Автор публикации: Н. Шиян, ученик 10А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Ростовской области.
«Умная копилка на базе Ардуино»
Автор:
Шиян Никита
Руководитель:
Камалетдинов Геннадий Болатович
ст. Егорлыкская, 2018
Содержание:
Введение
Актуальность
Этапы работы
Механическая часть
Электронная часть
Выводы
Введение
На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины, способные облегчить нашу жизнь или сделать ее разнообразнее. Некоторые устройства существуют уже давно, но с помощью современных технологий принимают многие полезные свойства
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Актуальность
Копилка для монет – одно из древнейших устройств. В каком только виде они не изготавливались: свинья, собака, ракета, бочка и т.д. Однако существует главная проблема – пока копилку не вскроешь – не узнаешь сколько в ней денег. Мы решили исправить это.
Цели и задачи:
1.Спроектировать электронную копилку со счетчиком монет.
2. Сделать устройство энергонезависимым (информация о монетах будет содержаться в энергонезависимой памяти).
3. Настроить программное обеспечение.
4.Получить полностью устройство, которое определяет номинал монет и ведет их подсчет.
Этапы:
Для изготовления именно этой копилки будем использовать.
- Arduino Uno
- Датчик препятствия
- Не большую деревянную дощечку
- Деревянная линейка
- Подходящий дисплей для ARDUINO
- Картонная коробка в качестве корпуса
Изготовление.
Идея такая делаем узкую щель, в которой катится монетка, перпендикулярно ходу её движения делаем окошки, в котором установлен датчик, каждая монета заслоняет разную площадь окошка, получается, от размера монетки зависит сигнал датчика.
| | |
| | |
| | |
Принимать и обрабатывать сигнал будет ARDUINO NANO. Информацию будем выводить на подходящий по размеру дисплей для ARDUINO.
Для создания измерительной щели нам понадобиться дощечка 30мм на 10мм и деревянная линейка.
Отрезаем два отрезка из дощечки по 5 см с одним скошенным концом
И из линейки делаем для него верхнею и нижнею часть. Должно всё получиться, так как изображено на картинке.
Делаем окошко окошку прямоугольной формы, это не обязательно, но так будет точнее.
Теперь клеем верх и низ моментом или терма клеем так чтобы щель была ровная для того чтобы самая большая монета могла беспрепятственно перемещаться по ней.
Корпус копилки будет сделан из старой картонной коробки.
Всё подключается вот по такой схеме.
Теперь подключаем ARDUINO к компьютеру по mini USB и заливаем скетч.
Собственно всё копилка готова, её функционал:
- Распознавание размера монет с высокой точностью и его привязка к стоимости каждой монеты
- Вычисление общей суммы монет в копилке
- Статистика по числу монет каждого типа
- Все настройки сохраняются в энергонезависимую память и не сбрасываются при питании
- Накопленная сумма тоже хранится в энергонезависимой памяти и не боится сбоев питания
- Режим глубокого энергосбережения: в спящем режиме потребляется 0.07 мА, в схеме без преобразователя 0.02 мА
- Поддержка любого числа монет разного размера
- Автоматическая калибровка типов монет
- Сброс накопленного количества
Выводы:
Данный копилка лишь начальная модель, в будущем мы будем создавать более совершенное устройство, которое будет способно сортировать монеты и помещать их в отдельные контейнеры.
Использованная литература (ссылки).
1. http://www.servomh.ru/stati/robototehnika-istoriya-osnovnye-zadachi-robototehniki
2. http://www.dishisvobodno.ru/avto_zagryaznenie.html
5. http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13sQDKF
6. http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13mgmX6
Alex