, то работа соответствует, т.е. для ее изготовления мне потребовалось много времени, она хорошо вписывается в интерьер и одно из самых главных достоинств- то, что на ее изготовление не потребовалось много денег.

Как мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Проведенное мною исследование оказалось полным. Составленная мною дизайн - спецификация очень сжатая, но основные требования, предъявляемые к данному пункту, я выполнил. На первоначальном этапе моей работы у меня было пять идей. Может быть, такого количества и недостаточно для других людей, но мне этих идей хватило, чтобы определиться с изделием, которое я изготовил.

Если рассматривать критерии, по которым я определился с изделием, то, как мне кажется, они также были обоснованны, хотя я не отрицаю и того, что наибольшую роль сыграло то, что данное изделие мне просто больше понравилось, чем остальные.

Как мне кажется, более сжатой была проработка будущего изделия, хотя как я правильно подобрал инструменты для изготовления, то работа получилась хорошего качества.

Процесс изготовления в целом прошел удачно. Если подвести итоги моей работы, тоя доволен процессом разработки и изготовление своей работы . Теперь жду главной оценки , что скажет моя старшая сестра.

Реклама

Резать из дерева
Надо уметь,
Душою за дело своё болеть.
Любая скульптура
Украсит ваш дом
И сказочным теремом станет он.


 

Литература

1. Карабанов И.А. Технология обработки древесины Просвещение 1995г.

2. Леонтьев Д.П. Сделай сам 1987г.

3. АлферовЛ.Г. Технология росписи. — Ростов-на-Дону: феникс, 2000.

4. Величко Н.К. Роспись. Техники. Приемы. Из­делия. — М.: АСТ-Пресс, 1999.

5.Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. — М.: Владос, 2002.

6. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины 1988г.

7. Шпаковский В.Ю. Для тех, кто любит мастерить1990г.

8. Журналы «Сам» 2000г.

 

Приложение №1

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

В нашей стране традиции художественной обработки древесины уходят корнями в глубо­кую древность. Дерево – одно из самых удивительных и самых совершенных созданий природы. С давних времен деревья были предметом восхищения людей. Им поклонялись друиды и древние славяне, позднее они служили источником вдохновения для поэтов, художников, архитекторов, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства. Наша страна всегда славилась своими лесами, и потому декоративная обработка дерева издавна считается традицией. Изделия из древесины, созданные руками мастера, приносят чудесную атмосферу леса, его свежесть и аромат. Умело, выполненные поделки радуют глаз своими теплыми оттенками цвета и изяществом формы.

Древесину нетрудно обрабатывать. Этот замечательный материал предоставляет широчайшие возможности для фантазии. Изготовление изделий из древесины не требует сложных установок и дорогих станков.

В древних летописях говорится о существовании дивно украшенных деревянных хором и церквей, но, к сожалению, их уже давно нет на свете. Дошедшие до нас летописи XI–XIII веков упоминают об артелях строителей, плотников и столяров, возводивших деревянные здания. Есть в этих письменных свидетельствах и упоминания о резчиках по дереву, работавших в крупных городах Древней Руси.

О том, что древнерусские резчики по дереву были настоящими виртуозами, говорят открытия, сделанные археологами. Так, в Новгороде были найдены фрагменты деревянной колонны из постройки, относящейся к XI веку. Покрытая рельефной резьбой колонна украшена изображениями грифонов и кентавров. Неизвестный мастер тщательно прорезал все детали фигурок мифических существ: шерсть, крылья грифонов, складки одежды кентавров. Не только храмы, дворцы и царские палаты были украшены резьбой. Талантливые мастера трудились и в далеких глубинках, маленьких городках и селах. В декоре простых деревенских изб прорезная и накладная резьба сочеталась с рельефными фигурами на гладком фоне. Резной орнамент можно было увидеть и на предметах, которыми пользовались в хозяйстве, например на прялках.

