12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мещерякова Ольга Сергеевна25
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Копилка цифровых сервисов.

Мещерякова Ольга Сергеевна,

учитель истории и обществознания.

 

Дистанционное обучение – хорошо это или плохо? Дискутировать на эту тему можно долго, но что можно сказать с точностью, дистанционное обучение дало толчок развитию ИКТ в образовании.

Дистанционное обучение отразило потребность в усовершенствовании заочных форм обучения, в создании новых инструментов интернет-технологий. Данный вид обучения имеет свои преимущества. В-первую очередь, доступность. Целью дистанционного обучения является предоставление учащимся возможности освоения школьного материала непосредственно по месту их жительства. Во-вторых, дистанционное обучение дает возможность работать с каждым учеником индивидуально. За время дистанционного обучения ни раз замечала, что ребенок, который в школе на уроках чувствует себя не уверено, робко отвечает на вопросы, во время конференции в онлайн режиме начинает проявлять себя, чувствует себя гораздо увереннее, задает вопросы в чате, работает активно на уроке. Дистанционное обучение – это отличный шанс познакомиться с каждым учеником поближе.

В-третьих, дистанционное обучение позволяет автоматизировать рутинную работу учителя. Например, проверка контрольных работ – это достаточно скучная и монотонная работа. Современные технологии позволяют нам переложить данный вид работы на них. Существует сотни программ, систем, которые позволяют быстро и качественно проверить знания учеников.

Но дистанционное обучение имеет и много недостатков. Мне бы хотелось рассмотреть один из них и попробовать превратить данный недостаток в положительный момент дистанционного обучения.

Речь идет о необходимости разбираться в цифровых технологиях. Ведь далеко не каждый педагог обладает ИКТ-компетенциями.

Давайте для начала разберемся, что такое ИКТ-компетенции и цифровая грамотность.

Цифровая грамотность — это способность безопасно и надлежащим образом управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для участия в экономической и социальной жизни.

Таким образом, цифровая грамотность – это такая же система базовых знаний, навыков и установок в сфере повседневного использования цифровых технологий, как и у людей других профессий.

ИКТ-компетенции педагога – это система прикладных знаний, навыков и установок, позволяющих организовать все стадии педагогической работы и улучшить качество обучения на основе возможностей, предоставляемых цифровыми технологиями.

В данной статье я бы хотела поделится опытом использования различных современных технологий.

Начну, пожалуй, с возможностей записи уроков.

Документ-камера. Данное приспособление помогает визуализировать на масштабном экране информацию, полученную с нецифровых носителей (статической и динамической). Грубо говоря, это чудо техники позволяет вынести на большой экран какую-либо информацию с бумажных носителей или показать наглядно на большом экране опыт или эксперимент. Также документ-камера позволяет зафиксировать и сохранить результаты наблюдений, ход проведения экспериментов.

Смартфон. Если документ-камера требует материальных затрат, ведь ее нужно приобрести, то смартфоны есть у каждого учителя. Если ты до сих пор думаешь, что твой телефон нужен тебе, чтобы только звонить, то скорей читай дальше.

Во-первых, при помощи смартфона ты можешь общаться с учениками и получать обратную связь при помощи чатов.

Во-вторых, использования приложений. Теперь не обязательно иметь компьютер для того, чтобы создавать различные тесты, опросники и пр. Достаточно иметь выход в интернет. Но об этих чудо приложениях чуть позже.

В-третьих, записи с экрана. При помощи вашего смартфона вы можете не только создать тест или презентацию, но и записать урок или продемонстрировать в онлайн режиме. Если у вас смартфон работает на ois системе, то вам даже не нужно скачивать приложения. На ois есть встроенная функция «запись экрана». Вы можете заранее создать презентацию, а затем записать урок при помощи вашего устройства. Именно таким способом мною были записаны около 5-7 уроков.

Теперь давайте рассмотрим несколько интересных интернет-платформ.

Google -формы.

Данная платформа очень проста в использовании. Здесь вы можете создавать и презентации в онлайн режиме, и создавать таблицы, которыми в реальном времени могут пользоваться одновременно несколько пользователей. Это удобно, ведь зачастую нам нужно, чтобы ученики ответили на какие-либо вопросы как можно скорее.

Также google-формы предоставляют возможность создавать тесты с различными типами вопроса (открытый тип, закрытый тип, несколько вариантов ответа и т.д.). Здесь вы можете сразу заполнить правильные ответы и тогда вам автоматически система подсчитает количество баллов у каждого ученика.

Tricider — онлайн-сервис, позволяющий проводить социальные голосования. Механизм работы достаточно прост: добавляется вопрос, приглашаются коллеги, друзья или учащиеся к обсуждению, и в совместной работе проходит сбор идей, аргументов и голосование/оценка. При помощи этого инструмента в классе у учителя есть возможность поддерживать, проводить дискуссию, получать обратную связь, проводить мозговой штурм, организовывать голосования.

Padlet – инструмент для совместной работы в виртуальном пространстве (на виртуальном холсте), который дает возможность организовать коллективный мозговой штурм, подготовить виртуальную выставку, плакат или стенгазету по определенной тематике. Этот сервис поможет осуществить обмен информацией, которой может воспользоваться каждый пользователь, имеющий доступ. Можно писать прямо на доске, перемещать элементы, увеличивать и уменьшать их, настраивать фоновое изображение, и работать совместно с другими. Когда доска готова, Вы можете поделиться ей в соцсетях, встроить ее в сайт, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать QR-код.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным. Использование интерактивных компьютерных технологий в учебном процессе предоставляют огромные возможности для совместной (коллективной) работы обучающихся как в учебном заведении, так и находясь вне стен учебного кабинета.

Ниже приведен список полезных интернет-сервисов.

Kahhot – сервис для создания онлайн викторин

oCam – программа для записи видео с экрана

Фабрика разума – программа для создания проверочных заданий

Geneally – готовые шаблоны презентаций, викторин

Logiclike – яркие красочные ондайн задания

Online test Pad – платформа для прохождения тестов, викторин

Quizizz – викторины, тесты, презентации

LeamingApps.org – создание интерактивных упражнений.

 

 

Список литературы

 

1. Артеменко В.Б. Организация сотрудничества в электронном обучении на основе проектного подхода и веб-инструментов. Образовательные технологии и общество. Вып. № 2. Т. 16. 2013. С. 489-504.

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.

3. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". - М., 2004.

4. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: — дидактические проблемы; — перспективы использования. - ИИО РАО, Москва, 2010.

5.Чернов К. С., Косенко Е. А., Ермолаева В. В. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 358-360. — URL https://moluch.ru/archive/208/51049 / (дата обращения: 20.11.2020).

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Фролова Елена Николаевна, 25.01.21 в 23:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересная,а главное-полезная,статья!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.