"Унылая пора! Очей очарованье!..." Сочинение-описание по картине И.Левитана "Осень. Охотник"
Автор публикации: Т. Федяева, ученица 6А класса
«Унылая пора» Очей очарованье!...»
Сочинение-описание по картине И.Левитана «Осень. Охотник»
План
1. Слово о художнике
2. Первое впечатление о картине.
3. Предметное содержание картины.
4. О чем заставляет задуматься художник.
Левитан Исаак Ильич известен каждому школьнику как талантливый живописец, тонко чувствующий природу, умеющий видеть ее красоту и обладающий мастерством донести эту красоту до зрителя. Каждый холст художника –это прекрасный и таинственный мир природы, заставляющий волноваться наши сердца, подталкивающий к разгадке, рождающий желание увидеть и понять мельчайшие детали.
Именно такое желание рождает картина «Осень. Охотник», написанная в 1880 г. Смотрю на картину и с первого взгляда не вижу ничего особенного: сероватое небо с небольшими сизыми облачками, деревья уже голые, тоже серые, в тон небу, только темнее, охотник и его собака, вероятно, во время охоты. Но присмотрюсь повнимательнее.
Даже не учитывая название картины, понятно, что автор изобразил позднюю осень, в этом убеждают использованные живописцем цвета и белесоватые пятна на переднем плане, вероятно, Левитан изобразил снег, недавно выпавший, но уже подтаявший. Слева изображены мохнатые ветви вечнозелёной красавицы ели. Поодаль от нее виднеются еще желтоватые верхушки деревьев. И те деревья, что изображены на переднем плане, и те, что мы видим вдали, в целом имеют печальный вид, они безрадостны, потому что прощаются с тёплыми деньками и предвкушают долгую зимнюю стужу. За темными деревьями - песчаный берег такой же печальной реки с редкими невзрачными кустиками. Сквозь голые деревья виднеется широкая серо-голубая река, неподвижная и как бы заснувшая.
Привлекают внимание, конечно, и еще два образа - охотник и его верный пес, который азартно бежит впереди хозяина и пытается найти след какого-то зверя. Охотник, не торопясь, кажется, несколько задумавшись, бредет за своим псом. Он очерчен неясно, практически растворен среди осеннего леса, что еще больше создает впечатление какой-то грусти, безнадежности, безвыходности, какие часто нападают на людей поздней осенью, когда природа и люди как бы готовятся ко сну.
О чем заставляет задуматься своего зрителя художник? Думаю, о многом. О том, что среди тоски и печали обязательно найдется место радости и вдохновению, что за невзгодами и грустью непременно наступит веселье и успех. Как в природе за ненастьем наступает весна и обновление, так и сердце человека переживания сменяются ликованием.
Поляков Александр Васильевич
Легоцкая Вера Сергеевна