Никто не знает, как давно возникло искусство резьбы по дереву. Можно предположить только, что не раньше того, как появились достаточно твердые и острые металлические орудия, пригодные для обработки древесины, чтобы придать ей эстетически выразительные формы. В течение многих столетий русские мастера с помощью ножа и топора возводили деревянные дворцы, церкви, крестьянские избы, создавали предметы домашней утвари, украшенные резными узорами. В результате сложились определенные традиции, виды и техника резьбы по дереву. К основным видам резьбы относятся: плоскорельефная, плосковыемочная, рельефная, объемная (скульптурная), прорезная.

При выполнении рамы использовалась плоскорельефная резьба с выбранным фоном. Она относится к числу наиболее древних. Название ее говорит само за себя. В ее основу входит плоский рельеф резьбы. Принцип работы заключается в выбирании фона вокруг будущего узора. Выборка фона осуществляется незначительно. Это придает рисунку мягкость и живость.

Наши предки, впитавшие кра­соту окружающей природы, стремились свой быт сделать более красивым, радостным. Из­давна русский человек, «справив» избу и за­кончив полевые работы, принимается в беско­нечные осенние и зимние вечера за художест­ва - вырезание из дерева. Древесина всегда бы­ла одним из любимых материалов. Понимание его пластических свойств, красоты текстуры и цвета развивалось многими поколениями мас­теров. Среди художественных работ самой распространенной, любимой и доступной была резьба по дереву. Народные мастера, используя специфические свойства материала, умели вы­явить его неброскую красоту, придать своим вещам удобные и художественно-завершенные формы. Причем декор крестьян­ских изделий был органически слит с их практическим бытовым назначением. Резьбой украшали дома и корабли, иконостасы в храмах, мебель и орудия труда, делали резные игрушки и ку­хонную утварь. Собранные в музеях образцы резных изделий -ковши, братины, прялки, вальки, пряничные доски, игрушки -показывают нам яркость запечатленных образов, меткую на­блюдательность, тонкий юмор и подлинное чувство красоты. Любовь к труду, мастерство, чувство гармонии, неповтори­мость — вот что отличает изделия русских мастеров. Мотивы своих рисунков народные умельцы черпали в окружающей жиз­ни. Украшенные резьбой бытовые предметы создавали ощуще­ние праздничности, нарядности в крестьянской избе.

Самыми первыми декоративными образцами в народном ис­кусстве были уточки и кони, солнечный диск. Стилизованные облики домашних и диких животных, исполненные мастерами, издавна отличались пластичностью, фантазией, тонкой переда­чей характерных движений. Эти образы прошли через многие века искусства и остались традиционными в народных промыслах. Нередки изображения сказочных зверей, лукавых русалок с изогнутыми хвостами. Растительные орнаменты, со­стоящие из плетеных гирлянд из листьев, цветов, трав, покрыва­ли иконы, алтарные двери, царские врата.

В области художественной обработки дерева работа­ют народные мастера и художники-профессионалы. Мне очень нравится, что работа по дереву имеет большие возможности и широко используется в наши дни, что предметы, которых коснулась рука резчика, становятся красивыми, неповторимыми, оригинальными.

Отделка деревянной поверхности с геометриче­ским выпиливанием может быть самой различной. Назовём несколько видов, доступных для исполнения детьми. Выпиленное изделие можно затонировать в серый цвет, используя для этого акварель или жидко разведённую чёрную тушь. После вы­сыхания поверхности (естественная сушка около суток) её шли­фуют до светлого дерева. Тёмно-серые геометрические узоры на светлом фоне дерева очень выразительны. Серый цвет может иметь широкие цветовые градации от серо-охристого до холод­ного серо-голубого. После вышлифовывания тонированной поверхности возможно лёгкое (однослойное) покрытие её жидко разведённым лаком.

Можно сделать выпиливание в негативном варианте: заранее зато­нировать подготовленное под резьбу изделие в темный цвет, на­пример, серый или коричневый. Дать ему высохнуть и по этому фону резать узоры. Светлые, сочные узоры на тёмном фоне соз­дают выразительный декоративный эффект. На выставках при­кладного искусства встречаются деревянные изделия, тониро­ванные в светло-фиолетовый цвет (как разведённые чернила) с последующей светлой работой по этому фону.

