Автор публикации: Н. Пуркина, ученица 6 класса
РАЗДЕЛ «МЕХАНИКА»
Опыт №9. «Хлопушка - веселушка»
(подготовила Пуркина Наталья, 6 класс)
Цель: соорудить «Хлопушку - веселушку» и проверить ее в действии.
Оборудование: платмассовая бутылка для белизны, металлический стержень, металлическая крышка, пружина, салфетки, конфетные обертки (фантики)
Схема установки | Готовое изделие |
|
Ход проведения опыта:
- Отрезать верхнюю часть бутылки.
- Изготовить поршень: к металлическому стержню прикрутить крышку и пропустить его через подготовленное отверстие на дне бутылки, предварительно поместив под крышку пружину.
- Приготовить наполнитель-конфетти из салфеток, конфетных оберток.
- Выполнить три модели хлопушек:
- две хлопушки имеют одинаковые размеры, кроме пружин: одна по жесткости сильнее, другая слабее;
- третья хлопушка больше размерами, пружина в ней средней жесткости.
- Наполнить бутылку-хлопушку наполнителем.
- Наблюдать явление при работе хлопушки.
Результат: Перемещая поршень вниз, пружина сжимается. Отпуская поршень, пружина выпрямляется и выталкивает наполнитель – конфетти.
Хлопушка с жестко упругой пружиной сложна для сжатия и конфетти вылетает с трудом. Для нее необходимо большое мускульное усилие руки.
Большая хлопушка удобна в действии. Она более практичная в применении.
Анализ: Сжатая пружина поршня по закону Гука создает за счет возникшей в ней силы упругости запас энергии. Выпрямляясь пружина совершает работу по возвращению поршня в прежнее положение.