Можно сделать и по заранее лакированной или полирован­ной поверхности. Если отлакировать изделие с естественным цветом дерева, то углублённые узоры получаются матовыми и более светлыми, чем блестящая поверхность предмета. Если же поверхность сначала тонируется, затем лакируется (или по­лируется), а по ней уже выпиливается узор, то декоративная вырази­тельность изделия значительно повышается.

Для тонирования дерева можно воспользоваться и марганцево-кислым калием. Концентрация раствора марганцево-кислого калия может быть различной в зависимости от того цвета, кото­рый хотят придать дереву. В сельских условиях в качестве крас­ки для тонирования дерева можно воспользоваться, как это де­лалось раньше в деревнях, соком лесных ягод, вываркой шелухи от лука, отваром измельчённой коры деревьев (дуба, ольхи, яб­лони), отваром опилок древесины тёмных пород и др. Конечно, это хлопотное дело. Сейчас предпочитают использовать готовые фабричные красители, но и эти приёмы надо помнить

 

Приложение №2

Плоскорельефная резьба


 


Профили плоскорельефной резьбы: 


заоваленная; 


заоваленная с подушечным фоном; 


заоваленная с подобранным фоном. 


Главным отличительным признаком этого вида резьбы по дереву является то, что здесь фон выбирается вокруг изображения (орнамента) на определенную одинаковую глубину.

Основные мотивы плоскорельефной резьбы растительный орнамент, стилизованные изображения фигур людей и животных. Ее техника относительно проста. Резные украшения наносятся на заранее подготовленное изделие. Первоначально острым предметом прочерчивается контур рисунка, затем мастер долотом подсекает рисунок по контуру и выбирает стамесками фон. Рельеф часто обрабатывается дополнительными порезками, моделирующими изображение прожилки листьев, гривы коней, мелкие детали. От сложности рисунка зависит набор инструмента, в некоторых случаях резчики используют до 60 резаков и стамесок разного профиля и размеров.

Плоскорельефная резьба подразделяется на разновидности:

- резьба с заоваленным контуром (края, вырезанного по контуру рисунка слегка закругляются, а фон обычно не выбирается совсем);

- резьба с подушечным фоном (фон подрезается очень отлого, образуя полукруглую выпуклость, напоминающую взбитую подушку);

- резьба с подборным фоном вокруг оконтуренного рисунка (фон выбирается на равную глубину, что делает изображение более рельефным).

К плоскорельефной резьбе с подобранным и подушечным фоном относится кудринская резьба, название которой пошло от подмосковной деревни Кудрино, где она зародилась. Непрерывность движения растительных побегов, текучесть гирлянд из листьев, цветов, ветвей напоминают кудри. Основной декоративной деталью в этом виде резьбы являются традиционные гирлянды лепестков, с одной стороны заостренных, с другой — заоваленных. Между ними – изобразительные элементы: всадники, птицы, животные, рыбы, ягоды, цветы и т. д. Кудринской резьбой украшали подносы, круглые шкатулочки, стаканы для кистей, чернильные приборы, вазы. Какие бы мотивы ни рождались под резцами мастеров Кудринской резьбы, они всегда бывают окружены текучим потоком растительного узора, как бы окаймляющим основной сюжет драгоценной оправой. 

 

Материал

Резные работы можно выполнять на древесине практически всех пород. Выбор дерева для резьбы диктуется назначением, видом и формой изделия. Начинающему резчику рекомендуется древесина липы - мягкая, однородного строения, достаточно вязкая, легко режется вдоль и поперек волокон. Классическим материалом для резьбы считается дуб. Из него выполняются как монументальные, так и небольшие, камерные композиции.

Береза - исконно русский резной материал. Легко поддается обработке однородная, вязкая древесина ольхи. Необходимыми для резных работ качествами обладает серебристая древесина осины. С успехом применяются в любом виде резьбы также ива, рябина, груша, клен, грецкий орех, каштан и т.п.

Изучив рекомендации мастеров для нашего изделия, мы выбрали липу. Резьбу выполняют по заранее разработанному рисунку, который через копирку переводят на подготовленную поверхность заготовки или изделия.

клен грецкий орех

Береза ольха

материал

рябина ива

груша осина

каштан

Приложение №3

Инструмент для резьбы по дереву

Основным инструментом для резьбы по дереву являются стамески различной формы (рис. 1): плоские (прямые), полукруглые, клюкарзы, уголки, церазики, косяки.



 

Рис. 1. Инструмент для резьбы по дереву: 
а, б, в, г - прямая, отлогая, средняя, крутая стамески; 
д - клюкарза; 
ж - церазик; 
з - нож-косяк.

Плоскими стамесками в основном режут и зачищают ровные и выпуклые поверхности. Полукруглые стамески (отлогие, средние, крутые, церазики) применяются для всех видов резьбы, кроме геометрической. Ими вырабатывают канавки и закругленные углубления. Для выполнения плоскорельефной и рельефной резьбы, а также для зачистки углубленного фона, предназначены клюкарзы. При выборке узких линий-канавок удобны уголки, чаще всего они используются в плоскорельефной резьбе. Глубокие полости выдалбливают стамеской-долотом с помощью киянки.

Режущий инструмент должен быть хорошо и правильно заточен. Как это делается, показано на рис. 2. 

 


Рис. 2. Заточка резца:

  • положение стамески при заточке со стороны фаски; 
  • положение стамески относительно бруска; 
  • положение стамески при заточке с лицевой стороны; 
  • режущая часть косяка (1 - угол скоса; 2 - носок; 3 - лезвие; 4 - пятка; 5- вторая фаска; 6 - первая фаска; 7 - угол заострения); 
  • правка лезвия; 
  • заточка полукруглой стамески на весу. 

 

Приложение №4

Лакирование изделий

Лакирование — это один из способов отделки готовых изделий. При лакировании на поверхности образуется прозрачная пленка, через которую просвечивается натуральный цвет и текстура древесины. Пленка также предохраняет поверхности от проникно­вения влаги и гниения. Перед лакированием древесины ее поверхности обрабатывают шлифовальной шкуркой.

Часто производят окрашивание древесины красителями под цвет красного дерева, ореха и др. Такие порошковые красители, разводимые на воде, называют морилками. Морилку наносят на поверхность изделия марлевым тампоном.

Лакирование осуществляют кистями тампонами окунанием, либо пропусканием изделия через стекающую лаковую пленку, которая покрывает поверхность изделия. После нанесения лака изделие высушивают горячим или холодным способом в специальных шкафах или сушилках. После высыхания лака поверхности иногда вторично шлифуют, полируют и лакируют еще раз.

Реже применяют непрозрачные, т. е. матовые, лаки.

На предприятиях работу по лакированию изделий выполняют лакировщики.

1. При лакировании проветривать помещение.

2. Не лакировать поверхности вблизи нагревательных при­боров.

3. Не нюхать лак во избежание отравления.

4. Избегать попадания лака на открытые участки тела.

5. После работы тщательно мыть руки с мылом.

Приложение №5

Словарь терминов

Дизайн - художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды

Дрель – ручной инструмент для сверления отверстий.

Интерьер – внутреннее пространство здания, помещения, а также ее устройство убранство.

Композиция – построение, внутренняя структура произведения.

Лобзик – тонкая обрамленная пилка для фигурного, узорного выпиливания.

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Морилка – темная жидкость для пропитывания поверхности дерева с целью окраски.

Проект – самостоятельная творческая деятельность ученика по решению проблем.

Сверло – режущий вращающий инструмент для получения отверстий

Себестоимость – издержки производителя на изготовления изделия

Стилизация – в изобразительном искусстве подражание какому-либо стилю.

Технология - наука о способах преобразования энергии, материалов и информации в целях интересов человека.

Шлифовальная шкурка – шкурка для обрабатывания твердой поверхности трением и придания гладкости или определенной формы

Опубликовано в группе «Технологи-рулят!!!»


Комментарии (1)

Ольга Пародина, 06.05.17 в 12:47 0Ответить Пожаловаться
Отличная разработка! Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.